Исследовательский проект экопродукты моего огорода

Исследовательская работа «Чудо — грядки на окошке»

Выбранный для просмотра документ чудо грядки на подоконнике.docx

Комитет по образованию Администрации

филиал МКОУ Поспелихинская СОШ №1

Школьная научно — исследовательская конференция

Чудо – грядки на окошке

(выращивание свежей зелени и огурцов)

Автор: Королёва Анастасия,

1 класс, МКОУ «Хлеборобская СОШ»

Руководитель: Веснина Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Хлеборобская СОШ»

Основная часть………………………………………………… 5стр. 1. Выращивание зелени (укроп, салат, петрушка, лук)…… 6стр.

Выращивание огурцов …………………………………….. 7стр.

Для сельских жителей, которые имеют приусадебный участок вырастить овощи и зелень не проблема. Каждый сельчанин заготавливает выращенный урожай на зимний период в виде солений и замораживания их в контейнерах, но так хочется свеженьких огурчиков с укропчиком, лучком и другой зеленью зимой!

Конечно, их можно купить в магазине, но всё же, они не такие вкусные, как со своей грядки.

Поэтому мы решили вырастить свой урожай на подоконнике, который будет богат витаминами и поможет нам в борьбе с авитаминозом.

Актуальность: выращивание собственных овощных культур в зимний период на подоконнике не только интересно, но и полезно.

Гипотеза исследования: выращивание огурцов и свежей зелени в домашних условиях возможно.

Цель работы : исследовать процесс выращивания зелени и огурцов в зимний период в комнатных условиях.

1.Посеять укроп, петрушку, салат, лук, огурцы в контейнерах.

2.Проследить рост овощных культур от посева до сбора урожая.

3. Обобщить полученные результаты, сделать выводы.

Предмет исследования : условия созревания культурных растений в зимний период на подоконнике

Объект исследования : культурные растения петрушка, укроп, салат, лук, огурец.

Практическая значимость: полученные знания помогут нам в дальнейшей жизни.

Методы исследования: практическая работа, наблюдение, обобщение.

— На первом этапе работы мы высветили проблему, затем поставили перед собой ряд вопросов для изучения и исследования.

— На втором этапе работы мы изучали литературу, прибегали к помощи близких родственников по данной проблеме.

— На третьем этапе работы мы проводили опыты с выращиванием зелени и огурцов на подоконнике.

— На четвёртом этапе работы мы совместно с классным руководителем проводили анализ полученных данных, готовили доклад и презентацию данной работы.

Период работы над темой: работа рассчитана на 6 месяцев.

Своё исследование мы начали с беседы со своими родителями и бабушками, у которых есть опыт по выращиванию культурных растений на приусадебных участках. Совместно с учителем познакомились с научной литературой по этому вопросу. Из литературы мы узнали, что для зимнего посева в домашних условиях не все семена подходят, нужно выбирать неприхотливые сорта укропа, салата, петрушки и самоопыляющиеся сорта огурцов. На пакетике с семенами мы прочитали срок годности семян, сроки созревания и правила посева. В одном контейнере нельзя всё посадить, поэтому мы распределили между собой обязанности и приступили к посеву.

Посевные работы мы провели 15 октября 2017 года.

Для начала мы взяли огородную землю, хорошо её перебрали в руках, чтобы обогатить её кислородом и полили тёплой водой.

Настя занималась посевом укропа кустистого, листового салата «Рубин» и петрушки кудрявой.

Катя посадила в контейнеры огурцы сорта « F 1 оконно-балконный»

Наши посевы мы укрыли полиэтиленовой плёнкой и поставили на подоконник.

Самое главное при выращивании овощных культур в зимний период это наличие света, влажности и тепла. Первый полив провели через 3 дня и снова укрыли плёнкой.

2. Выращивание зелени (укроп, салат, петрушка, лук)

Первые ростки укропа, петрушки и салата появились через 5 дней. Через неделю стали пропадать ростки укропа и салата. Я решила пересеять укроп и посадить в горшочках лук на зелень.

Лук я посадила 12 декабря сразу в землю без замачивания и через 8 дней у него появились хорошие ростки.

Укроп, петрушка и лук очень любят воду, и я стала их поливать через день. Окна в классной комнате выходят север, и растениям не всегда хватает тепла и солнечного света, поэтому на выходные мы с учителем убирали ящики на парту, чтобы сохранить тепловой режим.

Через 20 дней я подсыпала в рассаду свежей купленной земли, в которую входят минеральные удобрения, и мои растения стали расти лучше, зелень стала более тёмной. Петрушка радовала меня своим пышным ковром, а лук высокими тёмно-зелёными перьями, а вот укроп оставался тоненьким и слабым.

В результате мне удалось собрать хороший урожай зелёного лука и петрушки.

Ростки огурцов появились через 6 дней, из 16 посеянных семян взошло только 4 семени. Через 2 недели на огурцах появились 3 листочка, и чтобы моим росткам не было тесно, мы с учителем решили 2 ростка пересадить по отдельным баночкам.

7 декабря я пересадила 2 ростка в отдельные баночки в купленную грунтовую землю с добавленными в неё удобрениями. Мои растения хорошо перенесли пересадку и через неделю у всех растений появились маленькие соцветия.

Мои огуречные растения стали набирать рост и мы с учителем их подвязали к высокой палочке, чтобы они своими усиками цеплялись за неё и плелись.

Огурцы очень теплолюбивые и нам часто приходилось переставлять их с окна на парту, потому что от окна веяло холодом. Чтобы корни огурцов дышали, я осторожно, чтобы не повредить корни, рыхлила почву вокруг растений.

16 января я заметила у трёх огурчиков жёлтые цветочки.

19 января появились завязи огурчиков у трёх растений. Планирую собрать небольшой урожай огурцов в конце февраля.

В ходе исследования мы узнали о пользе культурных растений: лука, петрушки, укропа, о правилах выращивания их в зимний период на подоконнике и провели наблюдения за их ростом от посева до сбора урожая и пришли к таким выводам:

— Петрушку, лук, укроп и огурцы можно вырастить в зимний период на подоконнике.

— Растениям для хорошего роста нужно постоянное тепло, влажность, освещение и рыхление.

Конечно, получить большой урожай в комнатных условиях не получится, но вырастить собственный урожай на окне в зимний период не просто интересно, но и полезно потому, что можно получить нужные витамины без материальных затрат.

Проект на тему экопродукты моего огорода

Экологический проект на тему «Наш огород»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экологический проект «Наш огород» Задачи: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях; 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, капуста, огурцы, томат, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы, циннии); 3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; 4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях; 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Вести дневник наблюдений; 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.

Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Посеяли лук, овес, петрушку в почву и полили из лейки. Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.

Наши посевы поставили на подоконник. Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.

В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада: освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса, томаты, огурцы, тыкву. Так у нас получился мини-огород в цветнике.

Экологический проект «Наш огород» Этапы проекта: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе. В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке»: Дети средней группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Исследовательский проект «Как вырастить экологически чистую редиску»

Людмила Целихова
Исследовательский проект «Как вырастить экологически чистую редиску»

Исследовательский проект «Как вырастить экологически чистую редиску»

Каждый человек хоть раз слышал такое понятие, как «эко-продукты». Что же это такое?

Это, прежде всего продукты питания, но отличительная их черта состоит в том, что они экологически чистые, а значит, не только совершенно безопасны для здоровья человека, но и полезны. Любой продукт, который выращивался в экологически чистой зоне, без добавления разных искусственных стимуляторов считается эко-продуктом.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ, продукты, выращенные без применения химических УДОБРЕНИЙ или ИНСЕКТИЦИДОВ. Используются только натуральные удобрения, например, навоз, костяная мука и морские водоросли. Считается, что органические удобрения гораздо лучше для структуры почвы, чем химические или неорганические удобрения, а растения, выращенные с использованием этих удобрений, не содержат вредных химикатов.

Не секрет, что в настоящее время, на широкую ногу поставлено добавление в продукты питания разных веществ. К корму животных добавляются гормоны роста, в овощи и фрукты разного рода искусственные красители, усилители, пестициды, нитраты, генно-модифицированные компоненты, а если ко всему этому прибавить еще и токсичную упаковку, то нанесение вреда здоровью обеспечено. Становится страшно от того, сколько разных вредных веществ поступает в организм человека вместе с пищей.

Читайте также:  Урожайный огород посадка рассады капусты

А что может быть полезнее для ребенка, как не экологически чистые продукты питания? Ведь для растущего организма так важно потреблять качественную продукцию.

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Как вырастить полезную экологически чистую редиску.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Выяснить влияние удобрений на рост и полезные качества редиса.

Если мы будем поливать редис удобрениями, то вырастит он крупным, но не полезным для человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Выяснить полезные свойства редиса.

2. Изучить историю возникновения редиса.

3. Познакомиться с различными сортами редиски.

4. Выяснить, для чего нужны удобрения.

5. Провести практическую работу по выращиванию редиса.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Гряда с корнеплодами.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Редис

Целебное влияние редиса на организм человека было известно еще в Древней Греции, тогда лекари прописывали его для улучшения аппетита, при заболеваниях ЖКТ и почек, для улучшения зрения. Сегодня редис также ценится за свои лекарственные свойства.

Благодаря богатому витаминному составу и содержанию необходимых минералов редисобладает следующими целебными свойствами:

• Снижение уровня сахара в крови, что очень актуально при сахарном диабете

• Очищение кишечника, улучшение перистальтики

• Стимуляция выработки желудочного сока

• Вывод холестерина, что особенно важно для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы

• Слабый мочегонный эффект

История и география продукта

Существует несколько версий происхождения редиса. По одной из них его родиной является Юго-Восточная Азия, а именно – Китай. В пользу этой версии говорит то, что именно отсюда путешественник Марко Поло привез редис в Венецию. Далее культура распространилась по всей Европе. Петр Первый привез редис в Россию, как и многие другие овощные культуры, из Голландии.

По другому варианту редис произошел от редьки, выращиваемой в древние времена в Средиземноморье. Считается, что в культуру редис был введен примерно 5000 лет назад. Известен тот факт, что в Древней Греции редис использовался в качестве жертвоприношения богу Аполлону. Кроме того, есть свидетельства о лекарственном применении редиса среди древних греков.

Применение в кулинарии

Чаще всего редис используют в свежем виде. Он хорош в салатах в сочетании с любыми овощами и зеленью. Из него готовят закуски, бутерброды, сок редиса добавляют в напитки. Благодаря способности корнеплода повышать аппетит, подают блюда из него в начале приема пищи. Они отличаются не только свежим приятным вкусом, но и отличным внешним видом благодаря яркому цвету редиса.

Редис сорт Заря

Этот ранний сорт хорош как для открытого, так и для защищенного грунта. От появления всходов до уборки пройдет 20-26 дней. Мякоть сочная, плотная, вкус острый. Масса плодов 10-20 г.

Редис сорт Ранний Красный

Хорош для грунта и тепличных условий. От появления всходов до полной зрелости пройдет около 25-30 дней. Сорт привлекателен своей устойчивостью к стрелкованию. Мякоть нежная, плотная, белого цвета, очень сочная. Вкус слабоострый.

Редис сорт Французский Завтрак

Выращивают в открытом грунте, теплицах, под пленочным укрытием. Созревает где-то за 20-23 дня.Этот сорт любим многими дачниками: плоды цилиндрические, ярко-алые, с белым кончиком, массой 20-25 г. Мякоть нежная, сочная, слабоострого пикантного вкуса.

Существуют минеральные, органические и бактериальные виды удобрений.

Удобрения позволяют заметно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и увеличить в них содержание крахмала, сахара, витаминов других полезных веществ.

Для выращивания эко продуктов используются только натуральные удобрения, например, навоз, костяная мука и морские водоросли. Запрещается использовать азотные, фосфорные синтетические удобрения, калийные соли, содержащие хлор, а известь, фосфорит, размолотые горные породы разрешается использовать в зависимости от местных условий. Также запрещено использовать сточные воды, мусор, компостированные отходы производства, из-за высокого содержания свинца, ртути, хрома, цинка и т. д. Строго запрещено использовать синтетические и ядовитые средства для защиты растений (гербициды, фунгициды, инсектициды, химические регуляторы роста и т. д.)

Изучив теоретическую основу выращивания редиса и необходимость удобрений для роста, мы решили перейти к экспериментальной работе.

ПОСАДКА РЕДИСА

Выделили редису солнечное, изолированное от ветров место

Сначала мы перекопали почву. Перекопку нужно произвести не менее 25 см в глубину. Желательно удобрить почву под посадку. Но мы не удобряли, так как почва у нас уже была смешена с органическим удобрением (перегной). Сделали грядку. Гряду разделили на 2 части. С одной стороны мы решили поливать только чистой водой. А с другой стороны мы использовали для полива удобрение «Гуми». Под редис мы делаем бороздки глубиной около 3 см на расстоянии около 20 см друг от друга. Если почва сухая — проливаем, если влажная — можно и не поливать. Высаженные семена засыпали небольшим слоем земли.

Последующий уход самый элементарный – полив, прополка, рыхление. В засушливую погоду поливать редис лучше два раза в день – утром и вечером, тогда он вырастет сочным и плотным. Когда влаги мало, корнеплод либо совсем не образуется. Для посадки редиса мы выбрали скороспелый сорт редиса- «Французский завтрак».

Редис мы посеяли с выпускниками 1 мая (из дневника наблюдений).

3 мая-появился корешок.

с удобрением (длиной 4 см)

без удобрения (длиной 2 см)

5 мая- взошла редиска

с удобрением (высотой 2 см).

без удобрения (высотой 1.5 см)

11 мая-появился 3-4 лист

с удобрением (высотой 4 см)

без удобрения (высотой 3 см)

16 мая- завязался корнеплод.

с удобрением (размером 2 см)

без удобрения (размером 1 см)

с удобрением (высотой 15 см)

без удобрения (высотой 11 см)

3 июня-собираем урожай уже с малышами.

с удобрением (корнеплод размером 6-7 см)

без удобрения (корнеплод размером 5-6 см)

При уходе за редиской одну половину грядки мы поливали просто водой, а другую с удобрением. После того как мы собрали урожай, мы пришли к выводу, что при поливе удобрениями редис получился крупный с хорошей высокой ботвой. Урожайность была высокая. А при поливе простой водой, редис получился более мелкий. Мы решили выяснить полезные свойства редиса. Результаты лабораторных исследований показали, что та редиска, которая поливалась просто водой, соответствует требованиям ЭКОПРОДУКТОВ. А та редиска, которая поливалась с применением удобрения, содержит нитраты и не соответствует стандартам. Удобрение послужило быстрому росту редиски. И так как она содержит нитраты, она не может быть полезной для человека.

Таким образом: мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась полностью. При поливе удобрениями урожай был высокий, но содержал недопустимое количество нитратов. А при поливе чистой водой редис оказался безопасным и соответствовал санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Рогачев Ю. Б., Музыкантов В. П. «Справочник овощевода», издательство МСП, 2004г.

Звонарев Н. М. «Удобрения и подкормки для приусадебного участка. Советы от Михалыча», Центорополиграф.

Фотоотчёт «Мы за чистую планету!» Мы с детьми нашей группы «Солнечные зайчики» ежегодно принимаем участие в конкурсах, посвященных проблемам сохранения природы. Этот год.

Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конструкт по робототехнике «Экологически чистый вид транспорта» МБДОУ «Детский сад №86» Конструкт по робототехнике Тема: «Экологически чистый вид транспорта» Составитель: воспитатель Бушуева Ольга.

Познавательно-исследовательский проект «Как поживаешь, муравей?» Департамент образования г. Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» Муниципальное образование.

Проект на тему: «Можно ли вырастить рассаду в аквагрунте?» Актуальность. Часто наблюдается, что поражения растений болезнями и вредителями происходит ещё на стадии рассады. Причина этого заключается.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Стенгазета, посвященная Году экологии «Мы за чистую воду» Т. к в этом году объявили Год Экологии,мы решили совместно с детьми подготовительной группы нарисовать стенгазету,которая посвящена.

Исследовательская работа «Сад и огород моей души»

Презентация о цветах,фруктах,овощах, растущих в саду. Цель исследования- узнать, где их родина, какие сорта бывают, как используются человеком.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа г.Горбатов

Во саду ли, в огороде

Автор: Журавель Анастасия 2 класс

Руководитель: Лысова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

САД И ОГОРОД МОЕЙ ДУШИ

Гипотеза Я предположила, что растения нашего сада хранят много секретов своего происхождения, пользы и применения.

Как красив наш огород! Расцветает каждый год. Здесь и розы, и ромашки, Белоснежные рубашки. Тюльпаны ярко-красные Выстроились в ряд, Лилии прекрасные Победить хотят.

Есть в саду уже цветы

Вы не будете жалеть!

В этом доме живет моя любимая бабушка Зина. Она очень любит выращивать цветы. Их у нее очень много. Впереди дома на площадке у нее растут Петунии. Цветут Петунии все лето и имеют самые разнообразные оттенки и цвета. Петунии – однолетние растения, относящиеся к семейству пасленовых. Родина цветка – Южная Америка.

А королевой нашего сада является Лилия. Лилия – удивительной красоты цветок. Родина Лилии – Горные районы Азии, а всего в природе насчитывается свыше 100 видов этого растения.

В середине нашего сада, стоит огромный куст с белыми шляпками – Гортензия. Он такой большой и красивый, что мы его называем «Невестой». Гортензия, выведена в Северной Америке, вырастает высотой до 3м. Цветет она с июня по сентябрь.

Читайте также:  Огород удобрение от проволочника

В садовых клумбах веселят глаза разноцветные Астильбы. Она является многолетним растением, мелкие цветки собраны в красивые соцветия длиной в 30см. Родиной Астильбы является Китай.

Овощи и фрукты растут у нас в саду и огороде.

Многие овощи мы сразу сажаем семенами в землю, например: лук, чеснок, укроп, петрушку и другую зелень, у которой мы все лето употребляем в пищу листья.

У картофеля мы едим клубни. Картофель сажают не на грядке, а в лунки, которые выкапывают в хорошо вспаханной земле. Картофель лучше всего хранить в сухом темном месте.

Тыквы, кабачки, дыни мы сажаем на небольшие грядки. У них мы употребляем в пищу плоды. Из тыквы получается вкусная каша, а из кабачков – икра.

Для фасоли, бобов и гороха больших гряд не требуется, так как эти растения хорошо вьются. У них мы в пищу употребляем бобы из стручков.

Когда становится тепло в теплице, мы с бабушкой высаживаем подросшую рассаду помидор и огурцов. Чтобы рассада овощей принесла нам летом и осенью хороший урожай, за ней надо ухаживать все лето. Поливать, рыхлить и пропалывать от сорняков.

Огурцы и помидоры мы солим и маринуем на зиму. Из перца и огурцов мы готовим различные салаты. А из помидоров и перца получается вкусная томатная паста. Некоторые овощи замораживаем целиком или нарезав их кусочками.

В нашем саду растут фрукты. Одни из них растут на деревьях, другие на кустарниках. У меня в саду есть любимая яблоня. Сорт ее называется «Звёздочка». Она очень сладкая и сочная. Сорт яблони вывел профессор Черненко С. Ф. С 12 – летнего дерева сорта «Звёздочка» можно собрать за год до 110 кг. яблок.

Еще в нашем саду растут вишни. Сорт называется – «Родительская». Вишни очень крупные, сочные и сладкие. Ведь не зря наш Горбатов славится этой вишней.

Самые мои любимые кустарники – смородина. Сорт – «Голубка» и «Голландская». Ягоды у них крупные, вкусные и сладкие.

Собранный урожай фруктов, мы также, как и овощи, готовим к хранению на зиму. Яблоки, груши и сливы раскладываем по ящикам, или делаем из них компоты, варенья.

Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть зимой и летом.

Вот такие вкусные и красивые овощи растут в нашем огороде.

Вывод: Действительно растения нашего сада хранят много секретов и тайн. Некоторые из них я узнала и рассказала вам.

Исследовательская работа » Выращивание экологически чистых овощей на пришкольном участке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красненская основная школа имени Героя Советского Союза

Николая Алексеевича Бенеша

Чановского района Новосибирской области

Опытническая работа на пришкольном участке

Выращивание экологически чистых продуктов на пришкольном участке

Юлия Сергеевна,14 лет

Олеся Викторовна, старшая вожатая.

1.1 Зависимость урожайности растений от почвы…………………………………………………………………. 4

1.2 Наш огород – без пестицидов и нитратов…………………………………………..4-5

1.3 Борьба с вредителями без инсектицидов………………………………………………5

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.

2.1 Роль экологически чистого метода борьбы с колорадским жуком при выращивании картофеля…. 6-7

2.2 Использование бархатцев для защиты растений капусты от вредителей…………………………………………………………………………………. 8-9

3.2 Информационные источники……………………………………………………….9-10

Для полноценного здорового питания человеку необходимы витамины. Все прекрасно знают, что наибольшая кладезь витаминов находится в овощах, зелени и фруктах.

В них содержатся витамины С, Р, каротин, витамины группы В, фитонциды, способствующие уничтожению болезнетворных микроорганизмов, минеральные соли, углеводы, балластные вещества, необходимые для нормальной деятельности кишечника.

Овощи необходимы для питания человека. Характерно, что каждый вид овощей и фруктов способствует образованию в организме определенных биологически активных веществ. Одни из них улучшают обменный процесс, пищеварение, нейтрализуют кислоты, другие нормализуют кровяное давление, укрепляют стенки сосудов, придают им эластичность, предотвращая спазмы, а также снижают содержание холестерина в крови. Все это укрепляет организм, делает его стойким ко многим заболеваниям, повышает работоспособность.

Учитывая выше изложенное, нужно, чтобы наш рацион был сбалансирован и в нём каждодневно присутствовали в полном объёме и в правильном соотношении все необходимые для организма питательные вещества.

Хотя в наше время рынок и заполнен продуктами питания, но их качество оставляет желать лучшего. Поэтому мы считаем, что выращенные овощи и зелень для школьной столовой на пришкольном участке должны быть наиболее экологически чистые.

На своём пришкольном участке мы не используем продукцию химической промышленности. Своими секретами, выращивания экологически чистых овощей, мы поделимся с вами.

Цель: доказать, что выращивание овощей на пришкольном участке возможно без применения продукции химической промышленности.

1. Выяснить как урожай зависит от почвы;

2. Доказать, что с вредителями можно бороться без инсектицидов.

4. Организация практических работ по выращиванию овощей, наблюдение за их ростом и развитием.

Актуальность темы заключается в том, что продукты, не являющиеся экологически чистыми оказывают на организм человека очень серьезное воздействия. Воздействия негативные, самой различной природы. Интоксикация, нарушение обмена веществ, гиповитаминозы, аллергические реакции, повышенная утомляемость, нарушение сна, различные расстройств, снижение иммунитета, повышенная склонность к раковым заболеваниям и многое другое. Тогда как употребление экологически чистых продуктов помогает человеческому организму постепенно восстановиться после негативного воздействия некачественных продуктов. Здоровое питание является основой нормальной жизнедеятельности человека и дает возможность увеличить длительность жизни. С каждым годом актуальность экологически чистых продуктов становится выше. Поэтому мы, школьники предпочитаем питаться в нашей столовой качественной и здоровой пищей. Н а основе нашего опыта мы поделимся примером выращивания экологически чистого урожая.

Предмет исследование : экологическое состояние овощей на пришкольном участке.

Методы исследования : изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; наблюдение, эксперимент; описание; сопоставление; анализ; осмысление.

1.1 Зависимость урожайности растений от почвы.

Все знают, что урожай очень сильно зависит от почвы. Чем отличаются почвы, которые мы используем для выращивания урожая? Почему целинные (отдохнувшие от земледелия) земли дают больший урожай? Исследовали вместе с учителем нашей школы 3 вида почв, которые мы используем на пришкольном участке: почву с участка, который долго не использовали (целинный); почву с огорода; почву с заброшенного скотного двора, которую мы используем для выращивания рассады. В результате исследования мы сделали выводы, которые занесли в сводную таблицу. ( Приложение 1 )

Из сводной таблицы видно, что самая лучшая почва для развития растений- с заброшенного скотного двора, отличается по механическому составу и по содержанию гумуса. Наша школа повышает качество почвы при помощи перегнивших останков растений, который берём из компостной ямы. В эту яму мы сбрасываем для перегнивания пищевые отходы и траву. За зиму там накапливается достаточно много перегноя для овощных грядок. Несколько раз за сезон вносим перегнивший навоз с заброшенного скотного двора (предварительно обработав его от медведки).

1.2 Наш огород – без пестицидов и нитратов
Качество урожая во многом зависит от качества удобрений. Сегодня магазинные полки полны различными удобрениями на любой вкус. Прекрасной альтернативной покупных могут стать натуральные удобрения, которые без особых проблем можно сделать своими руками. Сделать прекрасное удобрение для овощей можно практически из любых органических веществ.
Навоз это прекрасное удобрение для огорода, который включает в себя очень большое количество питательных веществ, которые необходимы для успешного выращивания овощей. Фосфор, азот, калий все эти вещества содержатся в навозе.
Для приготовления натурального удобрения из куриного помёта можно пойти двумя способами можно его закомпостировать, а можно сделать из него настой для полива. Однако самым лучшим вариантом добавить продукт жизнедеятельности птиц в биогумус с червями. Дождевые черви избавят удобрение от ненужных семян сорняков. Так же можно приготовить настой для полива. 200 литровую бочку наполняют куриным помётом наполовину и заливают водой. Дают настояться в течении нескольких дней. Для полива 0,5 литра данного раствора смешивают в 10 литрах воды и поливают растения. Особенно хорошо на такие подкормки отзываются томаты.
Замечательные удобрения для овощей можно приготовить из обыкновенных сорняков. Прекрасное удобрение из сорняков получается в результате компостирования. Компостирование травы и сорняков подразумевает, что их можно смешивать с другими огородными и садовыми остатками, а также с домашними отходами как органического, так и неорганического происхождений. Каждый используемый материал по своему ценен. Соотношение масс травы и сорняков с различными видами отходов, даёт уникальное сырье, в результате чего мы получаем высокоэффективное натуральное удобрение, являющееся главным источником для подпитки растений.
Яичная скорлупа прекрасное натуральное удобрение, которое очень хорошо усваивается почвой. Существует очень простое объяснение почему яичная скорлупа легко усваивается почвой, просто она синтезируется внутри организма птицы, а значит имеет природные свойства.
Очень хорошей натуральной подкормкой являются обыкновенные пекарные дрожжи.

Натуральные удобрения превосходят химические не только по качеству, но и по цене. Изготовить их своими руками можно при минимальных затратах.
Помимо использования натуральных органических удобрений, важным условием получения высоких урожаев на огороде является соблюдения ряда агротехнических техник и методик: полив отстенной теплой водой, правильное рыхление, грамотное посадка и размещение грядок на огороде, мульчирование и прополка и т.д.

Правильное хранение – ещё один критерий, предъявляемый к экологически чистым продуктам. Важно соблюдать определенные правила при хранении продуктов. Наиболее щадящими технологиями сохранения фруктов и овощей являются сушка и заморозка. При таких способах обработки овощей сохраняется максимальное количество витаминов и полезных веществ. Маринование и консервирование без применения уксусной кислоты и других консервантов, также сохраняют максимум полезных веществ. Заменить уксус и химические консерванты могут натуральная лимонная кислота, яблочный уксус.

Читайте также:  Советы огородникам огород без хлопот

1.3 Борьба с вредителями без инсектицидов.

Основными вредителями в огородах являются муравьи, тля и колорадский жук. С тлёй мы боремся при помощи раствора хозяйственного мыла. Поливая кустарники мыльным раствором мы «портим» вкусовые качества молодых побегов и тля исчезает.

С муравьями всё сложнее. С ними приходится бороться очень часто. В нашей школьной столовой используется сухая горчица и в проекте использование защитных полос петрушки.

Мелкий порошок горчицы не даёт дышать этим вредителям и они уходят с этого места в более благоприятное. Этот метод нам подсказали соседи. Он настоящий старый способ борьбы с муравьями.

С колорадским жуком мы боремся при помощи базилика и бархатцев. Этот способ мы на пришкольном участке стали использовать сравнительно недавно. Подсказали нам его овощные клумбы, высаживание которых мы начали практиковать пять лет назад. Фиолетовый базилик соседствовал с баклажанами и не давал завестись на нём злостному вредителю. Теперь грядки с картофелем и баклажанами соседствуют с различными сортами базилика и красивыми кустами бархатцев. ( Приложение 2 )

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.

2.1 Роль экологически чистого метода борьбы с колорадским жуком при выращивании картофеля.

Одним из факторов, отрицательно влияющим на урожай картофеля, являются вредители. Один из них — колорадский жук. В борьбе с колорадским жуком применяют различные методы — как химические, так и биологические. Преимущество биологического метода по сравнению с химическими средствами защиты растений состоит в том, что они безвредны для человека, животных и окружающей среды в целом, то есть экологически чистые, что в наше время является очень важным.

В своей работе мы использовали один из биологических методов «Влияние хвойных опилок на численность колорадского жука и повышение урожайности картофеля.»

Материалом для исследования послужили:

Перепревшие опилки — это перегной, по своим физическим свойствам приближающийся к чернозему. Перепревшие опилки имеют нейтральную реакцию (рН 6,8), в одной тонне содержится 2,2 кг азота, по 0,5 кг фосфора и калия, есть нужные для растений микроэлементы. Перепревшие хвойные опилки значительно улучшает структуру почвы, создает в ней хороший воздушный и водный режимы, повышает ее поглотительную способность и улучшает буферные свойства. Количество полезных почвенных микроорганизмов в почве повышается в несколько раз. Земля становится живой, что и нужно растениям, которые развиваются в симбиозе с этими микроорганизмами. Почвенные микроорганизмы выполняют роль посредника между почвой и растением. После внесения перегноя из хвойных опилок повышается эффективность известкования, минеральных и органических удобрений.

При внесении в почву свежих опилок, необходимо проявлять осторожность, так как можно и вовсе не получить урожая. Причина в том, что при внесении в почву свежих опилок резко возрастает численность микроскопических грибков и бактерий, которые для своего развития потребляют из почвы большое количество питательных элементов, особенно азота, которых меньше достается растениям. Свежие хвойные опилки лучше использовать для приготовления различных компостов, которые созревает через З — б месяцев.

Методика постановки эксперимента

Контроль – клубни посажены в обычную почву.

Опыт – при посадки клубней вносили горсть перепревших хвойных опилок.

Измеряли массу клубней и их количество, для чего отбирали по З- 4 растения с каждой делянки. Клубни очищали от почвы и взвешивали на технических весах. Вычисляли среднюю массу клубней и среднее количество клубней в 1 растении. Рассчитывали урожай в кг с делянки и результаты заносили в таблицу. ( Приложение 4 )

Внесение перепревших хвойных опилок оказало влияние на продуктивность урожая картофеля. Разница по отношению к контролю составила 4,6кг.

По окончании опыта получены следующие результаты:

1. Внесение хвойных опилок никак не отразилось на прохождении фенофаз у растений картофеля.

2. Внесение хвойных опилок оказало существенное влияние в борьбе с колорадским жуком: количество жуков различалось, кладок яичек на растениях опытного варианта было меньше в 5 раз, чем на растениях контрольного варианта.

З. Предпосадочное внесение хвойных опилок положительно сказалось на урожайности картофеля. Прибавка урожая в опытном варианте составила на 4,6 кг по отношению к контролю. ( Приложение 5 )

Учитывая значимость картофеля в жизни человека, вопрос о повышении его урожайности всегда будет актуальным. В связи с этим метод предпосадочного внесения хвойных опилок помогает в решении ряда задач.

Во-первых, данный метод позволяет экономить материальные и энергозатраты, которые неизбежны при обработке картофеля химическими препаратами;

Во- вторых, преимущество данного метода по сравнению с химическими средствами защиты растений состоит в том, что он безвреден для человека, животных и окружающей среды в целом, то есть экологически чистый, что в наше время является очень важным;

2.2 Использование бархатцев для защиты растений капусты от вредителей.

Эксперимент проводили методом сравнения в трех вариантах:

1. Участок капусты без использования средств защиты/контроль/.

2. Участок капусты с использованием химических средств защиты.

3. Участок капусты с посадками бархатцев.

Повторность опыта трехкратная.

В третьем варианте в качестве средства борьбы с вредителями капусты использовались посадки бархатцев через каждые три ряда капусты с расстоянием между растениями в ряду 25 сантиметров.(Приложение 6)

Растения бархатцев цвели обильно и продолжительно. Благодаря обильному поливу капусты необходимого для обеспечения высокой требовательности еѐ к влажности почвы и воздуха. Листья капусты после смыкания в рядах сохраняли влагу для своих соседей. Бархатцы стали настоящим украшением участка. Благодаря эфирным маслам, определяющим запах растения, которые содержатся не только в соцветиях, но и во всех остальных частях бархатцев, не только на них самих, но и на соседке – капусте вредители не селились. Встречались единичные экземпляры капустной белянки в июне месяце, потому что растения бархатцев в это время были еще маленькими. Замеченные вредители уничтожались вручную. Присутствие почвенной 10 нематоды замечено не было, всходы были дружными, растения развивались хорошо, ни одно растение не погибло.

Урожай учитывали сплошным методом, взвешивая овощи со всей делянки. Капусту убирали в один приѐм одновременно на всех делянках опыта. При осмотре кочанов убранной капусты было выявлено, что все кочаны первого варианта (контроль) были низкого качества, имели не товарный вид из-за поражения вредителями. Кочаны капусты, выращенные с применением химических средств защиты (вариант 2), имели повреждения. При тщательном осмотре кочанов капусты, выращенной совместно с бархатцами (вариант 3) поражения вредителями были единичными. Наши исследования показали, что на период уборки урожая взрослые растения капусты в вариантах 2 и 3 отличались от растений контроля хорошо развитыми кочанами. Средний вес кочана в варианте 2 составил 1100 гр., в то время как в первом (контроль) – 812 гр., т.е. больше на 288 гр.. Взвешивание кочанов на момент уборки урожая подтвердили, что лучше развивались растения на делянках с бархатцами. Так средняя величина кочана варианта 3 составила 1405 гр., что на 593 гр. больше контрольного варианта и на 305 гр. больше варианта 2.

Выводы. Защитить растения капусты можно, посадив рядом бархатцы высокие. Выращивание капусты совместно с бархатцами сохраняет их от вредителей, способствует повышению урожайности капусты, благотворно влияет на качество кочанов. Зараженности почвы нематодами можно избежать, если рядом с овощами выращивать бархатцы. Нематоды скапливаются на их корнях и погибают, что позволяет снизить численность этих паразитических червей в почве. Необходимо продолжить исследование с целью выявления влияния бархатцев на другие овощные культуры и определения оптимальной густоты стояния великолепного защитника садово-огородных растений от вредителей.

Рекомендации. Необходимо чередовать гряды овощей с посевами бархатцев для борьбы с нематодами и для отпугивания других вредителей. Это позволит получать экологически чистую продукцию и не тратить деньги на яды.

Заключение. Таким образом, всем нам известные бархатцы играют большую роль в нашей жизни. Они не только доставляют нам радость и удовольствие своими яркими и красивыми соцветиями в период цветения, используются в кулинарии, они лечат человека, другие растения и почву, а их растительные остатки – ценное органическое удобрение. Выращивание их рядом с капустой может защитить еѐ от вредителей нехимическим, безвредным способом, чтобы получить экологически чистую продукцию. Учитывая, что химические средства защиты очень дорогие и ядовитые, а семена, бархатцев можно собрать с клумб самим, использование изученного метода поможет получить высокий и качественный урожай капусты с минимальными затратами, что особенно актуально в условиях нынешнего кризиса

На основе всей информации, которую мы собрали в данной работе мы можем сделать вывод: выращивание урожая овощей на пришкольном участке возможно без продукции химической промышленности.

Рекомендации по выращиванию экологически чистой огородной продукции:

Бороться с вредителями сада и огорода возможно без ядохимикатов: против тли- мыльный раствор; против муравьёв- сухую горчицу и петрушку; против колорадского жука- базилик и бархатцы, внесение хвойных опилок в грунт; против капустных червей- бархатцы.

Повысить урожай возможно при помощи растений компаньонов.

Таким образом, наши опыты доказывают, что вполне возможно получить большой урожай овощей на пришкольном участке не применяя химические удобрения. Заменить пестициды и нитратные удобрения вполне возможно, используя органические удобрения, такие как навоз, компост, опилки, скорлупа и другие. Овощи, выращенные без применения химических удобрений, соответствуют требованиям, предъявляемым к экологическим чистым продуктам. (Приложение 7)

А ещё красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где мы (учащиеся) приобретаем основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечивает большую часть работы на открытом воздухе.

Уже традиционно мы продаём свою экологически чистую продукцию на ярмарке Новопокровская. Картофель, капуста пользуется хорошим спросом.

5.. Агрономическая тетрадь. Возделывание картофеля по интенсивной технологии/ Под ред. Хлевного Б.Ф. – М.: Россельхозиздат, 1996.-96 с.

10. Б.А.Доспехова (Методика полевого опыта М.:Агропромиздат,1985г.)

Средняя урожайность клубней 1растения в г

Оцените статью