Педагогическая диагностика
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей , находящихся на том или ином уровне.
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Списочный состав группы (дети)
Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы
Общий % освоения программы
Социально — коммуникативное развитие
Художественно — эстетическое развитие
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы ДОО на начало года.
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально — коммуникативное развитие
ОО «Художественно — эстетическое развитие»
Средний балл освоения ООП
Соответствие баллов и процентов
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
с детьми группы «Капелька» на начало учебного года 2019-2020
Дата проведения: сентябрь-октябрь 2019г
Списочный состав группы: 30 детей
Количество продиагностированных детей: 30
Диагностика образовательной области
«Социально — коммуникативное развитие» показало, что :
— высоким уровнем обладают 0 воспитанников
— со средним уровнем развития – 18 воспитанников (60%) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 12 воспитанников (40%) . Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию.
«Познавательное развитие» показала, что :
— высоким уровнем обладают 8 воспитанников (26,6%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
— со средним уровнем развития – 12 воспитанников (40%) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития — 10 воспитанников (33,3%) . Дети с низким уровнем развития
«Речевое развитие» показало, что :
— высоким уровнем обладают 3 воспитанника (10%) . Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи , их лексические средства разнообразны. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
— со средним уровнем развития – 21 воспитанник (70%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-с низким уровнем развития – 6 воспитанников (20%) . Дети с низким уровнем развития
«Художественно-эстетическое развитие» показало, что :
— высоким уровнем обладают -2 воспитанника (3,3%)
— Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
— со средним уровнем развития – 21 воспитанник (74,3%) .
-. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 7 воспитанников (22.4%) .
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 4 образовательным областям.
Источник
Обязательно ли делать диагностику в садике?Кто должен делать диагностику,воспитательница или нет?И как вывести процент?
Практически каждая общеобразовательная программа, реализуемая в детском саду, предусматривает ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ диагностику. А значит ее должен проводить педагог. Диагностики разработаны обычно авторским коллективом программы. В процессе диагностики необходимо получить от ребенка не только конкретный ответ на конкретный вопрос, но и включить свои наблюдения по ребенку. Кто, кроме воспитателя, сможет правильно оценить развитие ребенка?
Обычно диагностику проводит воспитатель на начало года и на конец года, если есть педагоги специалисты то они проводят диагностику по своим разделам диагностика проводиться по каждому разделу отдельно. В каждой программе есть раздел что должен ребенок знать на конец года каждый воспитатель сам разрабатывает методику диагностики или находит в методичках. Например по ФЭМП высокий уровень 10 детей средний 7 детей и ниже среднего 3 ребенка. Если 20 детей это 100% то 10 детей 50%, 7 детей 35 % но и соответственно 3 детей 15%.
Посчитать, сколько детей усвоили программные задачи на высокий (средний, низкий) уровень, умножить на 100% и разделить на количество детей в группе.
Добавлю, что правильнее проводить диагностику не два, а три раза в год. И что значит фраза: «каждый воспитатель сам разрабатывает методику диагностики».
в обыкновенном детском саду диагностика проводится в начале учебного года и в конце. в коррекционных дет. садах проводятся ещё промежуточные диагностики. проводят узкие специалисты по своим предметам: ИЗО, Физкультура, музыка, Логопед. . психологи. если их нет — проводит воспитатель. подготовишек проверяет методист. На основе выводов по диагностике, строится индивидуальная коррекционная работас детьми. поэтому проводить её необходимо.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно высчитывается оценка качества по ДОУ по результатам диагностики начало года- посчитать и потом конец, все в процентном отношении чтобы было видно как проведена работа в саду общая. Спасибо.
Источник