Как обустроить кабину газона

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати

Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.

В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.

Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.

Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…

В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.

Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.

Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.

Читайте также:  Смесь мятликов для газона

Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.

Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».

Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.

«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.

Увеличенная кабина авто-грейдера СДМ-25 «СпецДорМаша». Впереди видны готовые к навеске цепи с поперечной перекладиной крепежа спальника.

В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Лежанка напоминает мягкие носилки с брезентовым полотнищем. Впереди она фиксируется трубками на поперечину с хомутами для крепления карабинов двух подвешенных к потолку цепей. Задняя часть подвесной «кровати» просто укладывается на поверхность высокого топливного рундука. Если раньше топливная емкость находилась в нише снаружи, то при разработке салона повышенной комфортности с местом под размещение подвесного спальника решено было удлинить кабину, накрыв ею топливный бак. Всего завод изготовил и передал заказчику два таких автогрейдера.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Источник статьи: http://news.ati.su/article/2020/12/31/v-gruzovike-kak-doma-spalnye-kabiny-gde-mozhno-zhit-144500/

Читайте также:  Автоматическое управление теплицей своими руками

Как сделать газон на даче своими руками: все этапы подготовки и укладки в пошаговой инструкции

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога, желающие придать своему участку безупречный вид!

Сегодня хотим поделиться с вами пошаговой инструкцией: как сделать газон на даче или участке, не прибегая к помощи специалистов. Это позволит вам не просто сэкономить кругленькую сумму, а подойти к вопросу оформления ландшафта со всей душой и в дальнейшем испытывать чувство гордости от проделанной работы и полученного результата.

Вырастить идеальный зеленый покров самостоятельно – задача непростая, но вполне выполнимая. Эта статья для тех, кто не боится трудностей и готов пожертвовать изрядным количеством своего времени ради красивой лужайки перед домом.

Как выбрать газонную траву?

К озеленению грунта следует приступать на заключительном этапе обустройства территории – по окончанию всех строительных работ, проводки коммуникаций, закладки садовых дорожек и установки основных элементов декора.

Заранее продумайте план участка и определите места, на которых будет располагаться изумрудный ковер. Самыми подходящими вариантами газона для частного дома являются луговой или парковый. Они стойки к вытаптыванию и другим механическим воздействиям, имеют достойный вид и не требуют кропотливого ухода.

На таких полянках можно и клумбы разбить, и шезлонги поставить, и даже не страшно поиграть в мяч или бадминтон. Для их создания обычно применяют многолетние злаковые растения:

Добиться однородного покрова проще, если использовать один сорт семян, а не травосмесь. При этом выше вероятность избежать фрагментов различного оттенка и текстуры.

В случае с луговым газоном за основу берется один вид травы, который должен составлять не менее 80 % посевного материала, а затем к нему в небольших количествах добавляются остальные.

Если же вы хотите, чтобы дерн был выносливым, долговечным и стойко претерпевал различные явления природы, натиск бурьяна, атаки вредителей и болезни, в этом случае надо комбинировать несколько типов трав.

При выборе семян обращайте внимание на следующие аспекты:

  • Климат. Учитывайте способность растений переносить те или иные погодные условия, характерные для вашего региона. Например, суровые зимы не страшны мятлику луговому, различным видам овсяницы, полевицы. Чего не скажешь о райграсе, который вдобавок не терпит засухи.
  • Степень затененности участка. Для солнечных площадок подойдет мятлик луговой, полевица тонкая, клевер и райграс пастбищный. В слабоосвещенных местах лучше посадить овсяницу.
  • Уровень увлажненности почвы. Непритязательны в этом плане мятлик, клевер, овсяница красная и полевица тонкая. К влаголюбивым растениям относятся овсяница овечья и полевица побегоносная. В то время как райграс пастбищный не приживается на сырых грунтах.
  • Производитель.Отдавайте предпочтение только проверенным, хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. К таким относятся датские и голландские бренды, а вот отечественные марки, к сожалению, редко радуют своим качеством.
  • Цена. Хороший продукт, соответственно, и стоит недешево. Поэтому попытка сэкономить на семенах травы может впоследствии привести к еще более существенным тратам.
  • Срок годности. Часто про этот нюанс попросту забывают, а ведь если материал оказывается просроченным, все дальнейшие действия по созданию газона будут бессмысленными.

Покупать газонную траву желательно в специализированных магазинах с хорошей репутацией и высоким рейтингом.

Предварительные работы перед закладкой газона

Это самый ответственный и хлопотный этап при формировании лужайки. Ведь чем основательнее вы подготовите землю, тем качественнее будет ваш будущий газон.

Начать мероприятия лучше весной, чтобы летом травостой как следует укоренился и окреп:

  • На заросшем участке вам потребуется убрать все посторонние предметы (мусор, камни, ветки и т. д.), выкорчевать корни и пни.
  • После этого полностью удалите сорняки. Для более эффективного результата лучше воспользоваться гербицидами сплошного действия с содержанием глифосата (Ураган, Раундап, Аргумент, Напалм), поскольку выбрать все корни механическим способом невозможно, а оставлять даже небольшие частицы нельзя – они обязательно прорастут снова.

Обрабатывать почву химическими веществами следует при температуре выше 25 ºC при сухой погоде без ветра и только растущие растения.

  • Затем необходимо насыпать щедрый слой плодородного грунта и вместе с ним вспахать или как следует перекопать землю на глубину не менее 30 см, разбивая крупные комья.
  • При чрезмерной увлажненности на самом нижнем уровне сделайте дренаж из щебня или гравия. Глинистую почву разбавьте песком, а песчаную – компостом. Также важно, чтобы кислотность была в пределах нормы: для газонной травы 5 – 6 pH. При повышенном показателе скорректировать ее можно, добавив кислый торф, а при пониженном – внести известняк, доломит или кальцит.
Читайте также:  Как вырастить декоративный газон

  • Дальше с помощью культиватора и грабель приступайте к рыхлению и выравниванию участка. У вас должна получиться абсолютно гладкая площадка. Можно воспользоваться широкой доской, протащив ее ребром по поверхности, или специальным катком. Это позволит заполнить все впадины и разгладить бугры.

  • За несколько дней до посадки хорошенько промочите грунт. Если в некоторых местах появились лужицы, подсыпьте туда земли, иначе впоследствии на этих участках образуются проплешины или вырастет мох.
  • Теперь внесите минеральные удобрения для укрепления корневой системы и стимуляции роста – лучше всего азотную смесь (нитроаммофоску) или стартовый комплекс, в состав которого, помимо азота, фосфора и калия, входят железо, цинк и другие микроэлементы.
  • Непосредственно перед тем как сеять семена, землю надо утрамбовать, чтобы предотвратить проседание (для этого она должна быть совершенно сухой), а после слегка пройтись по ней граблями.

Как правильно сеять семена газонных растений?

Существует несколько способов озеленения грунта:

  • обычная посадка семян,
  • укладка рулонного газона,
  • гидропосев.

Для ленивых больше подходит третий вариант, так называемый жидкий газон. Он не нуждается в столь тщательной подготовке участка. Да и распыление семян с помощью специального раствора, содержащего в себе все необходимое для максимального прорастания, мульчу, удобрения, гербициды, требует меньших усилий.

Получить зеленый ковер быстро можно с помощью готовых рулонов. Правда, чтобы их правильно уложить, надо знать технологию.

Эти методы имеют свои преимущества и недостатки. Мы же рассмотрим подробно первый традиционный способ, особенно популярный среди садоводов. Мне он импонирует больше остальных.

Самое главное, обеспечить равномерное распределение семян по поверхности участка. Если вы все-таки выбрали смесь трав, то для начала как следует перемешайте ее руками. Не экономьте материал. Ориентируйтесь на верхнюю норму расхода, указанную на упаковке.Так вы скорее добьетесь более густого покрова.

Сеять газонную траву можно только в сухую безветренную погоду. Для посадки лучше использовать механическую сеялку, но за неимением таковой можно справиться и вручную.

Лучше всего применяйте технику перекрестного посева, т. е. сперва вносите семена вдоль участка, а потом поперек, на глубину не более 1,5 см.

После посадки еще раз пройдитесь по поверхности граблями, опять прокатайте ее катком и обильно полейте площадку через мелкий разбрызгиватель. Орошать газон таким образом следует первые несколько недель, пока не появится основная масса ростков. Разложите мульчу, чтобы защитить всходы от ветра, вымывания и защиты от птиц.

Когда травостой достигнет уровня 8 – 10 сантиметров, можно начинать скашивание. Сперва делают легкую стрижку, снимая только самую верхушку, а после того как дерн окончательно укоренится, можно приступать к более основательному покосу.

В помощь предлагаем вам подробное видео о том, как правильно засеять газонную траву на участке. Возможно, взглянув на весь процесс со стороны, вы придете к выводу, что выполнить это самостоятельно не так уж сложно.

Сколько стоит сделать газон?

Цена главным образом зависит от желаемого качества, т. к. на основании этого выбираются материалы и проводятся подготовительные работы. Не последнюю роль в формировании стоимости играют специфика рельефа и свойства грунта.

Обычный посевной газон является самым экономичным, тем более, если делать его своими руками. В этом случае вам придется потратить деньги только на семена растений, удобрения и гербициды.

В среднем одна сотка травяного покрова обойдется в 20 000 рублей. Для сравнения – гидропосевной газон выйдет примерно в 1,5 раза дороже, а рулонный – в 2.

Стоит отметить, что при любом варианте можно получить превосходный результат. Возникает резонный вопрос: зачем платить больше?

Типичные ошибки при озеленении участка

Почему же далеко не у всех получается вырастить красивый газон? Давайте рассмотрим основные причины:

  • Неправильный подбор семян.Часто значимостью этого вопроса пренебрегают и покупают газонную траву, как у соседа или из рекламы, не вдаваясь в особенности рельефа, почвы, места расположения лужайки, климатических условий. Травосмесь может иметь отличные характеристики, но попросту не подойти для вашей местности.
  • Спешка при подготовке участка, особенно при его выравнивании. Важно выполнять все действия в нужной последовательности. Выровняв площадку под газон первый раз, обязательно дайте грунту постоять, а затем повторите процедуру, чтобы выявить и устранить возможные неровности после оседания почвы.
  • Отсутствие дренажной системы. Избыток влаги также губителен для газона, как и ее недостаток. Поэтому следует особое внимание уделить составу грунта. В случае преобладания в нем глины или чернозема необходимо обеспечить беспрепятственный отток воды. Иначе вам придется постоянно бороться с плесенью, мхом и проплешинами.
  • Неоднородный посев травы. На этом этапе тоже нельзя торопиться. Лучше потратить лишних несколько часов при посадке, чем потом все лето тот тут, то там заполнять пустующие места.

Заключение

Следуя нашим советам, вы сможете избежать подобных промахов и добиться наилучшего результата.

Теперь вам известны все этапы создания заветной зеленой лужайки во дворе своего дома. Но чтобы надолго сохранить ее красоту, нужно знать, как правильно ухаживать за газоном. На нашем блоге вы найдете исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Оставайтесь с нами и совершенствуйте свои навыки садовода. Пишите в комментариях, с какими трудностями вы сталкивались при закладке газона и как их преодолевали. А мы желаем вам легкой посадки и мягкой сочной травки!

Источник статьи: http://vsvoemdome.ru/ogorod/landshaft/kak-sdelat-gazon-svoimi-rukami

Оцените статью