Как пашут огород мотоблоком

Как правильно пахать землю: подготовка мотоблока и огорода для вспашки

Каждый фермер знает, что вспашка мотоблоком или мини-трактором намного упрощает процесс. Прибор работает на малом количестве горючего и достаточно прост в управлении и использовании. В свободное от работ на огороде время, прибор оставляют в любом помещения, он не занимает много места.

Преимущества использования плуга

Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.

Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:

  • экономия времени и получение лучших результатов за счет прикладывания минимума усилий;
  • дополнительное взрыхливание почвы и последующее удобрение при использовании одного инструмента;
  • равномерная обработка земли и, как следствие, улучшение структурного качества и состояния;
  • насыщение грунта влагой и кислородом;
  • замедление роста сорняков за счет культивации земли.

Вспашка огорода мотоблоком: подготовка оборудования

Как правильно пахать мотоблоком? Это достаточно просто при соблюдении всех подготовительных процедур.

Для эффективной вспашки поля нужно правильно подобрать мотоблок. Модель и размеры напрямую зависят от площади земельного участка, а также требуемых операций. Определяют три основные подвида блоков:

Одни из самых функционально простых и легких приборов обладают мощностью двигателя до 4,5 лошадиных сил. Их вес не превышает 40 кг, и стоят не дороже 300 долларов. Благодаря малым габаритам маневренны и легко управляемы. Из-за небольшого захвата фрезы легко обрабатываются труднодоступные места.

Средний мотоблок выходит за рамки категории приборов для обработки личных участков. Наличие заднего привода позволяет работать на полях размером до 0,5 га. Их вес — от 45 кг до 65 кг, стоимость не превышает 600 долларов. Выполнение основных функций осуществляется за счет работы двигателя мощностью до 12 лошадиных сил.

Многие модели позволяют обрабатывать поля на разных скоростях, регулируемые с помощью коробки передач. Работа в вечернее время осуществляется благодаря встроенным фарам. Одним из недостатков является малая глубина обработки земли до 11 см. Этого недостаточно для многих культур, поэтому устройства причисляют в категорию любительских и не относят к профессиональным.

Самая крупногабаритная разновидность блоков используется для работы на полях площадью более 0,5 га. Мощность двигателя — от 10 до 30 лошадиных сил. Кроме прицепа присоединяется картофелекопатель. Мультикультиваторы не обрабатывают землю с той скоростью, с которой это делают подключенные плуг или прицеп. К преимуществам относят регулировку руля согласно росту фермера, реверс, подстройку пневмоколеса. Приборы достаточно увесисты в сравнении с обычными моделями, поэтому от фермера требуется соответствующая физическая подготовка и опыт.

Правильная вспашка земли мотоблоком

Перед вспашкой навешиваются колеса диаметром 50−60 см и шириной 18−20 см. Важно соблюдать эти параметры, если колеса будут слишком узкими есть вероятность, что инструмент будет мотать из стороны в сторону. Недостаточно большой диаметр создаст малое расстояние между почвой и редуктором. Если обод будет сплошным, увеличивается вероятность того, что в ребрах-грунтозацепах соберется земля.

Для навески оборудования понадобится напарник. Он поможет приподнять оборудование и поставить его на подставки, на рекомендуемую высоту 15−20 см. При этом кромка лемеха должна касаться земли. Стойка плуга располагается вертикально, а грядиль устанавливается в горизонтальном положении. Правая кромка устанавливается на линии с внутренним краем правого колеса. Это обеспечивает ровную подрезку земли, легкое отваливание и плавный ход мотоблока. Перед проведением операций следует свериться с инструкцией производителя.

Подготовка грунта

Вдоль земли натягивается шнур, который служит ориентиром для дальнейшего движения. Обычно он устанавливается на первом ряде. Эти правила помогают неопытным пахарям соблюсти ориентир, так как плуг уводит в сторону. На втором ряду шнур убирается. Как правило, человек, который уже занимался подобными видами работ, не имеет проблем с сохранением нужных расстояний и делает все ряды ровными.

Работа с земельным участком

После предварительной подготовки начинается вспашка. Для меньшего количества лишних движений, мотоблок идет вдоль той стороны, которая больше. Это позволяет совершить меньшее количество поворотов, что экономит и силы работника, и время, затраченное на переопределение направления блока. Ручка поворачивается влево для простоты передвижения по непаханой земле. Важно соблюдать умеренный темп движения блока, чтобы не дать нагреться мотору. В случае перегрева работа приостанавливается до того момента, пока блок не остынет. Также не рекомендуется подталкивать плуг.

Каждое поле уникально и имеет разную твердость грунта. Нормальным качество грунта считается рыхлость, при которой земля легко протыкается металлической палкой на глубину до 50 см. Твердая земля затрудняет движение вспахивательной машины и негативно влияет на исправность и дальнейшую работоспособность инструмента. В таком случае грунт увлажняется обычной водой или специальными растворами, и делянка проходится два раза. Первый — подготовительный, а второй используется для вспашки на полную глубину. В некоторых случаях следует закрепить результат и пройтись третий раз.

Важные уточнения

Пахота мотоблоком происходит вертикально, когда он начинает отклоняться, фермер с помощью собственных сил перенаправляет в нужную сторону и в дальнейшем следит за правильным движением инструмента. Для облегчения этой задачи в регулировочном пазе ослабляются гайки, и по окончании снова затягиваются.

Нередко мотоблоки используются для окучивания картофеля, для чего цепляют другое навесное оборудование — окучник. Он подрезает землю на такую же глубину, как плуг. Существует два вида: обычный и дисковой. Более удобный в использовании — дискообразный, но он существенно дороже.

Мотоблок известен как удобный инструмент для сборки урожая. Вместо окучника или плуга навешивается предмет, представляющий собой смесь прополочных лап и решетки. Его работа заключается в том, что он поднимает землю, забирает корнеплоды и обратно высыпает грунт таким образом, что собранный урожай остается на поверхности.

Источник статьи: http://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-pravilno-pahat-zemlyu-podgotovka-motobloka-i-ogoroda-dlya-vspashki.html

Настраиваем мотоблок с плугом для вспашки.

С наступлением осени для большинства огородников начинается сезон отвальной вспашки. Можно много дискутировать по поводу ее необходимости, но традиционное сельсое хозяйство в средних широтах не обходится без этой операции.

Работа с плугом на мотоблоке является одной из самых сложных и энергозатратных. Залогом успеха для качественной вспашки огорода является качественная настройка агрегатов мотоблока.

Читайте также:  Варианты зимних теплиц своими руками

Именно об этом я хочу рассказать вам в данной статье.

В первую очередь необходимо схематично представить, как движется в колее мотоблок при выполнении операции вспашки. Разобраться в этом нам поможет следующая схема.

Исходя из этой схемы, мы можем увидеть, что плуг наклонен сторону относительно вертикальной оси, он не находится перпендикулярно плоскости почвы. Также, хотя этого не видно на схеме из рисунка, регулируется угол атаки плуга. Еще одна регулировка — глубина вспашки.

Для того чтобы выполнить эти регулировки, нам понадобиться регулируемая сцепка для мотоблока и, собственно, сам плуг.

Расскажу вам процесс сборки и регулировки агрегатов на примере мотоблока Салют 100 в комплекте со сцепкой липецкого завода и плугом того же производителя шириной захвата 220 мм.

Сначала общие рекомендации. Вспашку удобнее осуществлять на широкой колее мотоблока. Я, в основном, пользуюсь резиновыми транспортными колесами, в редких случаях, когда не позволяет погода, используя металлические грунтозацепы.

Для крепления сцепки к скобе мотоблока используем жесткое крепление на 2 пальца. Это позволит добиться ровного прохождения и не разбить отверстия сцепного устройства.

Для регулировок навесного оборудования я использую несколько силикатных кирпичей. Конкретно под регулировку плуга необходимо пять кирпичей (два под левое колесо и два под подножку мотоблока и один под правое колесо). Ширина силикатного кирпича по стандарту составляет 12 сантиметров, а высота 9 см.

При вспашке почвы мотоблок движется не ровно в плоскости — одно колесо находится на поверхности невспаханной земли, другое колесо находится в канаве (борозде), оставленной плугом. Чтобы при регулировке обеспечить мотоблоку именно такое положение, под левое колесо мы кладем два кирпича, под правое один. Каким образом класть кирпичи решать вам, если необходима глубина вспашки около 25 см кирпичи необходимо класть на ребро, так как каждый кирпич на ребре даст 12 см, в сумме с двух кирпичей можно получить глубину 23 – 25 см, если необходима вспашка на глубину около 17-20 см, то достаточно положить кирпичи стороной в 9 см, 2 кирпича обеспечит глубину 17-20 см.

Для обычных сельскохозяйственных культур осенняя вспашка вполне достаточна именно на такие глубины.

Для того чтобы при регулировке обеспечить ровное положение мотоблока относительно горизонтальной плоскости, то есть плоскость, мотоблока должна быть параллельна плоскости поверхности почвы, подкладываем под переднюю опору (подножку) 2 кирпича той же высоты, что и под левое колесо (либо 18, либо 24 см).

Так как при вспашке некоторая часть земли от плуга сваливается обратно в борозду, колесо идет не настолько глубоко в борозде. Поэтому под правое колесо подкладываем 1 кирпич на высоту 9 см, это обеспечит компенсацию положении колеса.

Итак, мотоблок установлен для регулировок. С помощью подставленных кирпичей мы выбрали необходимый угол наклона мотоблока в сторону пашни и добились ровного положение в продольной плоскости.

Следующий этап — установка, регулируемой сцепки на мотоблок. Устанавливаем сцепку в скобу и фиксируем ее двумя сцепными пальцами.

После того, как сцепка установлена на мотоблок, необходимо установить на сцепку сам плуг. Крепим плуг 2 винтами сцепки так, чтобы он в таком положении стоял на земле. Это регулировка по высоте – глубине вспашки почвы.

Закрепляем опорный винт сцепки и регулировочный винт сцепки на плуге, но не затягиваем их.

Итак, плуг установлен, можно приступать к регулировке.

Первым делом регулируется угол отклонения плуга от перпендикулярной оси (наклон плуга). Это необходимо для обеспечения правильного движения плуга вдоль борозды при наклоненном мотоблоке.

Данная регулировка производится при ослабленных винтах регулировки наклона сцепки относительно сцепного устройства. Ослабив оба винта, поворачиваем плуг так, чтобы он на наклоненном мотоблоке стоял перпендикулярно плоскости почвы. Далее затягиваем оба регулировочных винта в этом положении.

Следующий этап регулировки — это регулировка угла атаки. В идеальных условиях полевая доска плуга должна идти параллельно плоскости земли. Чтобы этого добиться, ставим плуг так, чтобы он опирался всей полевой доской на почву, при этом вращая регулировочную тягу сцепного устройства до нужного угла.

Как только добились нужного результата, затягиваем регулировочные гайки на регулировочный тяге. Далее затягиваем опорный винт, сцепки и регулировочный винт, регулировочный тяги.

Мотоблок с плугом после этих настроек готов к работе. Далее при прохождении первых борозд можно немного скорректировать угол атаки плуга в зависимости от условий и типа почвы. Если плуг не лезет в почву — увеличиваем угол атаки, если наоборот лезет вглубь и мотоблок начинает буксовать – уменьшаем угол атаки регулировочной тягой.

Помните, что первые две три борозды не являются показательными, так как углы выставлены на работу в борозде, а первый проход по ровному грунту невозможно заглубить достаточно.

При нормальных настройках агрегатов вспашка происходит ровно, без прикладывания излишних усилий на руль мотоблока, не должно быть сильной пробуксовки. Глубина вспашки от нижней точки борозды до поверхности необработанной почвы должна быть примерно одинаковой.

Даже если пахать ночью)

Так же если пашете на резиновых колесах, не забывайте проверять давление в шинах. Подробнее об этом здесь

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nash_ogorod/nastraivaem-motoblok-s-plugom-dlia-vspashki-5f648cba174f9a0e6dadc93c

Правила вспашки земли мотоблоком

Вспашка земли является одним из обязательных агротехнических мероприятий и проводится ранней весной и поздней осенью. Благодаря данной процедуре земля насыщается кислородом, удаляется большинство сорняков и значительно увеличивается продолжительность сохранения снежного покрова. И если для перекапывания нескольких грядок можно вполне обойтись обычной лопатой, то для обработки пусть даже небольшого дачного огорода или картофельного поля без применения механизированной техники не обойтись. И в данном случае на помощь приходит мотоблок – универсальный многофункциональный агрегат, являющийся незаменимым помощником дачников и владельцев сельхозугодий.

Как выбрать мотоблок?

Мотоблоки являются многопрофильными устройствами и способны выполнять с десяток разных операций. С их помощью можно не только перепахивать землю, но и высаживать овощи, пропалывать растения, окучивать картошку, убирать урожай и скашивать траву. Помимо сельскохозяйственного применения мотоблоки широко используются для сбора снега и мусора, перевозки различных грузов весом до полутонны, а также в качестве снегохода и минитрактора. Кроме того, некоторые высокотехнологичные модели оснащены специальным валом, на который устанавливается дополнительное навесное оборудование, позволяющее пилить дрова, перекачивать воду и даже обеспечивать владельцев электричеством.

Таким образом, при выборе мотоблока необходимо обдумать, какие ещё функции помимо вспашки участка будут возлагаться на агрегат.

Вторым после функциональности критерием выбора является мощность двигателя. По данному признаку агрегаты подразделяются на лёгкие, средние и тяжёлые. Лёгкие и средние модели имеют бытовое предназначение и обладают весом от 50 до 100 кг. Они оборудованы двигателями в 4-8 л. с. и имеют, как правило, 2 передние и одну заднюю передачи. Агрегаты малой мощности, имеющие ширину равную 70-80 см, вполне подойдут для обработки участков площадью не более 15 соток. Мотоблоки, оснащённые двигателем средней мощности в 7-8 л. с. и шириной 90 см, предназначены для более масштабных работ и способны обслуживать участки от 15 до 40 соток.

Читайте также:  Можно ли косить газон под зиму

Тяжёлый класс представлен моделями с мощным двигателем в 9 и более лошадиных сил, они используются на полях площадью до 1-1,5 га. Ширина захвата таких агрегатов составляет 100 см, а вес превышает 100 кг. Такие модели часто бывают укомплектованы дизельным мотором и отличаются хорошим тяговым усилием, высоким моторесурсом и низким расходом солярки. Однако при температуре воздуха в 2 градуса и ниже, дизельные двигатели запускаются немного хуже бензиновых и дольше прогреваются. Поэтому если потребуется не только вскопать огород, но и убрать снег, то лучше приобрести бензиновую модель.

В случае использования мотоблока в качестве самоходного устройства либо тягача для перевозки грузов, следует выбирать модели с диаметром колёс не меньше 45 см. Протектор для этих целей также лучше выбрать глубокий. Если мотоблок будет использоваться только для вспашки, то понадобится дополнительное приобретение грунтозацепов и плуга. Несмотря на то, что большинство агрегатов имеют в базовой комплектации пару фрез, для тяжёлых грунтов и целины их силы часто бывает недостаточно. Поэтому озаботиться приобретением дополнительного навесного оборудования нужно заранее.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Как пахать?

Для того чтобы правильно вспахать участок, его необходимо хорошо подготовить. Для этого вдоль его границы натягивают шнур для ориентира, что особенно рекомендуется сделать людям, которые будут перепахивать огород впервые. Это обусловлено тем, что при работе плуг немного уводит вправо, из-за чего, без соответствующей сноровки, сделать ровный ряд будет затруднительно.

При вспашке второго и всех последующих рядов колесо агрегата будет идти по уже сформированной борозде, и шнур больше не понадобится. Затем следует вручную собрать крупные камни, выкорчевать пни и убрать коряги. После того, как участок будет подготовлен, а двигатель запущен, на нём включают скорость и приступают к вспашке.

Оптимальной скоростью для работы мотоблока считается вторая, однако при изменении глубины вспашки или при переходе на грунт другого типа, может использоваться и первая.

Первую борозду рекомендуется проходить на пониженной передаче, что обусловлено необходимостью сформировать начальный ряд ровно и аккуратно. Ведь в дальнейшем именно он будет служить ориентиром для всех последующих борозд. После прохождения первого ряда проверяют глубину вспашки: она должна находиться в пределах 20 см. Затем разворачивают мотоблок, правый грунтозацеп устанавливают в борозду, включают 1-ю скорость и идут в обратном направлении, следя за тем, чтобы металлическое колесо не выходило за пределы борозды. Если всё сделать правильно, то земляной гребень будет располагаться на расстоянии 10 см от предыдущего.

Читайте также:  Как сеять цветочный газон

При необходимости вспашки небольшого участка можно обойтись и без плуга. В базовую комплектацию мотоблоков входят саблевидные фрезы, при помощи которых осуществляется обработка любых по сложности и составу земель, включая целинные и каменистые почвы. Помимо вспашки, фрезы используют для перемешивания грунта при внесении удобрений, для удаления сорняков и рыхления почвы.

Если требуется повысить качество вспашки, то работы производят с использованием транспортно-пахотного модуля. Для этого плуг прикрепляют не к самому мотоблоку, а к раме адаптера. Благодаря наличию промежуточного звена между плугом и агрегатом, значительно снижается воздействие на мотоблок, и вспашка происходит более легко и безопасно. Кроме того, заметно увеличивается скорость движения мотоблока. И если при традиционной вспашке она составляет 5 км/ч, то в случае применения адаптера увеличивается до 10 км/ч. Однако в сравнении с традиционным способом крепления плуга, при использовании данного метода теряется общая манёвренность агрегата, что, впрочем, ощутимо лишь на небольших и тесных участках, с обилием растущих по краям культурных растений. Если же работы проводятся на большом картофельном поле, то использование адаптера весьма удобно.

Способы вспашки

Вспашка огорода может производиться несколькими способами.

  • Всвал. При использовании данного метода работы начинают с центра участка. Дойдя до его края, агрегат разворачивают, правый грунтозацеп ставят в борозду и двигаются обратно к центру. Гребень земли при этом получается достаточно большим. Преимуществом данной техники вскапывания является тот факт, что при наличии на участке снега, он, попадая в борозды, продолжительное время не тает и насыщает почву влагой.

Особых минусов у способа не отмечается, что делает его наиболее распространённым и востребованным среди большинства фермеров.

  • Вразвал. В данном случае движение начинают с правой стороны участка. Дойдя до конца ряда, мотоблок перегоняют на левый край участка и двигаются в обратном направлении. Таким образом перепахивают весь участок, пока ряды не встретятся. Использование такого способа позволяет плугу переворачивать почву и засыпать ею предварительно внесённые удобрения.

  • Под зиму. Вспашка огорода мотоблоком производится дважды в год: весной, непосредственно перед посадкой культур, и осенью после сбора последнего урожая. Особенно важной считается осенняя обработка. Она позволяет полностью уничтожить сорняки и эффективно разрыхляет почву. Это способствует нормальному воздухообмену, обеспечивает полноценный дренаж и не позволяет появляться плесени и болезнетворным микроорганизмам. Время проведения осенней пахоты зависит от погодных условий региона, однако всегда выполняется до наступления первых заморозков.

Преимущества и недостатки механической пашки

Применение мотоблока при вспашке и выравнивании участка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ручной обработкой.

  1. Использование агрегата позволяет выполнить работу с особым качеством, в короткие сроки и с минимумом трудозатрат.
  2. Благодаря многофункциональности мотоблоков существует возможность проведения ещё нескольких сельскохозяйственных процедур, таких как рыхление почвы, удаление сорняков и внесение удобрений.
  3. При механизированной вспашке глубина борозд получается заметно больше, нежели при ручном вскапывании с помощью лопаты. Кроме того, почва обрабатывается более равномерно, из-за чего её общее состояние заметно улучшается. Это обусловлено нормализацией воздухообмена, свободным доступом кислорода и более эффективным увлажнением грунта во время прохождения осадков.
  4. По наблюдениям опытных фермеров урожайность на полях, вспаханных при помощи мотоблока, увеличивается в два раза.

Однако наряду с очевидными достоинствами, недостатки у механизированной вспашки всё же имеются. К ним относят невозможность применения техники на цельниках с глубокими корнями. В таких случаях требуется исключительно ручное удаление длинных корневищ.

Кроме того, при ежегодном использовании метода глубокой вспашки наблюдается утрата естественного плодородия верхнего слоя почвы, из-за чего земля нуждается во внесении удобрений либо периодическом отдыхе.

Рекомендации

Для того чтобы работа с мотоблоком была лёгкой, а обработка почвы эффективной, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций.

  • Участки размером до 6 соток лучше обрабатывать с помощью культиваторов. Но если решено использовать мотоблок, то вместо плуга следует ставить саблевидные либо лапчатые фрезы.
  • Использовать навесной плуг рекомендуется при вспашке полей площадью более 1 га. Однако края участков и места со сложной геометрией лучше также обрабатывать при помощи фрез.
  • В процессе работы необходимо тщательно отслеживать состояние техники и не допускать протекания масла из трансмиссии. В противном случае вредная жидкость попадёт в обрабатываемый грунт и вызовет его частичное загрязнение.

  • При вспашке целинных земель, а также при обработке каменистых и глинистых почв, необходимо использовать утяжелители. Иначе велик риск того, что мотоблок начнёт прыгать по целине и глубокая вспашка потребует больших усилий.
  • При использовании фрез рекомендуется оснащать их торцы защитными дисками. Это снизит вероятность культивации смежных земель и позволит производить вспашку строго по границам участка.
  • Для снижения нагрузки на слух необходимо использовать специальные наушники либо беруши, а для частичной нейтрализации вибрации следует надеть рукавицы. Кроме того, при выполнении вспашки необходимо двигаться с подветренной стороны, что позволит максимально сократить вредное воздействие отработанных газов. Если же пахать предстоит в большой теплице, то следует обеспечить хорошую вентилируемость помещения. Для этого необходимо открыть все окна и двери, а также периодически глушить двигатель и проветривать теплицу.

  • Заправка топливного бака, равно как и замена моторного масла, должны производиться только при заглушенном двигателе. Топливо при этом желательно пропускать через воронку со специальным фильтром.
  • Эксплуатировать мотоблок вблизи открытого огня и протирать его тряпкой, смоченной в бензине, категорически запрещается.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/

Оцените статью