- Занятие «Путешествие в огород» учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема: «Весёлый огород» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Путешествие в огород»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
описание работы по обучению детей дошкольного возраста развитию речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_ogorod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе на тему:
“Путешествие в огород”
Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.
Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),
за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),
глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).
Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)
Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить сочетать речь с движением.
Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.
Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.
Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).
Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.
Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.
Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.
Создать организационный момент.
Воспитатель – Ребята, давайте отправимся в путешествие в деревню. Там есть
огород, посмотрим, что там растет. Мы поедем на поезде.
Встаньте друг за другом, как вагончики, а я буду паровозом.
Воспитатель – Ребята, давайте споем песенку паровозика: ”Чух-чух-чух”.
Воспитатель – Станция “Деревенская”. Ребята, это наша остановка. Пора
Воспитатель – Ребята, куда мы попали?
Воспитатель – Присаживайтесь на скамеечки (стульчики).
– Что это, ребята? (Указать на грядку с овощами)
Дети – Это грядка.
Воспитатель – Что растет на грядке?
Воспитатель – Ребята, почему в огороде много разноцветных листиков? Когда
Воспитатель – Правильно, ребята.
Воспитатель – Послушайте, ребята, кто-то шуршит листочками.
Дети – Да это же ежик.
Воспитатель – Здравствуй ежик.
Ежик – Здравствуйте, ребята. ( Ежик здоровается с детьми)
Ежик – Ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в огород. Мне нужна
ваша помощь. Вот посмотрите, пожалуйста. Все овощи на грядке
перепутались. А мне нужно на зиму овощи поселить в свои
домики. Все круглые по форме овощи в домик с кружком. Все
“овальные” овощи в домик с овалом; все овощи, напоминающие
по форме треугольник, в домик с треугольником.
Воспитатель – Ребята, поможем ежику.
Воспитатель – Ребята, возьмите с грядки по одному овощу, скажите, как он
называется, какой он по цвету и по форме и положите в
контейнер со значком, напоминающим форму овоща.
Ежик – Спасибо, ребята, что помогли мне “поселить” овощи в свои
- Физминутка “Мы пойдем в огород”.
Воспитатель – Ежик, ребята покажут тебе, как они дружно умеют собирать
Воспитатель – Ребята, встаньте на дорожку и подравняйте ножки.
(Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет. (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки. (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой. (кистями рук обрисовать круглую
Засела в землю крепко. (покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто
дергаешь из земли морковь)
Все собрали – посмотри. (развести руки в стороны)
Воспитатель – Ребята, ежик сказал, что овощи на огороде любят играть в
прятки. Поможем ему их найти?
Воспитатель – Давайте, ребята, встанем друг за другом и пойдем по ровненькой
дорожке. (Дети идут по группе)
Воспитатель – Ребята, я слышу, что кто-то шепчется наверху. (Достать
корзинку с морковью)
Воспитатель – Сначала, ребята, отгадайте загадку:
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная … (морковка).
Воспитатель – Сколько здесь морковок?
Воспитатель – А теперь, ребята, я слышу шепот внизу. (Достать корзинку со
свеклой и загадать загадку)
– Посмотри-ка, тетя Фекла.
Уродилась нынче … (свекла).
Воспитатель – Сколько свеклы?
Воспитатель – мне кажется, ребята, что наверху опять кто-то прячется?
(Достать корзинку с огурцами и загадать загадку)
– Вот зеленый молодец.
Он зовется … (огурец).
Воспитатель – Сколько огурцов?
Воспитатель – (Достать спрятанную корзинку с помидорами и загадать загадку)
– В огороде светофор.
Это красный … (помидор).
Воспитатель – Сколько помидоров?
Ежик – Молодцы, ребята, овощи отыскали и загадки отгадали. А теперь,
ребята представьте, что вы – “пчелки”. Летите на свои цветочки
(стульчики), произнося звук “ж-ж-ж”.
Воспитатель – Ребята, покажем ежику, как мы кушаем любимые овощи.
(Читать рифмовку и одновременно со словами выполнять
Мы кусочек откусили (широко открыть рот и произнести: “а-а-а-м”)
Пожевали: та-та-та-та-та. (“пожевать” зубами широкий кончик
Ах, как вкусно. (почмокать губами)
Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)
Удивительно приятно. (облизать губы круговым движением языка –
сначала верхнюю губу, а потом нижнюю)
Воспитатель – Ежик, наши ребята очень любят овощи, ведь они вкусные и
полезные. Давайте, ребята, назовем овощи ласково. Например:
— Это морковка. Я люблю морковку.
— Это огурчик. Я люблю огурчик.
— Это помидорчик. Я люблю помидорчик.
— Это капусточка. Я люблю капусточку.
Ежик – Вот молодцы, ребята. Вы добрые и ласковые.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось путешествие по огороду.
Воспитатель – А теперь пришла пора прощаться с ежиком и возвращаться
домой. Давайте скажем ежику “до свидания”.
Ежик – До свидания, ребята. Спасибо за помощь.
Воспитатель – Ребята, садитесь в вагончики. Наш поезд отправляется в город.
(Дети произносят звукоподражание: “Чух-чух-чух”).
Занятие по развитию речи на тему:
“Путешествие в огород”
Закрепить знания детей об овощах, о месте их произростания.
Расширять словарь за счет имен существительных (урожай, огород и т.д.),
за счет прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, ароматный, горький),
глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, жевать).
Учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник)
Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Учить сочетать речь с движением.
Учить сравнивать количество предметов, пользуясь понятиями “один” и “много”.
Развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Грамзапись песни “Голубой вагон”; дидактическая кукла – ежик; муляжи овощей и натуральные овощи (картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, лук, баклажан, тыква); контейнеры для овощей.
Познакомить детей с натуральными овощами (рассмотреть, попробовать на вкус в сыром и вареном виде).
Рассмотреть с детьми муляжи или рисунки овощей: уточнить цвет, форму и величину каждого из них; рассказать, что овощи растут на грядках.
Познакомить с настольными играми на тему “Овощи”.
Посмотреть с детьми мультфильм “Чиполлино”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей. Проект «Огород на окне».
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/16/zanyatie-puteshestvie-v-ogorod
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/10/tema-vesyolyy-ogorod