ТРАНСПОРТИРОВКА ВИНОГРАДА
ТРАНСПОРТИРОВКА ВИНОГРАДА осуществляется различными видами транспорта: автомобильным (обычными грузовыми машинами, изотермическими и рефрижераторными — с механическим охлаждением), железнодорожными вагонами (товарными, ледниками и рефрижераторными — 5-или 10-секционными), речными судами и грузовыми самолетами. Выбор вида транспорта зависит от имеющихся путей сообщения, дальности перевозок, времени года, степени устойчивости в-да к перевозке и ряда других факторов.
Массовую Т. в. на дальние расстояния в период уборки проводят в основном железнодорожными вагонами различного типа: крытыми, вагонами- ледниками, рефрижераторами. Обычные грузовые автомашины применяют гл. обр. для перевозки в-да на близкие расстояния: внутри х-ва, для подвоза к станциям отправления, в близрасположенные пункты потребления. Речной флот имеет, как правило, местное значение. Дорогостоящий воздушный транспорт используется для доставки из отдаленных р-нов (республики Средней Азии и др.) в промышленные центры страны небольших партий в-да сверхранних и ранних сортов. Во внесезонный период в-д из хранилищ виноградарских х-в во избежание подмораживания перевозят рефрижераторным (автомобильным или железнодорожным) транспортом.
По данным Института комплексных транспортных проблем, наиболее рационально использовать автотранспорт при перевозке грузов па расстояния до 500 км, железнодорожный — 500-2500 км, воздушный — свыше 2500 км.
Успех Т. в. зависит от степени транспортабельности в-да, качества работ но подготовке его к перевозке, условий темп-ры и влажности, складывающихся в транспортных средствах. Очень важно правильно провести уборку, товарную обработку и затаривание в-да (см. Сбор винограда, Товарная обработка винограда).
Предназначенные для дальней перевозки партии в-да отправляют на железнодорожные станции в день уборки. Большое значение имеет охлаждение в-да перед транспортировкой. В мировой практике Т. в. загрузке его в холодильный транспорт предшествует охлаждение в специальных пристанционных холодильниках (станции предварительного охлаждения) или портовых холодильниках-тоннелях. При отсутствии пристанционных холодильников предназначенный к отправке в-д на ночь ставят под навесы, а ранним утром грузят в вагоны. Охлаждение в-да за счет пониженных ночных темп-р дает возможность быстрее снизить темп-ру в вагонах и тем самым в значительной степени предотвратить гниение в-да.
Лучшей транспортной тарой для винограда являются открытые ящики-лотки. В грузовом объеме транспортных средств ящики с в-дом ставят штабелем, один на другой по 10-12 шт., скрепляя вертикальные ряды проволокой или деревянными рейками. Для проветривания и снижения темп-ры груза (за счет испарения влаги) оконные проемы и двери товарных вагонов оборудуют решетками.
Для большинства плодов (в т. ч. и для в-да) оптимальной при перевозке следует считать темп-ру от 0 до 4°, а относительную влажность воздуха — 85-90%.
Этим требованиям наиболее отвечает холодильный транспорт, особенно рефрижераторный, температурный режим в грузовом объеме к-рого регулируется обслуживающим персоналом поезда. Кроме того, рефрижераторные вагоны снабжены вентиляционными устройствами, благодаря чему осуществляется циркуляция воздуха внутри грузового объема.
При Т. в. в вагонах-ледниках результаты перевозок бывают несколько хуже из-за частой задержки их на заправочных льдосоляных пунктах.
При четкой организации работ, хорошей вентиляции в-д успешно можно перевозить на дальние расстояния и в неохлаждаемых железнодорожных вагонах, примером чего служит практика болгарских виноградарей, в течение многих лет экспортирующих большие количества в-да в этом виде транспорта.
- Пелях М. А. Справочник виноградаря. М.: Колос, 1971, 344 с. с илл.
Источник статьи: http://wine.historic.ru/slovar/item/f00/s00/e0000611/index.shtml
Перевозка винограда
Удаленное расположение виноградников и заводов по переработке их урожая, а также удовлетворение потребностей торговых сетей и ресторанов в сладкой ягоде требует осуществления перевозки винограда. Большинство современных сортов хорошо переносят транспортировку, но, тем не менее, груз является скоропортящимся. Существуют особенности перевозки винограда, которые позволяют доставить товар без потери качества.
Успешный результат зависит от правильной организации сбора, обработки и подготовки ягод к транспортировке. В зависимости от сорта винограда и протяженности маршрута перевозки выбирается способ упаковки и тара. Важным моментом является предварительное охлаждение продукта перед погрузкой в транспортное средство. Понижение температуры может происходить в специальных холодильных камерах или на улице в ночные часы. Одно из основных правил, как сохранить виноград при перевозке – использование специального транспорта. В нем должна поддерживаться температура порядка 1-4°.
Вас интересует стоимость перевозки винограда? Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! | ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ |
География перевозок винограда
В России виноград возделывается в южных регионах: в Ставропольском и Краснодарском крае, Крыму, Ростовской области, Дагестане. Основная часть урожая перерабатывается на местных предприятиях, но столовые сорта отправляются на прилавки магазинов. Внутренние потребности в ягоде местные производители не удовлетворяют, поэтому ежегодно осуществляется импорт винограда в Россию. Главные страны поставщики: Турция, Перу, Индия, Чили, Иран и Египет. Ягоды ввозятся не только из отдаленных государств, но и из ближнего зарубежья: Узбекистан, Армения, Азербайджан и Казахстан.
Перевозка винограда осуществляется в различное время года. При доставке грузов из Турции поставщики упаковывают ягоды в зависимости от сезона. Они могут раскладываться в ящики, пластиковые пинетки или упаковываться в полиэтиленовые и бумажные пакеты.
Способы перевозки винограда
Выбор способа перевозки винограда зависит от географической удаленности начального и конечного пунктов маршрута, а также желаемых сроков доставки. Доставка возможна любым способом: самолетом, по железной дороге или посредством автоперевозки.
В дороге товар должен находиться в специальных условиях, на его состоянии сказывается температура, влажность, циркуляция воздуха. Для перевозки железной дорогой требуются вагоны-ледники или рефрижераторные вагоны, в которых поддерживается стабильная температура и влажность. До загрузки виноград охлаждается до такой же температуры. Процедура выполняется для предотвращения появления росы на ягодах. Повышенная влажность способствует развитию микроорганизмов, вызывающих загнивание.
Ящики устанавливаются на расстоянии 20-25 см от торцевых стен. Устойчивость рядов обеспечивается деревянными распорами. Между верхним ящиком и потолком должно оставаться 50 см. Поданные вагоны должны быть чистые, сухие, без посторонних запахов.
Оперативность перевозки скоропортящихся грузов зависит от правильно подобранного транспорта. Ранние сорта винограда из отдаленных стран отправляют авиатранспортом. Большая часть винограда перевозится автомобильным транспортом. Этот способ имеет ряд преимуществ:
- не требуется перегрузка
- доставка осуществляется в короткий срок
- использование рефрижератора обеспечивает высокую сохранность груза
Доставка груза на расстояние, не превышающего 2000 км, разрешается в тентованных фурах и изотермических фургонах. Оптимальный транспорт для перевозки винограда – рефрижератор. В кузове холодильная машина поддерживает заданную температуру 1-4° и влажность 85-90%. В зимний период из хранилищ в супермаркеты осуществляются рефрижераторные перевозки, исключающие подмерзание ягод.
Таможенное оформление винограда
Растаможка винограда, принадлежащего к группе скоропортящихся товаров, происходит в специальном режиме. Продукт завозится через таможенные пункты, имеющие представителей санитарно-эпидемиологической службы. Груз должен пройти фитосанитарный контроль, получить сертификат или декларацию соответствия. После получения перечисленных документов осуществляется таможенное оформление товара.
При импорте винограда в Россию код ТН ВЭД:
- 080610 – виноград свежий
- 0806101000 – виноград столовых сортов
- 0806109000 – виноград прочий, свежий
Ставка импортной пошлины на товар составляет 5%, НДС – 18%, акцизный сбор не требуется. Груз попадает в группу, по которой есть режим преференций.
Упаковка винограда
Качество упаковки существенно сказывается на состоянии винограда после транспортировки. Тара под ягоды подбирается, ориентируясь на дальность перевозки.
Для продолжительной транспортировки товар упаковывают в решета по 5-6 кг. Стенки ящика должны иметь просветы шириной в 1 см для того, чтобы воздух мог проникать к гроздям. Популярный вариант – болгарские ящики, имеющие по краям стойки. Благодаря такой конструкции при укладке штабелями между гроздями и дном верхнего ящика остается расстояние. Дно и боковые стенки необходимо закрыть специальной оберточной бумагой. Этой же бумагой накрывают уложенный виноград сверху. Вовремя укладки гроздей нужно обязательно контролировать чтобы они не сдавливали друг друга, но при этом нельзя допускать просветов между гроздями. Заполненные ящики устанавливают друг на друга. Каждый из них накрывают этой же упаковочной бумагой.
Перед упаковкой виноград проходит сортировку. Грозди укладываются в ящики плотно, но без сдавливания ягод, просветы не допускаются. При загрузке ящиков-лотков в автомобиль высота штабеля не должна превышать 7 рядов, при использовании ящиков с крышкой можно устанавливать до 9 рядов. Тара должна быть чистой и сухой, между планками просветы по 1 см для циркуляции воздуха.
Источник статьи: http://mos-interlogistics.com/info/perevozka-vinograda/
Как перевезти саженцы винограда
Корнесобственные саженцы выращивают из однолетних одревесневших или зеленых побегов, нарезанных на черенки различной длины, чаще всего 40—50 см. Более длинные черенки при глубокой посадке плохо образуют корни на нижнем узле. Чтобы ускорить размножение ценных сортов, саженцы выращивают из укороченных черенков (одно- или двухглазковых), заготовленных из зеленых или одревесневших побегов.
В районах распространения филлоксеры, а также в северных районах виноградарства посадку винограда производят привитым посадочным материалом, в первом случае — на филлоксероустойчивых, э во втором — на морозоустойчивых подвоях. Прививка на морозоустойчивых подвоях предупреждает вымерзание корней и способствует значительному повышению урожайности винограда. В качестве морозоустойчивых используют мичуринские подвои (Арктик, Буйтур и Коринку Мичурина) и европейско-амурские гибриды (Пухляковский X Амурский, Мадлен Анжевин X Амурский и др.). Из филлоксероустойчивых подвоев наиболее рас-пространены Рипариа X Рупестрис 101—14, Рипариа X Рупест-рис 3309, Рипариа Глуар (Порталис), Берландиери X Рипариа Кобера 5ББ, Берландиери X Рипариа СО-4, Шасла X Берландиери 41-В.
Успех прививки винограда зависит не только от правильности выполнения этой операции, но прежде всего от выбора подвоя. Подвой должен обеспечить получение больших урожаев высокого качества: он должен хорошо срастаться с культурным сортом и быть приспособленным к почвенным условиям данного района. При выборе подвоя следует также учитывать и то, что выход прививок тем больше, чем продолжительнее время произрастания данного сорта на подвое, к черенкам которого он прививается. Один и тот же сорт дает различные результаты по урожайности, долговечности кустов при прививке его на неодинаковых подвоях и в районах с разными почвенно-климатическими условиями.
Сорта Рипариа X Рупестрис 101—14, Рипариа X Рупестрис 3309 и Кобера 5ББ рекомендуются в качестве основных для районов южной Степи Украинской ССР, Кобера 5ББ и Рипариа Глуар — для Закарпатья, СО-4, Кобера 5ББ и Шасла X Берландиери 41-Б — для Крымской области.
В зимнее время саженцы можно хранить в подвале или траншеях. На пол предварительно насыпают влажный песок слоем 5—7 см. На него горизонтально укладывают пучки саженцев. Для удобства засыпки песком их можно укладывать в два ряда корнями к корням. Влажным песком укрывают только корни саженцев. В течение зимы систематически проверяют их состояние. Для предупреждения от плесневения и подсыхания корней проветривают помещение и по мере надобности увлажняют песок. Для этого его снимают с саженцев, увлажняют, а затем снова пересыпают им корни.
При транспортировке посадочного материала (саженцев, черенков) необходимо особо следить за тем, чтобы не допустить подсыхания его в пути и подмораживания в зимнее время. При этом нужно знать и соблюдать правила по защите винограда от филлоксеры. Если саженцы или черенки предназначены для перевозки на большое расстояние, их упаковывают в ящики, обкладывают влажным мхом или опилками. При отсутствии ящиков можно использовать мешки или рогожи; в этом случае саженцы тщательно обкладывают опилками, мхом, соломой.
Подготовка саженцев, черенков к посадке и посадка. Для посадки пригодны только первосортные саженцы, имеющие не менее 3—4 хорошо развитых корней, расположенных вокруг пятки саженца, и вызревший прирост длиной более 35—40 см. У привитых саженцев спайка привоя с подвоем должна быть очень плотной и круговой. Саженцы не должны иметь некрозных повреждений. Глазки на саженцах и черенках должны быть здоровыми. Неполноценные саженцы высаживать не следует, так как они обычно дают малоурожайные, слаборослые и недолговечные растения, которые впоследствии придется выбросить.
Привитые и корнесобственные саженцы обрезают перед посадкой следующим образом: если на саженце имеется два побега, на каждом из них оставляют по 2—3 глазка, а если только один, на нем оставляют 3—4 глазка (рис. 13). При наличии на побеге хорошо вызревших пасынков на 1—2 нижних можно оставлять по 2—3 глазка. Корни на нижних узлах саженцев только освежают, то есть укорачивают до живой ткани; оставлять их очень короткими (менее 10—12 см) не следует. На втором снизу узле корни оставляют только в том случае, если их мало или они слабые на нижнем узле. На остальных узлах их полностью удаляют. Если для посадки винограда будет использован гидробур, пяточные корни укорачивают до 3—4 см с тем, чтобы при посадке они не загибались кверху.
Черенки перед посадкой нарезают на требуемую длину. У ранее нарезанных освежают нижний и верхний срезы. Нижний срез на черенке делают на 2—3 мм ниже узла, а верхний — на 2—2,5 см выше глазка (рис. 14). Наклон среза лучше направлять в противоположную от глазка сторону. После этого черенки нижними концами ставят в воду, вымачивают в течение 2—3, а при сильном подсыхании —5—6 дней. Если черенки высаживают весной и во влажную почву, их рекомендуется кильчевать. Хорошие результаты дает парафинирование верхушек саженцев перед по-садкой. Глазки на высаживаемых черенках удалять не следует, так как в случае вымерзания надземной части куста ее можно будет возобновить за счет побегов из нижних глазков.
В момент посадки корни саженцев и нижние концы черенков погружают в болтушку, приготовленную из двух частей глины и одной части коровяка, разведенных водой до сметанообразного состояния. Это делают для того, чтобы черенки или саженцы лишний раз не подсушивались, а почва возможно плотнее прилегала к пятке посаженного черенка или корням саженца. Саженцы и черенки перед посадкой нельзя оставлять на свежем
воздухе — лучше всего их подносить к месту посадки в ведре с болтушкой.
На больших площадях виноград высаживают специальными машинами или под гидробур, при отсутствии машин, а также на малых площадях — вручную. Саженцы при этом сажают в ямки. Перед выкапыванием ямки вокруг колышка намечают ее контур. После этого колышек вынимают и копают ямку шириной 30—40 см и глубиной на 10—15 см больше глубины посадки саженца. На дно ямки насыпают холмик из рыхлой почвы и удобрений. Саженец устанавливают в центре ямки вертикально, хорошо расправив корневую систему. При установке саженца место спайки у привитого или головка у корнесобственного растения должны быть на уровне почвы или на 1—2 см ниже. Затем ямку на 1/3 глубины засыпают землей, плотно утрамбовывают почву и выливают 1—2 ведра воды в зависимости от влажности почвы в момент посадки винограда. Если почва очень влажная, можно обойтись и без полива. После того как вода впитается, ямку засыпают полностью, закрывая при этом верхушку саженца, с таким расчетом, чтобы над верхним глазком было 2—3 см почвы. В хорошо увлажненных районах, где нет опасности усыхания проросших глазков, верхушки саженцев можно оставлять открытыми либо слегка прикрыть перегноем.
Если во время подготовки почвы удобрений не вносили, их необходимо внести при посадке непосредственно в ямки. Внесение удобрений обязательно также на песчаных, каменистых или других почвах, бедных органическими веществами. В одну ямку при посадке вносят 100—200 г суперфосфата, перемешанного с 1—2 ведрами перегноя. Между слоем удобрений и корневой системой саженца или пяткой черенка должно быть не менее 10—15 см почвы, так как высокая концентрация питательных веществ может вызвать ожоги корней у саженцев и затруднит образование их на черенках.
Источник статьи: http://vineworld.com.ua/knigi/nastolnaya-kniga-vinogradarya/posadochnyiy-material-hranenie-transportirovka-podgotovka-k-posadke-i-posadka.html