- Лексическая тема «Овощи. Огород»
- Игры и упражнения
- Пальчиковая гимнастика
- Логоритмические упражнения (координация речи и движения)
- Запускаем бизнес на продаже своих овощей с грядки!
- Как заработать на своем огороде — 6 соток?
- Что мы имеем?
- «Овощи с грядки» (в рамках внеурочной деятельности)
- Просмотр содержимого документа «»Овощи с грядки» (в рамках внеурочной деятельности) »
Лексическая тема «Овощи. Огород»
Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.
Игры и упражнения
Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)
Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков
Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки
Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)
Кабачок большой, а огурец — маленький
картофель крупный, а редис — . (мелкий)
перец внутри пустой, а морковь — . (полная)
помидор мягкий, а огурец — . (твердый)
Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор
Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).
Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок
Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.
Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.
Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)
1 помидор — 2 помидора — 5 помидоров
1 огурец — 2 огурца — 5 огурцов
1 кабачок — 2 кабачка — 5 кабачков
1 перец — 2 перца — 5 перцев
1 свёкла — 2 свёклы — 5 свёкол
1 кочан капусты — 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты
1 головка чеснока — 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока
1 долька чеснока — 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока
1 стручок гороха — 2 стручка гороха — 5 стручков гороха
1 горошина – 2 горошины — 5 горошин
В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.
«Убираем урожай» (детям от 6 лет)
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.
Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают)
Огурцы, помидоры, горох — . (срывают)
Капусту — . (срезают)
Картофель — . (выкапывают)
Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква
Игра «Угадай овощ по его части».
Кочан – Ботва –
Стручок — Корень –
Долька – Стебель –
Початок – Зубчик–
Клубень – Пучок –
Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.
Пальчиковая гимнастика
Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец! Показывают большой палец.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.
«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.
Логоритмические упражнения (координация речи и движения)
Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)
Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)
Источник статьи: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod
Запускаем бизнес на продаже своих овощей с грядки!
Всем привет! За последние пару недель на меня обрушилось столько дел! Что я уже начинаюсь путаться в задачах..
Основной бизнес ( тут помимо нового сайта начал активную работу еще над одним проектом ), личные задачи ( пару дней вообще не было на работе ), записался на обучающих курс по трейдингу ( возможно позже напишу еще об этом ). Так плюс к этом, еще и решили организовать родителям новый «бизнес»!
Но давайте по последнему пункту расскажу поподробнее.
Как заработать на своем огороде — 6 соток?
Итак, проблема зрела несколько лет. Мои родители ( предпенсионного возраста ) с нетерпением ждали пенсии. Ну как это обычно бывает — работа не нравится, устали, зарплата маленькая и т.д.
Но, наше «глубоко уважаемое Правительство» решило, что мой папа вместо 5-ти лет, должен работать все 10. ( Да, я про повышение пенсионного возраста ) При этом, где работать и за какие деньги — никто уточнять не стал.
К слову — устроиться на нормальную работу в 50+ лет оказалось практически нереально (несмотря на огромный опыт и квалификацию в своей сфере).
Поэтому, в последнее время, мы все чаще обсуждали вопрос — как прожить эти 10 лет так, чтобы и работа нравилась, и доход давала приемлемый.
Возникла на первый взгляд гениальная идея — заработать на жизнь со своего огорода! А что — родителям нравится выращивать овощи, почему бы не попробовать?
Что мы имеем?
Изначально мы имели дом с небольшим участком в 6 соток. Для грандиозного бизнес-плана маловато — поэтому решили сделать упор на теплицы.
Этой весной решили соорудить своими силами теплицу. Принцип: чем меньше затрат — тем лучше. Собрали оконные рамы, на участке вылялись бесхозные трубы, немного уголка. Сделали каркас, зашили все окнами. Крышу накрыли пленкой. Результат на фото. Размер примерно 3х8 метров.
Итоговые затраты на теплицу — около 3000 рублей ( пленка, саморезы, монтажная пена ).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/predprinimatel/zapuskaem-biznes-na-prodaje-svoih-ovoscei-s-griadki-5d19a31f745a6f00ad5f102b
«Овощи с грядки» (в рамках внеурочной деятельности)
В ходе данного занятия в рамках внеурочной деятельности расширены представления учащихся об овощах; о роли и значении растительной пищи; акцентировано внимание на ответственное отношение к своему здоровью; каждый проявил фантазию, артистические способности.
Ребята имели возможность приобретения опыта учебного сотрудничества, осуществляли совместную познавательную, творческую деятельность в парах, в группе; учились договариваться и приходить к общему решению.
Работа над проектом позволила узнать для себя много нового и полезного о здоровом правильном питании, роли и значении растительной пищи.
Просмотр содержимого документа
«»Овощи с грядки» (в рамках внеурочной деятельности) »
Тема: Овощи с грядки
Цель: расширить представления учащихся об овощах;
расширить знания детей о роли и значении растительной пищи;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
расширять кругозор учащихся;
развивать креативные способности ребят, речь, внимание, память, фантазию, артистические способности.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные (носят обучающую цель)
— научиться различать овощи;
-выяснить, чем богаты, какие полезные вещества в них содержатся;
-научиться понимать, почему овощи так полезны для человека;
— выяснить, в каких продуктах питания, какие витамины содержатся;
Метапредметные (носят развивающую цель)
— учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
— учиться обобщать, систематизировать;
— учиться строить речевое высказывание в устной форме;
— учиться формулировать собственное мнение и позицию;
— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— учиться задавать вопросы;
Личностные (носят воспитывающую цель)
— использование знаний об овощах для сохранения и укрепления своего здоровья;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: проектор, презентация, мешочек с карточками и муляжами овощей, вееры, раздаточный материал для организации групповой работы.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Сегодня на занятии будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
II. Мобилизирующий этап.
Его называют вторым хлебом (картофель)
В сказке о Золушке этот овощ превратился в средство передвижения (тыква)
Этот овощ тянули-тянули, еле вытащили… (репа)
Королева овощей (морковь)
Таким словом называют и овощ, и приправу, и героя кукольного спектакля (петрушка)
Эти поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
Этот друг от семи недуг (лук)
Брат лука, богатый фитонцидами (чеснок)
Закутан ребёнок в сто пелёнок (капуста)
На сучке арканчик держит чемоданчик; крышка открылась – всё раскатилось (горох)
То же самое, что и томат (помидор)
Похож на огурец, но крупнее и без пупырышков (кабачок)
Бордовая, пузатая, как бочка, растёт в земле поодиночке (свёкла)
Как всё назвать одним словом? (овощи).
Существует более 600 видов овощных культур. Среди них различают плодовые, листовые, корнеплодные, луковые.
III. Постановка учебной проблемы.
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
— Ребята, пока вы выполняли задание, наши овощи спор завели.
— Как вы думаете, кто из овощей вкусней и нужней? Давайте узнаем!
Инсценировка «Спор овощей», в основу которой положено стихотворение Юлиана Тувима.
Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть
Надо овощи любить, все без исключенья!
Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!
-Какие любимые блюда у вас?
-А какие первые блюда вы знаете?
-А можно ли обойтись без первых блюд?
-Попробуем приготовить борщ.
-Какие продукты необходимы для приготовления борща?
IV. Формулирование темы занятия.
— Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
У вас на столах 1 листок бумаги. Ваша задача написать как можно больше овощей, необходимых для приготовления борща. Каждый пишет по одному слову, передавая листок по кругу, начиная с № 1, повторяться нельзя. Выполнение упражнения продолжается несколько раз, пока учитель не остановит процесс.
— Прежде чем приготовить борщ, давайте узнаем, откуда прибыли к нам эти овощи, чем они полезны.
Жеребьёвка — «волшебный мешочек». В мешочке лежат овощи. На ощупь вытащить из мешка овощ, информацию о котором найти на экологическом панно.
(Каждая группа учащихся знакомится с 1 из овощей: лук, морковь, капуста, картофель, помидор, свёкла).
V I. Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, сейчас вы узнали об овощах. И мы выберем необходимые для приготовления борща овощи.
Перед тем, как вы будете готовить борщ, что нужно сделать с продуктами? Овощи нужно мыть перед употреблением. Не забывайте о правилах гигиены.
Дети работают в группах. У каждой группы на столах есть ИНСТРУКЦИЯ.
Рассмотрите овощ и ответьте на вопросы:
Каков овощ по окраске, форме, величине?(3)
Чем полезен данный продукт?(4)
Какие блюда можно из него приготовить?(по очереди)
— Для чего нужно есть овощи?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.
Выявление пользы овощей в жизни человека.
Действительно, ребята, в овощах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше овощей. Они основные источники витаминов.
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Его много в капусте, моркови, помидоре.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата). Витамин бодрости и силы. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С! Этот витамин содержится в ягодах, овощах и фруктах (В черной и красной смородине, лимоне и луке)
VII. Рефлексия учебной деятельности:
— Что на вас произвело наибольшее впечатление при работе над этим проектом?
— Пригодятся ли вам знания, приобретенные во время работы над этой темой?
— С чем мы знакомились занятии? Что нового узнали?
-Что вы считаете нужным запомнить?
— Над чем ещё надо поработать?
Для чего мы должны употреблять в пищу овощи?
Ребята, если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то встаньте, пожалуйста. Если занятие вам не понравилось, и вы ничего не узнали, хлопните в ладоши. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай новых знаний и хорошего настроения.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно питаться и относиться к своему здоровью.
Инсценирование сказки про репку.
IX. Создание книги рецептов класса.
Дети предлагают рецепты овощных блюд. (Рецепты вкладываются в папку для дальнейшего ознакомления и возможного использования).
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ovoshchi-s-ghriadki-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti