Познавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группе
Наталья Ермолаева
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадил огород, посмотрите, что растет» в старшей группе
Много лет подряд в это время я организую с ребятами трудовую деятельность по созданию «огорода на окне». Это очень увлекательное занятие. Дети с интересом включаются в процесс. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями, так как это помогает развитию чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширению кругозора детей, обогащению словарного запаса. Наш «огород» еще в разгаре роста посаженных культур, но уже хочется поделиться результатами труда. А результаты радуют!
Сначала подготовили все для посадки: лук, семена тыквы, овес
Посадили лук
Веточки сирени, вишни поставили в воду
Создали «огород на подоконнике«
Несколько луковиц поместили в воду
Лук, поставленный в воду, не заставил себя долго ждать,
быстро появились ниточки — корни
Тыква быстро выпустила по два листочка
Овес вытянулся на 10 санциметров
Будем продолжать наблюдение и уход.
Познавательно-исследовательская деятельность «Что на поверхности? Свойства почвы. Напоим почву» «Напоим почву» Цель: продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы. учить обобщенным способом исследования различных обьектов;.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю «Что растет в поле и в саду» Тема недели с 29.10.2018 по 02.11.2018 «Что растет в поле и в саду» Цель: Уточнение знаний об овощах (выращенных в поле) и фруктах (выращенных.
План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК» План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Колобки для дедушки Вани» Программные задачи: * Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; * Развивать умение выдвигать гипотезы,.
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький» В рамках познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Пчелки» постоянно проводятся различные опыты, исследования на самые.
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: экспериментальная деятельность: опыты Тип: интегрированное Интеграция образовательных.
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.
Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-na-temu-posadil-ogorod-posmotrite-chto-rastet-v-starshei-grupe.html
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Во саду и в огороде»
проект (старшая группа) на тему
Дети мало знают о пользе овощей и фруктов, какие витамины в них содержатсяЮ о правильном питании и др. В связи с этим и был разработоан и внедрен проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_pro_frukty_i_ovoshchi.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г.Перми
(для детей 5-6 лет)
Разработали и реализовали
воспитатели: Горчакова И.Т.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Название проекта: « Во саду и в огороде»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели: Горчакова И.Т., Мистахова Н.З. дети старшей группы и родители.
Цель проекта : формирование представлений у детей о правильном здоровом питании и о пользе овощей и фруктов.
- Формировать у детей познавательный интерес к саду и огороду.
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), место их произрастания.
- Познакомить детей понятиями витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
- Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
- Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
- Вовлечь родителей в реализацию проекта.
— дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
— у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах находящихся в них»
— активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного питания и здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Организационно — мотивационный. Введение в проблему.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/09/30/poznavatelno-issledovatelskiy-tvorcheskiy-proekt-vo
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
Светлана Егорова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на участке»
Проект разработали:
Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»
Дети недостаточно владеют необходимыми знаниями об овощных культурах как экзотических, так и произрастающих в нашем регионе, особенностях их выращивания, уходе за ними, их значении для необходимой жизнедеятельности человека.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, редиса; рассады огурца, помидора, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке».
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.
1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
6. Участвовать в посильной практической деятельности.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
9. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Проектная идея:
Создать на участке детского сада огород. Получить урожай, выращенных самими дошкольниками.
1. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
2. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
3. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
5. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Сибири.
6. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
7. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – овощи, выращенные своими руками на огороде.
— Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Сибири;
— Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
— Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
— Расширение связей специалистов в ДОУ.
— Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, родители и педагогический коллектив учреждения.
Сроки реализации проекта: с мая по сентябрь 2015года.
1. Подготовительный этап
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» — алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».
• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.
2. Исследовательский этап
Дети под руководством воспитателей посадили семена: салата, огурца, редиски, тыквы, картофеля, гороха, высадили рассаду капусты,лекарственных растений: мяты, мелиссы.
Были проведены следующие опыты:
— наблюдения за ростом корневой системы лука в воде,
— проращивание семян горчицы через ткань,
— проращивание семян гороха.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
3. Эстетический этап
• Воспитатели с детьми оформили огород на участке. Вскопали грядки, посеяли семена, поставили таблички с указанием названия культуры и сроком посева.
• Родители изготовили огородное пугало (хозяйку огорода).
• В течение всего летнего периода поливали, пололи сорняки, удобряли, рыхлили почву.
• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
4. Заключительный этап
• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, салата, редиски, тыквы. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.
• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
• Была организована выставка детских работ.
• В группе провели развлечение «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские – народные игры, посвящённые данной теме.Показали: чему они научились за время проекта.
• Родители приняли активное участие в выставке поделок из овощей, фруктов и природного материала.
План работы с родителями
• Провести родительское собрание.
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
•Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.
Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.
Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.
Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.
Проект «Огород на участке» Краткосрочный проект по экологии «Огород на участке» Составила воспитатель детского сада «Тополек» Мамонтова Н. А. Участники проекта: воспитатель,.
Проект в подготовительной группе «Огород на участке» Проект в подготовительной группе «Огород на участке» АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-ogorod-na-uchastke.html