Как нарастить борта у газона

Содержание
  1. Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?
  2. Является ли наращивание бортов изменением конструкции?
  3. Штраф за увеличение бортов в 2021 году
  4. Удлинение ГАЗели — пошаговая инструкция
  5. Удлинение ГАЗели: мифы и реальность
  6. Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!
  7. Удлинение ГАЗели запрещено?!
  8. После переоборудования рама будет ломаться?!
  9. Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения
  10. Разрезание рамы
  11. Установка удлинителей
  12. Установка заднего свеса
  13. Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?
  14. Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?
  15. Что входит в стоимость удлинения:
  16. Негативные стороны удлинения ГАЗели
  17. Дополнительные услуги
  18. Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?
  19. Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?
  20. Наращивание бортов у Газели
  21. #1 alex937
  22. #2 штурман 001
  23. #3 alex937
  24. #4 штурман 001
  25. #5 Сусанин
  26. #6 штурман 001
  27. #7 saper24
  28. #8 alex937
  29. Прикрепленные изображения
  30. #9 штурман 001
  31. #10 alex937
  32. #11 saper24
  33. #12 штурман 001
  34. #13 alex937

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2021 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Источник статьи: http://pddmaster.ru/avtomobili/uvelichenie-bortov.html

Удлинение ГАЗели — пошаговая инструкция

Когда возникает необходимость перевозить больше грузов, перед владельцами транспортного средства возникает выбор: приобрести более вместительное авто или нарастить колёсную базу. Удлинение ГАЗели своими руками обойдётся дешевле, но о внесении таких изменений в конструкцию автомобиля ходит немало слухов и мифов. Попробуем разобраться, в этом вопросе более детально.

Читайте также:  Дизайн дачного участка с парником

Удлинение ГАЗели: мифы и реальность

Начнём со слухов. Чаще всего, автовладельцев беспокоит два вопроса: разрешено ли удлинение колёсной базы в принципе, и не будет ли авто чаще ломаться после внесения изменений в базовую конструкцию? Кроме того, возникает вопрос о целесообразности такого удлинения ввиду низкой грузоподъемности транспортного средства. Подробно ответим на каждый из них.

Слишком маленькая грузоподъёмность для удлинения рамы?!

Да, ГАЗель относится к малотоннажным автомобилям, с заявленной грузоподъёмностью в 1.5 тонны. Однако в реальности, техника свободно перевозит грузы, превышающие по массе заявленные цифры. И это в базовой комплектации!

Если удлинить ГАЗель самому, грузоподъёмность возрастает до 2.5-3 тонн. Кроме того, увеличивается и объём внутреннего пространства фургона. В любом случае, такая переработка значительно повышает рентабельность использования техники на рынке грузоперевозок.

Удлинение ГАЗели запрещено?!

Это мнение не соответствует действительности. Иногда в ГИБДД не выдают разрешение на внесение изменений в конструкцию кузова, однако, такой отказ не правомерен. С 2015 года действует технический регламент ТС, который внёс изменения в порядок оформления таких изменений. О полном запрете речи в документе не идёт, просто усложнилась «бумажная» сторона вопроса, как для автовладельцев, так и для ГИБДД.

Поэтому столкнувшись с отказом, автовладелец может оспорить это решение в судебном порядке или не выполнять удлинение шасси ГАЗели самому, а обратиться за помощью к профессионалам. Обычно такая услуга включает и помощь в оформлении необходимых документов.

После переоборудования рама будет ломаться?!

Это утверждение справедливо лишь отчасти. Кустарная доработка конструкции действительно способна ухудшить надёжность рамы. Однако если работы выполняются специализированной компанией, проблем обычно не возникает.

Перед началом работ проводится инженерно-технический расчёт прочности, составляется техническое задание. После завершения, ГАЗель проходит экспертизу на предмет проверки безопасности конструкции.

Удлинение кузова ГАЗели: основные этапы выполнения

Начинаются такие работы с подготовки. В частности, с рамы демонтируются имеющиеся грузовые надстройки. Колёса блокируются, под раму подводятся упоры. Снимаются вспомогательные системы: электрика, топливные магистрали, тормозная система, карданный вал.

Разрезание рамы

Предварительно наносится разметка. Обычно это делается в районе крепления глушителя, где в раме имеются заводские отверстия. Надрез начинается с нижних рёбер, потом разрезаются боковые элементы несущего швеллера, а затем верхняя часть.

Установка удлинителей

Это пластины с уже готовыми отверстиями, которые просто надвигаются на раму и соединяются с балками выбранным способом. Для крепления может использоваться сварка, болтовое соединение или заклёпки.

Установка заднего свеса

Здесь демонтируется задняя поперечина, и балки рамы наращиваются удлинителями. После этого, свес крепится к раме.

На завершающем этапе, на ГАЗель устанавливаются снятые ранее топливопроводные магистрали и узлы.

Что лучше использовать для удлинения: сварку, болты или клёпки?

У каждого из перечисленных способов имеются свои особенности. Например, сварку часто используют, если ГАЗель удлиняется в кустарных условиях. Кстати, именно из-за этого и появился миф о частых поломках рамы. Выполнить сварной шов проще, но такой тип соединения не выдерживает постоянные и динамические нагрузки.

Поэтому правильнее будет фиксировать удлиняющие элементы болтами или клёпками. При этом из этих вариантов, клёпки являются более надёжным способом фиксации: они не ослабевают с течением времени.

Какого размера может быть удлинённая ГАЗель?

В теории, никаких ограничений здесь нет, однако, существует несколько типовых размеров, которые считаются оптимальными, не ухудшают технические характеристики и несущую способность рамы. В частности, максимальная длина рамы не должна превышать 7.5 метров.

Что входит в стоимость удлинения:

Обычно, цена услуги охватывает все выполненные работы, необходимые для наращивания колёсной базы.

Сюда относится монтаж/демонтаж:

  • Электропроводки;
  • Тормозной системы;
  • Карданного вала.

Конкретный перечень услуг, входящих в стоимость заказа, зависит от компании, которая выполняет удлинение рамы.

Читайте также:  Одноэтажный садовый домик 6х6 с террасой

Негативные стороны удлинения ГАЗели

Удлинение кузова ГАЗели имеет и отрицательные стороны, поэтому перед принятием такого решения, нужно тщательно взвесить все за и против. В частности, чем длиннее база, тем меньше грузоподъёмность платформы.

Например, если ГАЗель длиной 3 метра перевозит 1.5 тонны груза, то 4-метровая сможет взять только 1.1 т. В целом, эта проблема решается усилением рамы, но в этом случае, увеличивается и стоимость удлинения.

Второй негативный момент – снижение манёвренности. Не секрет, что длинномерному транспорту сложнее маневрировать в потоке машин, подъезжать к местам разгрузки и загрузки. Поэтому ГАЗели с удлинённой рамой обычно используются на междугородних маршрутах: внутри городской черты их рентабельность снижается.

Дополнительные услуги

Сюда относятся сопутствующие услуги: ремонт и усиление конструкции. Если с первым пунктом всё понятно, то у второго есть свои нюансы.

В частности, усиление рамы выполняется двумя способами:

  1. Перераспределение нагрузок на опорные точки. В этом случае, изготавливается подрамник, который крепится к раме. В результате, жёсткость швеллера рамы повышается за счёт увеличения точек крепления. При этом конструкция не становится слишком грубой, и хорошо воспринимает ударные и динамические нагрузки.
  2. Повышение прочности отдельных сегментов. В этом случае, внутри продольных балок вставляются стальные ставки, усиливая участки, на которые приходится основная нагрузка.

Приведённые стоимости различаются по сложности, объёму работ и стоимости, поэтому выбор обычно остаётся за автовладельцем.

Как выбрать компанию, чтобы удлинить ГАЗель?

Такие услуги предлагают многие автомастерские, но иногда качество выполненных работ оставляет желать лучшего.

Чтобы избежать проблем в будущем, при выборе компании нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Отзывы пользователей в сети – недовольные клиенты обычно не стесняются высказывать своё мнение;
  • Наличие лицензий и разрешений – должны предоставляться клиенту по первому требованию;
  • Перечень услуг – будет неплохо, если организация помогает с документальным оформлением.

Помимо этого, следует учитывать ценовую политику и техническое оснащение производственной линии.

Как оформить удлинение ГАЗели в ГИБДД?

Оформление выполняется в несколько этапов:

  1. Получение технического заключение о возможности внесения конструктивных изменений: выдаётся любой испытательной лабораторией, имеющей соответствующую аккредитацию;
  2. Подача заявления в ГИБДД;
  3. Переоборудование рамы в сервисном центре;
  4. Прохождение технического осмотра;
  5. Получение протокола проверки безопасности ТС;
  6. Внесение изменений в ПТС.

Здесь важно понимать, что самостоятельное удлинение рамы без получения необходимого разрешения, карается денежным штрафом и устранением предмета правонарушения.

Источник статьи: http://rumct.ru/informatsiya/udlinenie-gazeli-svoimi-rukami/

Наращивание бортов у Газели

#1 alex937

Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Приветствую! Обратился ко мне товарищ, хочет нарастить борта на Газели высотой под 2 метра. Не сталкивался с такими задачами не разу, а помочь хочется, не за бесплатно конечно. Не знаю с чего начать. Буду рад если посоветуете что либо по этому вопросу. Спасибо.

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #2 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #3 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    штурман 001,Грузоперевозки. Все подряд и бараны не исключение)

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #4 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #5 Сусанин

    Какой тент планируется? родной оставить или новый, если родной, тогда навариваете на борта профтрубу 40х40 на высоту сантимов 50-60, далее ставите родные дуги, и обшиваете фанерой

    если новый тент, тогда варите параллелепипед, по сути будка, из той же профтрубы, борта можно снять, потом так же фанера и тент

    #6 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

    Читайте также:  Материал для сада огорода укрывной материал

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    тогда навариваете на борта профтрубу 40х40

    #7 saper24

    Приветствую! Обратился ко мне товарищ, хочет нарастить борта на Газели высотой под 2 метра. Не сталкивался с такими задачами не разу, а помочь хочется, не за бесплатно конечно. Не знаю с чего начать. Буду рад если посоветуете что либо по этому вопросу. Спасибо.

    На родные борта лучше ничего не колхозить. Ибо они фуфло полное. Да и сама рама газели конструкция хлипкая. Потому лучше к платформе без бортов цепляться. Причем как показала практика лучше иметь разъемное болтовое соединение с платформой кузова. Это если под тент будет рама. Если просто высокие борта то родные лучше нарастить чем нибудь полегче или сделать новые высокие сразу. Если будете варить каркас под тент, то проваривайте все, Ну или хотя бы делайте полные швы от угла до угла профтрубы. Рвет нещадно сварные элементы на этой машине если есть люфты( причем зачастую рядом со сваркой). Так что и косынки будет не грех применить легкие. У меня зятек свою газель превратил в чудо чудное, диво дивное. И 6 метровый погонаж возит. Я ему как то борт из тройки задний делал. Потому что родной выгнуло к чертям. А каркас под тент уже подваривать пришлось. Он на бортах стоит и люфтит ужасно от этого.

    #8 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Сусанин,saper24, штурман 001, Тент планируется ставится новый. Каркас будет изготавливаться с нуля. Получается так, что крепить проф трубу к платформе кузова на болты?. Я думаю, может сделать без дуг. Ровный, квадратный каркас, потом обвязать его сверху той же проф трубой.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал alex937: 23 Сентябрь 2015 18:29

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #9 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Сообщение отредактировал штурман 001: 23 Сентябрь 2015 18:45

    #10 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    штурман 001, Я так понял, что брать проф трубу определенной длины, крепить ее к платформе, потом внутрь этой трубы приваривать дуги?

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #11 saper24

    Сусанин,saper24, штурман 001, Тент планируется ставится новый. Каркас будет изготавливаться с нуля. Получается так, что крепить проф трубу к платформе кузова на болты?. Я думаю, может сделать без дуг. Ровный, квадратный каркас, потом обвязать его сверху той же проф трубой.

    Я бы за болты вот что еще сказал. Мало ли понадобится платформа или борта назад поставить. Раму открутил, снял, борта повесил. Тенты щас без проблем делают любые. Над кабиной проем сделайте и «подоконник» по мощнее Сможет друг шестиметровки возить. А это копеечка завсегда ибо легкого транспорта возящего шестиметровки всегда нехват. Тока задний бот усильте или новый сделайте.

    И если уж заморочитесь, делайте все по новой. Родные дуги пусть нетронуты останутся. Профтрубы уйдет не много. Полностью каркас из нее сварите какой надо да и все.

    #12 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    #13 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    saper24,Да, кстати борта останутся на месте . Их не планируем вообще убирать

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/6514-naraschivanie-bortov-u-gazeli/

    Оцените статью