Как попасть в висячий сад эрмитажа

Как попасть в висячий сад эрмитажа

Из Георгиевского зала Зимнего дворца через переход можно попасть в Малый Эрмитаж. Здание стали так называть из-за особого помещения — эрмитажа, зала с подъемными столами. В нем императрица предпочитала отдыхать в кругу приближенных. Чтобы прислуга не беспокоила высокопоставленных особ, на нижнем ярусе сервировали стол и с помощью специального механизма поднимали его наверх. Когда гости завершали трапезу, паркет раздвигался, и столы снова опускались вниз. Такие вечера обычно и называли «малыми эрмитажами».

Из Георгиевского зала Зимнего дворца через переход можно попасть в Малый Эрмитаж. Здание стали так называть из-за особого помещения — эрмитажа, зала с подъемными столами. В нем императрица предпочитала отдыхать в кругу приближенных. Чтобы прислуга не беспокоила высокопоставленных особ, на нижнем ярусе сервировали стол и с помощью специального механизма поднимали его наверх. Когда гости завершали трапезу, паркет раздвигался, и столы снова опускались вниз. Такие вечера обычно и называли «малыми эрмитажами».

Из Георгиевского зала Зимнего дворца через переход можно попасть в Малый Эрмитаж. Здание стали так называть из-за особого помещения — эрмитажа, зала с подъемными столами. В нем императрица предпочитала отдыхать в кругу приближенных. Чтобы прислуга не беспокоила высокопоставленных особ, на нижнем ярусе сервировали стол и с помощью специального механизма поднимали его наверх. Когда гости завершали трапезу, паркет раздвигался, и столы снова опускались вниз. Такие вечера обычно и называли «малыми эрмитажами».

Малый Эрмитаж начался с Висячего сада, который в 1765 году построил архитектор Юрий Фельтен. Сначала это было двухэтажное строение, на первом этаже которого расположился дровяной склад, а на втором были высажены растения. В те годы внутренние сады, или вертограды, были популярны среди знати. Но, в отличие от других, сад Эрмитажа подогревали снизу. Между ним и манежем находился специальный этаж с шанцами — короткими столбиками, между которыми проходили каналы. По ним вверх поднимался нагретый воздух. Благодаря этому в саду всегда было теплее, растения зацветали раньше, чем во всем Петербурге, а листья с деревьев опадали позже.

Читайте также:  Лодка на участке сада

Еще через год Екатерина распорядилась возвести здесь Южный павильон — покои для своего фаворита, графа Григория Орлова. Фасад Фаворитского корпуса, как его еще называли, выходил на Миллионную улицу. Сегодня здесь располагается Научная библиотека Государственного Эрмитажа.

В 1769 году по проекту Жан-Батиста-Мишеля Валлена-Деламота достроили Северный павильон с окнами на Неву. Вскоре Екатерина II повелела возвести «музеум» — закрыть боковые части сада длинными галереями. Здесь она планировала разместить свою коллекцию картин. Таким образом Висячий сад оказался с четырех сторон окружен дворцовыми постройками.

В 1839 году из-за обильных осадков вода подмыла перекрытия, и в нижнем ярусе Малого Эрмитажа в кладовых обрушился свод. Поэтому в 1840-х годах Висячий сад реконструировали по проекту архитектора Василия Стасова, чуть позже — Андрея Штакеншнейдера. Именно его планировку можно увидеть в открытой части сада в наши дни. Сегодня в сад туристов не пускают, но его можно рассмотреть из окон прилегающих залов и галерей.

По задумке Штакеншнейдера пространство предваряла закрытая оранжерея — Зимний сад. До наших дней он не сохранился, но сотрудники музея восстановили его границы. Из окон Северного павильона в саду можно увидеть низкий парапет — именно здесь находилась стена, которая отделяла Зимний сад от открытого. На основание парапета нанесена гравировка, по которой понятно, где располагались несущие колонны и окна, а на одной из стен под защитным стеклом открыта историческая кирпичная кладка.

В центре сада находится фонтан, который в XIX веке создала женщина-скульптор из Флоренции — Фелиция де Фаво. В те годы женщин среди деятелей искусств было мало и работы их ценили ниже, чем произведения их коллег-мужчин. Однако императорская семья после визита во Флоренцию заказала несколько скульптур «девицы Фаво» для своих резиденций.

Читайте также:  Малоуходный сад основные правила

Сад украшают несколько скульптур, в том числе — «Аполлон», «Юнона», «Диана» и «Венера» итальянца Антонио Тарсиа. Все фигуры в саду — точные копии произведений, оригиналы хранятся в запасниках Эрмитажа.

Цветники в саду тоже восстановлены по рисункам архитектора Андрея Штакеншнейдера. Они выполнены в викторианском стиле: здесь можно увидеть и симметричные ряды растений, и хаотичные группы. В саду высажены те же цветы, что и в середине XIX века. Сегодня они кажутся обычными, но для позапрошлого столетия это были новые, модные сорта: фритиллярии, розы, туи, дерен, жимолость, лапчатка и удивительная для середины XIX века белая сирень. Украшать шляпки веточкой белой сирени могли только очень состоятельные дамы: многим эти цветы были не по карману. Некоторые садовники шли на хитрость и помещали сирень в подвал: из-за недостатка света цветки получились бледные, почти белые.

Во время блокады Ленинграда в Висячем саду Эрмитажа выращивали овощи: картошку, капусту, корнеплоды, и эти заготовки спасли не одну жизнь.

В наши дни цветущие растения здесь высаживают два раза в год: в начале лета — розы сортов Эрмитаж и Эден Роуз, а осенью — тюльпаны Эрмитаж и фритиллярию Аврора.

Источник

Висячий сад Малого Эрмитажа

А Вы слышали про висячий сад Малого Эрмитажа? Вот я с детства живу в Петербурге, много изучала историю и культуру города, а про сад не слышала… Нет, ну, конечно, все знают, про то, что в Эрмитаже есть зимний садик, где живут растения и цветы круглый год. Но сколько себя помню, посмотреть на него можно было лишь через окно. Может, это и есть тот самый «Висячий сад»? А межу тем его снова откроют для посетителей в середине лета. Сейчас там осталось лишь завершить последние ремонтные работы, и мы сможем посмотреть, что же это такое – «висячий сад», ну а кто знает — сможет увидеть, что изменилось. Работы длились не много, не мало – восемь лет. (Вспомним про «Летний сад», который ремонтировали всего три года и то это было бесконечно долго: http://samogid.ru/node/447).Архитектуру и ландшафтное оформление висячего сада восстановили по эскизам и описям растений Василия Стасова, реконструировавшего сад в 1841 году.

Читайте также:  Велосипед декор для сада своими руками

Висячий сад был создан над бывшими конюшнями и манежем — между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа в 1764–1773 годах. И в 2004 году сад был закрыт на реконструкцию. Как всегда, ремонтные работы были направлены, в основном на сохранение исторического облика. Ведь в этом и смысл реставрации, хотя и не всегда получается удачно. В ходе ремонта центральная аллея сада была украшена декоративными скульптурами, был разбит цветник возле мраморного фонтана. Высадили боярышник, кизильник, сирень, форзиции фритиллярии, тюльпаны и экзотические растения. У стен висячего сада были возведены деревянные беседки-голубятни. Кроме этого, на площадке заменили гидроизоляцию и систему дренажа.

Сад этот уникальный, между прочим. Это и есть тот зимний садик Екатерины, которому поют дифирамбы экскурсоводы Эрмитажа. И не зря поют, сад – гордость и краса Эрмитажа. Из-за своего место положения сад под открытым небом обладает особым микроклиматом. Закрытый от ветров высокими стенами и почти всегда полный солнца, он отлично подходит для выращивания декоративных растений. Еще ранней весной распускаются здесь все цветы, а когда приходит осень – сад начинает терять свои краски позже всего Петербурга. Открыт для посетителей сад будет до первых заморозков.

Валерий Лукин, главный архитектор Эрмитажа, для телеканала «Санкт-Петербург»: «Спор был в этом: закрывать сад, чтоб его можно было посетить и зимой, или нет. Многие говорили, что это единственный сад в Европе, который сохранился как открытый. История поставила нам ряд сложных задач. Сложных в плане реконструкции. Также непросто было с растениями: их долго искали».

Источник

Оцените статью