Как залить плиту для навеса

Фундамент для навеса: пошаговая инструкция от А до Я

Навес – защитное сооружение от атмосферных осадков. Используется для автомобилей, летней кухни, зоны отдыха. Конструкция должна иметь прочную крышу, устойчивые опоры, надежный фундамент, на который ложится основная ответственность за всю конструкцию.

Пример навеса

В заливке фундамента нет ничего сложного, с задачей может справиться даже человек без опыта. Условие — ознакомление с правилами строительства.

Подготовка участка

В подготовку территории, входят:

  • Уборка мусора.
  • Выкорчевывание пней, корней мелких растений.
  • При сильных неровностях ландшафта подготавливаемой территории, поверхность выравнивается своими силами, бульдозером.

После прохождения спецтехники необходимо утрамбовать поверхность, чтобы грунт был плотным. После подготовки можно переходить к разметке территории под фундамент.

Разметка фундамента

Определяем площадь под строительство будущего фундамента. На первоначальном этапе необходимо определить размер навеса. Настил крыши часто превышает размеры фундамента. От этого должны отталкиваться проводимые вычисления.

Если сделать фундамент больше, чем навес, приведет к постепенному разрушению. Происходит после выпадения атмосферных осадков – капли дождя стекают по поверхности крыши, падая на бетонное основание, разрушают. Крыша должна быть сделана, чтобы вода стекала либо на открытый участок земли, либо по водостокам уводилась в сторону.

После определения размера фундамента переходим к разметке территории. Необходимо наметить точку, от которой будут отталкиваться расчеты, вычисления. Чтобы было легче, привяжите один-два угла к любому предмету. Например, к забору, стене дома.

Для разбивки территории, подготовьте инструменты:

  1. Рулетка.
  2. Деревянные колышки.
  3. Угольник.
  4. Шнурка.
  5. Строительный уровень.

Имея в своем распоряжении набор необходимых инструментов, ориентир, от которого будет происходить разметка, можно приступать к действию:

  • Зная размеры сторон фундамента, отмеряем, устанавливаем метки, равняясь на установленный колышек.
  • После разметки, установки колышков, натягиваем шнурку. Не забудьте зафиксировать зажимами.

Разметка

Натягивая строительную нить, следите, чтобы углы размеченной территории были равны 90 градусам. Воспользуйтесь угольником.

Рядом с размеченной территорией, в радиусе 2 метров, лучше ничего оставлять, чтобы обеспечить свободный доступ к периметру. Подход облегчит монтаж. Переходим к работам с землей.

Земляные работы

Обработка земли начинается со снятия верхнего слоя почвы. Выкапываем котлован, засыпаем слой песчаной, щебневой подушки. В зависимости от тяжести конструкции, яма может доходить до 30-40 см в глубину.

Специально для столбов необходимо пробурить отдельные скважины. Дно утрамбовывается, засыпается щебнем, песком. Для устойчивости конструкции в середину скважины необходимо установить армирующий каркас.

Вокруг подготовленного котлована устанавливаем деревянную опалубку. По контуру, с внешней стороны сооружения требуется поставить распорки из бруса, досок. Нельзя забывать о фундаменте под столбы. Нуждаются в отдельной щитовой конструкции. Когда щиты для опалубки установлены, можно приступать к заливке бетона.

Заливка бетона

Если под навесом будет храниться автомобиль, по всей поверхности рекомендуется провести армирование. Прочность фундамента будет на достаточно высоком уровне. Для армирования каркаса используются прутья, сечением от 12 мм. Укладка арматуры начинается с продольного направления, затем, монтаж поперечных изделий.

Читайте также:  Вальер навес для собак

Для связки армирующего каркаса используют вязальную проволоку, пластиковые хомуты. Начинающие мастера используют сварочный аппарат, но метод не надежный. Во время заливки оказывается большая нагрузка на каркас, арматура в местах соединения обрывается.

Для определения верха заливки, рекомендуется устанавливать маяки. Можно применить металлические профили. Чтобы установить маяки, необходимо:

  • Приготовить цементный раствор, соотношение — 1:4.
  • Сформировать небольшие горки на поверхности земли.
  • Зафиксировать металлический профиль на бугорках из цементного раствора.
  • Проверить правильность расположения, используя строительный уровень.

Приступая к замесу раствора, нужно знать консистенцию входящих в состав ресурсов — 1:3. Приготовление бетонной смеси производится в емкости, если объем работ небольшой, в бетономешалке.

Чтобы было легче заливать участок, делят маяками на несколько частей. Заполнение каждой зоны выполняется поэтапно, необходимо разровнять поверхность по установленным направляющим маякам. По окончании работ, прикройте бетонное основание полиэтиленовой пленкой, это избавит раствор от быстрого высыхания, растрескивания.

Фундамент высох – пора переходить к установке столбов.

Установка столбов

Рассмотрим в качестве столбов – деревянный брус. Предварительно, деревянные опоры обрабатываются пропитками, антисептиками, чтобы увеличить срок эксплуатации изделий. Как монтировать деревянные столбы? Разберем на примере:

  • После заливки бетонной тумбы под столбы, необходимо в еще не застывшем растворе зафиксировать две пластины, с отверстиями под болты, на расстоянии, равном ширине столба.

Установка пластин

  • Проверяем точность расположения металлических держателей по отношению к бетонной тумбе. Вооружившись рулеткой, определяем, чтобы изделия располагались ровно посредине тумбы.
  • Спустя неделю, приступаем к подготовке деревянных столбов. Обрезаем, обрабатываем антисептическими препаратами.
  • После высыхания поверхности бруса, устанавливаем между металлическими держателями, фиксируем болтами.

Монтаж столбов

  • Обрабатываем столбы грунтовкой, лакокрасочными материалами.

Монтаж навеса

В верхней части деревянных опор производится обвязка, чтобы создать единую конструкцию. Форму крыши можно выбирать произвольную – односкатную, двухскатную, круглую. Определив конструкцию навеса, переходим к сборке каркаса. Нужно нарезать по размерам продольные, поперечные отрезки профтрубы, скрепить методом сварки.

В местах крепления с обвязкой можно закреплять болтами, сваркой. Первый вариант предпочтительнее, получается разборное сооружение. Не забудьте перед фиксацией обработать болты смазывающими средствами.

Чтобы закрепить кровельный материал, монтаж начинают с нижней части, укладывают внахлест предыдущему ряду. Расчет саморезов на квадратный метр определяется в зависимости от материала под кровлю.

Установка водостока

Чтобы сберечь поверхность возле навеса от разбивания атмосферными осадками, рекомендуется по периметру крыши установить водоотводящую систему. Чтобы обеспечить правильный уклон, достаточно 3-5 мм на 1 метр изделия.

Слишком крутой склон приведет к тому, что часть воды, сливающейся по желобу, будет вылетать наружу, недостаточный склон обеспечит надежные застои, возможны обрывы конструкции от утяжеления. Желоб крепят к стропилам, элементам карниза. Слив можно зафиксировать на деревянной опоре.

Установка водосточной системы

Небольшое заключение

Монтаж навеса закончен. Как будет проводиться облагораживание территории — остается на усмотрение владельца сооружения. Возможны разные варианты, главное чтобы покрытие сочеталось с дизайном участка. Если вокруг здания уложена тротуарная плитка, подойдет вариант под навесом, бетонное основание уже уложено.

Источник статьи: http://laminatepol.ru/36210-izgotovlenie-fundamenta-dlya-navesa-poshagovaya-instrukcziya-ot-a-do-ya.html

Вот и закончилась первая, небольшая эпопея, из 8 частей, о подробном, поэтапном изготовлении фундаментных опор под дачный навес для автомобиля.

Читайте также:  Навес поликарбонатом с ковкой

Простым, вариант отливки столбов, не назовешь. Стандартные варианты установки навеса, с заливкой в бетон металлических столбов, в моем случае, не подходят.

Все дело в том, что сложный грунт, не позволяет просто вкопать и укрепить бетоном столбчатый фундамент навеса для машины.

В сухую погоду уровень грунтовых вод проходит на глубине 1 метр. В сырую, дождливую погоду уровень грунтовых вод находится на глубине штыка лопаты.

Любое бетонирование металлических столбов, при промерзании мокрого грунта, ранней весной или поздней осенью, на моем участке, выталкивает железобетонную конструкцию из глинистой земли наружу.

Естественно, этот процесс полного выталкивания столбов проходит не за один сезон, год. Так, тяжелые железные столбы забора, с бетонным фундаментом, выдавило примерно лет за 5-7.

Учитывая условия сложного грунта, для бетонных фундаментных столбов навеса для автомобиля, мне пришлось использовать опалубку из оранжевых, сантехнических труб.

Сначала, я пробурил скважины под опалубку столбов на глубину 1,20 метра. Для навеса было изготовлено по пять столбов, по длинным сторонам навеса, с промежутками 1,60 метра. По коротким сторонам навеса изготовлено три опорных, фундаментных столба, с примерно такими же промежутками.

В первой и второй статье серии про фундамент навеса, я рассказал об изготовлении маяков для разметки из хлама, и процессе разметки территории под навес и поиску точек дальнейшего расположения столбчатого фундамента.

Далее, выкопанные 120 сантиметровые скважины, на 20 сантиметров засыпаю строительным песком в фабричных упаковках. Погружаю в скважины, заглушенные в нижнем торце, сантехнические трубы, диаметром 110 миллиметров.

Выставляю столбы в скважинах, в ряд по линии шнура, а по общей высоте и вертикали, при помощи пузырькового уровня. Засыпаю проем между пластиковой опалубкой и грунтом строительным песком, уплотняя песок водой.

Если, изначально, Вы использовали один пузырьковый уровень, то дальнейшие замеры необходимо проводить тем же пузырьковым уровнем. Новый, другой пузырьковый уровень может давать другие показания, и внести неразбериху при отбивке уровней.

В заливаемые бетоном столбы вставляю шпильки диаметром 12 миллиметров. Чтобы шпильки не утонули в бетоне, на горловину опалубки надеваю самодельную съемную крышку из фанеры, которая удерживает шпильку при помощи верхней гайки.

На эти шпильки будут зафиксированы трубы 60 на 60 миллиметров, лёжа опоясывающие нижний контур периметра навеса. В дальнейшем, навес для автомобиля превратится в комбинированный навес беседку из профлиста и поликарбоната.

Подробнее обо всех этапах изготовления столбчатого фундамента для навеса под автомобиль, читайте в других моих статьях.

Пробуйте! У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dachadeda/naves-dlia-avtomobilia-svoimi-rukami-chast-9-obzor-zalivki-stolbov-fundamenta-5d74049f78125e00aee44aa0

Изготовление навеса для автомобиля начинается, как правило, с выбора площадки. Далее на площадке, после расчетов и разметки изготавливается фундамент, на который будет опираться каркас и крыша навеса.

Читайте также:  Хозблок с навесом под автомобиль

Вариантов фундамента, для легких конструкций, таких как беседка, пергола или навес, существует разнообразное и большое количество.

Самым распространенным, в последние годы, становится круглый столбчатый фундамент. На грунтовой площадке, при помощи бура, выкапывается круглая скважина, которую заливают фабричным бетоном или самодельной многокомпонентной смесью, состоящая например, из цемента, щебня и песка.

В сети, есть много статей и видео, об изготовлении столбов, а также обзоры долговременного использования фундамента такого типа. Под свой автомобильный навес я также буду отливать круглый столбчатый фундамент.

По всему периметру навеса будет отлито 12 бетонных столбов. Холодная осень позволила подготовить только 5 мест под заливку столбчатого фундамента.

Перед заливкой столбов цементно-песчаной смесью, марки 400, было произведено 7 этапов подготовки. Статьи о каждом подготовительном этапе, Вы сможете прочитать на моем канале .

Для заливки столбов пескобетоном, замешиваю смесь с водой в пластиковом строительном ведре, емкостью 20 литров. Для перемешивания смеси использую перфоратор и спиральный венчик.

Полный процесс отливки столбов будет смонтирован в короткое видео, которое скоро будет выложено на этом канале. Подписавшись на канал, это видео, в том числе и другие новые статьи и нарративы, Вы точно не пропустите.

В прошлом году из такой цементно-песчаной смеси, я отливал плитки для дачной дорожки. Смесь зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Скидывание плитки со второго этажа, бросание на плитку кирпичей и тяжелых камней, не раскололи плитку, что говорит о хорошей прочности такой смеси. Плитка была не армирована, и щебень в раствор для плитки не добавлялся.

Считаю, что и в пластиковой, несъемной опалубке, столбы из бетона такой же консистенции будут прочными, и не раскрошатся от распределенной нагрузки, на столбы, металлического навеса.

Чтобы не пачкать землю вокруг столба пескобетоном, на трубу опалубку для столба, надеваю обрезок ненатурального материала, это кусок пенофола.

В ведре замешиваю примерно 15 килограмм пескобетона, которых хватает точно на один столб.

Если при замешивании раствора, Вы добавили много воды, то при заливке раствора в опалубку столба, вода поднимется наверх. Через несколько минут в воду можно подсыпать сухой смеси из мешка.

После засыпки бетонной смеси в пластиковые столбы до краев, вставляю в смесь, специально подготовленные, шпильки диаметром 12 миллиметров.

Чтобы шпилька не утонула в растворе, в трубе, шпильку фиксирую в удерживателе. Держатель сделал из обрезка фанеры, того же что и труба, 110-ти миллиметрового диаметра.

Чтобы держатель ровно и устойчиво лежал на трубе, держатель выпилен круглым с ушами ручками. Шпильку фиксирую к держателю сверху гайкой.

Когда бетон в пластиковой трубе, вместе со шпилькой, затвердеет, временный держатель шпильки можно будет открутить.

На вмурованные в бетонные столбы фундамента шпильки, по периметру опор, будет ложиться, и крепиться металлический квадратный профиль, размером 60х60 миллиметров, который будет служить нижней обвязкой автомобильного навеса.

Пробуйте сделать самостоятельно. У Вас все получится!

Возможно, мой опыт и знания пригодятся Вам. Спасибо что до конца дочитали эту статью. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Делитесь статьей в соцсетях, жмите на палец вверх, если хотите. Большое Спасибо!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dachadeda/naves-dlia-avtomobilia-svoimi-rukami-chast-8-zalivka-stolbov-fundamenta-5d7016f3ecfb8000ae709518

Оцените статью