Изучаем_фрукты_овощи_ягоды

Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами (8 фото)

Работа по ознакомлению с овощами и фруктами проводится в течении нескольких недель (сначала фрукты, потом овощи, затем все вместе) по всем направлениям ФГОС.

Познавательное развитие :

Ознакомление с окружающим, сенсорика: познакомить с внешним видом, показать различия по величине, цвету, форме. Учить различать цвета (разложить овощи на тарелочки, покормить гусениц овощами и фруктами такого же цвета).

Публикация «Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами» размещена в разделах

Закреплять понятия «один-много», «большой- маленький». Учить различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу.

На занятиях по конструированию можно построить «заборчик для капусты», «скамеечку в саду для бабушки», «грядки для овощей», «дорожка к яблоньке», развивая элементарные конструктивные способности у детей.

Обогащать словарь за счет прилагательных обозначающих качества овощей, фруктов.

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на простые вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы на тему «овощи и фрукты» : стихи, сказки, загадки, потешки. Например: сказка «Репка» с использованием настольного театра.

Закреплять понятия «овощи и фрукты», закреплять цвет, учить закрашивать трафарет (морковка, свекла, яблоки и груша,

раскатывать «колбаски» (огурчик, морковка,

отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина (яблоко, банан, апельсин, груша)

знакомить детей с музыкальными произведениями, например «огородная- хороводная» (с масками овощей)

Развивать двигательные навыки, координацию движения, использовать подвижные игры и физкультминутки, пальчиковую гимнастику на тему «овощи и фрукты» (большой выбор у различных авторов, например «мы капусту рубим- рубим», «фруктовая ладошка».

Социально- коммуникативное развитие:

В свободной деятельности дети не только закрепляют понятия «овощи и фрукты», но и развивают доброжелательное отношение друг к другу. Например, игры «варим суп», «компот», «магазин», «доктор» (нельзя есть немытые овощи и фрукты, собирают пазлы «овощи и фрукты».

Родители тоже принимают участие в закрепление понятий «овощи и фрукты», они делают поделки из овощей и фруктов, рисуют рисунки, делятся вкусными и полезными рецептами.

Ознакомление детей 2–3 лет с овощами и фруктами

Работа по ознакомлению с овощами и фруктами проводится в течении нескольких недель сначала фрукты потом овощи затем все вместе по всем направлениям ФГОС Познавательное развитие Ознакомление с окружающим сенсорика познакомить с внешним видом показать различия по величине цвету форме Учить различать цвета разложить Все на овощную тему для детей овощи на тарелочки покормить гусениц овощами и Все на фруктовую тему для детей фруктами такого же цвета Публикация Ознакомление детей лет с овощами и фруктами размещена в разделах Младшая группа Овощи Все на овощную тему для детей Фрукты и ягоды

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе

Аппликация «Корзинка с овощами» в первой младшей группе АППЛИКАЦИЯ » КОРЗИНКА С ОВОЩАМИ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Учить детей наклеивать готовые формы. ЗАДАЧИ: — Вызвать интерес к аппликации.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

Читайте также:  Горох_овощной_все_фиолетово

Конспект занятия «Корзинка с овощами»

Конспект занятия «Корзинка с овощами» Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов. 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

Корзинка с вязаными овощами и фруктами для сюжетно-ролевых игр

Корзинка с вязаными овощами и фруктами для сюжетно-ролевых игр Добрый вечер уважаемые посетители моей странички! Представляю вашему вниманию вязаное пособие для сюжетно – ролевых игр. Как известно, основной.

Аппликация «Натюрморт «Ваза с фруктами»

Аппликация «Натюрморт «Ваза с фруктами» К пяти годам деятельность ребенка становится более разнообразная. В этом возрасте задача воспитателя учить детей работать с трафаретами,.

Советы для родителей «Поиграем вместе с фруктами и овощами» Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Занятие по аппликации в подготовительной группе Тема: «Ваза с фруктами». Цель: учить вырезать по контуру симметричные.

Знакомство с овощами и фруктами Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.

Источник

Сборник дидактических игр на тему «Овощи, фрукты и ягоды»

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Данные игры предназначены для детей средней группы ДОУ и ориентированы на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Игры направлены на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составитель сборника: Роман М.Н

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Таким образом, данные игры предназначены для детей средней группы ДОУ и ориентированы на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Данные игры направлены на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Читайте также:  Виды_тепловой_обработке_овощей

Дидактическая игра «Угадай по контуру и подбери цвет».

Цель: формировать умение различать овощи и фрукты по контуру и называть их. Правильно подбирать цвет для данного овоща и фрукта. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Оборудование: карточки разного цвета, трафареты овощей и фруктов на магнитах.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком трафареты и разноцветные карточки. Затем предлагает ребенку взять трафарет, определить по контуру, что это за овощ или фрукт, назвать его. Затем предложить ребенку выбрать из цветных карточек нужный цвет. Выяснить какого цвета еще может быть этот овощ или фрукт

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Цель: закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету. Развивать навыки сравнения предметов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты».

Пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Оборудование: разрезные картинки овощей, фруктов, образцы разрезных картинок. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец нужной картинки, затем собрать ее из отдельных частей.

Дидактическая игра «Дары осени» (фрукты и ягоды).

Цель: укреплять и стимулировать познавательный интерес к фруктам. Закреплять умение детей находить и называть фрукты и ягоды.

Учить детей образовывать прилагательные от основ существительных.

Расширять словарный запас слов.

Дидактическая игра «Три корзинки».

Цель: учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды, характеризовать их качества, закреплять знания цветов, формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, способствовать обогащению игрового опыта.

Учить образовывать прилагательные от существительных, развивать речь. Оборудование: 3 корзины, фрукты, ягоды, овощи.

Ход игры: детям предлагается выбрать из общей массы овощи, фрукты, ягоды

— Что можно приготовить из фруктов? — Салат, компот, морс, желе, кисель, сок. — А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? Яблочный. — А сок из груши? — Грушевый. — Сок из апельсинов? — Апельсиновый. — Сок из ананасов? — Ананасовый. — Ребята, а из овощей можно делать соки?

— Как назовём сок из моркови? — Морковный. — Из огурца? — Огуречный. — Из свёклы? — Свекольный!

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, по цвету, размеру, форме, закрепить название овощей, фруктов. Материал: фрукты, овощи и ягоды из фетра.

Читайте также:  Заготовки_овощные_салаты_рецепты

Ход игры: на столе расположены овощи и фрукты, и корзинки разного цвета. 1 вариант: Ребенку предлагается разложить по цвету овощи (или фрукты) в соответствующие корзинки. 2 вариант: ребенку предлагается разделить овощи и фрукты и разложить их в две корзинки. 3 вариант: ребенок раскладывает фрукты в корзинки по размеру — большие, средние, маленькие. 4 вариант: найди круглые и овальные овощи (фрукты). 5 вариант: ребенку предлагается посчитать сколько овощей (фруктов) находится в каждой из корзинок.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: формировать у детей представление об овощах, фруктах, о том, где они растут (понятия сад, огород), научить различать их; закрепить названия овощей и фруктов, обогащать словарный запас; тренировать в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Цель: уточнить знания детей из чего варят борщ и компот, закрепить названия овощей и фруктов, умение классифицировать предметы по общему признаку; формировать умение подбирать прилагательные к слову «борщ» и «компот». Оборудование: две большие карточки с изображением кастрюли для борща и компота, карточки с изображением овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель раздает большие карточки с кастрюлями. Затем уточняет, из чего варят борщ и компот. Дети отбирают нужные карточки, называя их, обобщают одним словом. Вариант игры: воспитатель раздает детям карточки, сделав при этом ошибку (в овощи кладет 2 карточки с фруктами и наоборот). Дети, раскладывая их по кастрюле, должны обнаружить ошибку и назвать ее. Цель: развивать внимательность, умение исправить ошибку.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты и ягоды, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: баночки из фетра, фрукты, ягоды.

Ход игры: детям предлагают отобрать фрукты, ягоды по цвету и разложить их по баночкам с крышкой такого же цвета. Дети называют какой у них сок получился. Что еще можно варить из фруктов? Какое варенье получается? Вариант игры «Кто быстрее приготовит сок». Цель: учить отсчитывать нужное количество фруктов и ягод, учить играть сообща.

Ход игры: детям раздают одинаковое количество фруктов и ягод. Ребенок выбрасывает кубик, какая цифра выпадает, столько фруктов или ягод он кладет в банку. Выигрывает тот, кто быстрее сложит свои фрукты или ягоды в банку.

Источник

Овощи и фрукты

Продемонстрируйте ребенку сочные фрукты и ягоды. Назовите те, что растут в Вашем саду.

Рассмотрите с малышом, как растут овощи и фрукты, как они выглядят на ветке и на грядке. Пусть малыш назовет знакомые ему растения.

Игра «Силуэты»

Игра «Что лишнее»

Источник

Оцените статью