Исследовательская работа растения нашего огорода

Исследовательская работа «Мой огород»

Презентация с описанием. Освещается процесс выращивания одной из овощных культур: кабачка.

Скачать:

Вложение Размер
Описание процесса выращивания кабачка. 17.54 КБ
Презентация «Кабачок» 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Меня зову Осипов Матвей. Я учусь в Киришском лицее во 2 А классе.

Сегодня хочу рассказать вам о своём первом опыте выращивания вкусного и полезного овоща на своём огороде.

Отгадайте из загадки, какой овощ вырос на моём огороде прошлым летом:

Вырос он на грядке,
Крупный, светлый, гладкий!
Из него вкусны котлеты,
Можно есть зимой и летом.
И подумал я спросонок —
Это — милый поросёнок!
Хвостик есть . А пятачок?!
Да ведь это — . !

Что такое кабачок?

Это вкусный и полезный овощ, который полюбился многим. Но что мы знаем о кабачках, кроме того, как их приготовить? А ведь кабачок имеет интересную историю и обладает удивительными свойствами.

Согласно фактам, кабачок попал в Европу из Америки еще в 16 веке, однако в пищу не употреблялся. Его выращивали исключительно как декоративное растение из-за красивых, больших и ярких цветов. В пищу же употреблять стали лишь семена кабачков.

Первыми употреблять в пищу плоды кабачка стали итальянцы. Итальянское название кабачка – цукини. Поскольку в Италии в декоративных целях, были выведены зеленые и желтые разных оттенков, пестрые и полосатые кабачки, то все темнокожие и цветные сорта у нас стали называть итальянским словом «цукини».

Кабачки не только вкусны, но и весьма полезны. В кабачках содержится множество витаминов, микроэлементов и минеральных солей. К тому же этот овощ один из самых низкакалорийных, поэтому используют его и в диетическом питании. Кабачок способствует нормализации водно-солевого баланса в организме, он очищает кровь и улучшает обмен веществ.

Из интернета я узнал, что есть 2 способа выращивания кабачков:

  1. Посадка семян в грунт.
  2. Выращивание рассады.

Мама посоветовала мне сначала вырастить рассаду дома на подоконнике. В начале мая, в емкости, сделанные из молочных бутылок, я высадил семена. По одной семечки в каждую емкость. Полил тёпленькой водичкой и стал ждать всходы. Примерно через 5 дней появились всходы моих кабачков. Росли кабачки довольно быстро и мне было интересно наблюдать за их ростом.

В конце мая, когда кабачки подросли, настала пора их высадить в грунт.

Кабачок — светолюбивое растение, поэтому для его посадки было выбрано солнечное место.

Кабачок – любит влагу, но поливать его нужно, когда земля немного подсохнет. Окрепнувшие после посадки кабачки, я поливал каждые 2 дня.

Вскоре у моих кабачков появились очень красивые ярко-жёлтые цветы.

Когда растение цветет, ему необходимы дополнительные силы. Для этого я подсыпал землю с удобрениями.

Всё лето я ухаживал за кабачками.
Рыхлил землю, чтобы почва в которой растет кабачок насыщалась кислородом. Удалял сорняки, так как сорная трава забирает влагу и полезные вещества из почвы.

Не зря я старался и ухаживал за растениями. Вот и появился первый кабачок. Мой кабачок!

Кабачки подросли. Пора снимать урожай.

Известно, что кабачок — очень полезная культура. Однако кроме плодов и семечек кабачка, в пищу употребляют и цветы этого растения. Съедобные цветы добавляют в салаты, их жарят, с ними варят супы, запекают в пирогах и пицце. К примеру, в Греции популярно блюдо из запеченных в томатном соусе или жареных во фритюре цветов кабачка. Предварительно цветы начиняют сыром и рисом с ароматными травами.

Научно доказано, что употребление кабачка помогает волосам оказывать сопротивление появлению седины.

А кабачковые маски омолаживают и осветляют кожу.

Очень любят кабачок в Великобритании. Вот уже более 40 лет подряд английские фермеры создают оригинальные и яркие композиции из этих овощей на фестивале кабачков и тыквы.

Кабачок в литературе.

Всемирно известная Агата Кристи своего знаменитого сыщика Эркюля Пуаро после завершения деятельности собиралась отправить выращивать кабачки. Выдающийся сыщик мечтал вырастить кабачки с особенным, неповторимым вкусом.

Может быть я тоже когда-нибудь стану знаменитым сыщиком, но свой кабачок с особенным, неповторимым вкусом, я уже вырастил!

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/10/issledovatelskaya-rabota-moy-ogorod

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»

Киселева Наталья
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт»

Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с каким интересом ребята смотрят,как часто слышится: «Вот бы и нам так…», «Давайте и мы что-нибудь сделаем или посадим…»

А можно ли вырастить растения в домашних условиях? Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Этому и посвящено наше исследование.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Гипотеза нашего исследования: если правильно ухаживать за растениями, то в домашних условиях можно вырастить рассаду на подоконнике.

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

• Формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

• Развивать практические навыки посева семян.

• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Методы и приемы исследования: практическая работа, наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

Возраст детей 5-6 лет

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный (март — апрель 2017 г.).

Формы работы: исследование, наблюдение, уход.

Данный проект проходил в три этапа.

Вот я и предложила детям посадить свой маленький огородик и назвать его «Огород на окошке». Дети откликнулись с энтузиазмом. И работа у нас закипела. Мы попросили родителей приобрести для нашего огорода семена растений, горшочки для посадки, землю.

Скоро сказка сказывается, но в нашей группе и дело быстро делается. Вот уже на столе и горшочки, и семена, и садовый инвентарь.

С ребятами изготовили таблицы-указатели с названиями растений, атрибуты для нашего огорода.Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах (Приложение№1). Во время проекта провели занятия: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян».

Подобрали дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» (Приложение № 2).

Рассматривали иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме, размеру). Вместе с воспитателем вели дневник наблюдений за ростом растений. (Приложение №3).

Побеседовали о том, как выращивают овощи на огороде. А также совместно с родителями оформили выставку поделок из овощей.

2-этап исследовательский

Для начала мы с ребятами и воспитателем исследовали землю и узнали, что она имеет вес, чёрного цвета, сыпется. Отобрали семена для посадки. Исследовали семена и узнали, что они разные имеют характерный цвет, запах, размер для каждой культуры. Луковицы круглые имеют корешок и макушку, что их нужно сажать корешком в землю.

Семена огурца мы замочили для прорастания и через три дня у них появились ростки, после чего мы их посадили в землю.

А где же мы расположим свой огород? Наталья Анатольевна сказала, что нужно светлое и тёплое место. Но так ли это? И мы решили с ребятами провести эксперимент.

Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Мы взяли две баночки с проросшими ростками один поливали регулярно, второй не поливали совсем. Через несколько дней ростки во второй баночки погибли, а в первой баночке ростки росли и развивались.Значит: вода действительно нужна для роста растений.

Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками.

Первую баночку с проросшим луком мы поставили на солнечное место, а вторую баночку закрыли ведёрком. Через несколько дней мы открыли баночку и увидели, что перо у луковицы стало светлым и бледным, а в первой баночке перо было зелёным. Теперь мы точно знаем, что растению необходим свет.

Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и ростками.

Взяли две баночки с растениями один мы поливали, рыхлили землю, выбирали солнечное место, другой не поливали, не рыхлили землю, поставили в темное место.

Прошло несколько дней, и мы увидели, что растения во второй баночке стало гибнуть и поэтому мы поставили его на солнышко и стали за ним ухаживать.

Теперь мы знаем, что для хорошего роста растения необходимы влага, тепло и солнечный свет. А вот и первые ростки.

3 этап – заключительный.

В процессе исследований мы вместе с детьми наблюдали и фиксировали в дневнике наблюдения все фазы роста растений:

прорастание;

• рост растений

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили,что:

Растения требуют регулярного, хорошего полива.

Растения любят солнышко.

Растения можно вырастить в домашних условиях.

В результате данного проекта мы узнали:

1. Мы научились сажать растения и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.

2.Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

3. У нас развился познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно — исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе,мы с детьми можем ответить на вопрос: «А можно ли вырастить «Огород» в домашних условиях?». А когда на улице станет тепло, наша рассада подрастёт, мы её высадим на нашем участке.

Список использованных источников и литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» — М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

Развивающие игры на развитие речи:

«Узнай по описанию»,

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке

Русские народные сказки:

«Вершки и корешки».

Г. Сапгир «Садовник».

«Наши овощи созрели. Редис»

«Что растёт в огороде

«Зарисовка этапов роста растений»

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskii-proekt-posadili-ogorod-posmotrite-chto-rastyot.html

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне».

Были заданы вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?
  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

Возможные проекты

  • Создание коллекции семян.
  • Посев семян.
  • Фотовыставка «Здравствуйте, дети я лучок!».
  • Опыты, эксперименты «Лаборатория огородных наук».
  • Создание книжек – малышек.
  • Выращивание растений.

Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

2) Мероприятия

  • Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.
  • Изготовление театра на фланелеграфе «Пых».
  • Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
  • Изготовить героев инсценировки «Хороводная — Огородная».
  • Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
  • Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород».
  • Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  • С помощью родителей собрать коллекцию семян.
  • Изготовление персонажей – Чучелка, Огородница.
  • С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
  • Изготовить страничку для книжки-малышки « Наш весёлый огород»
  • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

II этап – Исследовательский

  • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
  • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
  • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

1) Реализация проекта

Мини-проект «Все начинается с семечка»

Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.

Конечный продукт: Создание коллекции семян.

Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

Мини-проект «Путешествие внутрь грядки»

Роли: огородники, садоводы, исследователи.

Конечный продукт: Посев семян.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

Мини-проект «Знакомьтесь, дети – я лучок!» совместно с родителями (дома посадить лук и украсить тару)

Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.

Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

Мини-проект «Лаборатория огородных наук» (в течение всего проекта)

Роли: лаборанты, исследователи

Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

Мини-проект «Создание книжек малышек» совместно с родителями (создать дома одну страничку с любимым овощем или фруктом)

Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.

Конечный продукт: создание книжек-малышек «Что растет у нас на грядке», «Стихи про фрукты и овощи», «Загадки на грядках», Сказка репка.

Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

Мини-проект «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

Роли: садоводы, огородники, исследователи.

Конечный результат: Выращенные растения.

Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

2) Презентация проекта

  1. Фотовыставка « Наш весёлый огород»
  2. Развлечение «В огород мы пойдем» Приложение 4.
    • Просмотр созданного видеоролика «Наш весёлый огород» Приложение 5.
    • Вручение дипломов за участие в проекте.

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Результаты мониторинга по проекту «Наш весёлый огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Первичная диагностика:

  • Высокий уровень – 7 детей (31%)
  • Средний уровень – 13 детей (56%)
  • Низкий уровень – 3 детей (13%)

Повторная диагностика:

  • Высокий уровень – 14 детей (61%)
  • Средний уровень – 8 детей (35%)
  • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.
  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.
  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  20. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.
  21. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
  22. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/649718

Читайте также:  Как самому сделать беседку садовую
Оцените статью