Изучите_фрагмент_экосистемы_леса

Изучите фрагмент экосистемы леса

Про­ана­ли­зи­руй­те био­ти­че­ские от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми эко­си­сте­мы. Как из­ме­нит­ся чис­лен­ность пя­де­ниц и ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков, если в те­че­ние не­сколь­ких лет шло умень­ше­ние чис­лен­но­сти зяб­ли­ков? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Чис­лен­ность пя­де­ниц Чис­лен­ность ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы леса, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния 19–21.

При умень­ше­нии чис­лен­но­сти зяб­ли­ков, воз­рас­тет чис­лен­ность пя­де­ниц и ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков.

Тип 19 № 35259

Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния пе­ноч­ки .

6) кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния пе­ноч­ки можно ис­поль­зо­вать ха­рак­те­ри­сти­ка на­се­ко­мо­яд­ный (2), так как пе­ноч­ка пи­та­ет­ся на­се­ко­мы­ми и по­ня­тие кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка (6), так как пе­ноч­ка пи­та­ет­ся кон­су­мен­та­ми более низ­ких по­ряд­ков. Пе­ноч­ка — пе­ре­лет­ная птица, по­это­му для нее ха­рак­тер­на се­зон­ная ми­гра­ция (3).

Тип 20 № 35209

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из че­ты­рех ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, ко­то­ры­ми на схеме обо­зна­че­ны вы­бран­ные ор­га­низ­мы.

1. Цепь пи­та­ния: дуб (Р) → зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка (В) → пе­ноч­ка (Г) → яст­реб (А).

Со­став­ле­на паст­бищ­ная цепь пи­та­ния, на­чи­на­ю­ща­я­ся с про­ду­цен­та (дуба) и за­кан­чи­ва­ю­ща­я­ся кон­су­мен­том III по­ряд­ка — хищ­ни­ком (яст­ре­бом). Между ними — кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка — тра­во­яд­ный ор­га­низм (зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка), ко­то­рая пи­та­ет­ся ли­стья­ми дуба, и кон­су­мент II по­ряд­ка (пе­ноч­ка).

2. Цепь пи­та­ния: зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка (В) → пе­ноч­ка (Г) → яст­реб (А) → пу­хо­ед (М).

Со­став­ле­на паст­бищ­ная цепь пи­та­ния, на­чи­на­ю­ща­я­ся с про­ду­цен­та (дуба) и за­кан­чи­ва­ю­ща­я­ся кон­су­мен­том III по­ряд­ка — эк­то­па­ра­зи­том (пу­хо­едом). Между ними — кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка — тра­во­яд­ный ор­га­низм (зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка), ко­то­рая пи­та­ет­ся ли­стья­ми дуба, и кон­су­мент II по­ряд­ка (пе­ноч­ка).

Читайте также:  Польза_клюквы_замороженной_клюквенный_морс

Источник

Изучите фрагмент экосистемы леса

Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния гу­се­ни­цы ба­боч­ки-пя­де­ни­цы.

4) кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка

6) вре­ди­тель хвой­ных рас­те­ний

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния ба­боч­ки-пя­де­ни­цы можно ис­поль­зо­вать тер­мин фи­то­фаг (3), по­то­му что она пи­та­ет­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ба­боч­ки-пя­де­ни­цы — кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка (4) и вре­ди­тель хвой­ных рас­те­ний (6), по­то­му что пи­та­ют­ся рас­те­ни­я­ми.

Тип 21 № 35266

Про­ана­ли­зи­руй­те био­ти­че­ские от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми эко­си­сте­мы. Как из­ме­нит­ся чис­лен­ность яст­ре­бов те­те­ре­вят­ни­ков и ели, если в те­че­ние не­сколь­ких лет шло уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти дят­лов? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Чис­лен­ность яст­ре­бов те­те­ре­вят­ни­ков Чис­лен­ность ели

При уве­ли­че­нии чис­лен­но­сти дят­лов, чис­лен­ность ели умень­шит­ся, а чис­лен­ность яст­ре­бов те­те­ре­вят­ни­ков воз­рас­тет.

Источник

Изучите фрагмент экосистемы леса

Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния кро­ли­ка.

5) рас­ти­тель­но­яд­ный ор­га­низм

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы леса, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния 19–21.

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния кро­ли­ка можно ис­поль­зо­вать тер­мин кон­су­мент (2), по­то­му что она пи­та­ет­ся про­ду­цен­та­ми. По­это­му кро­лик — фи­то­фаг(3) и рас­ти­тель­но­яд­ный ор­га­низм (5).

Тип 20 № 35197

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из че­ты­рех ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит мышь. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

1. Рас­ти­тель­ность (И) → мышь (К) → змея (Е) → бе­ло­го­ло­вый орлан(В).

2. Рас­ти­тель­ность (И) → мышь (К) → лес­ная дикая кошка(Г) → лев(А).

Тип 21 № 35237

Про­ана­ли­зи­руй­те био­ти­че­ские от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми эко­си­сте­мы леса. Как из­ме­нит­ся чис­лен­ность мышей и коз, если в те­че­ние не­сколь­ких лет шло со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­сти? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

Читайте также:  Карта_ягодных_мест_челябинской_области

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Чис­лен­ность мышей Чис­лен­ность коз

При со­кра­ще­нии чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­сти, чис­лен­ность мышей и коз со­кра­тит­ся, по­то­му что со­кра­тит­ся кор­мо­вая база.

Источник

Изучите фрагмент экосистемы леса

Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния пе­ноч­ки .

6) кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы леса, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния 19–21.

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния пе­ноч­ки можно ис­поль­зо­вать ха­рак­те­ри­сти­ка на­се­ко­мо­яд­ный (2), так как пе­ноч­ка пи­та­ет­ся на­се­ко­мы­ми и по­ня­тие кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка (6), так как пе­ноч­ка пи­та­ет­ся кон­су­мен­та­ми более низ­ких по­ряд­ков. Пе­ноч­ка — пе­ре­лет­ная птица, по­это­му для нее ха­рак­тер­на се­зон­ная ми­гра­ция (3).

Тип 20 № 35209

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из че­ты­рех ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дит зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, ко­то­ры­ми на схеме обо­зна­че­ны вы­бран­ные ор­га­низ­мы.

1. Цепь пи­та­ния: дуб (Р) → зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка (В) → пе­ноч­ка (Г) → яст­реб (А).

Со­став­ле­на паст­бищ­ная цепь пи­та­ния, на­чи­на­ю­ща­я­ся с про­ду­цен­та (дуба) и за­кан­чи­ва­ю­ща­я­ся кон­су­мен­том III по­ряд­ка — хищ­ни­ком (яст­ре­бом). Между ними — кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка — тра­во­яд­ный ор­га­низм (зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка), ко­то­рая пи­та­ет­ся ли­стья­ми дуба, и кон­су­мент II по­ряд­ка (пе­ноч­ка).

2. Цепь пи­та­ния: зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка (В) → пе­ноч­ка (Г) → яст­реб (А) → пу­хо­ед (М).

Со­став­ле­на паст­бищ­ная цепь пи­та­ния, на­чи­на­ю­ща­я­ся с про­ду­цен­та (дуба) и за­кан­чи­ва­ю­ща­я­ся кон­су­мен­том III по­ряд­ка — эк­то­па­ра­зи­том (пу­хо­едом). Между ними — кон­су­мент пер­во­го по­ряд­ка — тра­во­яд­ный ор­га­низм (зе­ле­ная ду­бо­вая ли­сто­верт­ка), ко­то­рая пи­та­ет­ся ли­стья­ми дуба, и кон­су­мент II по­ряд­ка (пе­ноч­ка).

Тип 21 № 35269

Про­ана­ли­зи­руй­те био­ти­че­ские от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми эко­си­сте­мы. Как из­ме­нит­ся чис­лен­ность пя­де­ниц и ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков, если в те­че­ние не­сколь­ких лет шло умень­ше­ние чис­лен­но­сти зяб­ли­ков? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

Читайте также:  Артхаус_лес_коттеджный_поселок

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Чис­лен­ность пя­де­ниц Чис­лен­ность ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков

При умень­ше­нии чис­лен­но­сти зяб­ли­ков, воз­рас­тет чис­лен­ность пя­де­ниц и ду­бо­вых за­бо­лон­ни­ков.

Источник

Изучите фрагмент экосистемы леса

Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые можно ис­поль­зо­вать для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния ежа.

1) рас­ти­тель­но­яд­ное жи­вот­ное

2) кон­су­мент пер­во­го, вто­ро­го, тре­тье­го по­ряд­ков

3) толь­ко кон­су­мент вто­ро­го по­ряд­ка

Изу­чи­те фраг­мент эко­си­сте­мы леса, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке, и вы­пол­ни­те за­да­ния 19–21.

Для эко­ло­ги­че­ско­го опи­са­ния ежа можно ис­поль­зо­вать ха­рак­те­ри­сти­ки: рас­ти­тель­но­яд­ное жи­вот­ное (1), кон­су­мент пер­во­го, вто­ро­го, тре­тье­го по­ряд­ков (2), на­се­ко­мо­яд­ное жи­вот­ное (6) так как еж яв­ля­ет­ся жи­вот­ным, пи­та­ю­щим­ся кон­су­мен­та­ми более низ­ко­го по­ряд­ка и про­ду­цен­та­ми.

Тип 20 № 35212

Со­ставь­те пи­ще­вую цепь из че­ты­рех ор­га­низ­мов, в ко­то­рую вхо­дят на­се­ко­мые, на­чи­ная с рас­те­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Цепь пи­та­ния: плоды и се­ме­на (Л) → на­се­ко­мые (В) → ля­гуш­ка (Е) → ли­си­ца (К).

Ответ: ЛВЕК, или, ЛВЕИ, или, ЛВЕЖ, или, ЛВЕА, или, ЛВБА, или, ЛВИК.

Тип 21 № 35272

Про­ана­ли­зи­руй­те био­ти­че­ские от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми эко­си­сте­мы. Как из­ме­нит­ся чис­лен­ность ля­гу­шек и сви­ри­сте­лей, если в те­че­ние не­сколь­ких лет шло умень­ше­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мых? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Чис­лен­ность ля­гу­шек Чис­лен­ность сви­ри­сте­ли

При умень­ше­нии чис­лен­но­сти на­се­ко­мых, чис­лен­ность ля­гу­шек и сви­ри­сте­лей сни­зит­ся.

Источник

Оцените статью