- Как построить навес перед частным домом или гаражом
- Распространенные виды навесов
- Материал для строительства опор и каркаса навеса
- Кровельный материал для крыши навеса
- Навес для автомобилей и других транспортных средств
- Хороший альтернативный вариант любым навесам
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Как построить навес перед частным домом или гаражом
Каждый собственник коттеджа или дачного домика желает, чтобы территория возле строения была максимально обустроена. Он стремится сделать ее уютной и функциональной. Для решения такой задачи идеально подходят навесы. Подробнее о них вы можете узнать на сайте mobile-tent.ru. Они позволяют защитить территорию от атмосферных осадков, солнечных лучей, осыпающейся листвы и т.д. Поэтому всем собственникам недвижимого имущества необходимо знать, как построить навес перед частным домом или гаражом, который при этом не будет нарушать архитектурный дизайн участка.
Распространенные виды навесов
Перед началом возведения навеса нужно хорошо представлять, какую форму будет иметь конструкция. Это позволит создать сооружение, не нарушающее архитектурный ансамбль частной территории. Итак, навес может представлять собой:
- Сооружение с односкатной плоской крышей. Эта конструкция является самым распространенным типом навеса. Угол наклона крыши выбирается в зависимости от толщины снежного покрова, чтобы он мог свободно сходить с нее, и преобладающего архитектурного стиля на земельном участке. Навесы данного типа устанавливаются отдельно или могут быть пристроены к жилому строению, хозяйственному блоку, гаражу, бане и т. д.
- Сооружение с двускатной плоской крышей, которая имеет две плоскости, пересекающиеся под определенным углом. Такие конструкции могут быть отдельно стоящими или нередко возводятся перед въездом в гараж и входом в дом.
- Сооружения, крыши которых имеют арочную форму. На таких конструкциях не задерживается снег и другие атмосферные осадки. Возводятся данные сооружения как отдельно стоящие строения для защиты транспортных средств или мест отдыха людей, а также в качестве козырьков над входом в дом, въездом в гараж и т.д.
- Сооружения шатрового типа, имеющие многоскатную крышу, состоящую из треугольных плоскостей, которые соединяются в коньковый узел. Такие конструкции создаются в виде пирамиды, конуса и т.д.
Каждый из таких типов навеса может быть построен на частной территории возле дома или гаража. Однако перед началом работ необходимо еще определиться с материалом, который будет использован для покрытия крыши и изготовления других элементов конструкции.
Материал для строительства опор и каркаса навеса
В состав конструкции любого навеса входят опоры. Они обычно заглубляются в землю на 500-600 мм. Для создания опор используются:
- брусья;
- бревна;
- прямоугольные, квадратные или круглые трубы из стали;
- кирпичи.
Еще в конструкции любого навеса присутствует каркас. Для его создания применяется дерево или металлический профиль. Первый вид материала чаще всего используется при самостоятельном строительстве навеса, так как он легко обрабатывается обычными инструментами. Во время сборки металлической конструкции применяется сварка и резьбовые соединения.
Каркас навеса служит для фиксации кровельного материала. Его форма определяет общую конструкцию сооружения. Рекомендуется ее подбирать в соответствии с архитектурным стилем других строений на участке.
Кровельный материал для крыши навеса
Во время строительства всегда приходится решать, чем накрыть навес во дворе. В большинстве случаев владельцы земельных участков используют тот же материал, который применялся для покрытия крыши жилого сооружения. Однако данное правило необязательно для исполнения. Тем более на рынке доступны разные современные материалы, гармонично сочетающиеся с разными архитектурными стилями:
- Поликарбонат, представляющий собой прочный материал, который способен хорошо пропускать свет, но при этом обладающий прекрасной гибкостью и отлично задерживающий ультрафиолет. Он выпускается разной толщины и цвета.
- Тентовая лакированная или матовая ткань, имеющая полиуретановое покрытие. Этот материал не поддается гниению и устойчив перед ультрафиолетом, а также прекрасно выдерживает перепады температур. Он применяется, если основным назначением навеса является создание тени. Еще этот материал идеально подходит для изготовления раздвижных крыш.
- Профнастил, который представляет собой популярный и долговечный материал. Он на производстве покрывается полимерной краской разного цвета. При заказе данного материала имеется возможность изготовить его любой необходимой длины, так как он создается из рулонного сырья.
- Металлочерепица, являющаяся привлекательным кровельным материалом, отличающаяся многообразием цветовых решений. Она относится к элитным и долговечным кровлям.
Это основные кровельные материалы, чаще всего использующиеся при строительстве конструкций. Теперь каждый собственник частной территории знает, из чего сделать крышу навеса можно практичнее всего как возле дома, так и рядом с гаражом.
Навес для автомобилей и других транспортных средств
Нередко владельцы частной земли выполняют строительство навеса именно для своего авто, хотя на участке уже расположен гараж. Такое сооружение обычно располагается перед капитальным боксом, предназначенным для хранения транспортного средства. Оно позволяет каждый раз не использовать гараж, если необходимо поставить автомобиль на небольшой промежуток времени под надежной защитой от атмосферных осадков или палящих лучей солнца.
Благодаря большим преимуществам, которыми обладает данное сооружение, многие собственники частной территории интересуются, как сделать навес перед гаражом. Однако в этом процессе нет ничего сложного, так как он мало чем отличается от строительства подобной конструкции в какой-либо другой точке участка.
Навес перед гаражом может быть создан как из дерева, так и из стали в зависимости от преобладающего архитектурного стиля на частной территории. При этом в состав данного сооружения входят все те же основные элементы, что и в конструкцию, например, возле дома. Это опоры, направляющие, фермы и арки.
Хороший альтернативный вариант любым навесам
Если необходимо значительно сократить время строительства сооружения, защищающего определенный кусочек территории возле дома, гаража или рядом с другим каким-нибудь строением, тогда рекомендуется возвести тентовую конструкцию. Ее сроки монтажа напрямую зависят от размеров. При этом во время возведения такого сооружения не нужно использовать специальную технику и нанимать высококвалифицированных сотрудников.
Практически любая тентовая конструкция представляет собой сборно-разборное изделие. Данная особенность позволяет не только перемещать ее при необходимости в любую точку участка, но и без труда перевозить даже на легковом автомобиле. Тем более тентовая конструкция является экономичным изделием, так как стоимость ее изготовления значительно меньше, чем цена возведения капитального сооружения.
Удобство тентов доказано временем. Многие уже оценили преимущество этого вида защиты от непогоды и других факторов. Поэтому можно утверждать, что такая конструкция не только бюджетна, но и эффективна. Удачного выбора.
Источник статьи: http://stroysvoimirukami.ru/kak-postroit-naves-pered-chastnym-domom-ili-garazhom/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/