Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 12.07.2018 23:13
  • Русский язык
  • remove_red_eye 20179
  • thumb_up 14
Ответы и объяснения 1

Из(предл.) глубины(сущ.) сада(сущ.) тянется(глаг.) к(предл.) порогу(сущ.) лучик(сущ.) месяца(сущ.).
__
Отсутствуют в предложении:
имя прилаг., имя числит., местоим., причастие, деепричастие, наречие;
союз, частица, междометие.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2

ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».

Читайте также:  Банкетный зал нескучный сад

Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Блудово болото это удивительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи (1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные (2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой. Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светной (3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..тся само болото, гиган..ское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы (4) . В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.

Блудово болото — это удивительное место. Оно начинается зарослями ивы, ольхи и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные места с топором в руке и прорубил проход для других. Под ногами человеческими утоптались жёсткие кочки, и тропа стала канавкой. Её каждый легко заметит. Мы без труда движемся по ней в предрассветной темноте. И при первом утреннем свете нам открывается само болото, гигантское, как море. А ведь оно и было когда-то дном древнего моря. В море бывают острова. В лесном болоте есть холмы. В Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. Фонетический разбор
  2. Морфемный разбор
  3. Морфологический разбор
  4. Синтаксический разбор предложения

(1) Фонетический разбор

ольхи (1)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
х — [х’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
5 букв, 4 звука, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

приболотные (2)
при- — приставка
-болот- — корень
-н- суффикс
-ые — окончание

(3) Морфологический разбор

(В) предрассветной (3) (темноте)

1) предрассветная (темнота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; темнота (какая?) предрассветная;
2) начальная форма — предрассветный; во единственном числе, в предложном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.

Читайте также:  Ооо сады кабардино балкарии

(4) Синтаксический разбор

В лесном болоте есть холмы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: холмы (подлежащее), есть (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (есть) в болоте — обстоятельство (допускается разбор в качестве дополнения); (в болоте) лесном — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

алфавитный, каучук, квартал, начаться

алфави?тный, каучу?к, кварта?л, нача?ться

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Из глубины сада тянется к порогу лучик месяца.

Из предл. глубины сущ. сада сущ. тянется глаг. к предл. порогу сущ. лучик сущ. месяца. сущ.

Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как сказал нам водитель автобуса дорогу через плотину перекрыли из-за ремонта
  2. Маленькая Анютка заявила что гулять пойдёт только с бабушкой
  3. Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  4. Захар расскажи-ка свою историю ещё раз

Учительница спросила: «Ваня сегодня в школе был?»

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.
  2. Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?
  3. Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.
  4. Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

Направим, Олесенька, нашу беседу в полезное русло.

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.
  2. Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.
  3. Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.
  4. Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.
Читайте также:  Сад ленинградское шоссе 106а

Подул северный ветер, и за ночь на снегу образовался слой наста.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)И такой снег аппетитный!

(4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (10)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)Вот они и сомкнулись… на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться.

(18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)О чём думал-то, ворона?»

(20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Необходимо прислушиваться к предупреждениям взрослых (и знать, что железо на морозе жжётся).

Задание 9

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ.

У Юрика внутри всё похолодело.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4-7 текста. Запишите ответ.

Задание 11

В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться» . Выпишите это слово.

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.

Источник

Оцените статью