Искусство оформления сада читать

Искусство оформления сада

44a28d0c74b67462c1c5ea128863717561cd156e

Альбом «Искусство оформления сада», впервые вышедший в 1918 г. в Лондоне, теперь предложен читателю на русском языке в серии «Классика садово-паркового искусства».
Авторы знакомят читателя с основными идеями и закономерностями построения сада, предлагают обзор наиболее значимых элементов садового дизайна. Джекилл и Хьюссей делятся своими тонкими наблюдениями, сделанными в садах и парках Европы (в Англии, Франции, Италии, Испании), и подкрепляют теоретические положения многочисленными фотографиями, отобранными с большой тщательностью. Особый интерес представляет анализ применения таких редких элементов дизайна сада, как, например, солнечные часы, фонтаны и колодцы, партеры.

Год издания 2010,
ISBN 978-5-93457-318-9,
Переплет 7БЦ,
Формат 60х90/8,
Кол-во страниц 456.

Описание

Джекилл Г.
Искусство оформления сада

Альбом «Искусство оформления сада», впервые вышедший в 1918 г. в Лондоне, теперь предложен читателю на русском языке в серии «Классика садово-паркового искусства». Эта во многом уникальная книга написана одним из самых авторитетных ландшафтных дизайнеров Европы -Гертрудой Джекилл в соавторстве с Кристофером Хьюссеем, известным теоретиком садово-паркового искусства.

Авторы знакомят читателя с основными идеями и закономерностями построения сада, предлагают обзор наиболее значимых элементов садового дизайна. Джекилл и Хьюссей делятся своими тонкими наблюдениями, сделанными в садах и парках Европы (в Англии, Франции, Италии, Испании), и подкрепляют теоретические положения многочисленными фотографиями, отобранными с большой тщательностью. Особый интерес представляет анализ применения таких редких элементов дизайна сада, как, например, солнечные часы, фонтаны и колодцы, партеры.

Книга адресована всем тем, кто интересуется историей европейского садово-паркового искусства, и в первую очередь профессионалам в области ландшафтного дизайна.

Год издания 2010,
ISBN 978-5-93457-318-9,
Переплет 7БЦ,
Формат 60х90/8,
Кол-во страниц 456.

Источник

Джекилл, Хьюссей: Искусство оформления сада

Джекилл, Хьюссей - Искусство оформления сада обложка книги

Альбом «Искусство оформления сада«, впервые вышедший в 1918 г. в Лондоне, теперь предложен читателю на русском языке в серии «Классика садово-паркового искусства». Эта во многом уникальная книга написана одним из самых авторитетных ландшафтных дизайнеров Европы -Гертрудой Джекилл в соавторстве с Кристофером Хьюссеем, известным теоретиком садово-паркового искусства.
Авторы знакомят читателя с основными идеями и закономерностями построения сада, предлагают обзор наиболее значимых элементов садового дизайна. Джекилл и Хьюссей делятся своими тонкими наблюдениями, сделанными в садах и парках Европы (в Англии, Франции, Италии, Испании), и подкрепляют теоретические положения многочисленными фотографиями, отобранными с большой тщательностью. Особый интерес представляет анализ применения таких редких элементов дизайна сада, как, например, солнечные часы, фонтаны и колодцы, партеры.
Книга адресована всем тем, кто интересуется историей европейского садово-паркового искусства, и в первую.

Читайте также:  Определите вид односоставного предложения садов нет

Альбом «Искусство оформления сада», впервые вышедший в 1918 г. в Лондоне, теперь предложен читателю на русском языке в серии «Классика садово-паркового искусства». Эта во многом уникальная книга написана одним из самых авторитетных ландшафтных дизайнеров Европы -Гертрудой Джекилл в соавторстве с Кристофером Хьюссеем, известным теоретиком садово-паркового искусства.
Авторы знакомят читателя с основными идеями и закономерностями построения сада, предлагают обзор наиболее значимых элементов садового дизайна. Джекилл и Хьюссей делятся своими тонкими наблюдениями, сделанными в садах и парках Европы (в Англии, Франции, Италии, Испании), и подкрепляют теоретические положения многочисленными фотографиями, отобранными с большой тщательностью. Особый интерес представляет анализ применения таких редких элементов дизайна сада, как, например, солнечные часы, фонтаны и колодцы, партеры.
Книга адресована всем тем, кто интересуется историей европейского садово-паркового искусства, и в первую очередь профессионалам в области ландшафтного дизайна.

Источник

olgutsol

выход из дома в сад-9.jpg

В г. Годалминг (Godalming) в графстве Суррей (Surrey ) мы поехали специально, чтобы увидеть сады, созданные Гертрудой Джекилл, основоположницей ландшафтного дизайна в Англии..
И мы увидели один такой сад.

Выход из дома в сад. Этот дом был частным дмом заказчиков Г.Джекилл. Первое впечатление было: ничего особенного, сад похож на все английские маленькие сады.

Ограда задекорирована растениями так, что становится не видна, а внутреннее пространство превращается в поляну срези зарослей и дает ощущение уединения даже среди большого города ( хотя Годалминг таковым и не является).
Заметьте, живописные крооны растений дополняются фигурно стриженным тисом. Смешение стилей? Да. И ничего.

И только через какое-то время я вспомнила, что такое же впечатление у меня было от фильма «Бриллиантовая рука», который я вздумала посмотреть еще раз через много лет после его премьеры. Все шутки в нем мне показались шаблонными. Все эти «Эм и жо», «клиент созрел», « не виноватая я, он сам пришел», «управдом – друг человека» и т.п. И только через какое-то время я догадалась: да это же первоисточник! Все эти фразы впервые были произнесены именно в этом фильме! И из него уже разошлись так широко, что стали поговорками.

Читайте также:  Поделка в сад доктор

Живописные посадки находятся как бы в вазе из низко стриженой живой изгороди.

Так и тут – я стояла посреди первоисточника, приемы которого разошлись так широко по миру, что уже стали для всех привычными. Ведь Гертруда Джекилл ( Gertrude Jekyll), классик ландшафтного дизайна, умерла еще в 1932 году на 90-м году жизни!

Вот это деланье поляны, игра в то, что вокруг не высокая стена, за которой шумит город, а поляна среди деревьев, которые спускаются к тебе ярусами, как лес спускается к траве опушкой. Эта игра формы и цвета – все это первой проделала она.

Правда, в этом саду «поляна» была замощена. Видимо, таково было желание заказчика. Задний план оформлен высокими растениями, средний — травянистыми и цветочными. Нижний ярус- — стриженная изгородь. В таком маленьком пространстве — три яруса. Это справа. А слева- два. Для разнообразия. Цветение кустарников и добавление ярких пятегн цветочных многолетников создают умеренное разнообразие.


Сад такой маленький, что соседний дом -совсем близко. Но когда находишься в саду, он не бросается в глаза. Потому что всё внимание забирают на себя растения.

Гертруда Джекилл писала: «Небольшой сад, окружённый деревьями, обладает необыкновенным очарованием, он имеет характер спрятанного сада….. и между ним и его собственником всегда присутствует красивая небольшая игра — делать вид, что там вовсе нет сада, и быть в большей степени удивлённым, и получить большой восторг при обнаружении не только того, что он существует, но и что он очень мил».

Это только одна маленькая цитата из огромного числа написанных ею книг и статей.

Обратите внимание на кирпич. Какое занообраие цвета! И старость его делает только краше.

Гертруда вдохновлялась импрессионистами, да она и сама была художником, и что интересно, живописные приемы она переносила в свои ландшафты как раз в то время, когда в своем саду недалеко от Парижа то же самое делал Моне. Идеи витали в воздухе.

Читайте также:  Осень опрыскивание сада мочевиной

И в этом крохотном саду помещалась еще и беседка.

В Годалминге есть музей, посвященный Гертруде Джекилл ( Это он и есть на фото вверху).
Ей и ее архитектору ….
Да, именно так я читала в англоязычной литературе: «Г. Джекилл и ее архитетор».
Совершенно невозможное для россиян сочетание профессий.

А было так: в 1889 г., в возрасте 46-ти лет она заказала Эдвину Лютиенсу (Edwin Lutyens) проект своего дома, который сразу сделал известным тогда еще двадцатилетнего архитектора. И дальше до самой смерти Джекилл они совместно разрабатывали проекты. Она вводила свои идеи в его здания, он — в ее сады. Так были придуманы многие приемы, которые у нас пока применяться не могут из-за совершенно другого коллективного сознания. Они свое сотрудничество сформулировали так: «Дом для сада, сад для дома».

К сожалению, в музее Гертруды Джекилл нельзя было фотографировать. А увидеть там можно было много любопытного. Например, восковые фигуры Джекилл и Эдвина, ими рисованные шаржи друг на друга.

Кстати, Эдвин Льютиенс строил в Англии не только частные дома, но и большие здания в центре Лондона, и даже вошел в число великих архитекторов Британии. Правда, об этом в музее Г. Джекилл ничего нет.

Мемоориал, посвященный радисту сТитаника, родившемуся в Годалминге, и бассейн в нем, явялющийся памятником Гертруде Джекилл, возведенный жителями этого небольшого городка.

Но музейные работницы нас направили посмотреть памятник великой ландшафтнице. Есть, оказывается, и такой в г. Годалминге. И мы его увидели. Им оказался… бассейн. Так уж распорядились жители этого маленького города с 21 тысячей жителей: увековечили мемориалом своего соотечественника – погибшего радиста с Титаника, а в центре этого мемориала построили бассейн в память о Гертруде Джекилл.

Другой сад Г. Джекилл нам не удалось увидеть: у его хозяйки был неприемный день. И еще известно, что дним из садов, сделанных великой ландшафтницей, владел бывший россиянин Борис Березовский. Но его посмотреть тоже, видимо, уже не удастся.

Источник

Оцените статью