- Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
- Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:
- Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:
- Как рисовать архитектуру, что бы трудностей избежать а эффектность нарастить. Мой 5 летний опыт в 9 принципах
- 1, Источники для изучения контекста
- 2, Отработанные моменты в рисовании
- 3, Сюжетность рисунка
- 4, Выделение главного в рисунке.
- 5, Акцентирование в рисунке.
- 6, Скрытие деталей рисунка
- 7, История , что рассказывает ваш рисунок.
- 8, Ритмичность рисунка.
- 9, И главное — получайте удовольствие от рисования.
- Рисование архитектуры
- Знакомство с архитектурной деталью
- Эскизы
- Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям
Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
Кто-то стал ландшафтным дизайнером, так как были навыки рисования и тяга к творчеству, а кому-то просто понравилась профессия и теперь она требует определенных навыков. Ландшафтный дизайнер должен иметь базовые навыки рисования и уметь мыслить объемами.
С появлением 3D моделирования мы почти забыли о ручной графике и творчестве. Рабочий процесс дизайнера полностью перешел на компьютер. Прогресс – это хорошо, но и старые техники не сдают своих позиций.
С помощью ручной графики дизайнер сада может прочувствовать каждую травинку и проработать каждую деталь. Это важно не только для самого дизайнера, но и для заказчика.
Десять лет назад подача проекта ручной графикой была признаком того, что дизайнер не владеет современными 3D программами для визуализации, а значит имеет низкую квалификацию. Сейчас все поменялось в обратную сторону. Ручная графика ценится и уважается заказчиками. Она воспринимается как индивидуальный подход и высокая степень заинтересованности.
Скетчинг – это особая техника рисования, которая используется в архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне. Визуализация в формате скетча – идеальный способ донести идею до заказчика затрачивая минимальное количество времени и сил. Если по-простому, скетч – это быстрый набросок или эскиз. Для профессионального скетча не нужно невероятных навыков, зато требуются знания о перспективе, знания колористики, законы света и тени, но это совсем не похоже на начертательную геометрию. В скетчинге присутствует легкость, настроение, уникальный подход дизайнера, определенная цветопередача.
Скетчем может быть эскиз нарисованный с использованием акварели, карандашей, маркеров, туши и др. Самое популярное направление сейчас – это маркеры. Рисунки маркерами эффектны, графичны, имеют яркие цвета, требуют меньшей проработки и пользуются большим одобрением у заказчиков.
Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:
- Вид в линейной перспективе : в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок. Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.
Сложность скетча сильно зависит от техники, которую вы выбрали. Не следует стремиться к живописи, смысл эскиза не в том, чтобы максимально подобрать похожие цвета и передать каждую деталь, хотя это может стать вашей изюминкой. Смысл скетча в том, чтобы передать объемы, настроение и общий вид конструкций, если таковые имеются. Например, обозначить настроение можно с помощью 1-го акцентного цвета.
Большую роль играет стилизация и концепция рисунка. Чем более концептуальна работа, тем меньше на нее уйдет времени, но тем больше нужно профессионализма, который достигается практикой. И какой бы красивый и интересный не был скетч, прежде всего, он должен быть понятен.
Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:
- Если вы рисуете цветные скетчи, обратите внимание на палитру цветов и оттенков, которые вы используете . Первое, что воспринимает глаз – это всю картинку в целом. Уже на этом этапе человек сразу замечает негармоничные цвета. Один неправильно подобранный цвет может испортить все впечатление. Палитра может быть приятной и мягкой, а может быть акцентной и яркой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Самый простой способ – это найти в интернете варианты готовых гармоничных сочетаний или любую другую картинку, это может быть, например, пейзаж или интерьер и опираться на них, как на образец. Заранее проверьте эти сочетания на черновике. Постепенно сформируется свой вкус.
- Скетч должен выглядеть как скетч . Как будто вы его только что за 10 минут накидали и быстро раскрасили. Это достигается с опытом, если тренироваться, то вы обязательно к этому придете. А пока, чтобы получился такой эффект, отбросьте перфекционизм, скетч должен получиться немного небрежным и недорисованным. Для этого существует несколько приемов:
Захлест по углам . Добавляет работе завершенности и четкости.
Разная толщина линии . Для динамики и для того, чтобы добавить в рисунок воздушную перспективу.
Линии «от руки» . Использовать эти линии имеет смысл только в том случае, если мы намеренно хотим показать неровный и не четкий край какого-либо объекта. Сделают рисунок живым и динамичным.
Архитектурная точка . Создает ощущение законченных и уверенных линий. Говорит о продолжении рисунка. Делает рисунок более профессиональным.
Не дорисовывайте до краёв . Скетч должен быть недоделанным, на листе должно оставаться пустое белое пространство, чтобы избежать перегруженности.
- Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
- Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
- Оставляйте пустое место в работе.
- Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
- Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.
Благодаря большому количеству платформ, где можно размещать свои работы (Instagram, VK, Fb и т.д.) скетчинг стал особенно популярен и востребован. Он позволяет быстро найти взаимопонимание с заказчиком и быстрее приступить к реализации. Рисуя, мы понимаем сад и развиваемся больше с каждой работой.
автором статьи Анной Константиновой .
Книжный магазин «ГрифБук» — Магазин специализированной литературы по ландшафтному дизайну, проектированию и садоводству.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cbc674236a7a700b369221b/landshaftnyi-sketching-prosto-bystro-nagliadno-5e8a114df607e2739f213008
Как рисовать архитектуру, что бы трудностей избежать а эффектность нарастить. Мой 5 летний опыт в 9 принципах
1, Источники для изучения контекста
Важно изучать источники — я например ориентируюсь на произведения классических итальянских архитекторов — так как моя любовь — классическая архитектуры. Графическое наследие, созданное итальянцами — вот то, что заряжает меня и дает массу образовательной информации
2, Отработанные моменты в рисовании
Мои скетчи и рисунки состоят из множества заранее отработанных маленьких моментов, фрагментов, приемов. И в картинке, они , сливаясь воедино — дают эффектный результат. Не драматичный, а вполне себе прогнозируемый .
3, Сюжетность рисунка
Рисунок должен рассказывать историю, и этому должно быть подчинено построение изображения. Когда мы , двигаясь взглядом по рисунку — видим не только красивую картинку, но и информацию . В моей картине мира привлекательность изображения выше, чем просто красивое изображение. Ну это скорее всего следы профессии, в которой нужно — проектировать =)
4, Выделение главного в рисунке.
Важно не распыляться по всему рисунку, не прорабатывает его одинаково по всей плоскости изображения. Это не хорошо, и эффектности не поможет. Намного лучше получится, если в одном рисунке выберете один основной предмет — и детально его прорисуете , а остальные объекты сделаете фоном — и проработаете гораздо меньше и более блекло.
5, Акцентирование в рисунке.
Так же как выделение главного в рисунке — во всем листе — так же может быть выделение главных моментов в отдельно взятом изображении в композиции. Это интересно, глаз сосредотачивается на одном объекте , а потом начинает его тщательно изучать — идя по местам вот таких вот акцентов.
6, Скрытие деталей рисунка
Это важно и нужно — это относится к тем деталям рисунка, которые подчинены главному и служат более фоном. Их нужно намечать очень условно, рисовать более блеклыми, прорабатывать небрежно , по ходя и легко. Это такой баланс, который приходит с практикой.
7, История , что рассказывает ваш рисунок.
Как я говорил — думаю не очень много смысла в рисовании просто картинки — она должна нести какие то смыслы, и эти смыслы зависят от того, что вы думаете о предмете изображения. Можно добавлять в свой рисунок какую то справочную , историческую, образовательную информацию , и результат будет насыщеннее и интереснее.
8, Ритмичность рисунка.
Старайтесь думать о предметах, изображаемых на рисунке, как о простых формах, имеющих признаки — высокий — низкий, темный — светлый, большой — маленький, круглый — квадратный. И вам будет легче делать из этих простых форм — композицию на листе . Интересную художественную композицию. А потом усложнять ее — детализируя форму и декор.
Мое перо на фоне рисунка:
9, И главное — получайте удовольствие от рисования.
Если этого нет — придет выгорание и усталость. А нужно остановиться, перестать куда то торопиться, найти время на процесс рисования — и в полной мере им заняться. Тогда будут и результаты, и прогресс и успех .
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал — тут еще огромное количество материалов — смотрите и рисуйте одновременно с моими видео — это прекрасный способ научиться рисовать . Меня зовут Эдуард Кичигин — всем — хороших тренировок !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sketching/kak-risovat-arhitekturu-chto-by-trudnostei-izbejat-a-effektnost-narastit-moi-5-letnii-opyt-v-9-principah-5fb96478ccd7953aaa915a0e
Рисование архитектуры
Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня.
Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.
Знакомство с архитектурной деталью
Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.
Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.
Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.
Эскизы
Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения
Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.
После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:
- компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
- выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
- прорисовка и построение деталей сооружения;
- светотеневое решение работы.
В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.
Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям
Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.
Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.
В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.
Источник статьи: http://urokizo.ru/risunok/risovanie-arhitekturyi/