- Как быстро сделать простой навес на даче от солнца
- Простой навес от солнца из ткани своими руками
- Сооружаем навес – быстро и просто
- Как сделать садовый навес из ПВХ труб
- Этапы постройки навеса их ПВХ труб
- Обустройство деревянного навеса возле частного дома
- Выбор материалов для навеса
- Закладка фундамента под навес
- Монтаж каркаса и кровли
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Как быстро сделать простой навес на даче от солнца
Хорошо отдыхать летом на даче, но когда солнце сильно пригревает, хочется спрятаться в тень. Бывает так, что на дачном участке нет возможности отдохнуть в тени деревьев. И тогда затенить небольшой участок во дворе частного дома можно с помощью навеса или беседки. Сделать простой навес на даче самостоятельно очень просто — необходимо лишь установить опоры и закрепить на них крышу из того или иного материала.С работой справятся даже новички, а более опытным мастерам под силу превратить эту конструкцию в настоящее украшение участка.
Есть несколько способов сделать простой навес своими руками из подручных материалов.
Простой навес от солнца из ткани своими руками
Обычно дачные участки имеют довольно ограниченное пространство и такой навес из ткани будет отличным дополнением к летнему отдыху. Тем более, что для воплощения этой идеи подойдут любые подручные материалы.
- Для быстрого сооружения навеса от солнца вам понадобиться 4 опоры (длинных палки 2 – 2,5 метров) 4 емкости для установки опор и любой материал для тента.
- Вместо палок можно использовать деревянные брусья, бамбуковые палки, металлические опоры для вьющихся растений и даже трубы ПВХ.
- Емкости в виде ведер, цветочных горшков и т.д. нужны для установки и закрепления опор.
- Для тента подойдет старое покрывало, скатерть или обычная простыня.
Сооружаем навес – быстро и просто
Идея сооружения навеса из ткани проста до безобразия и удивительно, почему так редко используется! А ведь все очень просто.
В подготовленные емкости нужно установить опоры и засыпать их любым, находящимся под рукой, материалом – грунтом, песком, щебнем. В идеале лучше использовать цементный раствор. Тогда вы будете уверены, что опоры надежно закреплены.
Дальше все просто – в зависимости от того, что вы будете использовать в качестве тента, расставляете опоры на выбранное расстояние и натягиваем между ними тент, привязывая концы веревкой.
Все, импровизированный навес из ткани для дачи готов. Его особое преимущество в том, что уезжая в город, вы можете сложить и убрать навес в кладовку.
Если есть возможность прикрепить на ветку дерева шатер, то это будет идеальным местом для отдыха.
Как сделать садовый навес из ПВХ труб
Трубы ПВХ настолько удобны в использовании, что мастера постоянно находят им разное применение. Из них можно соорудить оригинальный садовый навес и даже полноценную беседку. Процесс не займет много времени, а результат вас порадует. Несмотря на свою простоту, конструкция из пластиковых водопроводных труб получится надежной и будет отлично выполнять свои функции.
Для садового навеса своими руками понадобятся трубы ПВХ для каркаса, 4 отрезка арматуры, ткань для тента, шпагат (по необходимости) и цветочные горшки по желанию. Обязательно проверьте, чтобы штыри входили внутрь трубы. Внутренний диаметр труб 12 мм и соединяются они друг с другом на тройники и фитинги.
Тент из любой плотной ткани, края можно притянуть к трубам капроновым шпагатом, или сшить кромки для продевания труб внутрь.
Этапы постройки навеса их ПВХ труб
- Для начала определимся с размерами каркаса, концы двух сборных труб сгибаются в виде арки, а в местах крепления в землю забиваются куски арматуры. На арматуру можно установить цветочные горшки использовать их для посадки цветов.
- Одна отдельная арка слишком слабая, даже для того чтобы просто удержать тент. Поэтому надежнее соединить две арки поперечным куском трубы (или двумя), с помощью подходящих по диаметру тройников.
- Для навеса можно использовались готовые шторы, края которых уже были прошиты под стержень. Обычная ткань не выдержит дождей и ветров, но здесь этого и не надо. Вся конструкция разбирается за несколько минут и ткань снимается с труб ПВХ. Кроме этого штору можно легко передвигать по трубе, чтобы найти тень при любом положении солнца.
- В зависимости от проекта способ крепления отделки может быть разным – иногда можно использовать верхнюю обвязку как карниз, на который ткань наденется по типу штор. В любом случае нужно обеспечить удобную регулировку уровня затененности беседки и качественную защиту от ветра и дождя.
Обустройство деревянного навеса возле частного дома
Строительство навеса из дерева своими руками возле частного дома основано на нескольких этапах.
Важно правильно подобрать материалы, подготовить все инструменты. После этого можно переходить к обустройству фундамента для монтажа каркаса. Работы следует завершить установкой стропильной системы и укладкой шифера.
Выбор материалов для навеса
Для монтажа навеса на дачном участке пригодны материалы из древесных пород. В наибольшей степени подходит долговечная сосна. Массив из этого надежного дерева способен украсить любой экстерьер. Удобство применения сосны обусловлено не слишком большим весом материала.
Подбор материалов зависит от размеров будущего навеса. Не последнюю роль играет и функциональное предназначение. Перед обустройством конструкции важно составить схему. Деревянный навес состоит из следующих основных элементов:
- стенок или ширм — 5 шт.;
- стоек — 6 шт.;
- брусьев или досок — 4 шт.;
- обрешетки;
- материала для кровли.
Конструктивные элементы можно соединять с помощью анкеров, металлических уголков. Для проверки ровности соединений опытные мастера рекомендуют использовать строительный уровень.
Закладка фундамента под навес
Перед закладкой фундамента важно правильно выбрать тип основания, согласовав его со схемой конструкции навеса. Все размеры сооружения и его основания должны быть рассчитаны заранее.
Если не предусматривать дополнительно фундамент под деревянный навес, то можно вбить опорные столбы для навеса в заранее подготовленные ямы. Для бурения скважин достаточно иметь бур, но подойдет и обычная лопата. Ямы должны быть расположены на одной линии и иметь глубину около 50 см.
Для проверки горизонтальности обустраиваемого фундамента необходим строительный уровень.
Монтаж каркаса и кровли
Опорные столбы должны быть установлены на расстоянии 1 м один от другого. Это обеспечит свешивание тента на расстоянии 2 м, а боковых элементов конструкции — на 0,5-1 м. Перед заливкой ям бетонным раствором следует засыпать их щебнем для максимальной устойчивости каркаса.
Для точной укладки стропил брусья следует обрезать по высоте со скосом под углом, соответствующим наклону будущей кровли навеса. Стойки не должны иметь высоту меньше 1,8 м. Для перекрытия пролета в 6 м брусьев размером сечения 150х50 мм будет достаточно. Из них можно сделать стропила, расположив их на расстоянии 1 м друг от друга.
Далее можно приступать к монтажу обрешетки на стропила перпендикулярно брусьям. В качестве элементов крепежа следует использовать саморезы по дереву. После этого можно переходить к монтажу тента.
Если использовать мягкий материал типа брезента, то его можно закрепить по типу штор, и получить возможность раздвигать их в пасмурную погоду.
Таким образом, используя наши советы, можно сделать не только простой временный навес на даче, но и стационарный, больше похожий на беседку.
Источник статьи: http://geoinzh.ru/kak-byistro-sdelat-prostoy-naves-na-dache/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/