- Навес из профнастила
- Какие бывают навесные конструкции из профнастила
- Особенности сооружения стоек
- Возведение каркаса
- Как крепить профильный лист?
- Навес из профнастила: технология монтажа, особенности, схемы и рекомендации
- Габаритные размеры
- Для справки
- Устройство навеса
- Расчет навеса
- Подготовка инструментов
- Технология монтажа примыкающего навеса
- Рекомендации по изготовлению альтернативного варианта примыкающего к стене навеса
- Особенности строительства отдельно стоящего навеса
- Стоимость
- Односкатный навес из металлопрофиля
- Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов
- Пример
- Примечание
- Пример
- Пример
- Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция
- Устройство фундамента навеса
- Монтаж каркаса с фермами
- Зашивка крыши навеса профнастилом
- Что в итоге
Навес из профнастила
Содержание статьи:
В бытовом строительстве все более востребованными становятся конструкции, изготовленные из профилированного листа. Такая популярность обуславливается повышенной прочностью и надежностью строительного материала, а также незатруднительным процессом обработки и простотой монтажа. Из листового металлопроката можно легко и быстро собственноручно изготовить односкатный навес, даже не обладая соответствующими навыками и знаниями.
Какие бывают навесные конструкции из профнастила
Существует несколько вариантов для создания навеса на территории приусадебного участка. Это может быть отдельно стоящая или прилегающая к дому конструкция. Такие конфигурации могут использоваться в качестве укрытия для машины, беседки с мангалом или же для обустройства тени над местом для детских игр.
Процесс возведения навесов предполагает несколько этапов:
- подготовку, уборку и выравнивание стройплощадки;
- обустройство основания;
- монтаж бетонных стоек или профильных труб;
- крепление поперечных элементов из профильного трубопроката;
- сборка каркасной конструкции;
- грунтовка и окрашивание металлических изделий;
- установка профильного листа на обрешетку.
Особенности сооружения стоек
Дня начала нужно подобрать место, где будет монтироваться конструкция. Площадку необходимо подготовить, расчистив от мусора и выровняв ее. Опорные стойки устанавливаются в предварительно подготовленные ямы, после чего заливаются бетоном и оставляются до тех пор, пока раствор не созреет. В качестве опор чаще всего используется профильная труба 40х60 см в сечении. Количество опорных элементов определяется параметрами конструкции (рекомендованный шаг между опорами – 1 м). Стойки должны быть расположены по всему периметру навеса за исключением той стороны, которая опирается на дом.
Возведение каркаса
Особенности ферменных конструкций и сечение профильной трубы определяются в зависимости от наклона навеса и его параметров. Также следует учесть предполагаемые снеговые нагрузки. Чем ниже угол наклона, тем выше должна быть несущая способность каркасов.
Как крепить профильный лист?
Горизонтальные фермы следует крепить на опоры, затем устанавливается профнастил. Фиксируются листы с помощью специальных кровельных саморезов в количестве 5-7 штук на 1 кв. м. Такой крепеж гарантирует надежность и устойчивость конструкции. Чтобы нивелировать вероятность коррозии, рекомендуется использовать оцинкованные шурупы, оснащенные дополнительной резиновой шайбой. Профлисты укладываются внахлест в целях повышения герметичности и водонепроницаемости навеса.
Источник статьи: http://metallosfera.ru/polezno_znat/naves_iz_profnastila_raznovidnosti_osobennosti_etapi_montazha_svoimi_rukami/
Навес из профнастила: технология монтажа, особенности, схемы и рекомендации
Если вы собираетесь заняться обустройством придомовой территории, то следует выбрать тип конструкции. Это особенно актуально, когда речь идет о навесе. Не всегда есть возможность и желание строить отдельное издание. Иногда достаточно установить навес, чтобы обеспечить его практичное использование. С его помощью можно будет обустроить место для уютного отдыха, хранить предметы обихода. Наиболее ответственным этапом является выбор материала. Оптимальным решением станет профнастил, который отличается долговечностью и прочностью.
Габаритные размеры
Он изготавливается из оцинкованной стали. Ее толщина изменяется в пределах от 0,5 до 1 мм. В процессе изготовления материал покрывается защитным слоем полимеров. Стандартные размеры полотен следующие: ширина — от 80 см до 1,1 м; длина — от 2 до 6 м, высота – от 8 до 130 мм. Последний параметр – это расстояние, которое соединяет две гофры. Чем оно больше, тем объемнее выглядит изделие. Если вы решили сделать навес из профнастила, то лучше выбрать оцинкованную разновидность материала, чем поликарбонатную. Она имеет более высокую жесткость. Отличается устойчивостью к нагрузке, возникающей из-за давления толщины снега. Этот факт выступает в качестве важного условия при оформлении подобной конструкции.
Для справки
Когда собирается навесная односкатная конструкция, важно обеспечить правильный угол наклона. В противном случае выпавшие осадки будут задерживаться, перегружая легкий каркас.
Устройство навеса
В продаже сегодня можно встретить готовые комплекты навесов. Потребителю нужно будет только собрать конструкцию, используя предложенные чертежи. В любом случае навес будет состоять из каркаса и покрытия. Для первого элемента можно использовать деревянные брусья твердых пород древесины. Они обрабатываются специальными растворами. В качестве альтернативного решения выступают стальные профили.
На опору будет воздействовать вертикальная нагрузка. Поэтому для ее изготовления можно использовать металлические профили 6 x 4 сантиметра. Если конструкция кажется более габаритной, то для надёжности необходимо применить сечение 8 х 8 или 10 x 10 см. Число опор легко определить, рассчитав промежуток между ними, равный 1 м. При этом конструкция, опирающаяся на стену, не учитывается. Изготавливая навес из профнастила, вы должны будете приобрести материал марки НС44 или НС35, который будет выдерживать большие нагрузки и обеспечит сток.
Расчет навеса
Рассчитать параметры навеса для автомобиля можно, соотнеся габариты машины и параметры защитной конструкции. Таким образом, если транспортное средство имеет размеры 1,6 x 4,3 м, то размеры площадки должны составить 2,3 x 5,5 м. Если же речь идет о внедорожнике, то парковочная площадка увеличивается: 3,5 и 6,6 метров. В качестве оптимальной высоты навеса выступает та, под которой может поместиться автомобиль с поднятым багажником. Однако если сделать больше, чем 2,3 м, то под навес будет попадать дождь и снег.
Подготовка инструментов
Для того чтобы изготовить навес из профнастила, необходимо подготовить инструменты: строительный уровень, рулетку, ножовку, отвертку, сварочный аппарат, оцинкованные саморезы, молоток, шуруповерт, дрель, набор гаечных ключей, болты и крепежные уголки.
Технология монтажа примыкающего навеса
Независимо от того, какую разновидность конструкции вы выберете, она будет считаться быстровозводимым сооружением. Выполнить такие работы можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Для изготовления односкатной конструкции, которая примыкает к дому, нужно будет подготовить и рассчитать территорию для проведения строительства. На следующем этапе площадка разравнивается. После чего утрамбовывается почва, а по периметру выкапываются ямы для стоек. Расположить углубления необходимо в два ряда, в каждом из которых будет 3 элемента. Схематический вы должны получить прямоугольник.
Когда выполняется навес из профнастила, на следующем этапе необходимо будет установить стойки. Они должны углубляться ниже линии промерзания грунта. В полое пространство заливается цементный раствор, после чего следует дождаться его полного высыхания. С помощью крепежных уголков и саморезов к стойкам укрепляются поперечные балки. Угол наклона должен корректироваться за счет разницы длины противоположных опор.
Каркас покрывается грунтовкой. Следует дождаться ее высыхания, а после нанести слой краски. Далее укладываются листы материала, при этом следует соблюсти нахлёст в одну волну. Листы укрепляются саморезами к поперечным балкам. На квадратный метр понадобится примерно 7 оцинкованных саморезов и резиновая прокладка, которая исключит повреждение защитного покрытия.
Рекомендации по изготовлению альтернативного варианта примыкающего к стене навеса
Односкатные навесы из профнастила, которые примыкают к стене, могут изготавливаться по упрощенной схеме. При этом вы должны будете обеспечить наличие нескольких основных элементов, среди них:
- опора;
- внешние колонны;
- вертикальные стойки;
- обрешетка;
- каркас;
- водоотвод.
Опорой выступит брус. Он соединяется с несущей стеной с помощью анкеров. Опора представляет собой основной элемент. Поэтому она предполагает надежное крепление. Внешние колонны – вертикальные опоры, на которые будет распространяться общая нагрузка. Их можно выполнить из профильной или асбестоцементной трубы. Иногда используется брус квадратного сечения. Для каждой такой стойки необходимо будет соорудить фундамент в виде бетонного основания. Во всех случаях важно помнить о том, что оно не должно залегать выше глубины промерзания почвы. В противном случае никак не избежать деформации каркаса.
Когда выполняется навес для автомобиля из профнастила, на внешние вертикальные стойки или трубы укладывается мауэрлат. Он представляет собой поперечный брус. Выступает опорой для стропил. Поперек фиксируется обрешетка навеса. Она изготавливается из досок или тонких реек. Сверху располагается профнастил. Его соединение с каркасом производится шурупами или болтами. Водоотвод из пластиковой трубы устанавливается при необходимости. Если нижние края конструкции выходят над грунтом или газоном и не создают неудобств, сток является обязательной частью.
Особенности строительства отдельно стоящего навеса
Навес из профнастила во дворе может стоять отдельно. Для этого понадобится выстроить фундамент и соорудить обрешетку. После разметки территории устанавливаются опорные столбы, расстояние между которыми должно составить 30 см. В глубину ямы выкапываются на 30 см. Однако с увеличением высоты столбов необходимо глубже вбивать их в землю. Как и в вышеописанном случае, каждая опора заливается раствором. Для установки каркаса понадобятся металлические трубы. В процессе высыхания фундамента можно заняться свариванием обрешетки. Первыми монтируются лаги, которые будут выполнять несущую роль каркаса. Они привариваются к арматурным прутьям, обрабатываются противокоррозийным средством, при необходимости окрашиваются сварные швы. После изготовления каркаса можно приступать к установке листов профнастила.
Тот материал, что имеет полимерное покрытие, легче поддается монтажу, обладает более длительным сроком эксплуатации. Кроме того, он более устойчив к вибрации и атмосферным осадкам. Когда изготавливаются навесы из профнастила во дворе частного дома по такой технологии, листы должны устанавливаться с помощью крепежа с резиновыми прокладками. Нахлест в этом случае может составить предел от 4 до 6 см. Если же речь идет об односкатных конструкциях, то он может быть равен 4 см. Парковочные автомобильные навесы обычно укрепляются ребрами жесткости. Это особенно актуально в том случае, когда используется стеновой настил взамен универсального.
Стоимость
Навесы из профнастила, цена которых рассчитывается по используемым материалам и размерам конструкции, может обойтись потребителю в 1500 руб. за квадратный метр. При заказе такого сооружения у специалистов вы можете не ограничивать себя в формах перекрытия. Конструкция может быть арочной, одно- или двухскатной, примыкающей к стене или отдельно стоящей. Если вы хотите, чтобы навес из профнастила примыкающий прослужил дольше, то лучше всего отказаться от деревянного каркаса, заменив его металлическим. Но даже данный материал подвергается коррозии при неправильном уходе. Поэтому следует поинтересоваться, как специалисты компании производят подготовку опор и столбов, а также составляющих элементов крыши.
Если же вы сами хотите изготовить такую конструкцию, то в качестве опор можно выбрать трубы, диаметр которых должен составить 8 см. Не следует использовать те, длина которых превышает 3 м. Важно правильно подобрать изделие в зависимости от толщины стенок трубы. Чем больше предполагаемая нагрузка на навес, тем больше должен быть данный параметр. Сделать навес из профнастила можно с глухими боковыми стенами. Это позволит использовать конструкцию не только для автомобиля, но и для летних посиделок во время дождя.
Источник статьи: http://fb.ru/article/270303/naves-iz-profnastila-tehnologiya-montaja-osobennosti-shemyi-i-rekomendatsii
Односкатный навес из металлопрофиля
Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.
У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.
Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.
Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов
По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.
А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.
Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:
где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:
- μ = 1 для уклона меньше 30°;
- μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
- μ = 0, если уклон крыши больше 60°.
Определить снеговой район можно по карте ниже.
Пример
Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:
Ветровая нагрузка определяется по формуле:
где w0 — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:
k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:
Высота ze, м | Коэффициент k | ||
А | В | С | |
≤ 5 | 0,75 | 0,5 | 0,4 |
10 | 1,0 | 0,65 | 0,4 |
20 | 1,25 | 0,85 | 0,55 |
40 | 1,5 | 1,1 | 0,8 |
60 | 1,7 | 1,3 | 1,0 |
80 | 1,85 | 1,45 | 1,15 |
100 | 2,0 | 1,6 | 1,25 |
150 | 2,25 | 1,9 | 1,55 |
200 | 2,45 | 2,1 | 1,8 |
250 | 2,65 | 2,3 | 2,0 |
300 | 2,75 | 2,5 | 2,2 |
Примечание
Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.
с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:
Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.
Схема навеса | α,° | cp1 | cp2 |
10 | +1,4 | +0,4 | |
20 | +1,8 | +0,5 | |
30 | +2,2 | +0,6 | |
| 10 | +1,3 | +0,2 |
20 | +1,4 | +0,3 | |
30 | +1,6 | +0,4 |
Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.
Пример
Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w0 равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:
Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.
Пример
Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.
В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.
Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.
Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.
Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция
Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:
- должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
- ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
- по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.
Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.
Устройство фундамента навеса
Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:
- В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
- Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
- Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
- Снимите капроновую нить.
На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.
Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.
Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.
Монтаж каркаса с фермами
После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.
При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.
По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.
Зашивка крыши навеса профнастилом
Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.
Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.
Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.
Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.
После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.
Что в итоге
Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.
Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.
Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.
Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Источник статьи: http://oprofnastile.ru/postrojki-iz-profnastila/odnoskatnyj-naves-iz-metalloprofilya.html