- Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы
- Публикация «Итоговое занятие „Фрукты-овощи“ за 1 квартал во второй младшей группы» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
- Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы
• Закрепить цвета: желтый, зеленый, красный, синий.
• Развитие мелкой моторики рук.
*Активизация функции глаза,
*Ориентировка на плоскости.
• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.
• муляж: фрукты/ овощи;
Публикация «Итоговое занятие „Фрукты-овощи“ за 1 квартал во второй младшей группы» размещена в разделах
• картинки из серии: «овощи и фрукты»;
• кукла, мешочек, бутылочки с водой.
Ход занятия.
Ребят сегодня когда я пришла в детский сад я увидела на скамеечки девочку которая горько плакала. Я спросила: «Что ты девочка плачешь и как тебя зовут?»
— Меня зовут Аленка, а плачу потому что моего братца забрали гуси- лебеди и сказали: «Вот тебе мешочек с заданиями выполнишь все тогда и сможешь отыскать своего братца».
-Ребята поможем Аленушке? (Да).
Открываю мешочек и достаю конверт с загадками.
1. «Отгадай загадку и найди ответ».
И на лампочку похож. (Груша)
Все наплакаться успели (Лук)
*Красна девица сидит в темнице,
Под землей бордовая голова.
*И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
— Ребята, а как можно назвать одним словом: картошку, морковку, капусту (овощи)
А где растут овощи (в огороде на грядке)
Яблоко, сливу, грушу (фрукты)
А где растут фрукты (в саду на дереве)
— Молодцы ребята хорошо справились с заданием
Давайте заглянем в мешочек какое следующее задание нас ждет.
2. Достаю конверт «Смотрите ребята сколько здесь разноцветных кусочков,
Что же произошло? Мышка погрызла картинки и надо из частей собрать целое.
3. Пальчиковая гимнастика: «Огуречик,огуречик».
Дети проходят к столам и по образцу собирают картинки.
Воспитатель спрашивает индивидуально, какую картинку собрал ребенок.
-Молодцы и здесь вы справились отлично с заданием.
4. Зрительная гимнастика «Веселые глазки».
5. Ребята — вот следующее задание, на картинке нарисована кастрюлька,
Чтобы баба яга не съела братца надо сварить суп и компот.
Но как же нам это сделать если все продукты у нас перемешались.
Правильно мы их разложим по корзинкам овощи и фрукты отдельно.
— что мы отложили для компота, а что для супа. (ответы детей).
— сколько в корзинке овощей? (много)
— сколько корзинок? (одна)
— Молодцы ребята хорошо по трудились. Смотрите и Аленка стала веселее,
ведь мы помогли ей выполнить все задания. Ребята, а кто нам готовит обед в детском саду? (повара). Мы попросим сварить суп и компот поваров, а чтобы Аленушка смогла забрать своего братца, давайте станем волшебниками.
6. Игра «Волшебники». — в руки бутылочки берите и быстрее их трясите.
Посмотрите вы и вправду волшебники, какие разноцветные соки у вас получились.
— Какого цвета сок? (Красный)
— Из чего может быть сок? (яблок и помидор, томатный)
— Давайте сложим соки в мешочек и Аленушка отнесет его бабе яге и братца заберет. А вам ребята, Аленушка оставила подарочки за то- что не бросили ее в беде.
Воспитатель раздает сок в коробочках.
Итог : Ребята вам понравилось сегодня помогать? А что больше всего?
Да чудесно отгадывали загадки, раскладывали фрукты и овощи…
«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.
Интерактивное дидактическое пособие для детей второй младшей группы «Овощи, фрукты и ягоды моей малой Родины» Современным детям нужен современный подход. Большинство детей проявляют интерес к современным электронным интерактивным играм. Благо что.
Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе Программное содержание: — формировать представление детей о времени года; — знакомить детей с доступными явлениями природы; — различать.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Подборка пальчиковых игр на тему «Овощи и фрукты» для второй младшей группы При подготовке программы занятий в дошкольных учреждениях образования следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Для детей в.
Проект «Овощи и фрукты» для второй младшей группы Тема проекта: «Овощи и фрукты». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок.
Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.
Проект с детьми младшей группы «Овощи и фрукты» Тип проекта: познавательно – творческий. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети, родители.
Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.
Источник
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе, на тему: «Фрукты и овощи».
Воспитатель: Баланова Ольга Викторовна.
Тема: «Фрукты и овощи».
— систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
— закреплять умение узнавать предмет с помощью одного из анализаторов;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
— закреплять умение видеть разницу между овощами и фруктами;
-закреплять знания о цвете и форме овощей и фруктов;
-обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
-учить определять фрукты и овощи на вкус;
-учить отгадывать загадки, запоминать поговорки, развивать речь детей;
-воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: -рассматривание овощей и фруктов;
-сюжетно-ролевая игра «Магазин», отдел «Фрукты и овощи».
-Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери фрукты», «Собери овощи»,«Что где растёт?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: картинки с изображением сада и огорода, костюм бабушки Арины, письмо, овощи и фрукты (картинки и натуральные, мешочек, муляжи овощей и фруктов,две корзинки.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия-«Круг друзей».
Дети встают в круг и выполняют действия:
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся и скажем нашим гостям утренние волшебные слова: «Доброе утро!»
-Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня пришло письмо от
бабушки Арины, она приглашает детей к себе в гости.
2. Путешествие к бабушке Арине.
Дети выбирают, каким транспортом они смогут добраться до бабушки Арины.
Назначают шофёра, рассаживаются. Имитируют движение транспорта.
Воспитатель в костюме бабушки:
-Здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть в своём доме. Пойдёмте, я вам
Воспитатель подходит к картине, на которой нарисован сад.
-Что растёт в саду? (фрукты)
Воспитатель:- Правильно, в саду на деревьях растут фрукты.
-Какие фрукты вы знаете? Дети перечисляют.
-Что можно приготовить из фруктов? (сок, мусс, варенье, джем, добавить в пирожки, пирог, сделать салат и т. д.)
Воспитатель:-А теперь я хочу показать вам свой огород.
-Знаете ли вы,что растёт в огороде?
Дети: капуста, лук, чеснок, картофель, свёкла, репа и т. д.
Дети: овощи.
Воспитатель: -правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде.
-А что можно приготовить из свёклы?
-Что можно приготовить из картофеля?
-Что необходимо сделать с овощами, перед тем, как съесть?
Воспитатель:- Какие вы молодцы, как много знаете об овощах.
В овощах и фруктах много витаминов, их необходимо есть, чтобы быть здоровыми.
3. Игра «Узнай по вкусу».
Дети закрываю глаза, открывают рот, бабушка Арина кладёт им в рот по кусочку фруктов или овощей, ребёнок должен отгадать, что он ест.
Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)
Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)
5. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:-А сейчас я начну, а вы добавите нужное словечко, про какой овощ я рассказываю.
Загадки про овощи. Один из детей достаёт угаданный овощ из корзины.
— Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)
-Собираем мы в лукошко очень крупную ….(картошку)
-Из земли за чуб плутовку тянем сочную (морковку)
-Вот зелёный толстячок-крупный, гладкий… (кабачок)
-Здесь весною было пусто, летом выросла ….(капуста)
-О дождя земля намокла-вылезай, толстушка (свёкла)
-Засела крепко на грядке (репка)
Загадки про фрукты. Ребёнок достаёт из корзины угаданный фрукт.
-Фрукты растут на деревьях, я начну, а вы доскажите словечко,
про какой фрукт я рассказываю :
-Очень сочны и красивы выросли на ветках (сливы)
-Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши)
-Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?
Под листы- панамочки прячутся в зной (яблочки)
-В шкурке золотистой я один,
Сладкий и душистый (апельсин)
-Привлекает стаи ос, если спел он (абрикос)
-Не забудем для Алёны очень кислые. (лимоны)
Воспитатель:-Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
6. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
7. Итог занятия.
Бабушка Арина благодарит детей за то, что они приехали к ней в гости, за то, что хорошо знают, что такое фрукты и овощи. Рассказывает, как она всё
лето трудилась,чтобы вырастить урожай. Ведь недаром говорят: «Летний день год кормит».
Дети проговаривают эту поговорку. Прощаются с бабушкой Ариной и «уезжают»к себе домой.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.
Источник