Как поиграть в сад

Во что поиграть по дороге в детский сад

Главное направление развития речи на данном этапе — форми­рование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает специ­альное обучение связной речи и рассказыванию, как коллективное, так и индивидуальное.

Как сделать так, чтобы дорога в детский сад утром и дорога домой вечером стала интереснее. Почему бы не предложить ребенку поиграть в речевые и познавательные словесные игры. Так как речевые навыки лучше развивать в свободном общении в творческих играх. Дети увлеченные игрой, не замечают того, что они учатся, даже если сталкиваются с трудностями.

Публикация «Во что поиграть по дороге в детский сад» размещена в разделах

Речевые игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, так же это обогащение словаря, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи.

Но следует заметить, что для переноса речевых умений, получае­мых ребенком в игре, в монологическую связную речь часто требу­ются определенные условия. Главное среди них — включение в пе­дагогический процесс ситуации устного рассказа. При этом перед детьми ставится цель оформить свои мысли в виде рассказа, а взрос­лый оказывает необходимую помощь, подсказывая сюжетные ходы, логические связи, а нередко и начало каждого предложения.

В игре у детей активно развиваются психологические функции как внимание, память, мышление, речь. Активно совершенствуется двигательная сфера, ориентировка в пространстве.

Словесные игры очень удобные так как для них не нужны специальные условия и оборудование.

Здесь представлены игры способствующие обогащению словаря, развитию речи, внимания, воображения.

«Я назову, а ты отгадай»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

Читайте также:  Снять апартаменты yes ботанический сад

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

«Лишнее» слово среди имен прилагательных:

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Цель: Упражнять в образовании существительных с помощью различных суффиксов.

Надо одним словом назвать человека, о котором я буду говорить. Например, если человек всем помогает, он – помощник.

Человек умеет шутить, он – (шутник).

Эта девочка любит проказы, она – (проказница).

А эта всё время тараторит, она – (тараторка).

Человек очень добрый, назовём его – (добряк).

Человек очень сильный — (силач).

Девочка любит модничать – (модница).

А другая много болтает – (болтунья).

Этот малыш постоянно шалит, он – (шалун).

— Цель: Закреплять навык образования сложных слов. Развивать речевое чутьё.

Давай поиграем! Я буду говорить, что делает человек, а ты называй его профессию.

Оленей разводит – оленевод.

Работает на железной дороге – железнодорожник.

Цель: Учить детей дифференцированно употреблять суффиксы существительных мужского и женского родов.

Катается на лыжах – лыжник.

Играет в футбол – футболист.

Спортсменка, которая быстро бегает – бегунья.

Спортсменка, которая прыгает – прыгунья.

Катается на велосипеде – велосипедист.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Бегает на коньках – конькобежец.

Играет в шахматы – шахматист.

Занимается туризмом – турист.

Спортсмен, который хорошо плавает – пловец.

Цель: Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов со значением слова разной эмоциональной окраски.

Если слово говорит о хорошем – помощник, то надо соглашаться, — да, и я помощница. А если слово говорит о плохом, надо отказываться: лгун – нет, я не лгунья!

Ворчун — Нет, я не ворчунья.

Упрямец — Нет, я не упрямица.

Озорник — Нет, я не озорница.

Разумник – Да, и я разумница.

Цель: Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Как называется сок, если он из абрикосов? апельсинов? груш? яблок? клубники? лимона? моркови? помидоров? слив? вишен? и пр.

Какой суп, если он из картошки? фасоли? гороха? рыбы? курицы? пшена? свёклы? грибов? овощей? и пр.

Читайте также:  Каток в летним саду

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопрос какой по- материалу? а также образовывать относительные прилагательные.

Какой по материалу кувшин, если он сделан из дерева? (деревянный). А если кувшин сделан из металла? из пластмассы? из стекла? из глины? из фарфора? из хрусталя? из керамики?

Если эта сумка сделана из кожи, то она какая? (кожаная). А если из нейлона? соломы? брезента? полиэтилена? бумаги? и пр.

Взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.

Называем, что может иметь данное определение (напр., холодным может быть: снег, лёд, мороженое, воздух и т. п.)

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад». Заботясь о безопасности жизнедеятельности ребенка, в детском.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге»

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге» В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон для пешеходов, о светоотражающих элементах. В тёмное время суток пешеходы.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, — чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: — активизации познавательной интереса; — формирования.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Источник

Как подготовить ребенка к детскому саду

Страшновато отдавать ребенка в детский сад? Хотите заранее все предусмотреть?

Правильно! Подготовка ребенка к детскому саду – дело серьезное!

Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.

Читайте также:  Мой прекрасный сад журнал спецвыпуски

Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.

подготовка к детскому саду

Минимум, который вы можете сделать — это рассказывать про положительные стороны посещения детского сада. Например: «В садике много новых интересных игрушек», «Там ты встретишь много друзей».

Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть».

Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.

Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!

Дети плохо воспринимают информацию на слух, т.к. в этом случае у них не формируется цельная картинка. Поэтому надо добавить «усилители»: игры, сказки, книжки. Это повысит шансы успешной адаптации к детскому саду вашего ребенка.

Играйте с ребенком в детский сад.

Сейчас расскажу, как именно это надо делать, доступно даже для «чайников»))

подготовка к детскому саду

Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку. Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.

Источник

Оцените статью