- Конспект занятия по рисованию «Что растет на грядках?»
- Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
- Как нарисовать огород с овощами
- Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
- Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
- Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
- Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
- Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
- Шаг 1. Рисуем набросок грядок
- Шаг 2. Создайте свой список пожеланий
- Шаг 3. Заполняем схему
Конспект занятия по рисованию «Что растет на грядках?»
Светлана Цветкова
Конспект занятия по рисованию «Что растет на грядках?»
Цель: учить создавать образ и видоизменять обычный предмет, из разных деталей используя прием агглютинации.
Задачи: — учить создавать новый образ на основе имеющихся представлений.
— развивать творческое воображение у детей.
Бумага А4, карандаши. В качестве наглядного материала мы использовали иллюстрации овощей.
— Скажите, пожалуйста, у вас есть огород? (Ответы детей).
— А что растет на вашем огороде? (Дети перечисляют овощи).
— Какой овощ вам больше нравится. Может на вкус, или по красоте. (Выслушивается несколько вариантов ответов детей).
Послушайте, я прочитаю стихотворение «Показал садовод нам такой огород»
Читаем детям стихотворение Н. Кончаловской.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков да мохнатых стручков,
Испугался бы каждый садовник.
— Ребята, а что это за овощи такие? Почему их так называют.
Дети анализируют каждый овощ и рассказывают из чего он состоит. Мы предлагаем детям иллюстрации овощей.
— Нарисуйте овощи из сказочного огорода.
Дети самостоятельно рисуют эти овощи.
Дети делают выставку работ и рассказывают каждый про свой овощ.
— Как вы сделали свои сказочные овощи? (Склеили их из частей разных овощей)
— Теперь и у нас в группе есть необычный огород, а мы с вами в нем садовники.
«Машенькина история» Игровая образовательная ситуация Тема: Игровая ситуация. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Форма работы с детьми: игровая Форма организации: подгрупповая. Учебно – методический.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем мишке» Цель: Формировать умение детей соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Задачи: 1. Формировать умение.
Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.
Образовательная ситуация «Дети в годы Великой Отечественной войны» Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель, муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.
Образовательная ситуация «Каскад сердец» Образовательная ситуация на основе интеграции образовательных областей «Каскад сердец» Участники: дети подготовительной к школе группы,.
Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию образовательную ситуацию по музейной педагогике. Данное занятие рассчитано на.
Образовательная ситуация по познавательной деятельности «Волшебница вода» «Волшебница вода» Направление: познавательное развитие Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель. Время проведения: совместная деятельность.
Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.
Образовательная ситуация «Справа-слева» Образовательная ситуация : СЛЕВА, CПРАВА Цель: 1) уточнить пространственные отношения «слева» «справа», сформировать представление детей.
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные» Цель: Закрепление знаний младшего дошкольного возраста о диких животных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-situacija-chto-rastet-na-grjadkah.html
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
Конспект НОД по рисованию
ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт».
Автор : Ткачева Елена Николаевна
Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе;
— развивать речь, сенсорные способности;
— закрепить знания детей о зелени;
— учить разгадывать загадки;
— учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);
Развивающая:
— развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
— закрепить знания детей о зелени;
Воспитательная:
— учить приносить пользу своим трудом;
— воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.
Предварительная работа: участие в проекте «Огород на подоконнике»: посев, выращивание, наблюдение за прорастанием зелени из семян. Ведение дневника наблюдений.
1. Организационный момент.
Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне что такое огород? Как вы думаете?
Оля: Я думаю что огород это земля где выращивают овощи и зелень.
Воспитатель: Хорошо. Кто согласен с Олей, поднимите руки.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Все согласны. Саша, подскажи мне названия овощей которые растут на огороде? Какие ты знаешь?
Саша:Я знаю:лук, морковь, кабачок, чеснок, свекла.
Воспитатель: Максим, а ты какие знаешь овощи?
Максим: Я знаю такие овощи: картофель, огурец, томат, капуста.
Воспитатель: Молодцы! Назвали много овощей. А что ещё выращивают на огороде? Сейчас я вам загадаю загадки и вы сразу вспомните.
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
По всей грядке ловко!
— Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать. (укроп)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать укроп и петрушку? Скажи ты Наташа.
Наташа: Укроп и петрушку можно назвать одним словом зелень.
Воспитатель: Умница Наташа. Название какой зелени вы ещё знаете? Кто хочет добавить? Называй Алёна.
Алёна: Базилик, пастернак.
Воспитатель: Хорошо. Молодец! Ребята, а когда выращивают зелень в огороде?
Дети: В огороде все выращивают весной, летом.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам спеть «Огородную – хороводную».
Физминутка. «Огородная-хороводная»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Воспитатель: Правильно вы сказали, что овощи и зелень выращивают в огороде весной и летом. Но зачем нам нужна зелень? Для чего её выращивают? Скажи Злата как ты думаешь?
Злата: Я думаю, что в зелени много витаминов и поэтому её нужно выращивать.
Воспитатель: А ты Дима как думаешь?
Дима: Я думаю, что она очень полезная и вкусная.
Воспитатель: Кто ещё так думает? Поднимите руку (дети поднимают руки). Правильно ребята. Раз зелень такая полезная то где её применяют? Ксюша нам скажет.
Ксюша: Я думаю, что зелень добавляют в еду.
Воспитатель: В какую еду добавляют зелень? Как ты думаешь Илья?
Илья: Я думаю, что зелень добавляют в суп, борщ, салат и ещё в другие блюда которые не сладкие и в компот её не добавляют.
Воспитатель: Правильно Илюша ответил? Кто с ним согласен? (дети поднимают руки).
Воспитатель:Ну если зелень такая полезная, то её необходимо выращивать круглый год. А как это можно сделать? Кто подскажет?
Дети: Зелень можно выращивать в теплице или на подоконнике.
Воспитатель: Согласна, весь месяц мы с вами растили нашу зелень. Кто из вас расскажет, как мы это делали?
Дети: Рассказывают о том, как сеяли, ухаживали, наблюдали за зеленью.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о процессе выращивания зелени. А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и рассмотреть, а затем и нарисовать укроп и петрушку.
Сравниваем веточки укропа и петрушки на картинке.
Воспитатель: Ребята, чем похожи укроп и петрушка? Дима нам расскажет.
Дима: Эта зелень ароматная и полезная. Укроп и петрушка зелёного цвета. У них есть длинный корень. Он находится в земле. Есть длинный стебель на котором расположены веточки. А на каждой веточке располагаются листочки.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас не согласен? Все согласны с Димой и Наташей? Хорошо. Расскажите мне как мы будем рисовать укроп и петрушку. Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети: Мы будем использовать краску зелёного цвета.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать укроп и петрушку на тонированной бумаге. Вертикальная полоска делит наш огород на 2 половины: слева растёт петрушка, а справа укроп. А полоски по горизонтали это наши грядки.
Что мы нарисуем в начале?
Дети: Мы рисуем стебель. Рисуем мы его кончиком кисти, зеленой краской.
Потом рисуем веточки, а на них листочки.
Воспитатель: Сели ровненько. Ребята, приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Зелень»
Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы
Будим зелень называть : обеих рук.
Петрушка, мята, базилик, Загибаем пальцы по одному в кулак.
Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,
Пять видов зелени назвали. влево.
Воспитатель: Вот, ребята, вы не много и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говаривали на занятии? Что вы научились рисовать?
Кому из вас было трудно? Что было трудным? Что было легким? Что понравилось больше всего? Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы. Проводим анализ работ.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались — это осень.
Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.
Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.
Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.
Стихотворение «У нас в семье растёт сынок» У нас в семье растёт сынок, Его зовут Мишутка. Весёлый, добрый, озорной, Смышлёный малый, шебутной – На месте ни минутки. Ему всё нравится:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-tema-est-u-nas-ogorod-zelen-tam-rastyot.html
Как нарисовать огород с овощами
Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!
Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.
Схема поэтапного рисования с детьми помидора.
Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.
Схема поэтапного рисования с детьми редиски.
Схема поэтапного рисования с детьми репки.
Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.
Схема поэтапного рисования с детьми капусты.
Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.
Елена Коваленко
Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке»
Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ дс №31 город Сургут
Интеграцияобразовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Овощи на грядке»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощи».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
• Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, —в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
• Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)
— Помидор мягкий или твердый?
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
6. Слушание русской народной мелодии «Осенью»(обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).
После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ красками.
Шаг 1. Рисуем набросок грядок
Чем полезна карта огорода? Она позволяет понять, сколько места у вас есть для посадки овощей. Измерьте грядки и нарисуйте карту в уменьшенном масштабе (желательно соблюдая пропорции). Если на участке есть высокие грядки – их тоже стоит включить в план.
Понаблюдайте пару дней за солнцем на участке. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие грядки будут получать больше света, а какие – меньше.
Однако помните, что летом и осенью освещение будет немного меняться. Кроме того, весной на деревьях распустятся листья, и раскидистые кроны начнут отбрасывать тень. Это тоже нельзя не учитывать.
Если это ваш первый опыт в составлении карты, по мере роста растений можете делать на ней заметки на будущий год. Удобнее всего завести для этих целей огородный журнал.
Шаг 2. Создайте свой список пожеланий
Перед тем как заполнять схему, важно определиться, что будет расти на вашем участке в новом сезоне. Составьте список всех овощей и трав, которые хотите посадить. Если вы новичок в этом деле или просто ищете вдохновения, полистайте каталоги семян. Кроме того, заранее убедитесь, что выбранные растения будут хорошо расти в вашем регионе. Не стоит высаживать то, что может не прижиться. Выбирайте привычные овощи, а не экзоты.
Далее сверьтесь со сроками посева семян, а также получения урожая. У одних растений вегетационный период очень длинный, в то время как у других, наоборот, короткий. Так что если вы посадите отдельные культуры слишком поздно, то из-за осенних заморозков рискуете не дождаться урожая. Поэтому на всем этапе выращивания овощей важно придерживаться четких графиков посева, а затем и пересадки рассады в открытый грунт или теплицу. Обычно сроки посева можно найти на упаковке семян. Не забудьте пометить их на своей схеме.
Шаг 3. Заполняем схему
Теперь можно начать добавлять растения на карту. Сначала впишите их карандашом, чтобы в случае чего легко поменять расположение овощей на грядке. Наш огород не слишком большой, он вмещает две обычные грядки и две высокие. Поскольку все они хорошо освещаются солнцем, в обычные грядки мы будем высаживать корнеплоды или растения с глубокими корнями. Культуры с более мелкими корнями будут хорошо себя чувствовать на высоких грядках.
Если ваш огород такой же небольшой, попробуйте условно разделить грядки на квадраты. Зная, сколько квадратных метров у вас в одном секторе, вы сможете определить, сколько растений вместится в каждый из них. Например, на 1 кв.м почвы можно высадить около 5 саженцев помидоров. Информацию о других культурах смотрите в таблице ниже.
Готовый план можно обвести карандашами или маркерами, чтобы он выглядел более наглядно и интересно. К тому же он поможет представить, какие цвета будут преобладать на ваших грядках в разгар сезона. И помните, что в течение года на этой карте можно делать пометки на будущее, чтобы в следующий раз исправить свои недочеты.
Источник статьи: http://seattlehelpers.org/ogorod/kak-narisovat-ogorod-s-ovoshhami.html