Ив сен лоран марокко сад мажорель

Как Ив Сен-Лоран сначала влюбился в Марракеш сам, а потом заставил влюбиться в него весь мир

«Этот город научил меня цвету», — говорил Ив Сен-Лоран о Марракеше, который за долгие годы постоянных поездок стал ему родным. Великий кутюрье родился в Алжире, но впоследствии перебрался в Париж, чтобы строить карьеру. Именно «красный город» в Марокко помог ему заново открыть для себя Восток и самому раскрыться в новых, подчас неожиданных, качествах. Рассказываем, как Сен-Лоран сначала влюбился в Марракеш сам — а затем влюбил в него и весь мир.

В первой половине прошлого века Марракеш был тихим, практически забытым богом местечком. Казалось, что его славные дни давно позади. Некогда роскошные отели потеряли былой блеск, многие архитектурные памятники и сады приходили в упадок, а тенистые виллы в историческом центре города пустовали и отправлялись под снос. Но в 60-е, на волне увлечения Запада всякого рода экзотикой, все ринулись на поиски новых приключений в восточные страны. Северная Африка (и в частности Марокко) стала модным направлением для путешествий. В город, будто пробудившийся после затяжного сна, вновь потянулся европейский и американский джет-сет — миллионеры, модели, дизайнеры, музыканты и художники. В 1966-м в «красный город» впервые попадают и Ив Сен-Лоран с его партнером, Пьером Берже. Любви с первого взгляда не случилось: Марракеш встретил их проливными дождями. Но первое впечатление оказалось обманчивым.

«Однажды утром наконец выглянуло солнце. То самое марокканское солнце, которое заполняет собой каждый угол. Пели птицы, снег, покрывавший вершины гор Атласа, скрывал линию горизонта, и аромат жасмина струился по нашей комнате. Мы никогда не забудем это утро. В каком-то смысле оно определило нашу судьбу», — писал Берже в книге «Ив Сен-Лоран: марокканская страсть». Тогда же они с Сен-Лораном решили купить свою первую недвижимость в Марракеше — небольшую виллу Дар эль-Ханч, в которой стали принимать друзей со всего света. Так вокруг них стал формироваться круг завсегдатаев города: на вилле гостили Бетти Катру, Лулу де ла Фалез, Мик Джаггер, Пол и Талита Гетти. Сами Сен-Лоран и Берже стали прилетать сюда дважды в год — в декабре и июне. Кутюрье понравилось работать над новыми коллекциями, вдыхая запах специй и рассматривая пестро одетых местных жителей.

Читайте также:  Ботанический сад пос металлургов 68

«На каждом углу в Марракеше вам встречаются потрясающе яркие группы мужчин и женщин, выделяющихся на общем фоне сочетаниями розовых, голубых, зеленых и пурпурных кафтанов. Они кажутся рисунками и напоминают эскизы Делакруа, но на самом деле это просто импровизация жизни», — вспоминал великий дизайнер. С каждым днем пребывания в Марокко в коллекциях Ива появлялось больше цвета, а его сочетания становились все ярче и смелее. Если вам повезло оказаться в знаменитом саду Мажорель, то вы прекрасно понимаете, откуда он брал эти невероятные комбинации. Сад и вилла, ранее принадлежавшие французскому художнику Жаку Мажорелю, давно были заброшены и должны были пойти под снос. Но в 1980-м Пьер Берже и Ив Сен-Лоран зареклись спасти свое любимое место, выкупив его. Вилла (она получила название «Вилла Оазис») была отреставрирована. В бывшей мастерской Мажореля появился музей исламского искусства. А в увядающем саду были высажены экзотические растения с пяти континентов.

Сен-Лоран так любил этот цветущий оазис посреди жаркого города, что завещал развеять свой прах именно над ним. Теперь в центре сада Мажорель стоит скромный монумент с табличкой, на которой указано его имя и годы жизни. Сад стал своего рода подарком дизайнера городу, который даровал ему самому так много радостных моментов. В 2017 году по соседству откроется масштабный музей Ива Сен-Лорана, который привлекает на свои выставки тысячи туристов. А улица, на которой он находится, носит имя великого кутюрье. Так он навсегда остался в истории места, где открыл самого себя заново.

Источник

Сад Мажорель в Марракеше

Сад Мажорель или как его ещё называют «Синий Сад» Марракеша — культовое место города, один из самых уютных и очаровательных из марокканских садов. Чем же так прославилось это место, притягивающее туристов из разных уголков планеты, вне зависимости от их возраста, пола, образования или увлечений? Этот крошечный сад, который компактно расположился на территории всего 1 Га и который нередко относят к одному из самых красивых садов мира? Чтобы понять его очарование и вдохновиться его красками и покоем, нужно непременно выбрать правильное время дня и года, и по возможности — ещё и правильного рассказчика. А пока попробуем заглянуть в приоткрытые двери сада как самые непредвзятые туристы.

Читайте также:  Сад новиковой иванцовой 1708

история сада жака мажореля

история сада жака мажореля

Сад Жака Мажореля: начало

Эпоха начала 20-го столетия характеризовала собой особенный путь развития искусства и непрекращающиеся творческие поиски художников — новые стили, новые смысли жизни. В это время зарождались самые смелые идеи авангардизма, кубизма, сюрреализма в изобразительном искусстве и архитектуре. В поисках себя, своего стиля и ярких творческих вдохновений художники нередко покидали привычную им среду и устремлялись навстречу творческим экспериментам и новым «краскам жизни». Нередко они выбирали экзотические и удалённые направления, чтобы в полной мере раскрыть весь свой творческий потенциал. Таков был и художник Жак Мажорель — сын резчика по дереву, он с ранних лет погрузился в творческую среду. С 15 лет он учился в школе изящных искусств, затем был Париж с его яркой богемной атмосферой того времени. С 24-х лет Жак активно путешествует — Испания, Италия, Египет. Но именно Королевство Марокко покорило его на долгие годы своими яркими красками, старинными касбами-крепостями, берберскими деревушками. Посетив страну в 1917 году, он влюбляется в это место. В 1923 году в Марракеше открывается люксовый отель La Mamounia 5*, в наше время снискавший титул «исторического», где до сих пор можно увидеть изящные потолочные фрески руки мастера Мажореля. А через 9 лет Жак покупает в Марракеше виллу в арабском стиле и разбивает вокруг неё небольшой экзотический сад, где будет собирать растения и суккуленты со всей Африки. Здесь и будет находиться его творческая мастерская на протяжении оставшейся жизни. Его картины в стиле ориентализма сейчас можно увидеть лишь в частных коллекциях и в музеи его родного города, Нанси, во Франции. Крохотный сад постепенно рос, наполняясь редкими растениями и цветами, всё больше превращаясь в прекрасный парк. С 1947 году парк открыл свои двери для всех посетителей, став из приватной территории общественной. Именно Жаку принадлежит термин синего цвета «Синий Мажорель», в который выкрашены стены его дома, фонтан и декор в саду. Сложный оттенок фиолетового и синего, который художник увидел как-то на закате дня в Марокко, стал эталонным, буквально легендарным для Мажореля.

Читайте также:  Выращиваем юкку в саду

Однако, после смерти художника в 1962 году его дом-мастерская, как и сад, приходят в полное запустение и выставляются на торги.

Эпоха начала 20-го столетия характеризовала собой особенный путь развития искусства и непрекращающиеся творческие поиски художников — новые стили, новые смысли жизни. В это время зарождались самые смелые идеи авангардизма, кубизма, сюрреализма в изобразительном искусстве и архитектуре. В поисках себя, своего стиля и ярких творческих вдохновений художники нередко покидали привычную им среду и устремлялись навстречу творческим экспериментам и новым «краскам жизни». Нередко они выбирали экзотические и удалённые направления, чтобы в полной мере раскрыть весь свой творческий потенциал. Таков был и художник Жак Мажорель — сын резчика по дереву, он с ранних лет погрузился в творческую среду. С 15 лет он учился в школе изящных искусств, затем был Париж с его яркой богемной атмосферой того времени. С 24-х лет Жак активно путешествует — Испания, Италия, Египет. Но именно Королевство Марокко покорило его на долгие годы своими яркими красками, старинными касбами-крепостями, берберскими деревушками. Посетив страну в 1917 году, он влюбляется в это место. В 1923 году в Марракеше открывается люксовый отель La Mamounia 5*, в наше время снискавший титул «исторического», где до сих пор можно увидеть изящные потолочные фрески руки мастера. А через 9 лет Жак покупает в Марракеше виллу и разбивает вокруг неё небольшой экзотический сад, где будет собирать растения и суккуленты со всей Африки. Здесь и будет находиться его творческая мастерская на протяжении оставшейся жизни. Его картины в стиле ориентализма сейчас можно увидеть лишь в частных коллекциях и в музеи его родного города, Нанси во Франции. Крохотный сад постепенно рос, наполняясь редкими растениями и цветами, всё больше превращаясь в прекрасный парк. С 1947 году парк открыл свои двери для всех посетителей, став из приватной территории общественной. Именно Жаку принадлежит термин синего цвета «Синий Мажорель», в который выкрашены стены его дома, фонтан и декор в саду. Сложный оттенок фиолетового и синего, который художник увидел как-то на закате дня в Марокко, стал эталонным, буквально легендарным для Мажореля.

Однако, после смерти художника в 1962 году его дом-мастерская, как и сад, приходят в полное запустение и выставляются на торги.

Источник

Оцените статью