- Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Волшебный лес» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по ИЗО на тему «Графический рисунок «Волшебный лес» (3 класс)
- Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Поэтапная презентация по ИЗО (для начальной школы) «Подготовка к Новому году»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
- Образ сказочного леса
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Волшебный лес»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.
ü Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
ü Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.
- Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
- Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
-Здравствуйте! Присаживайтесь на роке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,
Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.
-внутренняя позиция школьника.
Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия Заколдованного леса и волшебного леса? (Заколдованный лес по чьей-то вине, а волшебный самостоятельно и добровольно совершающего чудеса во благо героям леса.)
Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Волшебный лес наполнен различными чудесами, как правила, приятными. Обычно в сказочном лесу живут добрые существа, которые помогают герою. Волшебный лес особенно красиво украшен: летом – резным зеленым убором, а зимой сверкающим на солнце снегом. На картине В.Васнецова снегурочка идет по заснеженному лесу. Не смотря на то, что вокруг ночь, луна ярко освещает ей поляну. Снегурочка выросла в этом волшебном, искрящем лесу, а теперь она повзрослела и захотела пойти к людям. С фигурой снегурочки перекликаются тоненькая нежная березка и маленькие елочки на переднем плане картины. Березка ассоциируется с образом юной девушки, а елочки с малыми детьми. Снегурочка находится между ними. Художник словно напоминает нам, что она уже не ребенок, но еще и не взрослая. В дали ночной тьмы выступают огоньки изб. О чем нам говорят эти огоньки – Снегурочку ждут там тепло и уют или ж опасность? Обоснуй свое мнение. ( Одинокая хрупкая фигура Снегурочки, словно соединяет ночное небо и покрытую снегом землю. Снегурочка вслушивается в ночую тишину. Видно, что ей тревожно среди заснеженного леса. Огоньки изб находящейся в дали Берендеевки манят к себе. Обещая тепло и уют. Но в тоже время, святясь в ночном небе, они выступают из тьмы, как глаза волков, предсказывая Снегурочке печальную участь) Опиши черты характера Снегурочки, увиденные каждым из художников?( Храбрая и решительная, скромная и нежная; у Рениха «Снегрочка и лебедь» — спокойная, нежная добрая и чуткая, а на эскизе костюма хрупкая и одновременно кокетливая. У М. Врубеля – скромная, боязливая и наивная). Какие деревья могут расти в лесу Снегурочки? Расскажи о картине В.Васнецова «Заснеженный лес»(стр 74). Образы каких героев сказки соответствуют этим дервьям. Где среди них Снгурочка опиши ее характер и настроение.
Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».
Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.
Объяснение нового материала
Изобрази лес Снегурочки. Используй гуашь и тонированную бумагу. (На стр 75 учебника помещены работы ребят, изображающие зимний лес. )
Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).
Слушать
отвечать на вопросы.
Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.
-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.
( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )
Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)
-Какие принадлежности вам понадобились?
-Что вам понравилось на уроке?
Выносить работы к доске на выставку.
Анализировать свою работу на уроке.
-объективно оценивать свою работу;
-внутренняя позиция школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Современные машины в изобразительном искусстве»
Данный урок предназначен для 4 класса.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс.
Конспект урока по изобразительному искусству «Из истории искусства. Древний мир.»
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа «Перспектива".
Конспект урока по изобразительному искусству .»Красота природных форм в искусстве графики.» 2 класс УМК «Школа России»
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК «Школа России".
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»» 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в.
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Графический рисунок «Волшебный лес» (3 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Поэтапная презентация по ИЗО (для начальной школы) «Подготовка к Новому году»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Урок 20
Графический рисунок
«Волшебный лес»
«Перспективная начальная школа» 3 класс
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово
Аксёновой В.Я.
2 слайд Изучение нового
Графика – это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём или с помощью специальных приспособлений.
4 слайд Графические
художественно — выразительные
средства
линия
А. Матисс
«Женский портрет»
линия
тон
В. Серов
«Портрет балерины
Тамары Карсавиной»
6 слайд Наклон в одну сторону
Волнообразный штрих — зигзаг
Штрих в несколько рядов
Линии и способы штриховки
7 слайд Штрих, двигающийся по кругу
Штрих, идущий от центра круга
Штрих, чуть касаясь бумаги
Постепенно усиливая нажим
Линии и способы штриховки
8 слайд Короткий и длинный штрихи
Меняющиеся паузы-просветы
между штрихами
Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы
Линии и способы штриховки
9 слайд Линии и способы штриховки
Штрих-зигзаг с постепенным
удлинением и укорачиванием
Меняющийся наклон штриха
10 слайд Изучение нового
Белым цветом обозначают всё светлое, доброе, ясное, а чёрным – печальное, тревожное, жуткое.
Эти цвета по отношению друг другу контрастны, резко противоположны.
— Чем отличаются цветные краски от чёрной и белой?
ЦВЕТА
ХРОМАТИЧЕСКИЕ
АХРОМАТИЧЕСКИЕ
все цветные краски
чёрный, белый, серый
11 слайд Подумай!
— С помощью каких выразительных средств художница Л. Киселёва изображает красоту леса, деревьев в картине «Первый снег»?
Линия, пятно, силуэт,
свет и тень, ритм.
12 слайд Самостоятельная работа
Задание: придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией. Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Деревья должны быть разной формы и по-разному располагаться на листе.
Можно ли зиму назвать временем
чёрно-белой графики?
Когда в лесу остаётся меньше цвета?
13 слайд Какие деревья бывают по характеру?
Ёлка – пушистая, густая.
Берёзка – стройная, гибкая, белая с чёрными полосами.
Дуб – корявый, ветвистый, толстый и мощный.
Ива – поникшая, гибкая, «длинноволосая», струящаяся.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 4 300+ видеолекции для каждого
XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Источник
Образ сказочного леса
В таком лесу деревья разговаривают человеческим голосом и помогают или мешают герою.
Чаще всего в сказках обращаются к образу могучего дуба.
Кого в сказке может олицетворять дуб?
Берёзка, рябинка, яблонька – олицетворяют хрупкую, беззащитную девицу-красавицу.
Колючая ель, сосны близки по духу . ……?
Представь, что злой колдун превратил в дерево богатыря или красну девицу, а может быть, Бабу-Ягу или другого злодея.
Какое дерево больше подойдёт для характеристики этого образа? Придай ему выразительные черты сказочного персонажа.
Способы изображения деревьев
Источник