Изо_3_класс_работы_мой_лес

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Волшебный лес»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.

ü Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности

ü Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconizo.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Цель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние композиции.

  • Предметные: художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества; восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности
  • Личностные: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

-Здравствуйте! Присаживайтесь на роке вам понадобятся альбом, кисти, гуашь. Настройтесь на творческую работу,

Приветствовать учителя . Проверять готовность к уроку.

-внутренняя позиция школьника.

Ребята, какая тема урока у нас была на прошлом уроке? Скажите мне, пожалуйста, различия Заколдованного леса и волшебного леса? (Заколдованный лес по чьей-то вине, а волшебный самостоятельно и добровольно совершающего чудеса во благо героям леса.)

Скажите, какая тема урока у нас сегодня? Какие цели на урок мы поставим? Волшебный лес наполнен различными чудесами, как правила, приятными. Обычно в сказочном лесу живут добрые существа, которые помогают герою. Волшебный лес особенно красиво украшен: летом – резным зеленым убором, а зимой сверкающим на солнце снегом. На картине В.Васнецова снегурочка идет по заснеженному лесу. Не смотря на то, что вокруг ночь, луна ярко освещает ей поляну. Снегурочка выросла в этом волшебном, искрящем лесу, а теперь она повзрослела и захотела пойти к людям. С фигурой снегурочки перекликаются тоненькая нежная березка и маленькие елочки на переднем плане картины. Березка ассоциируется с образом юной девушки, а елочки с малыми детьми. Снегурочка находится между ними. Художник словно напоминает нам, что она уже не ребенок, но еще и не взрослая. В дали ночной тьмы выступают огоньки изб. О чем нам говорят эти огоньки – Снегурочку ждут там тепло и уют или ж опасность? Обоснуй свое мнение. ( Одинокая хрупкая фигура Снегурочки, словно соединяет ночное небо и покрытую снегом землю. Снегурочка вслушивается в ночую тишину. Видно, что ей тревожно среди заснеженного леса. Огоньки изб находящейся в дали Берендеевки манят к себе. Обещая тепло и уют. Но в тоже время, святясь в ночном небе, они выступают из тьмы, как глаза волков, предсказывая Снегурочке печальную участь) Опиши черты характера Снегурочки, увиденные каждым из художников?( Храбрая и решительная, скромная и нежная; у Рениха «Снегрочка и лебедь» — спокойная, нежная добрая и чуткая, а на эскизе костюма хрупкая и одновременно кокетливая. У М. Врубеля – скромная, боязливая и наивная). Какие деревья могут расти в лесу Снегурочки? Расскажи о картине В.Васнецова «Заснеженный лес»(стр 74). Образы каких героев сказки соответствуют этим дервьям. Где среди них Снгурочка опиши ее характер и настроение.

Читайте также:  Дом_культуры_шишкин_лес

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Объяснение нового материала

Изобрази лес Снегурочки. Используй гуашь и тонированную бумагу. (На стр 75 учебника помещены работы ребят, изображающие зимний лес. )

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушать
отвечать на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

-Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.(Рисование.)

-Какие принадлежности вам понадобились?

-Что вам понравилось на уроке?

Выносить работы к доске на выставку.

Анализировать свою работу на уроке.

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Современные машины в изобразительном искусстве»

Данный урок предназначен для 4 класса.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству «Из истории искусства. Древний мир.»

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе.

Читайте также:  От_чего_помогает_гриб_линчжи

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа «Перспектива&quot.

Конспект урока по изобразительному искусству .»Красота природных форм в искусстве графики.» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК «Школа России&quot.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»» 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в.

Источник

Презентация по ИЗО на тему «Графический рисунок «Волшебный лес» (3 класс)

Урок 20 Графический рисунок «Волшебный лес» «Перспективна.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.272 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Поэтапная презентация по ИЗО (для начальной школы) «Подготовка к Новому году»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 20 Графический рисунок «Волшебный лес» «Перспективна.

1 слайд Урок 20
Графический рисунок
«Волшебный лес»

Читайте также:  Чешуйчатка_обыкновенная_гриб_рецепты

«Перспективная начальная школа» 3 класс
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово
Аксёновой В.Я.

Изучение новогоГрафика – это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером.

2 слайд Изучение нового
Графика – это рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углём или с помощью специальных приспособлений.

Графические художественно - выразительные средствалинияштрихтон

Графические художественно - выразительные средствалинияА. Матисс «Женский по.

4 слайд Графические
художественно — выразительные
средства
линия
А. Матисс
«Женский портрет»
линия
тон
В. Серов
«Портрет балерины
Тамары Карсавиной»

Чем рисовать?

Наклон в одну сторонуВолнообразный штрих - зигзагШтрих в несколько рядовЛинии.

6 слайд Наклон в одну сторону
Волнообразный штрих — зигзаг
Штрих в несколько рядов
Линии и способы штриховки

Штрих, двигающийся по кругуШтрих, идущий от центра кругаШтрих, чуть касаясь б.

7 слайд Штрих, двигающийся по кругу
Штрих, идущий от центра круга
Штрих, чуть касаясь бумаги
Постепенно усиливая нажим
Линии и способы штриховки

Короткий и длинный штрихиМеняющиеся паузы-просветы между штрихамиПостепенно у.

8 слайд Короткий и длинный штрихи
Меняющиеся паузы-просветы
между штрихами
Постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы-просветы
Линии и способы штриховки

Линии и способы штриховкиШтрих-зигзаг с постепенным удлинением и укорачивание.

9 слайд Линии и способы штриховки
Штрих-зигзаг с постепенным
удлинением и укорачиванием
Меняющийся наклон штриха

Изучение новогоБелым цветом обозначают всё светлое, доброе, ясное, а чёрным –.

10 слайд Изучение нового
Белым цветом обозначают всё светлое, доброе, ясное, а чёрным – печальное, тревожное, жуткое.
Эти цвета по отношению друг другу контрастны, резко противоположны.
— Чем отличаются цветные краски от чёрной и белой?
ЦВЕТА
ХРОМАТИЧЕСКИЕ
АХРОМАТИЧЕСКИЕ
все цветные краски
чёрный, белый, серый

Подумай!- С помощью каких выразительных средств художница Л. Киселёва изображ.

11 слайд Подумай!
— С помощью каких выразительных средств художница Л. Киселёва изображает красоту леса, деревьев в картине «Первый снег»?
Линия, пятно, силуэт,
свет и тень, ритм.

Самостоятельная работаЗадание: придумайте свой лес, сочините его. В искусстве.

12 слайд Самостоятельная работа
Задание: придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется композицией. Нарисуйте несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Деревья должны быть разной формы и по-разному располагаться на листе.
Можно ли зиму назвать временем
чёрно-белой графики?
Когда в лесу остаётся меньше цвета?

Какие деревья бывают по характеру?Ёлка – пушистая, густая. Берёзка – стройна.

13 слайд Какие деревья бывают по характеру?
Ёлка – пушистая, густая.

Берёзка – стройная, гибкая, белая с чёрными полосами.

Дуб – корявый, ветвистый, толстый и мощный.

Ива – поникшая, гибкая, «длинноволосая», струящаяся.

Г.Верейский «В саду». Тушь, кисть, перо

Автор шаблона презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухин.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 4 300+ видеолекции для каждого

Сертификат

XII Международный дистанционный конкурс «Старт»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Источник

Образ сказочного леса

Образ сказочного леса Источники: Фон https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/2018/07/27/10/1532709933183348966.jpg ИЗО 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов: Слиткова Г.А

В таком лесу деревья разговаривают человеческим голосом и помогают или мешают герою.

Чаще всего в сказках обращаются к образу могучего дуба. Кого в сказке может олицетворять дуб? Источники: https://i.pinimg.com/originals/a1/fe/bc/a1febcd7a986b33795e17b44213f11c7.jpg https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/371388/main_371388_original.jpg https://desktopmania.ru/pics/00/48/16/DesktopMania.ru-48161-300x168.jpg

Чаще всего в сказках обращаются к образу могучего дуба.

Кого в сказке может олицетворять дуб?

А нежная берёзка? Яблонька? Рябинка? https://www.chitalnya.ru/upload3/664/9da592c9e151827e207d2295210ef2d2.jpg https://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/10/perm_yablonka.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e6c/0005177b-6ea08050/hello_html_3d25eb12.png Берёзка, рябинка, яблонька – олицетворяют хрупкую, беззащитную девицу-красавицу.

Берёзка, рябинка, яблонька – олицетворяют хрупкую, беззащитную девицу-красавицу.

Бабе-Яге Колючая ель, сосны близки по духу . ……? https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2016/01/05/7/1451988247140385032.jpg https://illustrators.ru/uploads/post/image/13198/main_original.jpg https://i.pinimg.com/originals/50/58/3f/50583fcbad67afbceac62a4a2380b08d.jpg

Колючая ель, сосны близки по духу . ……?

Представь, что злой колдун превратил в дерево богатыря или красну девицу, а может быть, Бабу-Ягу или другого злодея. Какое дерево больше подойдёт для характеристики этого образа? Придай ему выразительные черты сказочного персонажа. Способы изображения деревьев

Представь, что злой колдун превратил в дерево богатыря или красну девицу, а может быть, Бабу-Ягу или другого злодея.

Какое дерево больше подойдёт для характеристики этого образа? Придай ему выразительные черты сказочного персонажа.

Способы изображения деревьев

Источник

Оцените статью