Как менять наконечники газон

Как заменить рулевые наконечники без затрат на регулировку схождения колес?

Срок службы наружных шарниров рулевых тяг, называемых ещё наконечниками, сильно зависит от их исходного качества, стиля езды и гладкости дорожного покрытия. В любом случае, эти расходники приходится менять достаточно часто, поскольку малейшие люфты в шарнирах недопустимы. Помимо звукового сопровождения, это крайне негативно сказывается на долговечности шин и общей безопасности управления автомобилем.

Процедура замены достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно, без применения сложного специализированного оборудования.

Проверка состояния деталей

Наличие люфта в соединении надо проверять при каждом техническом обслуживании машины. Для этого вполне достаточно при нагруженной весом машины подвеске с силой покачать одной рукой рулевую тягу, вторую руку, удерживая на шарнире наконечнике. При наличии износа явственно ощутиться люфт шарового пальца.

Можно применить рычаг (монтировку), но при этом есть опасность принять нормальный люфт подпружиненного пальца за износ. Те же возможности ошибок имеет диагностика покачиванием колеса, при этом будут выбираться люфты в других деталях и возникнут маскирующие стуки.

Методика работы

Нужно произвести следующие действия:

1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

Читайте также:  Термопривод для теплицы установка

4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:

1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

Читайте также:  Как быстро построить простую беседку

Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-zamenit-rulevye-nakonechniki-bez-zatrat-na-regulirovku-shojdeniia-koles-5c9bf73df7498800b3d29e9c

Тяга рулевая: как заменить самостоятельно

Проблема стука рулевой тяги – частая причина головной боли автовладельцев. До посещения профессионального сервиса или самостоятельной проверки многие ошибочно думают, что проблема стука кроется в самой рулевой рейке. Но даже если вы сможете самостоятельно ее перебрать, стук не пропадет совсем или пропадет на время из-за смены натяжки рулевой тяги, а потом появится вновь.

Почему происходит стук рулевой тяги?

Основными причинами, из-за которых рулевые тяги чаще всего выходят из строя, это:

  • плохое состояние дорог,
  • агрессивное вождение,
  • игнорирование прохождения ТО.

Самым слабым местом рулевой тяги является шарнирное соединение, т. к. в него попадает песок, а смазка удерживает его. В дальнейшем этот песок начинает оставлять глубокие царапины и снимать слой металла. Из-за этого в соединении образуется люфт и начинается стук. Если не заменить рулевую тягу, это чревато более серьезной поломкой подвески.

Рулевая тяга в машине

Как проверить?

Поменять рулевую тягу самостоятельно достаточно просто даже в гараже, но при этом есть свои нюансы. Перед тем как заменить тягу рулевую нужно сначала узнать точно, а в ней ли дело.

Есть несколько способов проверки состояния рулевой тяги. Но основным и самым действующим является проверка основного шарнира.

Для этого нужно заехать на подъемник или эстакаду, и на разных положениях колес надавливать на шарнирное соединение. Если такая диагностика показала наличие проблемы, то замена детали рулевой тяги или тяги целиком неизбежна.

Как заменить самому рулевую тягу: пошаговая инструкция.

Чтобы замена рулевой тяги прошла без сложностей, перед началом работы нужно подготовить весь нужный инструмент: домкрат, ключи и пр.

Читайте также:  Уход за клумбой зимой

Далее действуем по шагам:

  • Для начала выкручиваем колеса в сторону, чтобы рулевая тяга вылезла из подкапотного пространства.
  • Далее поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  • Откручиваем хомуты пыльника рулевой тяги для доступа к шарниру тяги.
  • После у нас есть выбор: либо снимаем рулевой наконечник, либо, если наконечник исправен, откручиваем тягу от него без съема.
  • Берем нужный инструмент и откручиваем рулевую тягу от наконечника, а тягу от вала рулевой рейки.

После снятия тяги обязательно нужно проверить рулевую рейку на предмет течи.

Если же течь имеется, то лучшим решением будет сразу поменять сальник рулевой рейки, чтобы после не проделывать данную работу по новой.

  • После этого ставится рулевая тяга, замена на которую производится. Для начала прикручиваем рулевую тягу к валу рулевой рейки с помощью ключей, нужного размера.
  • Далее специальной смазкой, которая поставляется в комплекте, смазываем шарнир и надеваем новый пыльник.
  • После этого рулевую тягу нужно соединить с рулевым наконечником и закрепить новый пыльник специальными хомутами для того, чтобы грязь не попадала на шарнир. Иначе в ближайшее время он снова выйдет из строя и придется проводить всю операцию по новой.
  • В конце остается поставить обратно колесо.

Обратите внимание, что после данной процедуры вам потребуется помощь специалистов из автосервиса, т. к. после замены рулевой тяги необходимо сделать сход-развал колес. Если это проигнорировать, то появятся проблемы в управлении автомобилем или автобусом, машину будет все время вести в сторону, руль будет стоять не ровно, и самое главное – начнется повышенный износ покрышек.

Источник статьи: http://gazone.com.ua/news/tyaga-rulevaya-kak-zamenit-samostoyatelno/

Оцените статью