- Как сделать навес во дворе частного дома своими руками: чертежи, материалы и порядок монтажа
- Выбор конструкции навеса
- Материалы изготовления
- Каркас
- Кровля
- Навес во дворе дома: пошаговая инструкция по изготовлению
- Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- Размеры
- Материалы для каркаса
- Виды кровли (с чертежами и размерами)
- Кровельный материал
- Чем выложить площадку
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Видео по теме
Как сделать навес во дворе частного дома своими руками: чертежи, материалы и порядок монтажа
Планирование обустройства дворового пространства частного дома нередко подразумевает изготовление навеса. Это относительно простая и надежная конструкция может использоваться для защиты машины от дождя, снега или прямых солнечных лучей. Под ним устраиваются места для отдыха на свежем воздухе. Как сделать навес во дворе частного дома своими руками с минимальными затратами?
Выбор конструкции навеса
На первом этапе нужно правильно выбрать место для будущей конструкции. Для этого рассчитывается общая площадь навеса, его высота и конфигурация. Он не должен уменьшать естественное освещение комнат в частном доме, обязательно отсутствие прямого контакта с линиями электропередач. Следующий этап – выбор конструкции.
Главное отличие между моделями – конфигурация кровли. По этому параметру навесы условно разделяются на такие группы:
- Односкатные. Самый простой вариант для самостоятельного изготовления. Важно правильно рассчитать угол наклона кровли и выбрать подходящий материал для ее обустройства. Недостаток – недостаточная степень защиты при боковом ветре во время дождя или снега. Подобные навесы чаще всего делают впритык к дому для уменьшения влияния этого фактора.
- Двухскатные. Обладают всеми преимуществами аналогичной кровли для дома – равномерная нагрузка снеговой шапки, защита при косом дожде. Сложность обустройства заключается в формировании коньковой части и расчете угла наклона скатов.
- Арочные. Обладают лучшими эстетическими и эксплуатационными свойствами. В качестве кровельного материала используют листы поликарбоната. Затруднения возникают при изготовлении каркаса – арочные части должны быть одинаковы, чтобы избежать преломлений поликарбоната и обеспечить его плотный прижим.
Выбор зависит от наличия материалов, возможности их покупки, инструментов и опыта в возведении подобных сооружений. Чаще всего останавливаются на простом односкатном навесе.
Материалы изготовления
К будущей конструкции предъявляются особые требования – она должна быть надежной, не подвергаться изменению в течение долгого промежутка времени, устойчива к воздействию влаги, перепадам температур. Помимо конфигурации на эти параметры влияет материал изготовления.
Главные элементы навеса для двора частного дома:
- Опорные стойки. Они должны выдерживать вес кровли, дополнительно учитывается снеговая нагрузка.
- Система фиксации кровельного материала. Чаще всего делают решетчатое основание, на которое устанавливается кровельный материал. Если это поликарбонат — расстояние между крепежными элементами максимально большое для обеспечения освещения закрытой площадки.
- Кровельный материал. Можно использовать любой подходящий, начиная от обыкновенного рубероида и заканчивая сотовым поликарбонатом. Важно соблюсти технологию укладки и сделать водонепроницаемую защиту.
Каждый из этих элементов необходимо рассмотреть подробнее.
Каркас
Для экономии места и надежности в качестве материала изготовления стоек рекомендуется выбирать трубы круглого или квадратного сечения. Они относительно легко обрабатываются, после монтажа наносится защитное покрытие из слоя краски. Соединение элементов делается с помощью сварки. Механическая сборка недостаточно надежная.
Несущие стойки нужно сделать из труб квадратного сечения с минимальными размерами 100*100 мм. Опора для кровельного настила изготавливается из обрезков меньшего сечения – 50*50 мм. Количество материала зависит от размеров навеса, его высоты.
Альтернативный вариант стальным трубам – каркас из деревянных брусков и досок. Он менее надежен, чем металлический, древесина рассыхается и меняет форму под воздействием влаги и температур.
Его используют при наличии расходного материала, с целью создания единого с домом архитектурного ансамбля. Предварительно перед сборкой элементы нужно обработать влагозащитными и антигрибковыми средствами.
Кровля
Использование традиционного кровельного материала обеспечит защиту от влаги, долгий срок службы покрытия. Дополнительно нужно учитывать правила обустройства. Для некоторых потребуется сплошное основание, что скажется на увеличении трудоемкости работ.
Материалы, используемые для кровли навеса:
- Поликарбонат. Лучший выбор по качеству, сложности монтажа и надежности. Небольшая удельная масса и парусность компенсируются увеличенной частотой крепления. О строительстве навеса из поликарбоната читайте здесь.
- Листовой шифер. Экономный вариант, но он имеет большой вес, обязательно использование водонепроницаемой пленки.
- Битумная кровля. Укладывается на сплошное основание, имеет небольшой вес. Недостаток – для герметичности швы проходят термообработку, для чего необходимо стоять на кровле. Это невозможно, если конструкция не рассчитана на вес взрослого человека.
- Профнастил. По свойствам аналогичен шиферу, но характеризуется небольшой массой и легкостью монтажа.
После выбора всех расходных материалов можно приступать к возведению.
Навес во дворе дома: пошаговая инструкция по изготовлению
Сначала нужно подготовить площадку. Она выравнивается и заливается бетоном. Альтернатива – укладка тротуарной плитки. Вариант с меньшими трудозатратами – обустройство фундамента только для опорных колонн. Обязательное условие – ровная поверхность для крепления стоек.
Затем необходимо выполнить следующее.
- Установить опорные колонны и закрепить их. С помощью уровня и отвеса проверить правильность положения.
- Для фиксации опор можно использовать временные ребра жесткости.
- Монтаж основания для кровли, крепление его к опорной конструкции.
- Установка кровельного материала.
- Проверка надежности навеса.
Если в качестве материала изготовления использовались профильные трубы – после сборки их нужно грунтовать и красить.
Источник статьи: http://masterim.guru/stroitelstvo/naves-vo-dvore-svoimi-rukami/
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Источник статьи: http://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya