- Госдума приняла закон о защитных лесах
- О городских лесах
- Порядок изменения границ земель, на которых располагаются городские леса
- Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области
- В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬ, НА КОТОРЫХ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ, ДО ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НИХ В ЕГРН
Госдума приняла закон о защитных лесах
МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в среду в третьем чтении закон, который совершенствует правовое регулирование в сфере сохранения защитных лесов. Соответствующие поправки вносятся в Лесной кодекс.
Как пояснил ранее председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, законопроект подготовлен с целью исполнения поручения президента и предусматривает комплексное регулирование правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также вводит жесткие ограничения сплошных рубок. Значительная часть законопроекта посвящена вопросам, касающимся порядка создания лесничеств, а также отнесения лесов к защитным лесам и выделения особо защитных участков лесов, включая вопросы установления и изменения их границ, уточнил глава комитета.
В законодательство вводится статья о проектировании лесничеств. «Это очень подробно расписано, чтобы органы лесного хозяйства могли изначально планировать деятельность лесничеств, устанавливать их границы. Эти нормы будут решать вопросы постановки на учет наших лесов», — пояснил Николаев.
Из Лесного кодекса исключается понятие «лесопарк». При этом мы устанавливается, что в течение 12 месяцев с момента вступления закона в силу (то есть с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года), все лесопарки должны быть переоформлены в лесничества. В результате появится еще больше возможностей защищать леса и определять их границы, считает Николаев. По словам депутата, анализ правоприменительной практики показал, что сохранение такой структурной единицы как лесопарки, нецелесообразно и неэффективно, их было создано мало.
Функционирование городских лесов будет регулироваться отдельной главой Лесного кодекса. Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса и которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. При этом городские леса выделены в отдельную категорию защитных лесов, что позволит лучше учитывать особенности их использования, охраны, защиты и воспроизводства.
В новой редакции изложена глава Лесного кодекса, посвященная вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесов, а также эксплуатационных лесов и резервных лесов. Также вводятся новые нормы, касающиеся лесов, расположенных на землях, не являющихся землями лесного фонда, в том числе на землях обороны и безопасности, на землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения. За органами госвласти субъектов РФ закреплены полномочия по принятию решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в зеленых зонах, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.
Источник
О городских лесах
Порядок изменения границ земель, на которых располагаются городские леса
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, городского округа и муниципальных районов относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ) установлено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые располагаются, в том числе, и на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 69 Лесного кодекса РФ установлено, что местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Таким образом, для получения информации о границах лесных участков на территории городских лесов необходимо организовать проведение лесоустроительных работ в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 (далее – Лесоустроительная инструкция).
Статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что при градостроительном зонировании устанавливаются зоны рекреационного назначения, в состав которых включаются территории, занятые городскими лесами. Границы территориальных зон определяются при разработке правил землепользования и застройки.
Границы лесничеств и лесопарков, независимо от категории земель, на которой расположены леса, устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства (пункт 5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства») (далее – Рослесхоз).
В соответствии с пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса РФ изменение границ городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Разработка и утверждение лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка должны осуществляться после установления его границ Рослесхозом.
В перечень документов, представляемых в Рослесхоз для издания приказа об организации лесничеств (лесопарков) в городских лесах, входят следующие правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы:
1) копии материалов лесоустройства (лесоустроительные планшеты и планы лесонасаждений, таксационные описания);
2) копия решения уполномоченного органа государственной власти об установлении черты населенного пункта;
3) копия решения исполнительного органа государственной власти о включении земельного участка из состава земель лесного фонда в границы населенного пункта или решения представительного органа местного самоуправления муниципального района (поселения, городского округа) об утверждении схемы территориального планирования муниципального района (генерального плана поселения, городского округа);
4) выписка из государственного лесного реестра на испрашиваемые лесные участки, подтверждающая их принадлежность к городским лесам;
5) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на испрашиваемые лесные участки, а в случае если собственность на земельные участки не разграничена, документы (ссылки на нормативные правовые акты), подтверждающие право распоряжения ими в соответствии с земельным и лесным законодательством;
6) заверенная в установленном порядке выписка из государственного кадастра недвижимости на испрашиваемые лесные участки;
7) копия решения представительного органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки;
8) ведомость деления лесов на лесничества и лесопарки, составленная по форме, приведенной в Лесоустроительной инструкции.
В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса РФ и Приказом Рослесхоза от 30.05.2011 № 194 «Об утверждении порядка ведения государственного лесного реестра» для учета количественного и качественного состояния лесов, контроля за изменениями, происходящими в структуре лесного фонда, и обновления учетной документации ведется государственный лесной реестр (далее – ГЛР).
Статьей 83 Лесного кодекса РФ осуществление ведения ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области ведение ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории Свердловской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.10.2016 № 514 утверждены формы ГЛР. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2016 № 588 установлен порядок представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в ГЛР.
Таксационные описания, карты-схемы лесничеств, планы лесонасаждений и лесоустроительные планшеты, полученные при лесоустройстве, являются приложением к форме 4-ГЛР.
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 31.10.2007 № 282, вышеуказанные материалы должны храниться в Министерстве.
Для обеспечения целостности и достоверности данных ГЛР в отношении всех лесов, расположенных в границах Свердловской области, Вам необходимо своевременно предоставлять в адрес Министерства форму 4-ГЛР с приложениями. А также направлять обновленные формы в соответствии со сроками, установленными приказом Минприроды от 11.11.2016 № 588, в электронном виде в СЭД с досылкой на бумажных носителях.
В случае отсутствия лесоустроительных материалов в настоящее время, необходимо при организации проведения лесоустроительных работ учесть экземпляр материалов для ГЛР. Направить форму 4-ГЛР и приложения после их утверждения на бумажных носителях в Министерство.
Учитывая вышеизложенное, необходимо принять меры по установлению границ городских лесов и организации городских лесничеств (лесопарков) с учетом требований действующего законодательства.
Источник
В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ И ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬ, НА КОТОРЫХ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ, ДО ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НИХ В ЕГРН
Соответствующие поправки предлагается внести в статью 46 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Цель законопроекта — решить проблемы, связанные с возможностями ведения неблагоприятных видов деятельности в городских лесах и изменения границ земель, на которых они располагаются, в сторону уменьшения их площади.
Так, до постановки земель, на которых располагаются городские леса, на государственный кадастровый учет, и до внесения сведения о границах таких земель в Единый государственный реестр недвижимости возможны ситуации, когда городские леса могут использоваться, например, для строительства и эксплуатация объектов капитального строительства, когда в них может вестись самовольная рубка лесных насаждений, на земельных участках, занятых ими, сваливаться мусор, а границы земель, на которых располагаются городские леса, могут изменяться в сторону уменьшения площади городских лесов, поскольку в этот момент части 2 и 3 статьи 116 ЛК РФ на такие земельные участки не распространяются. Все это создает реальную угрозу потери городского леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, приводит к невозможности рационального использования городских лесов.
В этой связи в целях недопущения кем-либо подобных действий предлагается внести в статью 46 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» изменение, дополнив ее частью 8, предусматривающей, что до внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земель, на которых располагаются городские леса, в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», любое использование городских лесов и изменение границ земель, на которых они располагаются, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается, как сообщает sozd.duma.gov.ru.
Источник