- Как завести грузовик в мороз?
- Плохое топливо
- Разрядились аккумуляторы
- Проблема со свечами
- Возможно, все дело в фильтре
- Проверьте угол впрыска топлива
- Масло слишком густое
- Утепляйте ваш грузовик
- Как завести машину в мороз
- Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором
- Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место
- Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
- Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
- Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля
- Совет 6. Попробовать завести машину с толкача
- Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
- Совет 8. Купить новый аккумулятор
- Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
- Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
- Как подготовить газон к зиме
- Делать ли влагозарядковый полив
- Когда делать последнюю стрижку газона
- Как проводить предзимнее удобрение газона
- Обязательна ли очистка газона
- Осенний ремонт газона
- Что делать, если газон пожелтел накануне зимовки
Как завести грузовик в мороз?
Перед тем, как рассказывать вам к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.
Плохое топливо
Первое с чего следовало бы начинать повествование — это замена топлива на зимнее. Именно эта мера зачастую спасает от «запарафинивания» топливной системы и позволяет доставить топливо к замерзшему сердцу вашего верного коня. Зачастую «Арктика» появляется на заправках уже после наступления первых заморозков, или же под этим названием скрывается жидкость достаточно подозрительного происхождения и качества. Для таких «сюрпризов» существуют разные присадки в топливо — от «антигелей», обеспечивающих уменьшение температуры застывания (другими словами гелеобразования) и предельной температуры «фильтруемости» до экстренных «размораживателей», растворяющих лед и мелкие частицы парафина в порядком застывшем дизеле. Такое простое и, кстати говоря, дешевое средство должно всегда быть у уважающего свой грузовик автомобилиста.
Совет: Некоторые водители добавляют в бак керосин. В температуру от -20 до -30 градусов топливо смешивают в пропорции 80-90% летнего дизеля и 10-20% керосина. Даже при длительном использовании такого горючего узлы и агрегаты не портятся. Если же смешать дизель с бензином, то стоит заранее узнать цены на форсунки и ТНВД.
Разрядились аккумуляторы
Аккумулятор может разрядиться от холода (теряется емкость), от больших нагрузок (зимой энергии для двигателя нужно больше, чем в теплую погоду), или от того, что он в принципе редко бывает полностью заряженным. Поэтому, чтобы не иметь проблем с заводкой, можно обезопасить себя двумя способами. Забирать аккумуляторы на ночь домой либо загонять машину в хорошо отапливаемый гараж.
Также из-за большой компрессии стартеру весьма нелегко провернуть заледеневший мотор с застывшим маслом. Особенно трудно ему приходится, когда уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, сама батарея разряжена, а клеммы окислены. Устранение этих нюансов позволит добиться высокой степени отдачи даже у не нового аккумулятора. Не забываем про сезонные регулировки на генераторе, увеличивающие зарядный ток (в случае, если такие предусмотрены).
Совет: Судьба хорошего старта в ваших руках: проверяйте клеммы и уровень электролита, чтобы не застрять у грузовика на долгие утренние (очень морозные) часы. И не стоит срываться с места после того, как мотор заведется, проверьте фары, переключите все передачи на выжатом сцеплении, это не только прогреет масло, но и поможет выявить протечки, если они есть, а также предотвратит нежелательный износ двигателя.
Проблема со свечами
Проверить свечи совсем просто — выкручиваем, меряем тестером сопротивление, если оно отличается от нормы или его вовсе нет — меняем свечи на новые.
Совет: Вкупе со свечами желательно проверить и реле.
Возможно, все дело в фильтре
Завести упрямо не желающий ехать грузовик вам поможет чистка отстойников в топливном фильтре и баке. Вода в топливе — нередкий случай, а сама чистка не отнимает массу времени. Данную процедуру рекомендуется производить каждые 1000 км пробега.
Совет: Можно воспользоваться старым способом — полить горячей водой топливный фильтр. Обычно помогает, но больше никуда воду не лейте.
Проверьте угол впрыска топлива
Зачастую дизельные ДВС грузовых автомобилей имеют ручную регулировку угла опережения впрыска топлива, которая должна выставляться во время любого сезонного ТО. Более современные двигатели обладают автоматическим определением УОВТ. Не забудьте о таком важном пункте подготовки.
Совет: Такие регулировки необходимы с отечественной техникой, на иностранных грузовиках стоит автоматика.
Масло слишком густое
Если вы практикуете использование всесезонного масла для сердца вашего грузовика, то не забудьте и про его температурный диапазон применимости. Если температура эксплуатации редко поднимается выше -25°С, то стоит на время холодов и заморозков перейти на более жидкое масло (если это разрешено производителем, а его рекомендации желательно не игнорировать).
Совет: Если вы видите, что масло загустело или потемнело, то можно воспользоваться экстренным способом (увлекаться нельзя). Вечером, после того, как машина поработала, можно залить в еще теплое масло примерно 100-200 мл бензина. Это позволит разжижить масло. На следующий день при прогреве силового агрегата бензин испарится, и завестись будет проще.
Утепляйте ваш грузовик
В этом пункте хотелось бы собрать все способы «утепления» двигателя, топливных магистралей и бака. Масса специальных приспособлений позволяют подогреть фильтр (топливный), дизель в баке, а также масло в картере двигателя. Они весьма ощутимо бьют по карману и часто требуют допусловий применения (усиленная АКБ или наличие розетки переменного тока).
Совет: Самым лучшим решением в борьбе с минусовой температурой является автономный отопитель, позволяющий по команде или автоматически разогреть мотор и салон за какие-то 30 минут, при этом израсходовав мизерное количество топлива.
Если же вы все-таки не смогли завести свой грузовик самостоятельно и с первого раза, то не надо сразу очертив голову бежать за гаечным ключом. Успокойтесь. Помните — исправному дизельному двигателю на зимнем топливе нужно всего пару быстрых и уверенных оборотов коленчатого вала, поэтому проверяйте стартер, аккумулятор и то, что их соединяет.
Внимательно следите за уровнем разрядки аккумулятора — севший аккумулятор 100% не запустит дизельный двигатель в мороз. В этом случае на помощь может прийти комплект проводов для «прикуривания» и обладатель уже заведенного грузовика. Если правильно соблюсти полярность, то дополнительных проблем данный способ заводки не причинит. Но не стоит долго крутить стартер — перегрев может вывести его из рабочего состояния. А зачем создавать дополнительные неприятности, кроме того, что у вас уже не заводится мотор! Разрешается перед повторным пуском пролить снаружи впускной коллектор горячей водой. Опять же, главное условие — вода не должна попасть на ремни, электрику и генератор. Если же мотор так и не заурчал — вам прямая дорога на сервис или в теплый гараж для выяснения причин и диагностики неисправностей.
Источник статьи: http://furam7.ru/stati/podgotovka-k-zime/kak-zavesti-gruzovik-v-moroz.html
Как завести машину в мороз
Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.
Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором
Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.
Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место
Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.
Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
- Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
- Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
- Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.
Совет 6. Попробовать завести машину с толкача
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
- Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
- Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
- Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.
Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.
Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:
Совет 8. Купить новый аккумулятор
Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
- Залиты свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания разрегулирована;
- Нарушена подача топлива или некачественный бензин.
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Источник статьи: http://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896
Как подготовить газон к зиме
Столько усилий было потрачено на стрижку газона, аэрацию, борьбу с сорняками… Будет обидно, если после зимовки наша драгоценная лужайка выйдет пожухлой и с проплешинами. Консультанты и опытные пользователи нашего портала рассказывают, какие мероприятия необходимы для успешной зимовки газона.
В этой статье мы расскажем:
- Нужно ли делать влагозарядковый полив.
- Когда проводить последнюю стрижку газона.
- Чем удобрять газон накануне зимовки.
- Обязательна ли очистка газона.
- Что делать, если трава пожелтела.
- Главное условие успешной перезимовки газона.
Делать ли влагозарядковый полив
Однажды на Урале, где живет участница нашего портала с ником Helen68, выдалась сухая осень. Среднесуточная температура несколько недель колебалась от минусовой – ночью до +6 – днем. Трудно принять верное решение в такой ситуации: с одной стороны, хочется как следует зарядить газон влагой, чтобы он хорошо перенес зиму, а с другой – страшно, как бы не навредить.
Консультант нашего портала, агроном с ником Sodmaster, считает, что газону вредна избыточная вода.
В моих условиях я посчитал бы влагозарядковый полив совершенно излишним. Я очень-очень боюсь избыточной воды, чтобы еще и поливать осенью, когда газону это точно не нужно.
Обычно регулярный полив газона перестают проводит в сентябре, а в первых числах октября перестают поливать вовсе. Переувлажнение почвы недопустимо, это ведет к ослаблению и болезни газонной травы.
Когда делать последнюю стрижку газона
Календаря с датами последних стрижек газона в зависимости от региона не существует, и консультант FORUMHOUSE Sodmaster рекомендует «косить, пока косится», при этом внимательно прислушиваясь к газону и к себе. Становится холодно, не хочется браться за газонокосилку – значит, стрижем реже и на большую высоту.
А вот последнюю стрижку (опять же, не настаиваю!) все-таки склонен делать пониже, чтобы поменьше было возни весной.
Участница нашего портала, «газономаньячка» из Еревана с ником Orhidika советует для последней стрижки сохранять высоту травы в диапазоне не ниже 4-5 см и не выше 7-8 см.
Как проводить предзимнее удобрение газона
Обычно осенью мы прекращаем подкормки азотом, чтобы не стимулировать понапрасну рост зеленой массы и не ослаблять растение, которому и без того придется нелегко в ближайшие зимние месяцы. Но с азотом ситуация несколько другая. Доказано, что осенние подкормки азотом абсолютно безопасны для газона, единственное, что и результат этих подкормок вы в ближайшее время не увидите.
По срокам: удобрять газон азотом можно и в самом конце осени, главное, чтобы температура не опускалась ниже +5 градусов. При этих условиях корни газонной травы еще могут поглощать азот. Накопившись в корнях, азот «заработает» ранней весной, и газон зазеленеет раньше обычного.
С другой стороны, с таким же успехом можно использовать это удобрение весной.
При подзимней подкормке азот аккумулируется в корнях, и весной газон раньше пускается в рост. И лишь только вы должны решить, надо ли вам удобрять под зиму или использовать то же удобрение весной (мной предпочтенный вариант).
Калийно-фосфорные удобрения благотворно влияют на корнеобразование, но их лучше вносить пораньше, в конце бабьего лета, когда температура почвы выше +10. И под полив. Но можно вносить калий и позже, он никуда не исчезнет из газона за зиму, а весной тоже понадобится растениям.
Не так уж принципиально со сроками – калий, который в растении действует, как антифриз – не позволяет замерзнуть клеточному соку. Даже если вы внесете калийное удобрение сейчас, калий будет в почве, и растение возьмет его тогда, когда посчитает нужным.
Обязательна ли очистка газона
Уходящий в зиму газон должен быть здоровым и чистым. Специальными веерными граблями мы очищаем его от опавших листьев и вычищаем из травы так называемый войлок (эта процедура снизит угрозу выпревания) или применяем скарификатор.
Делаем уход на одном и том же участке восьмой год, под зиму – стрижка на 5 см и скарификация, все хорошо было, но в прошлом году клиент решил осенью сэкономить, и газон ушел, необработанный и нестриженный, и некормленный. Весной – снежная плесень на гнилых лохмах и проплешины.
Пренебрегать очисткой газона нельзя, это процедура улучшает поступление кислорода к корням растения и увеличивает шансы на успешную перезимовку.
На газоне, в местах, где были незначительные проплешины, стали прорастать молодые берёзки. Так что в момент осыпания серёжек уместно будет лишний раз пропылесосить.
В дождливую осень не помешает аэрация, благодаря которой лишняя влага уйдет из газона в почву. Это мероприятие всегда проводят весной, сразу после того, как с газона пройдет снег, но оно будет уместно и в октябре.
Осенний ремонт газона
Нежелательно отправлять в зиму газон с проплешинами и ямками. В каждую ямку необходимо подсыпать траву (ту, из которой состоит ваша лужайка), засыпать плодородной почвой и уплотнить, или сделать «заплатки» из дерна.
Из проплешин вычесываем пожухлую траву, рыхлим почву, подсеиваем семена, присыпаем плодородной почвой, поливаем и уплотняем.
Ремонт газона придется проводить и весной, скорее всего, после схода снега вы все равно обнаружите проплешины. Поэтому – запасайтесь семенами.
Чтобы проплешин было меньше, в конце зимы – начале весны, проколите наст вилами, посыпьте золой – ускорьте снеготаяние.
Что делать, если газон пожелтел накануне зимовки
Как говорит Sodmaster, газонная трава приспособлена к тому, чтобы переживать неблагоприятные условия, и «убить» ее довольно трудно. Осенью питательные вещества перетекают из листьев в корни; чувствуя приближение зимы, растения накапливают сахара в корневищах и узле кущения – в тех органах, которым нужно перезимовать и дать начало новому росту. Поэтому мы не должны паниковать при пожелтении газона, это совершенно нормальный, закономерный процесс. Есть исследования, которые показывают: сорта газонной травы, которые раньше желтеют, лучше перезимовывают.
Самое главное условия для успешной перезимовки газона – не допускать образования тропинок и прочих уплотнений на снегу поверх газона. При расчистке дорожек не следует складировать снег на краю около дорожки, необходимо равномерно рассыпать его по газону. Если это невозможно, и место для хранения снежных куч есть только на лужайке, то хотя бы весной, когда они начнут подтаивать, необходимо их равномерно разбросать, и тем самым спасти газон от выпревания.
Почитайте нашу статью о том, как правильно бороться с сорняками на газоне, и еще одну, о том, как посеять идеальный газон. Посмотрите наше видео, которое рассказывает о правильном уходе за газоном.
Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/7783-kak-podgotovit-gazon-k-zime