- Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека 5 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Как культурное растение человек выращивает липу яблоню тополь клен
- Микроскопические организмы
- Одноклеточные
- Питание животных
- Пищевые растения
- Культурные растения
- Образование органических веществ
- Кормовые растения
- Дикорастущие растения
- Кислород
- Пушкин сделал!
- Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
- ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИЗЗЗЗ. немогу сделать лабораторную по биологии
- Хорошей альтернативой городским тополям могут стать липы – экологи
Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека 5 класс
Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 2 задания, в части Б — 3 задания.
1 вариант
А1. Кислород, необходимый для дыхания живых организмов, вырабатывают
1) грибы
2) растения
3) животные
4) бактерии
А2. К дикорастущим растениям относят
1) подсолнечник
2) кукурузу
3) незабудку
4) черешню
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Растения создают места обитания для живых организмов.
Б. Декоративные растения человек выращивает как продукты питания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Для корма скота разводят растения
1) клевер
2) лён
3) хлопчатник
4) турнепс
5) свёклу
6) розы
Б3. Установите соответствие между растением и его использованием в хозяйственной деятельности.
Растение
А) Яблоня домашняя
В) Картофель
В) Гвоздика
Г) Тюльпан
Д) Капуста белокочанная
Использование в хозяйственной деятельности
1) Пищевое
2) Декоративное
2 вариант
A1. Образуют питательные вещества из неорганических соединений
1) грибы
2) растения
3) животные
4) бактерии
А2. Как культурное растение человек выращивает
1) липу
2) яблоню
3) тополь
4) клён
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Технические растения разводят для украшения жилищ и мест обитания человека.
Б. Дикорастущие растения формируют растительный покров нашей планеты.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. К наиболее важным пищевым растениям относят
1) пшеницу
2) лилию
3) рожь
4) зверобой
5) бузину
6) рис
Б3. Установите соответствие между растением и его использованием в хозяйственной деятельности.
Растение
А) Пустырник
Б) Лён
В) Подорожник
Г) Мать-и-мачеха
Д) Хлопчатник
Использование в хозяйственной деятельности
1) Лекарственное
2) Техническое
Ответы на тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
Б1-1
Б2-145
Б3-11221
2 вариант
А1-2
А2-2
Б1-2
Б2-136
Б3-12112
Источник статьи: http://testytut.ru/2019/01/17/test-po-biologii-znachenie-rasteniy-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-5-klass/
Как культурное растение человек выращивает липу яблоню тополь клен
Форма тела амёбы
1) шарообразная
2) непостоянная
3) изогнутая
4) палочковидная
Микроскопические организмы
Микроскопические размеры имеет
1) плесневый гриб мукор
2) простейшее животное
3) мох сфагнум
4) водоросль ламинария
Одноклеточные
Из одной клетки состоит тело
1) мхов
2) лишайников
3) шляпочных грибов
4) простейших животных
Питание животных
1) в процессе фотосинтеза
2) образуя органические вещества из углекислого газа и воды
3) поглощая готовые органические вещества
4) создавая питательные вещества на свету
- 3) поглощая готовые органические вещества
Пищевые растения
Выберите три верных утверждения. К наиболее важным пищевым растениям относят
1) пшеницу
2) лилию
3) рожь
4) зверобой
5) бузину
6) рис
Культурные растения
Как культурное растение человек выращивает
1) липу
2) яблоню
3) тополь
4) клён
Образование органических веществ
Образуют питательные вещества из неорганических соединений
1) грибы
2) растения
3) животные
4) бактерии
Кормовые растения
Выберите три верных утверждения. Для корма скота разводят растения
1) клевер
2) лён
3) хлопчатник
4) турнепс
5) свёклу
6) розы
Дикорастущие растения
К дикорастущим растениям относят
1) подсолнечник
2) кукурузу
3) незабудку
4) черешню
Кислород
Кислород, необходимый для дыхания живых организмов, вырабатывают
1) грибы
2) растения
3) животные
4) бактерии
Источник статьи: http://biootvet.ru/5class?start=120
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Стр. 48-49 Деревья и кустарники осенью Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
1 — клен, 2 — орешник, 3 — липа, 4 — рябина, 5 — дуб, 6 — береза, 7 — калина, 8 — осина, 9 — бересклет
Раскрасьте листья так, как они выглядят осенью.
2. Знаешь ли ты хвойные растения? Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки.
Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название. — можжевельник
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают. — лиственница
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/str-48-49-derevya-i-kustarniki-osenyu-plesh/
ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИЗЗЗЗ. немогу сделать лабораторную по биологии
По своей форме листья различных растений не похожи друг на друга. Но даже самые разнообразные листья всегда можно объединить в две большие группы. Одну группу образуют простые листья, другую — сложные.
Как отличить простой лист от сложного? На черешке каждого простого листа только одна листовая пластинка. А сложные листья имеют несколько расположенных на одном черешке листовых пластинок, которые именуют листочками.
Среди простых листьев различают цельные, лопастные, раздельные и рассеченные.
Цельные листья имеют многие деревья: береза, липа, тополь, яблоня, груша, вишня, черемуха, осина и другие. Лист считается цельным, если его пластинка цельнокрайняя или имеет неглубокие выемки.
Лопастным называют лист, у которого, как у дуба, вырезы-лопасти по краям пластинки доходят до одной четверти ее ширины.
Если надрезы листовой пластинки немного не доходят до средней жилки или основания листа, листья называют раздельными. Если же лист разрезан до средней жилки или до основания, он носит название рассеченного.
Лопастные листья — это листья клена, дуба, боярышника, смородины, крыжовника и некоторых других растений.
Возьмите несколько листьев разных растений, например: малины, рябины, ясеня, тополя, клена, дуба. Сравните листья рябины, малины, ясеня с листьями тополя, липы, клена и дуба. Чем они отличаются друг от друга? У листьев ясеня, рябины и малины на одном черешке расположено несколько листовых пластинок — листочков. Это сложные листья. Листья тополя, клена и дуба простые. У простых листьев листовая пластинка во время листопада отпадает вместе с черешком, а у сложных — отдельные листочки, составляющие лист, могут опадать раньше, чем черешок.
Сложный лист, состоящий из трех листовых пластинок, как у клевера, называют тройчатосложным или тройчатым.
Если лист образован несколькими листовыми пластинками, прикрепляющимися в одной точке, как, например, у люпина, его называют палъчатосложным. Если же листочки сложного листа прикрепляются по всей длине черешка, то такой лист — перисто-сложный.
Среди перистосложных листьев различают непарноперистые и парноперистые.
Рис. 1. Листья сложные:
1 — малина; 2 — конский каштан; 3 — акация; 4 — земляника.
Непарноперистые листья — это те, что заканчиваются листовой пластинкой, не имеющей своей пары. Примером непарноперистых листьев будут листья рябины, ясеня, малины. Парноперистосложные листья встречаются реже, но все же некоторые растения с такими листьями вам известны. Это, например, горох посевной, мышиный горошек и душистый горошек.
Как простые, так и сложные листья двудольных и однодольных растений располагаются на стеблях в определенном порядке. Участки стебля, несущие лист, называются стеблевыми узлами, а участки стебля между узлами — междоузлиями.
Расположение листьев на стебле называют листорасположением.
Большинство растений имеет очередное листорасположение, например: рожь, пшеница, береза, яблоня, подсолнечник, фикус, роза. Листья у них расположены спирально вокруг стебля по одному, как бы чередуясь друг с другом, поэтому такое расположение и называют очередным.
Листья сирени, жасмина, клена, фуксии, глухой крапивы расположены на стебле не по одному, а по два: один лист против другого. Такое листорасположение называют супротивным.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/68304067
Хорошей альтернативой городским тополям могут стать липы – экологи
Ежегодно 2-3 тысячи тополей в Москве будут заменять другими деревьями, при этом вырубать их планируется постепенно. На сегодняшний день в городе насчитывается 300 тысяч тополей, 120 тысяч из них дают пух. Вырубать их все разом нельзя, ведь деревья служат хорошим буфером между крупными магистралями и жилыми домами, отмечают специалисты.
О полезных свойствах тополя, о том, что может стать заменой этим деревьям и как очистить городской воздух от выхлопов и гари, в интервью M24.ru рассказал директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.
– Сейчас в Москве предлагается высаживать тополя без пуха. Поможет ли это решить проблему города, когда, с одной стороны, необходимо очищать воздух, а с другой – пух вызывает аллергию?
– Конечно, поможет! Главная проблема – это тополиный пух, который переносит пыль и мелких клещей. Собственно, они и вызывают аллергию. В принципе, для здорового человека, не страдающего аллергией, этот пух не опасен. При этом даже пылящие особи сразу вырубать нельзя, потому что их можно усмирить регулярной обрезкой.
– Насколько я знаю, тополя очень хорошо очищают воздух, а другие растения и деревья могут выполнять ту же функцию? Например, если вырубить все тополя, что может стать им достойной альтернативой?
– Эту функцию выполняют абсолютно все растения. Говорить о том, что тополя – наше единственное спасение, ни в коем случае нельзя. Для каждого города, для каждой климатической зоны должны быть разумно подобраны породы деревьев, которые наиболее устойчивы к загрязнению, в первую очередь, от автотранспорта.
Исторически для Москвы, помимо тополей, подходит липа. Да и видов самих тополей достаточно много. Например, серебристый тополь вполне приемлем для городских условий. Здесь не нужно принимать никаких радикальных решений, нужно грамотно все взвесить и целенаправленно вести программу по замене наших тополей на более экологичные виды растений.
– А как решают проблему с очисткой воздуха в других крупных городах ? Ведь тополя растут не везде?
– В каждом регионе должен быть свой набор деревьев. Мы с вами живем в зоне южной тайги и хвойных широколистных лесов, у нас один набор деревьев, в южных областях – Белгородской, Орловской, Курской – совершенно другой. Это очень сильно зависит от климатических условий и от того, насколько загрязнен воздух. В Москве он экстремально высоко загрязнен, поэтому здесь специалисты должны разработать целую программу озеленения города. Она уже существует. Первые шаги в этом направлении – появление лип на Тверской улице – главной улице страны.
– Липы не такие аллергенные?
– Липы – хорошие медоносы и так же очищают воздух, как и тополя. Единственное, они растут не так быстро.
– А они могут полностью заменить тополь, вытеснить его?
– Для каждого города должна быть разработана своя программа озеленения. Для липы требуется определенная степень увлажнения, она не будет расти в южных регионах так же хорошо. К этому вопросу нужно подходить разумно, взвешивая все климатические условия, условия загрязнения города, а не просто брать и вырубать все тополя.
– А что можно в этом случае делать?
– Борьба с тополиным пухом должна вестись постоянно и целенаправленно. Решать эту проблему нужно очень взвешенно и осторожно. Лишить город сразу большого количества зеленых насаждений нельзя. Они – наши легкие, наша защита от загрязнений. Взять и вырубить все тополя будет большой ошибкой.
Здесь необходимо вести замену целенаправленно. Во-первых, старые деревья вырубать и менять на новые. Есть много пород деревьев, которые выдерживают воздействие городской среды: липа, клен и другие. Для каждого региона существует множество вариантов деревьев, помимо тополей.
Кроме того, нужно принимать городские программы по регулярной обрезке тополей, которые распространяют пух. После обрезки дерево два-три года ведет себя вполне приемлемо. Но взять и вырубить сразу все тополя нельзя. Это должно растянуться на 15-20 лет, должна вестись постепенная замена и обрезка взрослых деревьев.
Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/ehkologiya/13062013/19534