Использовать теплицу под гараж

Гараж из поликарбоната своими руками: виды, советы по строительству, фото

Как известно, автомобилей в нашей стране становится все больше и больше, но вот мест для стоянки практически не прибавляется. Бетонные гаражи являются привилегией лишь жителей массивных новостроек с подземными стоянками или же владельцев стационарных небольших зданий, приобретенных еще очень давно. В противном случае автомобилистам приходится выкладывать немалые взносы на платных стоянках – для защиты своего транспорта от злоумышленников. А что же касается дачников или сельских жителей? Им остается самим заботиться о транспорте и выстраивать гараж из поликарбоната своими руками. Причем, исходя из того, что машина находится на закрытом участке земли, т. е. под постоянным наблюдением, она не нуждается в капитальной закрытой постройке. Достаточно обычного прочного навеса с надежной площадкой – хотя при желании вполне возможно возведение закрытого помещения для стоянки.

Конечно, дачник может организовать «серьезное» строительство – выполнить бетонный, кирпичный или блочный гараж, но зачем это делать: тратить колоссальное количество денежных ресурсов, времени и прочее, если поликарбонатное строение можно выстроить в течение нескольких дней, не «разорившись» при этом.

Виды поликарбонатных гаражей

Как всем известно, гараж – это отдельное помещение, предназначенное для стоянки, осмотра и ремонта автомобилей и прочих транспортных средств. Он может выстраиваться из любых достаточно прочных материалов и представлять собой как частично открытое, так и полуоткрытое здание.

Открытый гараж из поликарбоната

В этом случае уместнее говорить не о гараже, а именно о навесе для машины. Такое строение достаточно неплохо «работает» на дачных участках, где авто находится определенное время (не постоянно), да еще и под дополнительной защитой заборов или подобных защитных препятствий, ограждающих земельный участок.

Зачем он нужен

Конечно, постоянным такое «жилище» не назовешь, да и на всю зиму оставлять машину в подобной постройке не рекомендуется. Но для дачников, периодически приезжающих на отдых или прочие мероприятия (садовые, огородные работы) вполне сойдет – навес будет защищать транспорт от чрезмерного солнечного влияния, дождя, града, помогая избежать перегрева транспорта, повреждения его вследствие падения веток, крупного града, прочее.

Как построить

Строительство покрытия для транспортного средства в некоторой степени отличается от возведения обычного навеса для отдыха.

Фундамент

Прежде чем начинать мероприятия, связанные со строительством автомобильного навеса, следует понимать, что машина сама по себе – вещь тяжелая и простой очищенной площадки ей недостаточно. Так что придется выполнять хороший прочный фундамент – монолитный или подобный. Для этого понадобится самым тщательным образом очистить строительную площадку – выкорчевать пни, кустарник, убрать верхний плодоносный слой почвы, утрамбовать полученную поверхность. После – засыпать все слоем песка, гравия (щебня) и залить приготовленной заранее бетонной смесью – после установки колонн под каркас.

Совет 1: чтоб слои песка и гравия «ложились» плотнее (так вся конструкция будет более долговечной), их стоит после засыпки поливать водой и дополнительно утрамбовывать.

Совет 2: для того, чтоб на пол навеса не затекала вода и не попадала грязь, его следует выполнять на небольшой возвышенности по сравнению с уровнем почвы (создать искусственно или выбрать подходящее место).

Каркас

Длину будущего строения следует рассчитывать, беря в учет длину личного транспортного средства. Но все же стоит сказать, что четырех колонн обычно недостаточно – для перестраховки стоит установить минимум по три столба с каждой из сторон. Что касается материала, то он должен быть прочным, долговечным и надежным. То есть древесина – новой (старые доски пусть лежат до более удобного случая), металл – без коррозионных следов. Крыша поликарбонатного навеса выполняется в виде «домика» или полуарки, а односкатное покрытие приемлемо применять лишь в случаях пристроенных к дому навесов. Причем крышу следует делать «глубже», т. е. края должны опускаться ниже к полу – для лучшей защиты автомобиля.

Покрытие

Самое главное в поликарбонатном навесе для авто – это его качество и предназначение. То есть полимер – монолитный или же сотовый следует выбирать именно для уличного применения. Ведь в таком строительном продукте есть все специальные добавки и покрытия, защищающие сам материал от внешних негативных влияний, причем самое важное – это UV защита. В противном случае полотна термопласта попросту испортятся за год–два – вздуются, помутнеют, будут протекать и крайне быстро разрушаться.

Что касается качества – тут неопытному потребителю будет немного сложнее. Для начала стоит выбирать поликарбонат в хорошем строительном торговом центре – чтоб была возможность вернуть плохой или бракованный продукт назад (гарантийный талон и покупной чек стоит держать в сохранности). Ну а проверить плиты полимера можно собственноручно – погнуть его, поцарапать (должен остаться без повреждений), осмотреть на отсутствие вкраплений и помутнений, можно даже понюхать – плохой товар издает резкий запах.


Крепить поликарбонатные листы к каркасу необходимо при помощи специальных термоизоляционных шайб и самонарезающих болтов нужного диаметра. Все операции важно производить в прохладную погоду, дабы избежать сильных температурных изменений полимера. Если дачник остановил выбор на сотовом термопласте, то важно еще и избегать влажной дождливой погоды – чтоб в соты не попала влага (портит полимер изнутри). И литой, и сотовый поликарбонат режется на твердой ровной поверхности, а отверстия под термошайбы сверлятся на пару сантиметров больше, чем саморез (температурный компенсационный зазор). Соединяются такие полотна посредствам использования профилей – пластиковых (без дополнительных элементов) или же алюминиевых (потребуются приобретение силиконовых/резиновых прокладок). Причем соединительные швы следует располагать непосредственно над перекрытиями каркаса – чтоб удобней было осуществлять крепления.

Закрытый гараж из поликарбоната

Хотя строительство закрытого гаража потребует покупки большего числа единиц строительного материала, зато такое помещение будет в разы надежнее и практичнее.

Зачем он нужен

Такой гараж из поликарбоната можно выстраивать в качестве постоянного места обитания автомобильного транспорта, кроме этого есть шанс организовать частную автомастерскую, конечно, если у хозяина имеются специальные навыки. Подобное здание особо актуально для людей, постоянно проживающих на даче – и зимой, и летом авто надежно защищено от всевозможных атмосферных воздействий, а также от талых вод, в изобилии появляющихся при весенней оттепели.

Строительство

Возведение закрытого гаража – это куда более серьезное мероприятие, требующее большего внимания к деталям.

Фундамент

Если человек планирует строительство стандартного гаража, отличающегося от навеса лишь наличием стен, то принцип закладки фундамента абсолютно такой же – различий нет.

Читайте также:  Как сеять газон самим

Но вот если дачник планирует обустроить гараж как небольшую мастерскую – для приработка, то придется порядком «попотеть», ведь кроме прочного основания придется выполнять еще и подземную яму. В этой ситуации выкапывается котлован необходимой, определенной строителем, глубины и ширины (ориентироваться на рост и прочие габариты владельца), следует также позаботиться об укреплении и гидроизоляции стен. Кроме прочего – если позволяет площадь земельного участка, размеры гаража должны быть рассчитаны таким образом, чтоб собственное авто постоянно находилось в стороне от подземной «коробки», дабы избежать преждевременной коррозии днища (от влаги из полости).

На заметку: при невозможности выстраивания большого просторного гаража с «зоной отдыха» – стоянкой и рабочей зоной, яму следует оснастить прочной плотной крышкой (в качестве строительного материала можно выбрать тот же поликарбонат).

Каркас

Каркас каждый владелец будет выбирать себе сам, т. е. подбирать строительное сырье, тип и форму, способ открывания (раздвижные или подъемные двери) будущего помещения. Но существует одно основное правило – «скелет» должен выполняться из качественного, достаточно «тяжелого» и прочного материала, а форма гаража – быть разумной и практичной (арка или домик подойдут).

Покрытие

Поликарбонат для стационарного закрытого гаража стоит приобретать именно сотовый – он лучше сохраняет помещение теплым. Кроме прочего, следует выбирать достаточно толстые плиты, начиная от 6 мм, и заканчивая «сколько угодно». Все остальные правила крепления и прочих работ с полимером остаются такими же, как и для строительства навеса.

Вспомогательные системы

Понятно, что для гаража, в котором будут производиться ремонтные и прочие мероприятия, следует подвести электропитание (освещение, работа с электрическим инструментом), отопление – если планируется круглогодичное использование, вытяжку и много другого.

В любом случае, какой бы гараж из поликарбоната ни предпочел бы выстроить человек, он должен понимать, что на вспомогательных элементах – термошайбах, профилях и прочее экономить не стоит.

Если вы не знаете, чем крепить поликарбонат, то данная статья http://moypolikarbonat.ru/samorezyi-dlya-polikarbonata-kakie-oni-byivayut-i-kak-ih-ispolzovat/ расскажет вам саморезах, которые стоит использовать для поликарбоната.

Чтобы строение стояло не один год, стоит побеспокоиться о его креплении, термошайба для сотового поликарбоната это незаменимая деталь для качественной герметичной постройки.

Источник статьи: http://moypolikarbonat.ru/garazh-iz-polikarbonata-svoimi-rukami-vidyi-sovetyi-po-stroitelstvu-foto/

Гараж для автомобиля из поликарбоната

Поликарбонат — практически классический материал для строительства навесов, гаражей, террас и веранд. Практически, потому что сам материал был создан сравнительно недавно — в 50-х годах 20-го века. Сначала поликарбонат завоевал внимание строителей промышленных объектов и стал массово использоваться при возведении тепличных комплексов, а спустя всего несколько десятилетий он превратился в материал первого, максимум второго выбора для перекрытия кровель небольших построек на частных участках.

Сегодня навес или гараж из поликарбоната можно встретить во дворе чуть ли не каждого третьего частного дома, особенно если речь идет о пригородном строительстве или коттеджном поселке. И популярность этого материала более чем оправдана. Почему? Давайте разберемся.

Содержание

Почему для гаражей и навесов выбирают поликарбонат?

Прозрачная крыша — это и красиво, и практично. Такая кровля делает постройку более изящной, визуально увеличивает пространство под крышей и не давит на человека, даже при небольшой высоте. Перекрытый прозрачным поликарбонатом гараж или навес в частном доме не отбрасывает на прилегающий участок густую тень, которая может мешать росту растений. А в помещениях прозрачная кровля — не только интересный дизайнерский прием, но и способ сэкономить на освещении. Поэтому прозрачность — ключевое свойство поликарбоната и главная причина его популярности.

Вторая причина выбора в пользу поликарбоната — доступность. Прозрачные крыши для оранжерей и зимних садов делали и раньше, но использовали для этого стекло, поэтому позволить себе такую кровлю могли единицы. Сегодня перекрыть поликарбонатом крышу может каждый — это недорогой строительный материал.

Третья причина — высокая прочность поликарбоната. Он выдерживает сотни килограмм равномерно распределенной нагрузки на квадратный метр поверхности, поэтому делать крыши из поликарбоната можно даже в тех регионах, где обильные снегопады и сильные ветра — обыденное явление.

Остальные причины не такие значимые, но они тоже важны:

  1. Легкость. Листы сотового поликарбоната могут весить меньше 1 кг, профилированный весит от 1 до 3 кг, редко больше.
  2. Гибкость. Поликарбонат легко гнется, поэтому подходит для строительства арочных кровель.
  3. Разнообразие. Основные цвета поликарбоната — это коричневый, серый и серебряный, но есть более яркий материал: красный, зеленый, синий, желтый.
  4. Пожаробезопасность. Поликарбонат сложно поджечь, он практически не дымит, не распространяет пламя и самозатухает, стоит убрать источник огня.
  5. Температурная устойчивость. Поликарбонатный лист без потери свойств выдерживает температуру от -50 °С до +120 °С.
  6. Устойчивость к агрессивным веществам. Растворы солей, жиры, большинство кислот не нанесут поликарбонату никакого урона.

Все эти свойства в большей или меньшей степени есть у всех видов поликарбоната: монолитного, сотового, профилированного. Но у каждого из них есть собственные особенности и преимущества. И если из монолитного поликарбоната гараж своими руками делают редко — он тяжелее, его сложнее обрабатывать и крепить, то выбор между сотовым и профилированным совсем не очевиден.

Какой поликарбонат выбрать: сотовый или профилированный?

И сотовый, и профилированный поликарбонат по характеристикам подходят для строительства небольших садовых построек: теплиц, веранд, навесов, складов. И хотя оба материала сделаны из одного полимера, из-за разной структуры их свойства сильно отличаются. Поэтому на выбор между ними влияют не только личные предпочтения в дизайне, но и вполне рациональные соображения.

Сотовый поликарбонат

Этот вид поликарбоната — самый распространенный в России и СНГ. За 40 лет, прошедших со времени создания первого ячеистого поликарбонатного листа, этот материал прошел путь от узкоспециализированного элемента конструкции теплиц до по-настоящему массового стройматериала. Лучше всего это подтверждает тот простой факт, что сотовый поликарбонат есть не только в Леруа Мерлен, OBI и Castorama, но и в сравнительно небольших строительных магазинах шаговой доступности.

В отличие от монолитного поликарбоната, который похож на обычное сплошное стекло, сотовый поликарбонат — это два тонких листа, соединенные друг с другом такими же тонкими перегородками. В результате получается ячеистая структура, которая чем-то напоминает соты. Отсюда и название.

Прочность, светопрозрачность и другие свойства материала зависят от количества слоев поликарбонатных листов, формы ячеек и наличия дополнительных диагональных ребер усиления. Причем зависят очень сильно. Например, вес бюджетного поликарбоната толщиной 4 мм в 4-5 раз меньше веса листа толщиной 32 мм, а тепло он удерживает примерно в три раза хуже.

Из-за ячеистой структуры, сотовый поликарбонат:

  1. Хорошо сохраняет тепло. Материал препятствует теплопотерям, его коэффициент сопротивления теплопередаче может превышать 0,7 м²·°С/Вт.
  2. Снижает уровень шума. Сотовый поликарбонат снижает уровень шума в среднем на 20 дБ.
  3. Легко гнется. У материала наименьший радиус изгиба среди всех поликарбонатов.
  4. Недорогой. Сотовый поликарбонат — самый дешевый материал из всего семейства.

Для навеса все эти свойства не так важны. Но если вы строите гараж для автомобиля из поликарбоната, то сотовые листы для вас — материал первого выбора. В таком гараже будет заметно теплее, чем снаружи, даже в самые сильные морозы.Как и преимущества, недостатки сотового поликарбоната — следствие его структуры. При монтаже этого материала критически важно хорошо загерметизировать стыки и края листа, чтобы внутрь ячеек не попадала пыль и вода. Иначе со временем на таком пыле-водном субстрате начнут размножаться микроорганизмы, которые всего через несколько лет могут безвозвратно испортить внешний вид постройки. Кроме того, нарушенная герметичность — это еще и протечки крыши во время дождя или таянья снега. Сотовый поликарбонат сильно электризуется, притягивая пыль, и служит сравнительно недолго — листы сохраняют свойства до 20 лет, а дальше их меняют на новые.

Читайте также:  Сиденье для газон некст

Поэтому, если вы не уверены, что сможете правильно положить сотовый поликарбонат на гараж или навес, лучше выбирайте профилированный материал — он не так требователен к мастерству монтажника.

Профилированный поликарбонат

Этот материал в народе часто называют профнастилом из поликарбоната. И не зря: по форме и принципу «работы» профилированный поликарбонатный лист очень похож на металлический профнастил — трапециевидные или волнообразные гофры придают материалу жесткость, позволяя при небольшой толщине от 0,8 до 1,3 мм выдерживать серьезную статичную нагрузку — до 350 кг/м2.

Профилированный поликарбонат принципиально отличается от сотового: это просто изогнутый сплошной лист, внутри него нет никаких ячеек. Поэтому и свойства материалов разные. По сравнению с сотовым, профилированный поликарбонат:

  1. Прозрачнее. Разница в светопрозрачности небольшая — в среднем около 5%, но у поликарбонатного профнастила нет специфического блюр-эффекта, вызванного преломлением света внутри ячеек сотового поликарбоната.
  2. Проще в монтаже. Процесс укладки профилированного поликарбоната мало отличается от монтажа профлиста, поэтому для работы с ним не нужны особые навыки.
  3. Совместим с металлическим профнастилом. Форма профиля некоторых видов профилированного поликарбоната по глубине и ширине волны повторяет популярные марки профнастила. Поэтому из него делают светопрозрачные «окна» в стенах или крыше гаража и других построек.

Профнастил из поликарбоната — больше кровельный материал, поэтому он хорошо подойдет, если вы делаете навес для машины из поликарбоната. Для строительства гаража его тоже можно использовать, но в этом случае лучше использовать матовый иди затемненный материал.

Недостатков у профилированного поликарбоната тоже хватает: он очень плохо удерживает тепло, хуже гнется и стоит существенно больше. Поэтому его обычно не укладывают на крутые арочные кровли и редко используют в строительстве теплиц и оранжерей. А кровля навеса из профилированного поликарбоната обойдется примерно в 2-3 раза дороже крыши из сотового.

Профилированный поликарбонат выбирают, если прозрачность и простота монтажа конструкции важнее, чем теплоизоляция, звукозащита и цена материала.

Гараж или, все же, навес для машины из поликарбоната?

Навес и гараж для автомобиля из поликарбоната — это небольшие каркасные постройки на участке. Принципиальная разница между ними только одна: у гаража есть стены и ворота, а у навеса — нет. Следовательно, навес — это, скорее, временное укрытие автомобиля от дождя и снега, в то время как гараж — полноценный «дом» для машины, в котором ее можно оставить на несколько месяцев.

Кроме того, в гараже можно складывать автозапчасти, расходники, инструменты, сделать смотровую яму. В общем, устроить настоящий пункт обслуживания автомобиля. Навес так использовать нельзя. Даже если не брать в расчет возможность намокания тех же инструментов во время косого дождя, нельзя сбрасывать со счетов банальное воровство: ценные вещи нельзя надолго оставлять без присмотра даже на собственном участке.

Проще говоря, если вам нужно место, где можно на несколько часов или дней поставить машину, когда вы приезжаете на дачу, то делайте простой навес. Его и сделать проще, и смотрится он лучше — все-таки любые коробки ставить на участке стоит, только если без них не обойтись. Особенно когда площадь маленькая. Если же вам нужно место для постоянной парковки автомобиля, то стройте гараж. В нем ваша машина будет значительно лучше защищена от превратностей погоды.

Делаем гараж из поликарбоната для машины своими руками

Навес и гараж из поликарбоната строятся по одной методике. Поэтому все этапы строительства практически идентичны, за исключением этапов зашивки стен гаража и сварки ворот. Так что если вы хотите построить не гараж из поликарбоната для машины, а просто сделать навес, пропустите шаги по изготовлению стен и ворот, а в остальном следуйте нашей инструкции.

Для строительства гаража вам понадобятся:

  1. Профильные трубы 80х80 мм и 40х40 мм.
  2. Сотовый поликарбонат с торцевыми и соединительными профилями или профилированный поликарбонат.
  3. Герметизирующие ленты.
  4. Саморезы с термошайбами.
  5. Песчано-гравийная смесь.
  6. Бетон М200 или песок, цемент и щебень для его замешивания.
  7. Узкопрофильный замок и петли для ворот.

Если количество профильных труб для опор и каркаса легко посчитать по чертежу, то чтобы рассчитать, сколько поликарбоната нужно на крышу и стены гаража, рисуют всю схему укладки листов.

Стандартные размеры сотового поликарбоната — это 6х2,1 м, а профилированного — около 1 м в ширину и 2 м в длину, но зависит от производителя. На крышу поликарбонат всегда укладывают ребрами жесткости вдоль ската, поэтому для уменьшения количества отходов ширину ската подбирают кратной 2,1 м, а длину — кратной 2 м. На стены поликарбонат крепят вертикально. Зная это, можно нарисовать схему укладки и просто посчитать получившееся количество листов.

Кроме материалов, для монтажа гаража нужны инструменты:

  • строительный уровень, линейка, рулетка, угольник, маркер;
  • болгарка;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • мотобур;
  • бетономешалка;
  • растворная лопата;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • металлический штырь или кусок арматуры;
  • капроновая веревка и деревянные колышки.

Электролобзик нужен, чтобы разрезать поликарбонат на листы нужной длины. Это можно сделать и болгаркой, но тогда из-за высокой скорости вращения диска есть риск повредить материал.

Расчет уклона кровли и чертеж гаража

Арочную кровлю сложно сделать самостоятельно. Во-первых, нужно найти компанию или мастера, который сможет качественно согнуть профильные трубы в арки нужного радиуса, причем сделать их одинаковыми. Во-вторых, расчет такой крыши более трудоемкий. Поэтому при самостоятельном монтаже лучше выбирать односкатную или двускатную конструкцию кровли.

Чтобы подобрать уклон крыши гаража, нужно знать, какую нагрузку выдерживает поликарбонат выбранного вида и толщины, а также снеговую нагрузку на кровлю, которая рассчитывается по СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия». Ветровой нагрузкой для небольшого навеса или гаража можно пренебречь.

Для односкатной и простой двускатной крыши снеговую нагрузку считают по упрощенной формуле:

Значение Sg — табличное и зависит только от того, в какой снеговой зоне расположена строительная площадка. Эту зону определяют по карте:

При этом вес снегового покрова в зависимости от зоны равен:

Снеговые районы I II III IV V VI VII VIII
Sg, кН/м2 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0

А вот коэффициент µ напрямую зависит от уклона крыши:

  • µ=1, если уклон крыши меньше 30°;
  • µ=0, если уклон крыши больше 60°;
  • µ=(60°-α)/(60°-30°) для всех промежуточных значений уклона α.

Это значит, что при строительстве в третьем снеговом районе и уклоне крыши 20°, нагрузка на нее будет равна 1,5 кН/м2 или чуть больше 150 кг/м2. При уклоне 31° снеговая нагрузка уже будет равна 1,5·(60-31)/(60-30) или 1,45 кН/м2, а при очень крутой крыше с уклоном больше 60° снеговую нагрузку можно вообще не учитывать.

Читайте также:  Плитка для веранды внутри

После того как угол наклона крыши посчитан, рисуют рабочий чертеж гаража из поликарбоната. Чтобы не чертить с нуля, в качестве основы можно использовать чертеж гаража подходящей конструкции. Например, такой:

Просто подставьте свои размеры, измените уклон и чертеж можно использовать для строительства вашего гаража.

Устройство фундамента под гараж

Обычно под гараж из поликарбоната делают фундамент одного из трех видов:

  1. Монолитная бетонная плита с заглублением на 500-600 мм.
  2. Столбчатый фундамент с ростверком.
  3. Бетонирование опорных столбов.

Первые два типа фундамента больше подходят для сборных гаражей, когда уже есть готовый каркас, который нужно куда-то поставить. Если же каркаса нет, то лучше собирать его на забетонированных столбах — это проще и дешевле.

Опоры для гаража бетонируются в пять этапов:

  1. С помощью колышков, рулетки и веревки размечаются места установки всех опор. Сначала отмечают угловые столбы, потом проверяют правильность разметки, отмеряя диагонали — они должны быть одинаковы. В последнюю очередь размечают промежуточные опоры.
  2. На месте каждого колышка мотобуром делают скважины, глубина которых должна быть на 200 мм больше глубины промерзания грунта в местности.
  3. На дно ям насыпают песчано-гравийную смесь и трамбуют ее или проливают водой. Должен получиться плотный слой толщиной 100-200 мм.
  4. В ямы опускают профиль 80х80 мм, выравнивают его по вертикали и фиксируют в таком положении.
  5. Столбы бетонируют до уровня земли. Залитый бетон обязательно уплотняют методом штыкования — резко, с раскачиванием погружают кусок арматуры или металлический штырь в смесь несколько раз по кругу.

После бетонирования работы нужно прекратить на две недели. Примерно столько времени нужно, чтобы бетон набрал прочность. Если фундаментные работы выполняются в дождливый сезон или, наоборот, в слишком жаркий и засушливый, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой, которая защитит его от размывания и пересушивания.

Сварка каркаса и ворот гаража

Каркас гаража собирают, наваривая профильные трубы на стальные опоры.

Сначала делают обвязку сверху из труб 80х80 мм. Для этого опоры подрезают так, чтобы профиль лег на них без зазоров, и каждый столб обваривают по контуру прерывистым швом с шагом в 2-3 см. Если кровля односкатная, то уклон делают уже на этом этапе с двумя свесами по 200 мм, если двухскатная, то обвязка должна быть строго горизонтальной. Сплошным швом места соединений обваривают только после проверки уровня и правильности укладки труб.

Кроме опор и обвязки, профиль 80х80 мм также нужен для устройства ферм, если вы строите двускатный гараж или навес в частном доме. Из него делают стропила и конек.

Все остальные элементы каркаса изготавливают из профиля 40х40 мм, наваривая его встык и сдвигая его к внешней стороне опорной трубы. Из профиля 40х40 мм делают поперечину для трех глухих стен, обрешетку, раскосы фермы и даже створки ворот. Чтобы трубы не деформировались из-за температурных напряжений, их сначала наживляют прерывистым швом, потом проверяют углы и уровень, и только после этого аккуратно обваривают по контуру.

Ворота делают уже после того, как весь остальной каркас готов:

  1. Трубы для сборки створок выкладывают на ровной поверхности, обычно на бетонной плите, и подгоняют по размерам.
  2. Профили для сварки рамы на краях обрезают под 45°, чтобы сделать соединение более прочным.
  3. Две поперечины через равное расстояние приваривают встык.

Вместо двух горизонтальных поперечин можно сделать одну, усилив ее диагональными раскосами, но это усложнит конструкцию рамы и не даст особых преимуществ: поликарбонат очень легкий, он практически не нагружает створку ворот.

На одну из створок на высоте около 1 м ставят замок. Для этого нужен специальный узкопрофильный механизм, который предназначен для установки внутрь профильной трубы. Широкие стороны прямоугольного паза для монтажа тела замка вырезают болгаркой, узкие — высверливают дрелью, после чего дорабатывают края отверстия напильником.

Когда обе створки готовы, к ним приваривают петли навстречу друг другу. Чтобы установить ворота, створки ставят на подставки, например, из деревянных досок, выравнивают их по горизонтали и несколькими стежками приваривают ответные части петель на опорные столбы. После этого доски убирают и проверяют работу ворот: створки должны закрываться плавно, без перекосов и заклинивания. Если все хорошо, петли обваривают по контуру, если возникли любые проблемы, петли срезают и выставляют створки заново.

Готовый каркас зачищают, включая сварные швы, грунтуют и красят в два слоя.

Крепление поликарбоната на кровлю и стены гаража

После сборки каркаса гаража его обшивают поликарбонатом. Начинают обычно с крыши.

На кровлю поликарбонат укладывают ребрами жесткости вдоль свеса начиная с нижнего угла. Обычно рекомендуют выбирать угол, противоположный направлению преобладающего ветра, но если в месте строительства нет частых и сильных ветров, это не имеет особого значения. Карнизный свес должен быть от 50 до 200 мм.

Лист профилированного поликарбоната крепят в каждую рейку обрешетки через волну в шахматном порядке, а сотовый — с шагом 300 мм. Соседние листы сотового поликарбоната скрепляют между собой с помощью специальных соединительных профилей, а профилированные просто укладывают с нахлестом в одну волну. В любом случае место соединения герметизируется самоклеящейся лентой.

Желательно использовать листы, длины которых достаточно для перекрытия ската без поперечных стыков. Если это невозможно, то сотовый поликарбонат соединяют с помощью все того же профиля, а профилированный кладут с нахлестом не менее 200 мм, причем нахлест обязательно должен быть над рейкой обрешетки. Поперечный стык, как и продольный, герметизируют самоклеящейся лентой.

Для крепления поликарбоната используют саморезы со специальной термошайбой. Но ввинчивают крепеж не прямо в материал, а в предварительно просверленное отверстие, диаметр которого должен быть на 2-3 мм больше диаметра самореза. Это нужно для компенсации температурного расширения поликарбоната. Из-за него же поликарбонатные листы никогда не укладывают вплотную к препятствиям: стенам, трубам. В этих местах делают зазор в 3-6 мм в зависимости от вида материала. Такой же зазор нужен в месте соединения листов сотового поликарбоната.

При зашивке стен и ворот поликарбонат крепят так, чтобы ребра жесткости были направлены вертикально вниз. Остальные правила такие же. Особое внимание уделите зазору между материалом на воротах и стенах, иначе летом створки могут заклинивать.

В самом конце на края листов сотового поликарбоната ставят торцевые планки, а конек закрывают коньковым элементом.

Подведем итоги

Гараж для автомобиля из поликарбоната — практичная постройка. Он не затеняет участок, стоит недорого, служит долго и прост в монтаже. Чтобы поставить гараж или навес, нужно:

  • рассчитать снеговую нагрузку и уклон;
  • сделать простой фундамент из забетонированных опорных столбов;
  • изготовить каркас с воротами;
  • зашить каркас профилированным или сотовым поликарбонатом.

Не считая времени ожидания, пока бетон наберет прочность, гараж от начала и до конца можно сделать за 2-3 дня. Это даже близко нельзя сравнить со временем строительства стандартных кирпичных строений, поэтому навес или гараж из поликарбоната хорошо подходит тем, кому укрытие для автомобиля нужно сейчас, а не через пару месяцев.

Источник статьи: http://krovgid.com/montazh/garazh-dlya-avtomobilya-iz-polikarbonata.html

Оцените статью