- Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца
- Как написать хороший ответ?
- ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2
- ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
- Задание 1
- Задание 2
- (1) Фонетический разбор
- (2) Морфемный разбор (по составу)
- (3) Морфологический разбор
- (4) Синтаксический разбор
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 10
- Задание 11
- Задание 12
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 12.07.2018 23:13
- Русский язык
- remove_red_eye 20179
- thumb_up 14
Ответы и объяснения 1
Из(предл.) глубины(сущ.) сада(сущ.) тянется(глаг.) к(предл.) порогу(сущ.) лучик(сущ.) месяца(сущ.).
__
Отсутствуют в предложении:
имя прилаг., имя числит., местоим., причастие, деепричастие, наречие;
союз, частица, междометие.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2
ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи (1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные (2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной (3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы (4) . В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.
Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
(1) Фонетический разбор
ольхи (1)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
х — [х’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
5 букв, 4 звука, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
приболотные (2)
при- — приставка
-болот- — корень
-н- суффикс
-ые — окончание
(3) Морфологический разбор
(В) предрассветной (3) (темноте)
1) предрассветная (темнота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; темнота (какая?) предрассветная;
2) начальная форма — предрассветный; во единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
В лесном болоте есть холмы. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте — обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавитный, каучук, квартал, начаться
алфави?тный, каучу?к, кварта?л, нача?ться
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.
Из предл. глубины сущ. сада сущ. тянется глаг. к предл. порогу сущ. лучик сущ. месяца. сущ.
Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
- Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
- Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
- Захар расскажи-ка свою историю ещё раз
Учительница спросила: «Ваня сегодня в школе был?»
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
- Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
- Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
- Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
- Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
- Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
- Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!
(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.
(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»
(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся).
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.
У Юрика внутри всё похолодело.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.
Источник