Изо_занятие_тема_ягоды

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Что за ягодка? (Калина)

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

И вот теперь я спелая. (Черника)

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные :

Соком ягоды полны.

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Читайте также:  Каким_чаем_кормить_чайный_гриб

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Итог занятия.

Выставка работ детского творчества.

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; — Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Источник

Конспект по изобразительной деятельности «Ягоды для мишки» в I мл. гр.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности

Цель: Закреплять навык рисования красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.

Закреплять название цвета (красный).

Закреплять умение различать количество предметов (один – много).

Читайте также:  Норма_выдачи_спецодежды_вальщика_леса

Продолжать учить обмакивать палец в краску.

Рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.

Развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода).

для детей: разведенная гуашь красного цвета, заготовка из бумаги, изображающая корзину, влажные салфетки.

— Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель вносит игрушку-медведя.

— Кто же это? Правильно, это мишка, а зовут его Топтыжка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй Мишка Топтыжка!»

— Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку)

— Алиса, какая шубка у Топтыжки? Марк, какая. (мягкая, пушистая)

— А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку)

— Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достаю из корзины картинку с изображением ягоды не веточке.

— Это картинка, а что же нарисовано на ней? (ягодки)

— Сколько ягодок висит на веточке? (одна)

— Молодцы, одна ягодка. Покажите мишке один пальчик.

— Смотрите, что еще принес нам мишка Топтыжка!

Достаю из корзины картинку с изображением нескольких ягод не веточке.

— Сколько ягод на этой веточке? (много)

— Эля, скажи, сколько? Дёма, сколько.

— Ребята, а вы любите кушать ягоды?

— И мишка Топтыжка тоже очень любит ягодки!

— Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод.

— Посмотрите, у меня уже есть корзина, но она пустая. Давайте мы ее наполним ягодками.

— А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки? (красную ) Ты согласна, Катя, а Андрей как думает.

— Рисовать мы будем необычным способом. Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю корзину, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. И так рисую много ягод. Потом вытираю пальчик салфеткой.

— Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.

Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке, спелую малинку.

— Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.

— Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.

— Молодцы, все правильно, начинайте рисовать.

2. Выполнение работы детьми.

Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок, что бы мишке понравилось.

Читайте также:  Салат_грибное_лукошко_опята

По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.

— Ребята, какие вы молодцы! Ягодки получились красивые, сочные, яркие!

— Каким цветом вы нарисовали ягодки?

— Сколько же ягодок вы нарисовали?

— Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.

Хвала от мишки. ( Спасибо, ребята, какие замечательные ягодки в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)

— Мишке понравились ваши рисунки. Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!

— И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть. А ваши красивые рисунки мы покажем мамам, согласны?

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности «В лес по ягоды пойдём»

Цель: Учить рисовать ягоду малину по контуру тычком.

Демонстрация наглядного примера: мини- музей на тему «Ягод полное Лукошко

Раздаваемый материал: Нарисовать контур ягоды – малины на альбомном листе. Кисти щетинная и тонкая, гуашь красная, салфетки.

Ход занятий:

Воспитатель читает стихотворение

После воспитатель приглашает детей, в лес собирать ягоды.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „В лес по ягоды пойдём“» размещена в разделах

1)Идем по узенькой извилистой тропинке (ходьба по кругу и змейкой на носочках)

2)Перешагиваем, через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

3) Перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки с продвижением вперед)

4) Увидели цаплю, стоящую на одной ноге («Цапля» на правой ноге и на левой поочередно постояли)

5) Высокие ели и низкие пеньки (Руки вверх – приседания 2-3 раза)

Сколько ягод в лесу. Давайте их вместе будем собирать.

С ветки ягоды снимаю

Ягод – полное лукошко!

Я поем чуть — чуть немножко.

Сколько ягодок в корзинке?

Воспитатель, обращается к детям

«Дети, чтобы ягод было полное Лукошко! Мы с вами должны еще немножко потрудиться!»

На альбомных листах контур ягоды малины

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать малину?

Сегодня кисточка будет у нас волшебной, (воспитатель показывает рисование методом тычка – клеевой кисточкой)

1. Образовательные: Закрепить название цвета – красный

Познакомить детей с методом «тычка».

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать дружеские отношения, в ходе занятий.

Предварительные работы: Создать мини- музей в группе.

Дидактическая игра «Растения Большеземельской тундры. Найди ягоды и листья одного вида растения» Дидактическая задача: найти ягоды и листья по названию растения. Цель: закрепить знания и представления о внешнем виде растений Большеземельской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ягоды для медвежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Улыбка», п. Ханымей Тюменской области.

Источник

Оцените статью