Детский мастер-класс по рисованию «Ветка яблони»
Оксана Столь
Детский мастер-класс по рисованию «Ветка яблони»
Цветение яблони – незабываемое весеннее зрелище. Оно наступает в разных регионах в свой срок, но всегда является признаком приближения лета и тепла. В нашем крае яблоня цветет в конце мая, но мы не дождались, пока она расцветет, и нарисовали цветущую ветку яблони к празднику 1 мая.
Сначала мы затонировали листы гуашью.
Воспитатель показывает, как правильно нарисовать ветку яблони.
Рисуем кистью № 4 ветку коричневой гуашью, немного отступив слева или от угла. Кисточку держим вертикально плашмя с нажимом, где – то на середине ветки поворачиваем кисть боком, чтобы кончик ветки был тоньше. Две первые ветки рисуем этой же кистью, остальные ветки и все ветки «детки» рисуем кистью № 2.
Рисуем розовым цветом серединки.
Светло – зеленым цветом листочки, т. к. первая весенняя зелень как правило очень нежная, способом примакивания.
Белым цветом способом примакивания рисуем лепестки яблони.
Очень часто дети заходят на серединки, ничего страшного, их можно потом сверху подрисовать.
Давайте представим, что подул лёгкий ветерок, и лепестки цветов белым вихрем окутали нашу цветущую ветку яблони. Делаем набрызг жидкими белилами (разводим жидко, как как молоко)Обмакиваем кисточку и слегка ударяем пальчиками по ней.
Поздравляю с первым майским днём, с праздником весны и труда!
Желаю Вам успеха, везения и дружеской поддержки окружающих в любом начинании.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Подготовил воспитатель: Сорокина О. Ю Добрый день, уважаемые,.
Детский мастер-класс по рисованию «Береза в инее» Все дни у нас была нулевая погода, а вчера в ночь ударил мороз. Да, сразу на 17 — 18 градусов столбик термометра опустился. Но, как красота.
Детский мастер-класс по рисованию «Хамелеон» На этой недели мы с дошкольниками первой подгруппы нарисовали удивительное животное – хамелеон. Африканская ящерица хамелеон может менять.
Детский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной технике Зима. Морозная и снежная, для кого — то долгожданная, а кем -то не очень любимая, но бесспорно — прекрасная. Покрытые белым покрывалом.
Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.
Детский мастер-класс по рисованию «Портрет клоуна» 20 апреля – Международный день цирка. И мы с дошкольниками решили нарисовать самого веселого персонажа цирка – клоуна. В цирке он смешнее.
Детский мастер-класс по рисованию «Проезжая дорога, уходящая в даль» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки» Материал для выполнения мастер – класса: картон голубого или синего цвета, шаблон шестиугольной розетты для изображения снежинки, простой.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа — манка (просроченного срока годности,.
Детский мастер-класс по рисованию «В ночном лесу» Рисование «В ночном лесу». Старший дошкольный возраст. Зима в этом году, на славу, уж очень морозная и сильно снежная. Честно сказать, я.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-po-risovaniyu-vetka-jabloni.html
Как нарисовать цветущую ветку яблони
Яблони в цвету
Источают аромат
восхитительный…
Начнем статью с хокку и продолжим искусством изобразительным. В этом МК поэтапно рисунок гуашью, от зарисовки карандашом до финальных мазков гуашью.
Материалы для рисования:
- бумага для акварели;
- гуашь;
- вода, кисточки, карандаш.
Делаем набросок простым карандашом без прорисовок, только наметим композицию натюрморта.
Начинаем от общего к частному, как говорится, от дальнего к ближнему.
Беремся красить стены заднего фона , синий, голубой, можно чуток зеленцы и белила.
Неравномерно распределяем синюю краску, я сначала вертикально делала мазки, а затем создала хаос на всей задней части рисунка, но и в этом хаосе есть некий порядок, сетлая часть и темная, тени.
Далее переходим к столу и кувшину.
Цвет стола тот же голубой что и стены+капля черного и пару мазков охры (или коричневый + белила ). Не стоит забывать что цвет неравномерный, где-то светлее, где-то темнее.
Можете рисовать с натуры цветущую ветку яблони или другой натюрморт и уделить внимание такому моменту, как свет, который падает на объект и на тени от объекта… все это создает богатую политру переходов от светлого к темному, а в живописи этот нюанс еще больше утрируют для создания контраста, объема.
Наполняем вазу водицей, используем для этого все ту же палитру цвета и прорисовываем ветки цветущей яблони.
Ветки = коричневый + красная (алая).
А если в этот серо-голубенький подбавить зеленцы, то получим хороший замес для листочков, в природе они то поярче будут, но акцент, в данном рисунке, идет на цветок, поэтому листья не ядовито-зеленые, а такие вот, как листья сакуры и сливы, приглушенного цвета.
Приступим к самим цветам.
В написании цветков, я решила пойти от светлого к темному. Используем чистые белила, а затем поверх наносим светло-розоватый оттенок, только на некотрые лепестки. Далее по ходу, затемняем некоторые части бутонов.
Если где-то остались подвисшие нераспустившиеся бутончики – соеденяем их с ветками, а где раскрывшийся цветок добавляем желтую серединку.
Кидаем пару лепестков на стол.
И самая фишечка. То ради чего писалась картина 🙂 то что делает картину ароматной и воздушной.
Душевные “цяточки” пыльцы. Обязательно внесите их в работу!
Допысываем, вносим решающие и завершающие мазки.
И вуаля – картина готова!
А у вас получилось?
п.с. кстати продается ))) если что, кому интересно.
Источник статьи: http://tworismelo.com/kak-narisovat-2/kak-narisovat-cvetushhuyu-vetku-yabloni.html/
Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд!
Добрый вечер, рисующие и просто любопытные читатели ! Как вы наверно знаете в этом у меня было весеннее “обострение порисовать” и я изобразила все цветы, что нашла на даче. Так вот среди них была вот эта цветущая груша. Цветущая яблоня выглядит практически один в один с этой веткой, только цветы чуть меньше по размеру (это я к тому, что цветущие деревья все похожи и принцип рисования один и тот же ).
Не будем терять времени, пожалуй начнем ! Особенность этой работы заключается в том, что она писалась без предварительного наброска. Посудите сами: если рисовать каждый цветочек карандашом, на это уйдет уйма времени. Кроме того цветы очень светлые и через них будет хорошо просвечиваться графитный след. Нам этого не надо. Да и рисование яблони сродни рисованию сирени: нужно передать легкость и общее ощущение от цветущей ветки, а каждый цветочек пересчитывать вовсе не обязательно.
Только что лист был белоснежным, а теперь на нем начинает зарождаться груша или яблоня – кому как больше нравится 😉 Этот листик я нарисовала смесью травяной зеленой и желтого, а затем еще не просохшую краску собрала тонкой полусухой кисточкой – получилось некое подобие прожилок.
Рядом рисую второй листик, оставляя место для будущего цветочка яблони. Когда рисуешь без наброска появляется какой-то азарт, чувствуешь себя более раскованно! (без наброска стоит рисовать только простые, не требующие четкого построения вещи).
Тут же начинаю писать фон, не забывая о будущем цветке. Вообще, нужно во всем замечать красивые силуэты – это сразу поднимает на новый уровень в понимании рисования. Кстати, фон рисовала, обводя контур цветка, а затем растушевывала краску к краям листа. Чтобы не осталось рваных некрасивых краев, прошлась намоченной кистью по кромке мазков.
Становится еще интересней – тут и цветы появляются, как будто постепенно выходят из тумана. Их пишу через сиреневые, голубые и желтовато – палевые оттенки. Да-да – цветы белые, но на них же тоже есть тени и объем, поэтому их нужно тоже расцвечивать нежными оттенками.
Вот тот прием, который я использовала, когда обводила фоном силуэт яблоневого цветочка. Сначала осторожно положенная линия…
А потом и сам лист.
Некое подобие наброска все же используется. Чтобы знать, куда положить следующий мазок сначала кистью намечаем нужный объект.
Ну и заливаем акварелью. И сразу промокаем кистью прожилки.
Обратите внимание что цветы могут быть не только светлыми на темном фоне, но и наоборот. Белый цветок в тени может быть темнее чем цветной фон на свету. Поэтому правый цветок взяла чуть темнее остальных.
Дальше пишу зелень и еще несколько грушевых цветков. Такие интересные пятнистые эффекты на листве получились, когда я приложила марлю к еще сырой краске. Правда интересный эффект?
Следующие листья пишу немного по-другому. Самые нижние рисовала жидкой краской, в которую вводила темные цвета (пока первый слой еще поблескивал).
Как то-так в целом выглядит на данный момент. Жаль что фото немного неправильно сделала.
И еще веточка. Ветки яблони рисую как прошлые листочки – ввожу нужные оттенки в первый сырой слой.
И еще легких яблоневых соцветий! Не забываем оставить на них небольшие белые участки – иначе яблоня не будет светиться.
Так я вижу это в процессе 🙂
И еще кучка нежных цветов. Чем они ближе к свету тем более теплые оттенки я ввожу. Если в теневой области больше синеватых цветов, то на свету они розовато – желтоватые (данный принцип работает только при солнечном освещении).
А цветов становилось больше и больше 😉 Кое-где уже на этом этапе нарисовались тычинки. Кстати серединки цветов лучше тоже разными по цвету делать, так выглядит живее.
Хотела в какой-то момент остановится и не рисовать больше цветов на ветке, но есть у меня какая-то странная тяга к пышности и множеству деталей!
Тут уже совсем цветы яблони (груши то есть) заполонили все пространство и получилась целая яблонька, а не скромная веточка, как планировалось вначале. Тем и интересна непредсказуемость данного метода.
В принципе, можно было чуть фон парой мазков тронуть и на этом все, но не смогла остановится!
Вокруг яблони возник вдруг фон, не темный вроде бы, но рисунок сразу стал сереньким и менее контрастным, надо было что-то делать.
Я усилила ветку вишнево-коричневым оттенком и фон сделала еще более сочным.
Потом дорисовала некоторые детали, утемнила некоторые листики зелени, подчеркнула цветочки, дорисовала недостающие тычинки.
Вот такая груша в цвету останется кому-то на память в виде этюда акварелью 🙂
Давайте напоследок сведем вместе некоторые приемы рисования цветущих деревьев:
– можно рисовать без наброска, если есть уверенность в своих силах
– цветы белые, но пишутся цветно и могут быть даже темнее фона
– при рисовании цветов используйте несколько техник (промакивания кистью, тряпкой, вливание цвета в жидкую краску)
P. S. Вы мне все-таки скажите, какая яблонька лучше – с синим фоном или просто на белом листе?
Источник статьи: http://sketch-art.ru/tsvetushchaya_yablonya_akvareli_pishem_skazochniy_etyud/