- Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
- Изобразительное искусство во 2 классе на тему «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Вид занятий: рисование пастелью и мелками.
Цели и задачи: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).
Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).
Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка.
Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.
Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)
Красочные материалы бывают разными: акварель дает прозрачные, нежные работы; пастель — бархатные, «пушистые», мягкие; масло — глубокие, густые и «объемные». Один и тот же мотив, например, «Осень», исполненный в разных материалах, будет звучать по-разному.
Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель — мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Рисовать пастелью любили многие художники, например, французский художник Э. Дега. Посмотри, какие разные оттенки у синего цвета на его картине «Голубые танцовщицы»! Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку.
А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки — более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.
А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)
Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному — только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.
— удачная компоновка в листе;
— отдельные штрихи-мазки должны составлять живописную, плотную красочную фактуру;
— учитывать строение изображаемого объекта;
— аккуратность, завершенность, выразительность;
Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью, принести на урок.
Источник
Изобразительное искусство во 2 классе на тему «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект для 2 класса на тему: Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Преподавание в начальных классах
Усикова Екатерина Александровна
Подпись учителя________________ Оценка ___________
Подпись методиста______________ Подпись методиста___________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: изобразительное искусство
Тема: «Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.»
Содержательная: побудить учащихся к активному обсуждению и выявлению выразительных возможностей художественных материалов и их
Деятельностная : создание изобразительной работы на тему осенний лес используя выразительные возможности различных изобразительных возможностей
Образовательные:
расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать
красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя
выразительные возможности материалов.
развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной
художественной деятельности различные художественные материалы.
воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Оборудование: презентация, акварель, пастель, восковые мелки, простой карандаш, баночки для воды.
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой на урок. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Просмотр видеоролика и беседа об осени
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Предварительное обсуждение рисунка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.2. Целевые обходы учителя
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Задача: включение учащихся в учебную деятельность
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Садитесь.
1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.
— Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся краски, кисточки, подкладной лист, непроливайка, простой карандаш….
1.3. Эмоциональный настрой на урок. Работа с пословицей
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд . Прочитайте пословицу:
«Землю солнце красит, а человека труд»
— Как вы понимает смысл, пословицы?
— Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться
Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат его труда, ему всегда есть чем похваливаться
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
2.1. Просмотр видеоролика и беседа об осени
Внимательно посмотрите видеоролик и подумайте, о чем сегодня на уроке пойдет разговор, чему будем учиться?
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
-портрет- жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. (слайд)
-натюрморт — это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. (слайд)
-пейзаж — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта (слайд)
Какое время года изображают художники?
Познакомимся с жанром изобразительного искусства пейзажем
3. Этап выявления места и причины затруднения
Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Сегодня к нам в гости пришли художники, которые работают с разными художественными материалами. Они вас познакомят с ними и расскажут об их свойствах и правилах работы. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить правила.
Чтобы пригласить первого художника, нужно отгадать, как его зовут.
Нанесет она узор очень трепетный и нежный будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, зеленеющий апрель – Всё раскрасит. (акварель)
Акварель – уникальный, волшебный художественный материал, который отличается своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. Рисунок осеннего пейзажа, выполненный акварельными красками, должен быть прозрачным, «легким» и «чистым» по цвету. Нужную вам краску следует разводить с избытком, обильно смачивая водой кисть. Не накладывать последующий слой краски, пока нижний слой не высохнет. Перекрывать нижний слой надо быстро, чтобы не размыть его. Не применять белой краски, помня, что в акварели роль белого цвета выполняет бумага.
В акварели есть возможность проложить один цвет поверх другого так, чтобы через верхний цвет просвечивал нижний. Однако надо учитывать, что акварель при высыхании изменяет цвет — светлеет и теряет до некоторой степени яркость. Загрязнения красок следует избегать, прежде всего, на палитре.
Какие правила работы акварелью вы запомнили?
- Обильно смачивайте водой кисть.
- Каждый цвет берите чистой кистью, разбавляя его водой на палитре.
- Накладывайте тонкий слой краски.
- Не используйте белый, черный цвета.
Позовем второго художника.
Восковые мелки твердые. Когда рисуете, нажимайте на них сильно. Каким бы мелком или краской вы ни рисовали, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, оранжевый цвета.
Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Восковые мелки не получится смешать. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Для начала делается эскиз будущего рисунка. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, не забывайте о перспективе и форме кроны деревьев. Набросок делается легкими штрихами. Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет.
Какие правила работы восковыми мелками вы запомнили?
Правила работы восковыми мелками
- Продумайте композицию.
- Сделайте эскиз легкими линиями.
- Выберите 2-3 основных цвета.
- Цвет наносите от темного к светлому.
- Примените растушевку на границах рисунка.
- Свет наносите в конце работы.
Позовем третьего художника.
Мягкий мелок в руках я держу,
Им по бумаге тихонько вожу.
Нарисую солнце, подснежник и даже метель.
Нежно-пушистые картины рисует …(пастель)
Приходит художник Пастель и рассказывает правила работы пастелью, одновременно изображая осенний пейзаж на бумаге. Отвечает на вопросы детей.
Пастель — очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким, пушистым и бархатистым. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон. Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Работа в технике пастели предполагает растушевку цвета так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
Перечислите правила работы пастелью.
- Рисуйте плашмя или остро заточенным мелком.
- Передавайте форму линией, штрихом, контуром.
- Используйте насыщенный и очень слабый тон.
- Растушевывайте цвета.
Молодцы, ребята. Вы запомнили некоторые правила по использованию этих художественных материалов.
Источник