Познавательно-исследовательский проект «Чудо огород»
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательный экспериментально — исследовательский проект «Чудо — огород» Участники проекта: воспитатель Ткаченко Мария Андреевна , дети младше — средней группы и родители. Проект : долгосрочный. Тип проекта : информационно – творческий Сроки реализации проекта: с февраля по октябрь 2013года. Автор : Ткаченко М.А.
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса и экспериментальной — исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому основными задачами проекта будут:
Задачи: . 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, перца и т.др. их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне. Получить урожай зелени, помидоров и перцев, капусты, свеклы, моркови выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем и родителями.
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Сделали подборку дидактических игр , стихов и загадок о овощах.
Рассматривание иллюстраций овощных культур.
Сделала подборку детских презентаций «Загадки вокруг нас» Д/и «Фрукты, овощи и ягоды»
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Познание Были проведены следующие опыты: — наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; — проращивание семян гороха, в вате. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, делали зарисовки. Ознакомление с окружающим миром: «Чудо — овощи», «Что можно приготовить из овощей» Конструирование из бумаги: «Корзинка для овощей и фруктов»(ср.гр.) Формирование элементарных математических представлений: «Поездка на дачу», «Сбор урожая овощей». Социализация Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу» «Сложи картинку» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Коммуникация, Развитие речи «Загадки на грядке» Беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на огороде» Составление описательного рассказа на тему: «Как мы растили овощи» Составление рассказа «Мои любимые овощи» Чтение художественной литературы Украинская сказка «Пых» Я.Тайц «Послушный дождик» Ю.Тувим «Овощи» В.Сутеев «Яблоко»
Художественно-творческая деятельность Рисование: : «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов) Аппликация: : «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи». Лепка: «Овощи большие и маленькие». Музыка — Инсценирование песни «Огородная-хороводная» -песня «Урожайная»
Трудовая деятельность Уход за растениями в огороде Сбор семян Сбор урожая на огороде Приготовление « Витаминного салата» Развивающая среда Трафареты овощей, муляжи овощей и фруктов. Иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Книжки-раскраски на тему: «Овощи», «Мы растили огород». Альбом для рассматривания «Овощи» Репродукции с картин: И.Репина «Яблоки», А.Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи»
III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП *Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. *Была организована выставка детских работ. *Совместно с музыкальным руководителем провели досуг « Наш весёлый огород». Вместе с детьми приготовили «Витаминный» салат из овощей и угостили всех гостей. *Мной создана презентация «Чудо-огород»
Ожидаемые результаты: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. (урожай)
Используемая литература: Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992 Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004 Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991 Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002 Интернет ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че.
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате.
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос.
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно.
Краткосрочныйпознавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике».
Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и .
презентация создана для участия в муниципальном конкурсе «наш огород». проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во.
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
Камнева Елена Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Автор проекта: воспитатель – Камнева Е. В.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март.
Место проведения проекта: группа
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
1. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.
2. Расширить знания детей о культурных растениях.
3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
4. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
6. Активизировать речь и словарь детей.
План реализации проекта:
Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Огорода на окне».Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.
Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.
Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.
Этапы работы над проектом:
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».
Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на окне».Просвещение родителей по данной теме.
Рассматривание книг и иллюстраций.
Настольно-дидактические игры — «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».
Чтение:стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».
НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, укропа, пшеницы.
Опыт – наблюдение за ростом растений.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, «загон для животных», «домик».
Образовательная деятельность : НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая,художественная деятельность: настольно — печатные игры — «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад — огород»; Сюжетно-ролевые игры — «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка»
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно –исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Конкурс книжек «Загадки про овощи».
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка».
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.
Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.