- Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня». план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение Алёшина яблоня презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- изложение «Алешина яблоня» 3 класс презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Изложение «Алёшина яблоня» на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации. план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевского района Белгородской области
Конспект урока русского языка
на тему: « Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
Разработала : Борзова Валентина Сергеевна
Учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения «Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевского района Белгородской области
Тема: Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
Цели : научить писать изложение, последовательно излагать мысли при письме, способствовать развитию творческого воображения детей; в оспитывать любовь к природе; сочувствие, отзывчивость.
- Развивать письменную речь учащихся.
2. Формировать умение воспроизводить содержание текста с сохранением стилистического единства и авторских выразительных средств. 3. Правильно писать слова на разные орфограммы.
I. Сообщение темы изложения.
— Ребята, сегодня мы с вами будим писать изложение по тексту В. Бочарникова, который называется «Алёшкина яблоня».
II. Чтение рассказа учителем.
— Ребята, я сейчас прочитаю вам текст, а вы внимательно послушайте.
Перед самой войной посадил Алёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные, сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа – щедро угощала все яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку.
(По В. Бочарникову)
III. Беседа по содержанию.
— Что сделал Алёша, уходя на войну?
— Что случилось с Алёшей?
— Что было с яблонькой?
— Как звали мать Алёши?
— Что делала мать Алёши?
— Что произошло с яблонькой?
— О чём попросила Марфа соседа?
— Что случилось после этого?
— Какие чувства испытывала бабушка Марфа?
IV. Коллективное составление плана.
— Из скольких частей состоит текст?
— Что главное в первой части?
— Что главное во второй части?
— Что главное в третей части?
— Как можно озаглавить каждую из этих частей?
- Память о сыне.
- Гибель яблоньки.
- Радость бабушки Марфы.
V. Устный пересказ текста по плану.
Учащиеся пересказывают по плану текст.
VI. Языковой анализ.
- Подбор синонимов к словам.
Какие слова в тексте не понятны, давайте объясним смысл этих слов.
Подберём синонимы к словам.
Например: щедро — много, лютая – холодная, сожгли – убили.
Учащиеся выбирают из текста опорные слова, словосочетания и предложения.
VII. Орфографическая минутка.
Учащиеся должны найти слова с проверяемыми гласными в корне слова и подобрать проверочные слова; найти словарные слова и вспомнить их написание, обратить внимание и объяснить написание приставок.
VIII. Письмо изложения.
Учитель контролирует работу учащихся.
Х. Анализ изложения.
Учитель выборочно проверяет написание работ, коментирует и исправляет ошибки. Следит за правильностью построения текста, логике его изложения на письме.
— С чем вы познакомились на уроке?
— Что нового узнали?
ХII. Домашнее задание.
Повторить все виды орфограмм, которые встретились в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста.
Урок, презентация и карточка для слабомотивированных учащихся.
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений.
Предмет Русский языкКласс3Тема урока Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом Дидактическая цель Обучение изложениюПланируемые образовательные результатыЛи.
Обучающее изложение. Цель урока: Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному .
Обучающее изложение. Цель урока: Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить).Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/19/obuchayushchee-izlozhenie-po-tekstu-v-bocharnikova
Изложение Алёшина яблоня
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка Т.Г. Рамзаева. Подготовка к изложению, орфографическая работа, пересказ текста по опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение «Алёшина яблоня»
В ясный полдень, на исходе лета Шёл старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И довольный нёс её домой. Он глядел весёлыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал, дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растёт большая –пребольшая Пусть идёт и в ширь, и в высоту И дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету: Путники в тени её прилягут, Отдохнут в прохладе, тишине И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне, А не вспомнят, экая досада Я об этом вовсе не тужу: Не хотят, не вспоминай, не надо, Всё равно я вишню посажу
Стр. 144 упр. 340 Основная мысль текста: Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Радостно, что эту память умеют беречь другие.
Словарная работа В о йной – в о йны По с а дил – с а д По ги б – поги б а ть В б о ях – б о й Со зр е вали – зр е ет Вку сн ые – вку сня тина Сла д кие — сла до сть Пл о ды – пл о д Уг оща ла – г о сти Дер е во – дер е вья В е сной – в ё сны По пр о сила – пр о сит Сп и лить – п и лит М оло дую – м о лод, мол о денький
Перескажи текст по частям Перед самой … … Алёша … . С фронта … не … . Погиб в … за … Будапешт. А … жила. Каждый … на ней … вкусные … плоды. Мать … — Марфа щедро … всех … .
Но выдалась … … . Морозы … … . Долго не … Марфа … … … . Однажды … она … … … яблоню. Он … , но на том же … … … . Как была … … Марфа, когда … молодую …!
Изложение : Алёшина яблоня.
Запиши текст по плану: Когда и кто посадили яблоню? Почему Алёша не вернулся с фронта? Зачем Марфа угощала всех яблоками? Как погибла яблонька? Сразу ли срубили сухое дерево? Как поступил сосед? Что обрадовало бабушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа «Школа России», 3 класс.
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка.
Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содержанию текста, тематическую физкультминутку.
Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале «Начал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/11/izlozhenie-alyoshina-yablonya
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_aleshina_yablonya_3_klass.pptx | 843.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костюченко О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Арсеньева Приморского края и зложение «Алёшина яблоня» 3 класс
Алёшина яблоня Перед самой войной посадил А лёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
Ответь на вопросы Почему бабушка Марфа долго не решалась срубить засохшую яблоньку? Каким ты себе представляешь соседа бабушки М арфы? Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?
Как сказать иначе? Выдалась лютая зима… Морозы сожгли яблоньку..
Сколько частей в тексте? Какова основная мысль каждой части? Составь план текста.
План Посадка яблони Гибель Алёшиной яблони. Новая яблонька.
Перескажи рассказ по плану. Напиши изложение по плану.
Алёшина яблоня Перед …. п осадил … яблоню. С фронта .. не … . Погиб в … за … Будапешт. А яблоня …. . Каждый год … вкусные сладкие … . Мать Алёши – … щедро угощала … . Но выдалась … . Морозы …. яблоньку. Долго не . Марфа срубить … Однажды … попросила … … яблоню. Он … , но …. новую. Как … бабушка Марфа, когда увидела … !
Проверь изложение. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/08/30/izlozhenie-aleshina-yablonya-3-klass
Изложение «Алёшина яблоня» на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале «Начальная школа» №2, 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_na_osnove_prognozirovaniya_teksta._4klass.docx | 22.08 КБ |
prezentatsiya_k_izlozheniyu.pptx | 480.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изложения на основе прогнознозирования текста
по произведению В. Бочарникова « Алёшина яблоня».
Тип урока: урок развития речи.
Тема урока : изложение по произведению « Алёшина яблоня».
Цели урока : обучать учащихся написанию изложения на основе прогнозирования текста; развивать умения прогнозировать содержание текста по его заголовку; формировать коммуникативно – речевые умения, направленные на восприятие и воспроизведение речевого высказывания : умения прогнозировать тему и основную мысль, жанр и структуру текста, языковые особенности, предупреждение некоторых речевых ошибок.
Оборудование: презентация, мультимедиапроектор; сигнальные карточки (зелёные, красные),
I. Организационный момент .
Проверка готовности учащихся к уроку.
— Покажите сигнальной карточкой свою готовность к уроку.
Мотивация к учебной деятельности.
— «Мы» – так же важно, как и « я»,
Если вы добьётесь цели,
Добьюсь цели и я! (Слайд № 1)
II. Подготовка учащихся к изучению новой темы . Актуализация опорных знаний учащихся .
Постановка проблемного вопроса .
— Какие типы текстов вы знаете? ( Повествование, описание, рассуждение)
— Чем тип текста повествования отличается от других типов текста?
— Перечислите основные признаки типов текста.
III. Введение в тему .
Работа над заголовком текста.
— Отгадайте загадку: « Стоит королева,
Белое платье надела.
И весь огород ». Яблоня (Слайды № 3, № 4)
— О чём может быть текст, по которому будем писать изложение?
— Теперь прочитайте заголовок текста: « Алёшина яблоня» (Слайд № 5)
— О чём будет текст? (Слайд № 6). Высказывания учащихся.
IV. Подготовка к изложению .
1. Работа со вступлением .
— Проверим ваши предположения… Перед самой войной посадил Алёша яблоню .
— Что узнали из предложения?
— А что могло быть дальше с Алёшей?
— Что могло произойти на фронте?
(По ходу работы по слайду № 7 проводится лексическая работа)
— Послушайте дальше… С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт .(Слайд № 8)
— Какова судьба Алёши?
— Что могло произойти с яблоней?
— Предлагаю послушать часть текста… А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши — Марфа щедро угощала всех яблоками .
— Что узнали о жизни яблони?
2. Озаглавливание вступительной части .
— Как можно озаглавить вступление?( Работа в парах. После обсуждения заслушиваются варианты заголовков для вступления. Посадил Алёша яблоню. Щедрая яблоня .)
3. Осмысление основной части .
— Какие у вас есть предположения о том, что стало с яблоней дальше?
— С каких слов может быть начата основная часть?
— Слушайте далее… Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоню .
— Что значит « лютая» зима?
— Как сказать иначе « Морозы сожгли яблоню?»
— Как вы думаете, что теперь будет с яблоней? Как поступит Марфа?
Читаю… Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево .
— Почему Марфа долго не решалась срубить яблоню?
— О чём говорит слово « долго» ?
— Узнаем, что было дальше … Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую.
4. Создание проблемной ситуации.
— Смогла ли Марфа срубить яблоню? Почему?
— Как бы поступили вы в этой ситуации?
— Почему сосед посадил новую яблоню?
— Как можно озаглавить основную часть?
(Работа в парах. После обсуждения заслушиваются варианты заголовков для основной части . Марфа принимает решение. Новая яблонька .)
5. Работа с заключительной частью. Постановка проблемного вопроса.
— Как бы вы закончили этот текст?( Высказывания учащихся)
— Вот как заканчивает этот текст автор … Как была обрадована Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
— Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?
— Как можно озаглавить заключительную часть? ( Новая яблонька. Радость Марфы .)
6. Определение темы, основной мысли текста.
— Придумайте два названия этому рассказу. Одно пусть соответствует теме, а другое выражает основную мысль. ( Работа в парах. Тема отражена в заголовке « Алёшина яблоня». Основная мысль: даже дерево может быть дорого.. « Память о сыне»)
7. Коллективное составление плана ( на основе заголовков к вступлению, основной части, заключения) . Один из учеников записывает план на доске. Сверка по слайду № 9.
V. Первичное целостное чтение текста с остановками.
1. Целостное восприятие текста.
Чтение текста учителем .
Ученики читают текст самостоятельно.( Слайд № 10.)
2. Составление таблицы – прогноза. Выделение орфограмм. (Слайды № 11, 12)
Какое? Какая? Какие? Как?
Что сделал? Что делала? Что делали? Что сделали?
VI. Работа над оформлением текста .
— Сколько частей в тексте?
— Как будете оформлять каждую новую часть?
VII. Орфографическая подготовка . Предлагается выполнить работу « Лови ошибку!»
Учитель читает слово орфоэпически правильно, учащиеся называют проверочное слово.(Слайд № 13)
VIII. Написание текста изложения.
(Учитель оказывает помощь учащимся, которые подняли красный сигнал – нужна помощь )
IX. Самопроверка, самоконтроль .
Самопроверка учащимися написанного текста.
(Работа по листам самооценки с критериями)
У меня получилось :
соблюдать структуру текста
(3 части с красной строкой)
сверить орфограммы по таблице -прогнозу
Составление синквейна. Дифференцированная работа. Учащиеся выбирают одно или два слова для составления синквейна. (Слайд № 14.)
Пример : 1. Изложение.
2 .Сжатое, интересное.
3. Думать, передать, написать.
4. В добрых руках работа спорится.
Пример : 1. Яблоня.
2. Молодая, цветущая.
3. Растёт, созревает, засохнет.
4. Пусть растёт большая – пребольшая,
Пусть идёт и вширь , и в высоту
И дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету…
5. Аромат. ( Слайд № 15)
XI. Домашнее задание.
— Нарисовать яблоню. (Слайд №16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение Мотивация к учебной деятельности. «Мы» так же важно, как и « я», Если вы добьётесь цели, Добьюсь цели и я!
Типы текстов 1. Повествование. 2. Описание. 3. Рассуждение.
Отгадайте загадку. Стоит королева, Белое платье надела. Удивляет народ И весь огород.
Яблоня- фруктовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами. (Словарь Ожегова)
О чём будет наш рассказ? Яблоня
-Прочитайте теперь название текста… «Алёшина яблоня.» О чём будет текст?
Лексические упражнения Как понимаете выражение: «Перед самой войной?» Объясните значение слова «фронт». Что обозначает слово Будапешт ? Как понимаете выражение: «А яблоня жила?» Замените слова выдалась лютая близкими по значению словами. Разъясните выражения: «Морозы сожгли яблоньку», «Долго не решалась».
Будапешт- столица Венгрии и самый крупный город этой страны. Название образовано от слияния двух городов: Буда и Пешт .
План 1.Посадил Алёша яблоню. 2. Лютая зима. 3.Новая яблонька.
Алёшина яблоня . Перед самой войной посадил Алёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
Таблица-прогноз Кто? Что? Какая? Какое? Как? Что сделал? Что делала. Алёша посадил не вернулся яблоня дерево сухое жила яблонька молодая плоды вкусные сладкие созревали морозы сожгли Марфа щедро долго угощала не решалась попросила спилить была обрадована
Таблица-прогноз Кто? Что? Какая? Какое? Как? Что сделал? сосед спилил посадил
Орфографическая подготовка «Лови ошибку!» в о йной — войны пос а дил — сад п о гиб-приставка –по в б о ях — бой созр е вали — зреет пл о ды-плод сла д кие — сладость дер е во — деревья в е сной — вёсны сп и лить- пилит
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/27/izlozhenie-alyoshina-yablonya-na-osnove-prognozirovaniya