Как сделать мангал паровоз своими руками

Мангал в виде паровоза своими руками чертежи. Как сделать мангал паровоз своими руками из газового баллона. Коротко о мангале из газового баллона

Где найти и купить готовое изделие

Мангал-паровоз может быть приобретен уже в готовом виде или изготовлен в мастерской по эскизам. Готовые мангалы есть в наличии в специализированных магазинах или интернет-магазинах с доставкой по городам РФ. Магазины, работающие через интернет под заказ и имеющие в наличии мангал с формой паровоза:

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров

. Можно сделать его и своими руками.


Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами

и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего . Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа

. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы
в баллон заливается вода
. Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками

«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.

Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.

Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.

Какой материал применяется?

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Процесс сооружения

Стационарный мангал из металла на ножках.

Процесс сооружения трудоемкий, но за 2-3 дня можно справиться. Для мангала-паровоза можно использовать следующий способ сооружения из подручных средств. Например, использование старых и ненужных газовых баллонов (затраты для такого вида паровоза-мангала — примерно 100-200 долларов, в то время как разница между продаваемым и самодельным мангалом — существенная). Такие баллоны есть в каждом доме, где газ не проведен, также их можно приобрести в пунктах сдачи металлолома. Емкость их — 50 л, стоят они в районе 10 долларов. Для построения мангала нужно 3 таких газовых баллона.

Опоры, на которых будет располагаться мангал, можно сделать из железных боковых оснований старой швейной машинки. Только не самой машинки, а тумбы, на которой она находится. Они красивые и мощные, имеют вид кованых сооружений. Колеса для паровоза нужно взять от машинки — на них вращается приводной ремень машинки. Они достаточно крупные по размеру и хорошо подойдут к баллонам. Это и будут колеса паровоза. По желанию их можно сделать крутящимися и оснастить подкрылками. Если покупать такие вещи, они обойдутся в 15 долларов. Такие машинки есть у каждой бабушки, поэтому посетив родственников, можно поскрести по сусекам, возможно, и найдется такая ненужная швейная машинка. Ножная педаль швейной машинки сделана из железа. Она прекрасно подойдет для использования решетки барбекю. Если есть возможность приобретения трех решеток — это будет идеальным вариантом.

Дело в том, что в двух отсеках нужно расположение такой решетки для того, чтобы складывать угли.

Баллоны имеют выгнутую часть и для балансировки и равномерного распределения топлива как раз и нужны решетки. Третья из них — для барбекю. Любой газовый баллон содержит вентиль. Для мангала этот вентиль не нужен, поэтому его срезают. После вырезания вентиля останется отверстие. Из этого отверстия нужно сделать заслонку с открывающейся ручкой. Через это отверстие можно будет чистить мангал и сливать жидкость, которая будет собираться при процессе копчения и приготовления продуктов на гриле. Итак, этот мангал состоит из трех сваренных между собой частей. Основная часть — горизонтальный баллон. С левой стороны к нему приваривается вертикальный баллон, он будет выполнять функцию коптильни. Необходимо установить на этот баллон датчик температурного показателя. Этот же баллон должен содержать и заслонку, о которой говорилось выше.

С правой стороны приваривается половинка баллона. Эта часть выполняет функцию барбекю. Боковая внешняя сторона должна содержать заслонку. Средний баллон выполняет функцию мангала. Баллон №1 (вертикальный): на боковой стороне необходимо вырезать круг диаметром горизонтального среднего баллона (№ 2). В диаметре баллоны примерно 20 см. На баллоне № 2 нужно отрезать крайнюю левую часть. Приварить баллон №1 к баллону №2, соединив отверстия. Левый край баллона №2 тоже следует отрезать. Баллон №3 теряет лишь одну боковую сторону. Баллон №2 приваривается к №3 соединенными отверстиями. На крайней правой стороне баллона №3 имеется заслонка — поддувало. При жарке барбекю заслонку нужно периодически открывать.

Вертикальный баллон должен иметь трубу, которую можно сделать из отрезка обычной трубы Ø12 см. Эта труба должна содержать заслонку, потому что не всегда нужно будет, чтобы дым выходил из нее. Это труба паровоза. Она приваривается к верхней части баллона №1, но предварительно нужно вырезать отверстие соответствующего диаметра, к которому будет приварена труба. Эта конструкция полностью взаимосвязана, в этом ее удобство. Потому что жаря овощи на барбекю, вы одновременно жарите и шашлык, а благодаря соединенной конструкции дым будет поступать в баллон №1, который является коптильней. То есть приварив крючок, под купол баллона № 1 можно еще и вывешивать, например, курицу или рыбу, которая будет коптиться, пока приготовятся мясо и овощи.

Читайте также:  Решетка гриль для мангала от производителя

При копчении заслонку трубы нужно закрыть, чтобы пища коптилась. Получается три функции в одном приборе: можно попробовать установить в середину баллона №2 гриль. Но гриль в таком случае будет подключаться к двигателю, который можно купить за 5 долларов. Установить двигатель можно в «коптильне». Сделать это несложно, приварив держатели двигателя. Удобство двигателя состоит в том, что он съемный и дает возможность приготовления, например, поросенка на вертеле. Вертел подключается непосредственно к съемному приводу. Это смотрится изысканно и даст мангалу-паровозу возможность выполнять четвертую функцию. На баллоне №2, так же как и на №1, устанавливается датчик температуры. Температуру можно регулировать с помощью заслонок. То есть при открытии заслонки температура, естественно, будет повышаться, так как содержание кислорода в баллонах будет выше.

Чтобы сделать мангал паровоз, баллоны необходимо разрезать таким образом, чтобы на каждом была дверь; на верхней части у горизонтальных баллонов, и у вертикального баллона, соответственно, вертикальная дверь. Вырезав двери, нужно соединить их с баллонами с помощью навесов. На каждую дверь нужно наварить дугообразные железные отрезки. Это будут ручки, с помощью которых будут открываться двери. Чтобы не обжечься, на железные ручки необходимо приделать деревянные поручни. Можно купить такие ручки в магазинах.

На вертикальную дверь необходимо сделать небольшой засов, чтобы она не открывалась. Остальные двери в засовах не нуждаются, так как они закрываются сверху. Принцип работы мангала таков: например, если хочется отведать курицу-гриль, нужно подсоединить основу гриля. Затем установить привод-двигатель, который подключится к электрическому питанию. Засыпать угли в баллоны №2 и 3, закрыть заслонки и двери. Соответственно, в вертикальном баллоне дверь будет находиться в открытом состоянии, пока идет процесс жарки. Периодически нужно смотреть на датчик температуры и приоткрывать дверь среднего баллона.

Все части этой конструкции необходимо покрасить термостойкой краской, которая выдерживает температуру 700°C. Такую краску можно приобрести в магазине.

Следует периодически эту краску обновлять, то есть подкрашивать баллоны. Для красоты можно приварить к баллонам какие-нибудь кованые украшения. Это могут быть ненужные куски старых ворот или оконных решеток. Если хочется и приготовить шашлык, и пожарить овощей, а заодно подкоптить рыбу, необходимо засыпать угли или дрова во все баллоны, подвесить рыбу на крепление вертикального баллона, дождаться, когда топливо прогорит, и выкладывать непосредственно на мангал — мясо на шампурах, в барбекю — овощи на решетке. К концу процесса приготовления на столе будет изобилие еды. Это сэкономит время для приготовления и увеличит время для общения. С помощью вышеописанного способа можно изготовить экономичный и красивый мангал-паровоз своими руками.

» из представленного автором мастер-класса вы узнаете как самостоятельно можно изготовить металлический мангал в виде «паровоза» На сегодняшний день все более модным становится устанавливать у себя на дачном участке «мангал» либо «печь-барбекю». Как бывает хорошо, когда родственники и друзья собираются вместе на выходные, отдохнуть и пожарить шашлычка. А будет процесс приготовления вдвойне приятнее если мангал будет довольно необычной формы, к примеру «» Представляете, как будут удивлены ваши гости)

Для изготовления такого необычного мангала потребуется много металла, но оно того конечно стоит) Железо конечно можно и купить, но обойдется не дешево конечно, так же можно заглянуть на Ваш местный пункт приема «Вторчермета» где зачастую попадается дельный метал, по довольно сходной цене. Купленный материал просто следует хорошенько зашлифовать и он будет блестеть как новенький.

Давайте же рассмотрим, что конкретно понадобилось автору?

  1. металлическая большая труба (можно газовый баллон)
  2. арматура
  3. металлический лист 2 мм
  4. проф труба квадратного сечения
  5. решетка
  1. УШМ (болгарка)
  2. сварочный аппарат
  3. дрель
  4. наждак
  5. рулетка
  6. штангенциркуль
  7. наждачная бумага

Процесс создания мангала-паровоза .

И так, для того чтобы начать делать паровоз, нужно знать как он все таки выглядит и что из себя представляет. Автор нам предоставляет набросок и чертеж железного гиганта. Что ж, как выглядит паровоз мы знаем, теперь давайте перейдем к поэтапному созданию мангала вместе с автором. Первым делом создается основа паровоза, а именно его рама на чем он собственно будет стоять. для чего мастер берет проф трубу квадратного сечения и распиливает болгаркой на заготовки, после чего сваривает в единую конструкцию. Вот такая вот рама получилась в итоге, на себе она будет нести весь основной вес паровоза. Затем следует изготовление непосредственно самой рабочей части, а она будет сделана из большой металлической трубы. При помощи болгарки она будет распилена вот таким вот образом. Труба будет разделена на две части, смотрим (фото) Колеса как вы поняли, сделаны все из той же трубы. А таким образом труба выглядит внутри. Полученный мангал далее нужно приварить к раме, а раму установить на колеса. Рама облицовывается металлом. Из арматуры и металла вырезаются всевозможные элементы. После выполнения всей черновой работы, мастер переходит к покраске мангала, окраску производит термостойкой (черной) краской при помощи пулевизатора. После покраски дает просохнуть поверхности и собирает все в единую конструкцию. После того как все просохло, автор незамедлительно приступил к испытаниям. Как видите паровоз имеет сам мангал и дополнительно «печь-барбекю» Отличный паровоз, который удивит своим видом, даже самую капризную публику) Если Вам понравился материал, то приглашаем к нам в группу

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.
Читайте также:  Схема каменная мангал своими руками

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается — опилки тлеют и дымят — продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.

Не бойтесь делать что-то своими руками. Тем более, когда у вас есть возможность создать что-то индивидуальное, оригинальное. Мангал в виде паровоза будет служить вам, как прекрасная жаровня, а собрать его – совсем не сложно. Кроме того, если у вас есть дети, они придут в дикий восторг от такой чудной конструкции.

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Из чего состоит мангал

Схема устройства мангала из бочки.

Для того чтобы соорудить и пользоваться мангалом-паровозиком, необходимо помнить, что в нем должна быть жаровня — это отсек для горящих дров и углей. Раз уж этот мангал имеет вид паровоза, просто необходимо сделать трубу, по которой будет выходить дым. Еще нужно место, куда можно будет поставить кастрюли или тарелки. Помимо места, где будут располагаться шампура, должна присутствовать решетка для барбекю. Этот вид мангала будет намного удобнее, потому что он выполняет целых 2 функции: жарка мяса на шампурах и приготовление на решетке овощей.

Это существенно сократит время приготовления нескольких блюд. Понятно, что делать такой мангал следует лишь из железа, потому что кирпич не даст нужной округлой формы. Не стоит забывать о том, что перед использованием мангала его нужно обработать для защиты от ржавчины. В дальнейшем такую обработку нужно повторять хотя бы раз в месяц, иначе мангал очень быстро потеряет свой интересный вид.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить мангал-паровоз, понадобится металлический материал.

Для выполнения корпуса, рамы, колес, труб и разных элементов вспомогательного характера вам будут нужны:

  • трубы из стали разного диаметра;
  • бак, бочка или баллон от газа;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • прутья из стали;
  • арматура.

Для изготовления устройства в домашних условиях надо подготовить:

  • болгарку;
  • напильник;
  • аппарат для сварки;
  • улитку для ковки;
  • дрель;
  • кувалду;
  • молоток.

Подготовительные шаги

Основу мангалов-паровозов обычно делают из старых газовых баллонов. Оптимальный объем – 50 л. Также можно использовать бидоны, бочки или баки.

Другие необходимые материалы:

  • круглые стальные трубы;
  • профильные металлические трубы с квадратным сечением;
  • листовой металл;
  • арматура;
  • уголки.

Из основных инструментов нужны:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • напильник;
  • дрель;
  • кувалда или молоток.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элемент Описание, особенности
Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.

Позволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Горячее копчение Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.

Холодное копчение При необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Изготовление корпуса

Изготовление корпуса предполагает экспериментирование с конструкцией. Стандартная модификация предполагает наличие горизонтального гриля и вертикальной камеры, используемой для копчения. В некоторые модели включают гриль открытого типа или смежную топку.

Для изготовления горизонтальной основы понадобятся:

  • труба с большим диаметром;
  • бывший в употреблении баллон от газа;
  • бидон.

Материал вырезается под требуемые размеры. Для барбекю надо отрезать верхнюю часть трубы. Срез приваривается на петли и устанавливается как крышка. Для защиты кожи рук от ожогов к крышке приваривается ручка с насадкой из дерева.

Вторую часть корпуса составляет боковая камера прямоугольной формы. С основным баком она соединяется посредством канала. Камера выполнена из Листы свариваются таким образом, чтобы получился короб. Для создания каркаса применяют углы. В боковой части вырезается дополнительная дверца.

Обе части корпуса и раму соединяют сваркой. По бокам каркас закрывают листовым металлом.

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток — барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма — обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес. Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой. Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Колеса и декор

Количество колес зависит от конструкции. Небольшой «паровоз» с единственным мангалом может быть установлен на четырех относительно длинных ножках, две из которых внизу будут оканчиваться колесами.

Массивные конструкции должны опираться на 3– 4 пары ножек, соединенных перекладинами, и их желательно замаскировать таким же количеством расположенных сбоку колес. Для большей декоративности они как в настоящем паровозе могут быть разного размера.

Для их изготовления нарежьте несколько колец из металлической трубы и приварите их к раме перед установкой рабочих поверхностей. Внутрь можно добавить декоративные элементы.

Также можно использовать колеса от швейных машинок – во многих моделях, особенно старинных, они очень красиво и причудливо выглядят.

Для декора применяются кованые или литые элементы, имитирующие настоящие детали паровоза, например, поршни. Нередко используют и абстрактные завитки, спирали, заклепки. Их можно приобрести готовыми или создать самостоятельно методом холодной ковки.

Колеса, вырезанные из трубы, можно декорировать коваными завитками, или же купить готовые в магазине

В финале работы все поверхности необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.

Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.

Источник статьи: http://freebiz.su/podelki/mangal-v-vide-parovoza-svoimi-rukami.html

Читайте также:  Строй материал для мангала
Оцените статью