Как нарезать грядки тарпаном

Мотокультиватор Тарпан

Виктор К , надо же .
И я по осени автомойкой помыл культиватор. Хорошо так помыл, все шчелочки продул, включая и сцепление. Красивый стал, чистенький, блестит, душа радуется.
Вот и результат чистоплюйства.
Но все-таки мне кажется, что масла туда на верхний подшипник попадает маловато, если вообще попадает оно на него. Обороты редуктора небольшие, не успевает забрасывать шестерней, а нагрузка на верхний неслабая.
Вот нижний да, купается в масле. Он и новёхонький, без люфта, как и сам редуктор без признаков износа шестерён.

2Z написал :
Но все-таки мне кажется, что масла туда на верхний подшипник попадает маловато, если вообще попадает оно на него.

Думаю что хватает ему масла.Червяк,при вращении,своими витками гонит масло как насос на подшипник.Да и колесо по ходу вращения бросает на него масло.
При нехватке масла быстрый износ будет,а не коррозия беговых дорожек (гул подшипника) при хранении.
Манжет там плоховат,да и дренажное отверстие не помешало бы.

В Тарпане 1994 года, заменил подшипники и сальник только в 2010 году, когда появился люфт и гул, редуктор отмывал в воде каждый раз после работы. В документации к Тарпану обозначены 3шт — 6205А и 1шт — 6205К (верхний). Разницы при разборке не увидел. Заменил на обычные 6205 и так он и доработал 4 сезона, до заслуженной пенсии.

Коллеги! В этом году решил использовать Тарпан для окучивания картошки в высоких грядках. Учитывая печальный опыт использования более 10лет назад полольники с толкателями, которые сразу завязались в узел, поставил в этом году Тарпан на переделанные под наш посадочный размер грунтозацепы с возможностью установки утяжелителей(блины от 32 кг гантелей). Ширина по наружным краям грунтозацепов получилась — 330мм. При первой попытке окучить — он сразу закапывался. Установил 2 груза и сложил уши у окучника (окучник поднят до упора), Прилагая довольно значительные усилия для толкания Культиватора, удалось прокультивировать междурядье. Только после навешивания еще пары грузов на грунтозацепы, опустив окучник на 1 шаг и раздвинув уши, наклоняя весь культиватор под 40-45 градусов, удалось раздвинуть разбитый до пуха грунт на грядки. Усилия прикладываемые для перемещения культиватора стали гораздо меньше, но для движка, такой наклон не идет на пользу, система смазки не расчитана на такие углы наклона.
Знакомый, использующий свой Тарпан для окучки, сказал что усилия для толкания Тарпана в междурядье очень большие приходиться прилагать, он сам не едет.
Как это происходит у Вас? Это нормальный процесс? Слышал что эта технология пришла к нам из Голландии, когда разрабатывали этот культиватор и узлы к нему, постоянно говорили — голландская технология выращивания картошки. Сомнительно, что бы они там так толкали этот агрегат..

Да, окучивать Тарпаном не просто, надо приспособиться, чтобы он сам шёл.
По-первости, помню, году в 2011, ну никак он не шел вперед, зарывался. Одному мне его было не вытолкать, а еще жара.
К ручке спереди привязал веревку, впряг в неё жену и она вместо лошади его тянула. Так и окучили 3 сотки. Хорошо, что соседи не видели это безобразие ).
Потом стал подбирать высоту окучника, высоту ручек управления — стало получше. Сейчас окучиваю один. Не тянет, зарывается — приподнимаю его. Побежал быстровато — опускаю окучник. Вроде приноровился.
Есть и другая проблема. Если посадить картошку широко — от 80 см и выше, то при окучивании недоваливает грунт на гребень даже при полном размахе окучника, в сечении получается не треугольник гребня, а трапеция. А если узко от 60 см и меньше, то при окучивании выкапывает посаженную картошку. Где-то 70 см — это оптимально.
И еще гемор — это трава намотанная на фрезы, когда разрабатываешь запущенный или целинный участок. Если вовремя не очистить их, так напрессует, что хоть топором не разрубай. И такое это удовольствие чистить фрезы внаклонку при остеохондрозной спине.
Сейчас приобрёл фрезы от Целины, по диаметру валов подошли как раз. Их чистить много легче и целину ковыряют эффективнее в отличие от штатных фрез.

CSpirit написал :
Коллеги! В этом году решил использовать Тарпан для окучивания картошки в высоких грядках. Учитывая печальный опыт использования более 10лет назад полольники с толкателями, которые сразу завязались в узел, поставил в этом году Тарпан на переделанные под наш посадочный размер грунтозацепы с возможностью установки утяжелителей(блины от 32 кг гантелей). Ширина по наружным краям грунтозацепов получилась — 330мм. При первой попытке окучить — он сразу закапывался. Установил 2 груза и сложил уши у окучника (окучник поднят до упора), Прилагая довольно значительные усилия для толкания Культиватора, удалось прокультивировать междурядье. Только после навешивания еще пары грузов на грунтозацепы, опустив окучник на 1 шаг и раздвинув уши, наклоняя весь культиватор под 40-45 градусов, удалось раздвинуть разбитый до пуха грунт на грядки. Усилия прикладываемые для перемещения культиватора стали гораздо меньше, но для движка, такой наклон не идет на пользу, система смазки не расчитана на такие углы наклона.
Знакомый, использующий свой Тарпан для окучки, сказал что усилия для толкания Тарпана в междурядье очень большие приходиться прилагать, он сам не едет.
Как это происходит у Вас? Это нормальный процесс? Слышал что эта технология пришла к нам из Голландии, когда разрабатывали этот культиватор и узлы к нему, постоянно говорили — голландская технология выращивания картошки. Сомнительно, что бы они там так толкали этот агрегат..

Сколько не пытался утяжелить торпан всегда вело к зарыванию. Снимал утяжелитель торпан шел нормально. Уши окучивателя открыты на всю ширину.

Читайте также:  Как удобрить огород перед зимой

Источник статьи: http://mastergrad.com/forums/t93840-motokultivator-tarpan/?page=22

Культиватор Тарпан обзор моделей, характеристики, эксплуатация, отзывы владельцев

Культиватор Тарпан – продукт отечественного производства. Выпуском аппаратов занимается «Туламашзавод» – многопрофильное предприятие, которое производит продукцию военного и гражданского назначения, включая средства малой механизации и дорожно-строительную технику. Технические возможности завода позволяют осуществлять полный комплекс работ по металлообработке и нанесению защитных покрытий, а многочисленные дочерние предприятия делают завод практически абсолютно независимым от сторонних организаций.

Мотокультиваторы Тарпан известны не только в России, но и далеко за ее пределами – технику поставляют в страны СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Сейчас мы рассмотрим особенности конструкции мотоблоков и культиваторов тульского производства, дадим рекомендации по подбору модели, исходя из технических характеристик, потребностей владельцев дачных участков и фермерских хозяйств.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Поскольку мотокультиваторы Тарпан собирают на предприятии, относящемся к оборонной промышленности, продукцию завода отличают высокое качество и надежность сборки. Первые модели начали собирать в начале 90-х, когда кризис производства вынудил предприятие искать альтернативные направления развития. Недостаток опыта оставил свой отпечаток на первых культиваторах – они не могли составить достойную конкуренцию продукции зарубежных производителей. Однако после внедрения новых технологий и заключения контрактов с ведущими производителями двигателей для сельскохозяйственной техники, «Туламашзавод» сумел наладить сборку техники, соответствующую самым строгим техническим требованиям и стандартам.

К конкурентным преимуществам современных мотокультиваторов Тарпан можно отнести:

  • Надежные, выносливые моторы от ведущих производителей отрасли;
  • Высокое качество сборки, производительность техники;
  • Адаптацию к отечественным условиям эксплуатации;
  • Неприхотливость в обслуживании, высокую ремонтопригодность;
  • Широкий выбор навесного оборудования позволяет расширить спектр выполняемых работ.

К недостаткам аппаратов относят достаточно малое количество сервисных центров и представительств компании, что создает определенные трудности в процессе обслуживания и ремонта техники. Впрочем, данный недостаток компенсируется простотой конструкции – при необходимости, следуя указаниям руководства пользователя, владелец культиватора сможет самостоятельно устранить большинство неисправностей.

Модельный ряд и модификации

Модельный ряд культиваторов Тарпан представлен электрическими и бензиновыми аппаратами, что позволяет с легкостью подобрать модель, исходя из личных предпочтений и условий эксплуатации.

Рассмотрим мотокультиваторы, пользующиеся наибольшей популярностью у отечественных покупателей.

Электрокультиватор Тарпан 07 2,2 кВт

Двигатель Электрический
Мощность, кВт/л. с. 2,2/3,0
Количество скоростей 1 вперед
Ширина культивации почвы, мм 560
Глубина культивации почвы, мм 150
Масса, кг 45,0

Малогабаритный культиватор, оснащенный электрическим приводом, требующим постоянного подключения к бытовой сети переменного тока с напряжением 220 В. Данное обстоятельство ограничивает радиус действия аппарата длиной сетевого шнура.

Модель предназначена для рыхления земли, прополки сорняков, внесения в почву органоминеральных удобрений. Мощности привода достаточно для обработки глинистых участков. Качественный червячный редуктор обеспечивает надежную передачу крутящего момента.

Читайте также:  Грунтозацепы для теплиц длина

Стоит отметить, что производители позаботились о безопасности пользователей – резиновая рукоятка и двойная изоляция обеспечивает надежную защиту от поражения электричеством.

Главное преимущество модели – отсутствие вредных выхлопов, загрязняющих атмосферу, что позволяет выполнять работы внутри оранжерей и теплиц. Электрический двигатель не требует обслуживания на протяжении всего срока службы, что снижает эксплуатационные затраты.

К недостаткам модели можно отнести малую длину кабеля для подключения к сети – всего 0,7 м, что вынуждает владельцев пользоваться удлинителями. Кроме того, в комплект поставки не входят транспортировочные колеса, что создает некоторые трудности при перемещении культиватора по участку.

Тарпан ТМЗ-МК-03 (B&S 675EXi) 5.5 л.с

Двигатель Бензиновый
Марка, модель привода Briggs&Stratton 675EXi
Мощность, кВт/л. с. 5,5/7,5
Рабочий объем, см³. 163
Количество скоростей 1 вперед
Ширина культивации почвы, мм 700/1000
Глубина культивации почвы, мм 200
Масса, кг 45,0

Мотокультиваторы Тарпан ТМЗ-МК-03 – производительные аппараты среднего класса, предназначенные для выполнения работ на небольших участках, площадью до 20 соток. Конструкторами предусмотрена возможность установки навесного оборудования, что расширяет функциональные возможности аппарата.

Культиватор оснащен надежным американским двигателем Briggs&Stratton 675EXi, который отличается стабильностью работы и легким запуском, независимо от температуры окружающей среды. Обратите внимание – в моторах EXi SERIES не требуется периодически менять масло – для нормальной работы достаточно просто регулярно проверять уровень и, при необходимости, доливать смазочную жидкость. Карбюратор поплавкового типа обеспечивает оптимальную подачу топлива, а интегрированный механический регулятор поддерживает необходимый уровень мощности даже при интенсивном использовании.

Мощности привода достаточно для обработки любых участков, включая целинные.

На данную модель установлен довольно надежный одноступенчатый редуктор червячного типа, подвижные элементы которого работают в масляной ванне.

Отличительная особенность модели – раскладная конструкция. Перед транспортировкой или во время подготовки к межсезонному хранению культиватор можно разделить на две части. При необходимости аппарат легко поместится в багажнике любого легкового автомобиля. Производители предусмотрели возможность установки дополнительных фрез для увеличения ширины захвата почвы.

Единственный недостаток модели – отсутствие реверса, который смог бы повысить маневренность техники и упростить выполнение работ в условиях ограниченного пространства.

Тарпан ТМЗ-МК-03 (Тарпан 173) 5 л.с.

Двигатель Бензиновый
Марка, модель привода Тапран 173
Мощность, кВт/л. с. 5,0/6,0
Рабочий объем, см³. 173
Количество скоростей 1 вперед
Ширина культивации почвы, мм 700/1000
Глубина культивации почвы, мм 200
Масса, кг 45,0

Данная модель – модификация популярных аппаратов серии Тарпан ТМЗ-МК-03. Единственное отличие от других культиваторов – вид двигателя.

На данный аппарат установлен бензиновый мотор внутреннего сгорания Тарпан 173 – верхнеклапанный мотор с вертикально расположенным коленчатым валом, отличающийся надежностью исполнения и простотой обслуживания.

Обратите внимание, что данный мотор поставляется сухим – моторное масло необходимо приобретать и заливать самостоятельно.

Тарпан ТМЗ-МК-03 (Kohler XT775) 6 л.с.

Двигатель Бензиновый
Марка, модель привода Kohler XT775
Мощность, кВт/л. с. 6,0/8,2
Рабочий объем, см³. 173
Количество скоростей 1 вперед
Ширина культивации почвы, мм 700/1000
Глубина культивации почвы, мм 200
Масса, кг 45,0

Самый мощный представитель линейки культиваторов Тарпан ТМЗ-МК-03. Силовым приводом аппарата служит Kohler XT775 – надежный американский одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, оснащенный литой чугунной гильзой с увеличенным сопротивлением к износу. Twin-Cam конструкция позволяет добиться эффективного охлаждения, а также повысить мощность и увеличить срок службы двигателя.

Тарпан 03-02 WM168FB

Двигатель Бензиновый
Марка, модель привода Weima WM168FB
Мощность, кВт/л. с. 6,5/8,2
Рабочий объем, см³. 196
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Ширина культивации почвы, мм 700/1000
Глубина культивации почвы, мм 200
Масса, кг 45,0

Многофункциональный сельскохозяйственный аппарат, который будет полезен как на даче, так и на ферме. Запаса мощности достаточно для обработки самых сложных участков с плотными почвами.

Приводом культиватора служит надежный бензиновый двигатель WEIMA WM 168 FB с принудительным воздушным охлаждением и системой аварийного отключения при низком уровне масла, что обеспечивает высокую безопасность эксплуатации. Мотор спокойно работает на топливе низкого качества, гарантируя продолжительный срок службы.

Главное достоинство модели – наличие заднего хода, который повышает маневренность, позволяя без усилий разворачивать аппарат на месте.

Предусмотрена возможность установки различного навесного оборудования, включая плуги и окучники.

Тарпан Zongshen

Двигатель Бензиновый
Марка, модель привода ZONGSHEN ZS XP175
Мощность, кВт/л. с. 4,0/5,5
Рабочий объем, см³. 175
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Ширина культивации почвы, мм 700/1000
Глубина культивации почвы, мм 200
Масса, кг 45,0
Читайте также:  Грядки короба своими руками по лядову

Еще одна разновидность серии Тарпан ТМЗ-МК-03. Модель оснащена двигателем ZONGSHEN ZS XP175 – производительным мотором, рассчитанным на заправку автомобильным неэтилированным бензином марки АИ-92.

К достоинствам конструкции можно отнести систему Easy Start и транзисторное зажигание, которые позволяют осуществлять быстрый и легкий запуск двигателя даже при минусовых температурах.

Завод «Туламашзавод» и его дочерние предприятия выпускают универсальное навесное оборудование, которое подходит не только к культиваторам Тарпан, но и к другим аппаратам отечественного и зарубежного производства.

Широкий ассортимент позволяет подобрать приспособления для любых работ:

  • Плуги – для глубокой вспашки грунта с полным оборотом земляных пластов;
  • Окучники – используются для нарезания гряд и борозд перед выполнением посадочных работ. Применяются в комплекте с полольниками, которые помогают создать необходимое тяговое усилие;
  • Полольники – грунтозацепы с ножами, закрепленные на ступице, предназначенные для прополки междурядий и рыхления грунта;
  • Грунтозацепы – улучшают сцепление с поверхностью при обработке рыхлых грунтов;
  • Диски боковые защитные – предотвращают повреждение растений фрезами в процессе проведения работ;
  • Фрезы типа «гусиные лапки» – предназначены для вспашки твердого грунта;
  • Рамы с транспортировочными колесами – используют для перевозки различных грузов.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

Неисправность Вероятные причины
Тяжелый запуск двигателя · Сбились настройки регулятора оборотов;

· Нарушена подача топлива в карбюратор;

· Неисправность системы зажигания;

· Засорение карбюратора. Двигатель перегревается · Засорен воздушный фильтр;

· Засорена система охлаждения. Двигатель не может выйти на максимальные обороты · Засорен воздушный фильтр; Выходной вал двигателя не вращается · Двигатель работает на малых оборотах;

· Не работает центробежное сцепление. Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах · Растянуты или повреждены пружины сцепления;

· Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя. Из редуктора вытекает масло · Повреждены сальники редуктора;

· Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Отзывы владельцев

Владельцы культиваторов марки Тарпан отмечают высокое качество сборки и надежность работы. Если верить отзывам, современные модели отлично адаптированы к российским условиям эксплуатации. Данное обстоятельство, в сочетании с доступными ценами на аппараты, делает мотокультиваторы Тарпан достойной альтернативой зарубежным аналогам.

Отзывы о Тарпан ТМЗ-МК-03

Источник статьи: http://moiugodya.ru/kultivatory/kultivator-tarpan-obzor-modelej-harakteristiki-ekspluataciya-otzyvy-vladelcev/

Оцените статью