Традиции проведения дня рождения в детском саду
В каждой группе есть свои традиции. Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива. Одна из таких традиций — отмечать день рождение ребенка не только дома, но и в садике с друзьями, воспитателями, где ребенок проводит большую часть времени.
Традиция отмечать день рождения имеет следующие цели:
• Развивать способность к сопереживанию радостных событий
• Вызывать положительные эмоции у детей
• подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Публикация «Традиции проведения дня рождения в детском саду» размещена в разделах
• создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.
• Укрепить дружеские отношения детей
«Изготовление подарка имениннику»
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, укрепить дружеские отношения детей, развивать желание доставить радость другим людям (подарком).
Накануне вечером, сообщаем детям, что завтра в группе у нас будет именинник (ца) и ему надо приготовить подарок. Далее выслушиваем идеи детей, что можно подарить и изготовить своими руками. После предлагаем детям каждому за общим столом что-нибудь нарисовать или сделать аппликацию специально для именинника. Далее дети садятся за один стол, и каждый «изготавливает» подарок. Когда все работы закончены, детям предлагается оценить и предположить, понравится ли имениннику его подарок. После, вместе с детьми, делаем из изготовленных подарков общий (склеиваем в единую картину).
Обычно в детском саду принято дарить небольшие подарки, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу (оговорить лимит цен).Дарим подарок вместе с детьми (сказочным персонажем) ребенку от всей группы.
Цель: создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.
С утра, когда воспитатель приходит, вешает украшение — цветок на шкафчик именинника. Цветок — опознавательный знак (показывает, что сегодня в группе праздник, сегодня есть именинник).
Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят праздничное украшение и сразу узнают у кого сегодня день рождение. Цветок создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.
«Приветствие именинника в группе»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе. Учить детей приветствовать друг друга. Учить детей преодолевать застенчивость путем стимулирования тактильного контакта.
Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.
Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.
После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник — день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его.
Цель: Показать значимость ребенка в группе, развивать способность детей радоваться за других.
Изготавливается праздничная накидка на стул. В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.
Цель: укрепить дружеские отношения детей, вызвать положительные эмоции, снять эмоциональное напряжение детей.
Собрать всех детей в круг, сказать, что сегодня у нас в группе праздник- день рождение и предложить исполнить детям «Каравай». После чего три раза всем вместе крикнуть три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и похлопать. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают (дети, сказочный персонаж, кукла «Поздравлялка») подарок, сделанный своими руками и подарок от всей группы. Обычно в детском саду принято дарить небольшие подарки, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу (оговорить на собрании лимит цен).
Игра «Подарок-квест»–способ оригинально и весело подарить подарок. Вместо подарка, который заранее прячется в укромном месте, имениннику вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Отгадка за отгадкой, и человек находит подарок.
Игра «Волшебные подарки»
Ход игры: Ведущий говорит: «Все вы подарили имениннику подарки, а теперь представьте, что вы – волшебники, и в ваших силах подарить ему все, что угодно, самые необыкновенные вещи: сказочные, фантастические и т. д. Пофантазируйте, чем бы вы могли удивить и порадовать нашего именинника, придумайте для него необычные волшебные подарки
Игра «Хлопалка — топалка «Наш именинник…»
Ведущий: Давайте посмотрим, каким вы считаете нашего именинника А узнаем мы это при помощи аплодисментов. Я буду называть, какой он, а вы, если согласны — будете хлопать; если вы не согласны – топаете ногами. Например, я говорю: наш именинник — самый обаятельный. Если это так, вы дружно хлопаете, если вы так не считаете – тогда топаете ногами.
Достоин самых высоких похвал
Ее лучше проводить в начале праздничного мероприятия. Ведущему заранее нужно приготовить «ежик» — натыкать в большое красивое яблоко 20-30 спичек или зубочисток (желательно так, чтобы яблоко было удобно держать).
Ход игры: дети по очереди вытаскивают по одной «иголке» из этого «ежика» и говорят имениннику комплименты, начиная их словами: «Ты самый…» («Ты
самая…», пока не кончатся все «иголки».
Игра «Верю — не верю, или Кто лучше всех знает именинника»
Ведущий рассказывает детям различные интересные истории про виновника торжества. Задача детей — определить, правда ли тот или иной случай был в жизни именинника, или это выдуманная ведущим история. В конце рассказа ведущий спрашивает: «Поднимите руки те, кто мне верит; а теперь те – кто не верит, что это было на самом деле». Выигрывает тот участник, кто даст наибольшее количество правильных ответов. Его можно наградить шуточной медалью «Лучший знаток жизни именинника».
Игра «Что я сделаю с этим подарком»
Заранее готовится 2 комплекта карточек: в первом комплекте указаны названия подарков (еще лучше, если это будут картинки с изображениями, а во втором — действия, которые нужно делать с этим подарком. Дети по очереди достают карточки из первого комплекта и говорят. Например: «Я подарю имениннику торт». Именинник наугад вытаскивает карточку из второго комплекта и с помощью воспитателя читает доставшийся ответ: «Я сяду на него и поеду» или: «Я посажу его в клетку». Поскольку правильные совпадения бывают редко, получается весело — детей очень забавляют несуразные ответы.
Варианты карточек для детей с названиями подарков:
Варианты карточек для именинника – ответов, что он будет делать с подарками:
3. надену ошейник и выведу на прогулку
4. обмотаю шею и перестану кашлять
5. поделю на дольки и угощу друзей
8. сделаю себе новую прическу
12. возьму на руки и поглажу
13. пущу в аквариум плавать
14. поглажу утюгом и повешу в шкаф
15. подброшу вверх и поймаю
16. стану отрабатывать удары
19. буду с его помощью разговаривать с друзьями
20. поставлю на полку и буду любоваться
Игра «Самый нужный «подарочек»
Шуточная игра-розыгрыш для именинника. Ведущий заранее готовит «подарки» для виновника торжества: складывает в мешок всякую ненужную мелочевку, которая есть в доме, причем вещи совсем необязательно должны быть новыми. Это могут быть: прищепка, карандаш, ластик, скрепка, резинка для волос, мыло, воздушный шарик, конфета, перегоревшая лампочка, веревка, пустая банка, соломинка для коктейля, резиновая перчатка, пакетик чая и т. д.
Дети по очереди подходят к мешку и вытаскивают наугад «подарки». Их задача — интересно обыграть вручение доставшейся вещи: доказать, что этот предмет — самый классный и необходимый для именинника. Победителя выбирает именинник — им становится тот, у кого получилось самое удачное и веселое вручение подарка.
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будь, доброй (ым, милой (ым! (Да-да-да)
Непослушной (ым) и драчливой (ым! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будь здоровой (ым) и смышленой (ым! (Да-да-да)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)
Ты, (имя ребенка, лучше всех! (Да-да-да)
Танцуем вместе под веселую музыку.
Именинник в этот день приносит с собой в садик небольшие презентики всем детям :канцтовары (цветные ручки, фломастеры, наклейки, ластики, точилки, блокнотики, штампики ; малюсенькие игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики
«Совместное фото на память»
Цель: запечатлеть радостные моменты жизни ребенка, объединение детей в единый дружный коллектив.
Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.
План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.
Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детей.
Прикреплённые файлы:
Народные традиции. Масленица в детском саду (фотоотчёт) Масленица — самый веселый,шумный,народный праздник. Празднуют его всю неделю,и каждый день недели имеет свое название,которое говорит о.
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
День рождения в детском саду Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).
Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.
Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Оформление на дни рождения в детском саду Предлагаю Вашему вниманию оформление и изготовление атрибутов на дни рождения в детском саду. В этом году в приемной уголок именинников.
Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Сценарий проведения флэшмоба в детском саду Ведущий- Заяц-здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я, Заяц – здоровячок. Пришел к вам на часок.
Традиции в детском саду. Рождественские колядки (фотоотчет) В нашем детском саду давняя традиция — проведение рождественских колядок в новогодние каникулы. Ряженные — дети подготовительной группы.
Источник