Как рисовать скетчи ландшафта

Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно

Кто-то стал ландшафтным дизайнером, так как были навыки рисования и тяга к творчеству, а кому-то просто понравилась профессия и теперь она требует определенных навыков. Ландшафтный дизайнер должен иметь базовые навыки рисования и уметь мыслить объемами.

С появлением 3D моделирования мы почти забыли о ручной графике и творчестве. Рабочий процесс дизайнера полностью перешел на компьютер. Прогресс – это хорошо, но и старые техники не сдают своих позиций.

С помощью ручной графики дизайнер сада может прочувствовать каждую травинку и проработать каждую деталь. Это важно не только для самого дизайнера, но и для заказчика.

Десять лет назад подача проекта ручной графикой была признаком того, что дизайнер не владеет современными 3D программами для визуализации, а значит имеет низкую квалификацию. Сейчас все поменялось в обратную сторону. Ручная графика ценится и уважается заказчиками. Она воспринимается как индивидуальный подход и высокая степень заинтересованности.

Скетчинг – это особая техника рисования, которая используется в архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне. Визуализация в формате скетча – идеальный способ донести идею до заказчика затрачивая минимальное количество времени и сил. Если по-простому, скетч – это быстрый набросок или эскиз. Для профессионального скетча не нужно невероятных навыков, зато требуются знания о перспективе, знания колористики, законы света и тени, но это совсем не похоже на начертательную геометрию. В скетчинге присутствует легкость, настроение, уникальный подход дизайнера, определенная цветопередача.

Скетчем может быть эскиз нарисованный с использованием акварели, карандашей, маркеров, туши и др. Самое популярное направление сейчас – это маркеры. Рисунки маркерами эффектны, графичны, имеют яркие цвета, требуют меньшей проработки и пользуются большим одобрением у заказчиков.

Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:

  • Вид в линейной перспективе : в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок. Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.

Сложность скетча сильно зависит от техники, которую вы выбрали. Не следует стремиться к живописи, смысл эскиза не в том, чтобы максимально подобрать похожие цвета и передать каждую деталь, хотя это может стать вашей изюминкой. Смысл скетча в том, чтобы передать объемы, настроение и общий вид конструкций, если таковые имеются. Например, обозначить настроение можно с помощью 1-го акцентного цвета.

Большую роль играет стилизация и концепция рисунка. Чем более концептуальна работа, тем меньше на нее уйдет времени, но тем больше нужно профессионализма, который достигается практикой. И какой бы красивый и интересный не был скетч, прежде всего, он должен быть понятен.

Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:

  1. Если вы рисуете цветные скетчи, обратите внимание на палитру цветов и оттенков, которые вы используете . Первое, что воспринимает глаз – это всю картинку в целом. Уже на этом этапе человек сразу замечает негармоничные цвета. Один неправильно подобранный цвет может испортить все впечатление. Палитра может быть приятной и мягкой, а может быть акцентной и яркой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Самый простой способ – это найти в интернете варианты готовых гармоничных сочетаний или любую другую картинку, это может быть, например, пейзаж или интерьер и опираться на них, как на образец. Заранее проверьте эти сочетания на черновике. Постепенно сформируется свой вкус.
  2. Скетч должен выглядеть как скетч . Как будто вы его только что за 10 минут накидали и быстро раскрасили. Это достигается с опытом, если тренироваться, то вы обязательно к этому придете. А пока, чтобы получился такой эффект, отбросьте перфекционизм, скетч должен получиться немного небрежным и недорисованным. Для этого существует несколько приемов:

Захлест по углам . Добавляет работе завершенности и четкости.

Разная толщина линии . Для динамики и для того, чтобы добавить в рисунок воздушную перспективу.

Линии «от руки» . Использовать эти линии имеет смысл только в том случае, если мы намеренно хотим показать неровный и не четкий край какого-либо объекта. Сделают рисунок живым и динамичным.

Архитектурная точка . Создает ощущение законченных и уверенных линий. Говорит о продолжении рисунка. Делает рисунок более профессиональным.

Читайте также:  Грядка для выращивания салата

Не дорисовывайте до краёв . Скетч должен быть недоделанным, на листе должно оставаться пустое белое пространство, чтобы избежать перегруженности.

  • Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
  • Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
  • Оставляйте пустое место в работе.
  • Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
  • Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.

Благодаря большому количеству платформ, где можно размещать свои работы (Instagram, VK, Fb и т.д.) скетчинг стал особенно популярен и востребован. Он позволяет быстро найти взаимопонимание с заказчиком и быстрее приступить к реализации. Рисуя, мы понимаем сад и развиваемся больше с каждой работой.

автором статьи Анной Константиновой .

Книжный магазин «ГрифБук» — Магазин специализированной литературы по ландшафтному дизайну, проектированию и садоводству.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cbc674236a7a700b369221b/landshaftnyi-sketching-prosto-bystro-nagliadno-5e8a114df607e2739f213008

Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно

Кто-то стал ландшафтным дизайнером, так как были навыки рисования и тяга к творчеству, а кому-то просто понравилась профессия и теперь она требует определенных навыков. Ландшафтный дизайнер должен иметь базовые навыки рисования и уметь мыслить объемами.

С появлением 3D моделирования мы почти забыли о ручной графике и творчестве. Рабочий процесс дизайнера полностью перешел на компьютер. Прогресс – это хорошо, но и старые техники не сдают своих позиций.

С помощью ручной графики дизайнер сада может прочувствовать каждую травинку и проработать каждую деталь. Это важно не только для самого дизайнера, но и для заказчика.

Десять лет назад подача проекта ручной графикой была признаком того, что дизайнер не владеет современными 3D программами для визуализации, а значит имеет низкую квалификацию. Сейчас все поменялось в обратную сторону. Ручная графика ценится и уважается заказчиками. Она воспринимается как индивидуальный подход и высокая степень заинтересованности.

Скетчинг – это особая техника рисования, которая используется в архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне. Визуализация в формате скетча – идеальный способ донести идею до заказчика затрачивая минимальное количество времени и сил. Если по-простому, скетч – это быстрый набросок или эскиз. Для профессионального скетча не нужно невероятных навыков, зато требуются знания о перспективе, знания колористики, законы света и тени, но это совсем не похоже на начертательную геометрию. В скетчинге присутствует легкость, настроение, уникальный подход дизайнера, определенная цветопередача.

Скетчем может быть эскиз нарисованный с использованием акварели, карандашей, маркеров, туши и др. Самое популярное направление сейчас – это маркеры. Рисунки маркерами эффектны, графичны, имеют яркие цвета, требуют меньшей проработки и пользуются большим одобрением у заказчиков.

Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:

— Вид в линейной перспективе: в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок.

Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.

— Аксонометрия – это изображение предметов при помощи параллельных проекций. Поэтому объекты сохраняют свои размеры, а не уменьшаются/увеличиваются, как в линейной перспективе. Хороший способ показать заказчику весь сад в объеме. Требует проработки, но понадобится всего одна картинка. Самое важное – это ракурс. Нужно заранее подумать, как мы будем прорисовывать тот или иной элемент, будет ли его видно, насколько сложно это будет и т.д.

— План – это вид сверху вашего сада. Планы и чертежи умеют читать не все люди. Поэтому к плану может потребоваться еще один вид визуализации. Вид сверху требует объяснений и встреч с заказчиком, зато быстро и просто рисуется. Обязательно в масштабе.

— Схемы/разрезы. Они очень полезны для дополнительного понимания конкретных частей сада. В формате эскиза рисуются максимально быстро. Пользы много, как для дизайнера, так и для заказчика. Если в саду есть рельеф, то разрез территории будет очень наглядным. Для того, чтобы схемы/разрезы передавали пропорции, рисовать следует в масштабе.

Сложность скетча сильно зависит от техники, которую вы выбрали. Не следует стремиться к живописи, смысл эскиза не в том, чтобы максимально подобрать похожие цвета и передать каждую деталь, хотя это может стать вашей изюминкой. Смысл скетча в том, чтобы передать объемы, настроение и общий вид конструкций, если таковые имеются. Например, обозначить настроение можно с помощью 1-го акцентного цвета.

Большую роль играет стилизация и концепция рисунка. Чем более концептуальна работа, тем меньше на нее уйдет времени, но тем больше нужно профессионализма, который достигается практикой. И какой бы красивый и интересный не был скетч, прежде всего, он должен быть понятен.

Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:

Читайте также:  Какая толщина поликарбоната нужна для зимней теплицы

1. Если вы рисуете цветные скетчи, обратите внимание на палитру цветов и оттенков, которые вы используете. Первое, что воспринимает глаз – это всю картинку в целом. Уже на этом этапе человек сразу замечает негармоничные цвета. Один неправильно подобранный цвет может испортить все впечатление. Палитра может быть приятной и мягкой, а может быть акцентной и яркой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Самый простой способ – это найти в интернете варианты готовых гармоничных сочетаний или любую другую картинку, это может быть, например, пейзаж или интерьер и опираться на них, как на образец. Заранее проверьте эти сочетания на черновике. Постепенно сформируется свой вкус.

2. Скетч должен выглядеть как скетч. Как будто вы его только что за 10 минут накидали и быстро раскрасили. Это достигается с опытом, если тренироваться, то вы обязательно к этому придете. А пока, чтобы получился такой эффект, отбросьте перфекционизм, скетч должен получиться немного небрежным и недорисованным. Для этого существует несколько приемов:

— Захлест по углам. Добавляет работе завершенности и четкости.

— Разная толщина линии. Для динамики и для того, чтобы добавить в рисунок воздушную перспективу.

— Линии «от руки». Использовать эти линии имеет смысл только в том случае, если мы намеренно хотим показать неровный и не четкий край какого-либо объекта. Сделают рисунок живым и динамичным.

— Архитектурная точка. Создает ощущение законченных и уверенных линий. Говорит о продолжении рисунка. Делает рисунок более профессиональным.

— Не дорисовывайте до краёв. Скетч должен быть недоделанным, на листе должно оставаться пустое белое пространство, чтобы избежать перегруженности.

— Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.

— Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.

— Оставляйте пустое место в работе.

— Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.

— Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.

Благодаря большому количеству платформ, где можно размещать свои работы (Instagram, VK, Fb и т.д.) скетчинг стал особенно популярен и востребован. Он позволяет быстро найти взаимопонимание с заказчиком и быстрее приступить к реализации. Рисуя, мы понимаем сад и развиваемся больше с каждой работой.

автором статьи Анной Константиновой.

Константинова Анна Павловна – а втор онлайн курсов и интенсив ов по скетчингу. Практикующий ландшафтный архитектор. Имеет в ысшее образование по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Около 13 лет занимается ландшафтным рисунком, из них около 4-х лет в технике скетчинга. Все свои знания и методики активно примняет в работе с заказчиками.

Источник статьи: http://grifbook.ru/articles/sketching

Рисуем эскиз для сада в перспективе — просто, быстро, красиво. Мой метод ландшафтного скетчинга

Сделал новое видео по ландшафтному скетчингу. Если вам интересно рисовать такие же картинки, то берите лист, бумагу и рисуйте одновременно со мной.

Данная техника рисования предназначается скорее для ландшафтных архитекторов и архитекторов, Но может подойти к любому рисовальщику. Я использую перо и тушь. На мой взгляд это наилучший инструменты для скетчинга.

И для быстрого рисунка, и для длительного рисунка. Я думаю мой стиль рисунка очень простой, и хотя выглядит достаточно эффектно, но может быть быстро освоен любым человеком который потратить некоторое время на рисование одновременно с моими видео

Когда я рисую стриженные формы кустов, я ориентируюсь на соотношение и гармонию между массами и фактурой материалов. Далее я рисую шарообразное стриженные дерево, и к нему добавляю идею чаши из стриженного кустарника. Дополняю это формами перголы.

Развиваю идею скамеек, и дополняя их их с шарообразными стриженными форме. Все очень гармонично очень просто и достаточно эффектно. Берите листок бумаги, ручку перо и рисуйте одновременно со мной. Это очень полезно и просто.

Смотрите другие мои видео уроки в моём блоге и пишите комментарии как, получается, Не получается, какой эффект. Делитесь этой статьей с друзьями! Спасибо за ваше внимание.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sketching/risuem-eskiz-dlia-sada-v-perspektive-prosto-bystro-krasivo-moi-metod-landshaftnogo-sketchinga-5d89cbedec575b00b2c4a0fd

Ландшафтный скетчинг. Рецепт гениальности от Эдуарда Кичигина

«Хочу поделиться своим секретом: чтобы сделать красивый набросок, нет необходимости уметь рисовать» — Эдуард Кичигин, ведущий курса Ландшафтный скетчинг.

Это говорит человек, чьими скетчами можно иллюстрировать и даже украшать страницы уважаемых фолиантов о ландшафтном дизайне. Участника курса по скетчингу в Зеленой стреле, начинают рисовать прямо на первом занятии, не умев до этого практически ничего. Эдуард делится с нами своим взглядом на скетчинг, а со слушателями нашего курса — законами, приемами, лайфхаками рисования классных скетчей.

Парадоксально, но подумайте, если процесс рисования декомпозировать до простейших форм, фигур и типичных графических элементов, то можно заучить, как они рисуются, и достаточно быстро добиться в этом некоторых успехов.

Причем в таком фоновом режиме. Примерно так, упражняясь, как когда вы рисуете каракули, разговаривая по телефону. К простейшим элементам относятся линии: прямая и кривая, круг, прямоугольник, треугольник, овал. Собственно, и все. Их можно отработать, добившись в них ощущения уверенной, профессиональной линии за несколько дней или, в некоторых случаях и при правильном алгоритме обучения — часов.

Читайте также:  Когда сажать томаты для теплиц рассаду

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Далее в списке необходимого для уверенного, стабильного и простого наброска у нас — тени. Тени создают впечатление объема плоских фигур и являются простым путем в быстрый и стильный скетч.

Достаточно понять простые, как два плюс два, способы и алгоритмы нанесения теней на плоский рисунок, как он вдруг начинает работать, как крутая стильная графика. Смотрите мои скетчи, иллюстрации к этой статье, они наглядно демонстрируют данный эффект.

Этого уже достаточно, чтобы круто рисовать наброски в плоскости, в разрезе, в плане. Этого достаточно, чтобы уже очень круто показывать свою проектную идею. Стоит ли такой сдвиг, затраченных усилий? Думаю, они окупятся с лихвой, прекрасным взаимопониманием с клиентом, когда вы любую свою идею можете тут же выразить графически, показать и обсудить. Без необходимости использовать хоть что-то кроме бумаги, линера, ручки или пера. Вы не зависите от компьютера, планшета, исполнителей, электричества, условий. Этот необходимый профессиональный навык у вас уже не отнять. Навык — всегда с вами, в любых самых непредсказуемых условиях.

Если вы захотите двинуться в этом направлении дальше, то следующим шагом будет понимание простейших условностей перспективы. Это элементарнейшие принципы, не сложнее предыдущих, которые, в сочетании с предыдущим шагом дают очень серьезный сдвиг в эффектности рисования, но сохраняют простоту.

Мой метод обучения скетчингу построен именно под задачу создания из простейших элементов, простейшими действиями, по простейшим законам эффектной и крутой иллюстрации проектной идеи. Совершенно нет необходимости становиться художником, чтобы делать крутой графический результат. В этом огромная ценность моего метода.

Дальше такие же простые моменты композиции, ритма, планов. Плюс тема с текстом. Собственно, и все. Ничего иного я в своих работах не использую. Дать эту информацию и сформировать навыки можно за три дня, что я и делаю на своих интенсивах.

Регулярно в группах моих студентов случается уже типичное и уже привычное чудо. Два-три человека из 10, те, кто «снимает корону», слушает внимательно, выполняет все, что я говорю — делают такой результат: кладем рядом их скетчи и мои, и нереально понять, где чей набросок.

Это, кстати, совсем не про людей с особой художественной подготовкой. Им может быть как раз чуть сложнее измениться, приходится бороться с ранее усвоенными принципами создания изображений.

Расскажу, откуда мой метод. Я достаточно много времени провожу, практикуя пейзажистику (по-русски — ландшафтный дизайн, но обратите внимание на разницу в подходе, зашитую в эти термины) и архитектуру в Италии, Пезаро. Архитектурно-пейзажная студия, в которой я работаю, работает с проектами по всему миру. Впервые приехав туда и по уши окунувшись в процессы студии, меня охватила паника, я думал, как можно думать Так, с Такой скоростью и Так вариативно, многократно усложняя (как для меня казалось) простые действия, необходимые для создания проекта. Получая принципиально иной проектный результат, чем я видел ранее.

Когда первый шок прошел, возникла необходимость как-то выживать в этом прекраснейшем кошмаре. Нужно было делать и показывать все очень быстро, очень круто и очень просто. Как какой-то рецепт гениальности звучит, не правда ли.

Вот там и родился мой подход к скетчингу. Так как это Италия, то уровнем моих устремлений стали, конечно же, великие имена Возрождения — Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. А ролевой моделью, которая не выходит из головы — великие графики, типа, Пиранези, Доре. Но современный подход и практическая работа диктовала необходимость в декомпозиции всей этой прекрасной истории до самых простейших навыков и элементов, которые можно ежедневно использовать в работе, получая результат.

Многое я увидел у практикующих там итальянских архитекторов, что облегчило мне выживание в мире большой архитектуры и пейзажа. Многое под свою задачу я сформировал сам, когда почувствовал силу. Стал стремиться сделать превосходный продукт, лучший, чем делают они. Такая вот профессиональная гонка. Там, в Италии и таким вот образом формировался мой метод скетчинга. На мой взгляд, идеально заточенный под задачи ландшафтного архитектора и архитектора. Потому что, так оно и есть.

В этом есть высокая традиция, благородный стиль, впечатление дорого выглядящего оформления проектной мысли. И это по-итальянски красиво, легко и весело, как и то, как я провожу обучение на своих курсах по скетчингу.

Я воспринимаю это как сверхзадачу для себя — донести свой метод всем архитекторам и ландшафтным архитекторам моей родины. Потому что уверен, сады в России должны быть прекраснее всех в мире. Люблю Родину. Учу скетчингу. Живу полной жизнь и хочу поделиться с вами тем, что мне так в этом помогает.

Время проведения:
с 10.00 до 16.00
Город:
Санкт-Петербург
Адрес:
Графский пер. д. 9 пом. 12-Н
Преподаватель:
Эдуард Кичигин
Количество академических часов:
24
Что выдаётся:
Сертификат об участии в семинаре высылается по запросу
Стоимость участия: 12000 руб.

Источник статьи: http://zstrela.ru/projects/magazine/sections/intervyu/landshaftnyy-sketching-recept-genialnosti-ot-eduarda-kichigina

Оцените статью