- «Прогулка через ИнтерНетЛес»
- Классный час «Дикий Интернет-лес» (5-7 классы)
- Безопасность в сети Интернет.
- Проект «Разбираем Интернет».
- Игра «Прогулка через «Дикий Интернет Лес»
- ВебЛандия — лучшие сайты для детей
- Информационные материалы Управления «К» Министерства внутренних дел Российской Федерации
- QR-коды против экстремизма.
- Иные информационные материалы.
- Прогулка через дикий Интернет-лес
- МБУК ЦБС
«Прогулка через ИнтерНетЛес»
Интернет – величайшее изобретение человечества. Всемирная паутина изменила представления людей о времени, расстоянии, способах общения, оказании помощи, возможностях заработка и проведении досуга. Благодаря интернету современный человек получает в десятки раз больше информации, чем его родители, бабушки, дедушки и более далёкие предки. К сожалению, не всё, что встречается в сети, значимо, достоверно, логически обосновано и безопасно.
Жертвами интернета чаще всего становятся дети и подростки. Содержание некоторых сайтов шокирует даже взрослого человека, что уж говорить о тех, чья психика ещё только формируется. Кроме того, интернет – это хорошее поле деятельности для мошенников, попасть на удочку которых в виртуальном пространстве гораздо легче, чем оффлайн.
В целях расширения информационной грамотности, в детской библиотеке открылась выставка «Прогулка через ИнтерНетЛес». На ней представлены книги, которые будут полезны и детям, и молодежи, и взрослым.
Книжные издания, представленные на выставке, будут необходимы как для тех, кто только готовится подключиться к сети Интернет, так и для более опытных пользователей Сети. Из представленных изданий читатели узнают о том, как устроена всемирная компьютерная сеть, как она зародилась и развивалась, и каковы ее возможности в настоящий момент.
Благодаря современным справочникам и энциклопедиям, читатели смогут освоить программы, которые помогут им в путешествиях по Всемирной Паутине, узнают, как создать домашнюю Web-страничку, познакомятся с основами поиска информации в Интернет, основами безопасности в Сети и правилами сетевого этикета.
Приглашаем всех желающих окунуться в мир компьютерной грамотности!
Источник
Классный час «Дикий Интернет-лес» (5-7 классы)
Цель: Способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Задачи: Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет
§ Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет
§ Определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации)
§ Познакомить учащихся с сайтами, реализующими просветительские проекты о безопасном использовании Интернета.
Форма проведения: игра.
Методы: объяснительно-иллюстративный, поисковый.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наша встреча будет не совсем обычной – мы отправимся с вами в лес, но в лес непростой, а в Дикий Интернет – лес. Вам не страшно? Хотя, я думаю, многие из вас уже бывали в этом лесу. Есть среди вас такие? Никто не заблудился? Все вернулись? Вот и хорошо. Интернет –лес – Дикий только на первый взгляд, но как и в любом лесу, нужно знать правила поведения в нем, чтобы там не заблудиться.
Разделимся на три команды: КВЕСТ, СТРЕЛЯЛКА И БРОДИЛКА.
«В некотором царстве, Интернет — государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, заботясь об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве.
И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую– дружину дистанционную, и стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Золотые правила безопасного поведения в сети Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: всякие сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.
Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь — имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Смотрите, ребята, у нас гости. Это паучок П@у – житель Интернет-леса. Он будет нас сопровождать, чтобы мы не заблудились и рассказывать о жизни своего леса.
— Ой, смотрите, Смайл-царевич потерял свитки. Как же мы царевну будем спасать?
А паучок нам говорит: «Теперь вам надо пройти все три уровня, собрать монеты, и только после этого ваши свитки появятся волшебным образом. И на каждом уровне команды покажут мне живую паутинку».
Делать нечего. Надо помочь царевичу. Вперед.
Первый уровень «Страна развлекания».
Первая команда сплетает паутинку с помощью своих рук. Молодцы!
Смотрите, ребята, бесплатные игры! Скачаем их, а потом поиграем. Ой, что произошло? Что это? А как с ним бороться? Молодцы! Антивирусная программа обезвредит вирус.
Итак, вот монетное поле. Ищем наши монеты. Каждая команда по очереди называет цвет монеты, если угадываете, то вы ее получаете.
Первый уровень мы прошли успешно!
Переходим на второй уровень «Инфотопия». Вторая команда готовит живую паутинку.
Третий уровень «Коммуникадия». Третья команда плетет живую паутинку.
Итак, мы с вами нашли все монеты, и вот они – наши свитки! Каждая команда получает по два свитка, но они порвались, пока царевич продирался сквозь колючие ветки леса.
Но, я думаю, мы справимся с этой задачей – соберите части свитков в одно целое и прочтем волшебные слова для спасения царевны.
1. ВСЕГДА ПОМНИ СВОЕ ИНТЕРНЕТ-КОРОЛЕВСКОЕ ИМЯ (Е – MAIL , ЛОГИН, ПАРОЛИ) И НЕ КЛАНЯЙСЯ ВСЕМ ПОДРЯД (НЕ РЕГИСТРИРУЙСЯ ВЕЗДЕ БЕЗ НАДОБНОСТИ)!
2. НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЯРКИМ РЕКЛАМАМ – УКАЗАТЕЛЯМ И НЕ ХОДИ ТРОПКАМИ ПУТАННЫМИ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ: УТОПНУТЬ В ТРЯСИНЕ МОЖНО!
3. ЕСЛИ ПРИШЛО ПИСЬМО О КРУПНОМ ВЫИГРЫШЕ – ЭТО «ЛОХОТРОН-ГРАМОТА»: ПРОСТО ТАК ВЫИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
4. ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ ТРОПИНКУ НАЗАД И ВЕРНУТЬСЯ ВОВРЕМЯ, БЕРИ С СОБОЙ КЛУБОК ВОЛШЕБНЫЙ (ЗАВОДИ СЕБЕ БУДИЛЬНИК, САДЯСЬ ЗА КОМПЬЮТЕР)!
5. НЕ ЗАБЫВАЙ ОБНОВЛЯТЬ АНТИВИРУСНУЮ ПРОГРАММУ, ИНАЧЕ ВИРУС СЕРЫЙ ВОЛК СЪЕСТ ВЕСЬ ТВОЙ КОМПЬЮТЕР!
6. НЕ СКАЧИВАЙ НЕЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПРОДУКТЫ, ИНАЧЕ ПИРАТЫ ПОТОПЯТ ТВОЙ КОРАБЛЬ В БУРНЫХ ВОЛНАХ ИНТЕРНЕТА!
И тут выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и пообещала, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные!»
Мы сумели пройти с вами через интернет-лес, помогли царевичу. Ребята, паучок приглашает вас к себе в гости в интернет –игру. Ее адрес и адреса некоторых полезных сайтов вы найдете на листочках, которые я захватила с собой из леса.
Образовательная игра: ПРОГУЛКА ЧЕРЕЗ ДИКИЙ ИНТЕРНЕТ-ЛЕС
ДЕТСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ТВИДИ
Источник
Безопасность в сети Интернет.
Предназначение сайта в том, чтобы ознакомить детей с понятием «персональные данные» и научить пользоваться ими. Помимо основной информации о персональных данных детям предлагается пройти тест на знание и понимание данного понятия, принять участие в конкурсах, поиграть в различные игры, посмотреть видео и прослушать аудиоматериалы. Также предоставлена информация о проекте.
Здесь Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.
Мы хотим помочь нашим детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.
Проект «Разбираем Интернет».
Проект “Разбираем Интернет” рассказывает об устройстве “электронного мозга” сетевого пространства. На сайте http://www.razbiraeminternet.ru/ собраны образовательные ресурсы, которые помогут как детям, так и взрослым получить новые знания и навыки в области цифровой грамотности. . Самые продвинутые получат статус «Легенды Интернета» и соответствующий сертификат Google.
Игра «Прогулка через «Дикий Интернет Лес»
Игра поможет детям приобрести достаточные знания для за щиты от домогательств и насилия в виртуальном мире. В игре «Прогулка через Дикий Интернет Лес» используются интерактивные и познавательные возможности обучения Интернету. В игре юные игроки стремятся попасть в электронный город Комета — место веселья, мира и свободы. Для того чтобы попасть в этот электронный город, им нужно пройти через Дикий Интернет Лес, полный приключений, а иногда и опасностей. На своем пути к электронному городу игроки пройдут через четыре города и смогут собрать монеты, позволяющие перейти на следующий уровень.
ВебЛандия — лучшие сайты для детей
ВебЛандия — каталог лучших безопасных сайтов для детей и их родителей. Сайты проверяются и отбираются специалистами-психологами.
Информационные материалы
Управления «К» Министерства внутренних дел Российской Федерации
- Осторожно — мошенники!
- Управление «К» предупреждает: Будьте осторожны и внимательны! (пособие)
- Телефонные мошенничества
- Мошенничества с пластиковыми картами
- Вредоносные программы в Интернете
- Правила поведения в Интернете
- Безопасное использование электронной почты
- Защита от вредоносных программ
- Основные схемы
- Тактика мошенников
- Как реагировать
QR-коды против экстремизма.
Иные информационные материалы.
- Как обеспечить информационную безопасность ребенка (.pdf)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет (.pdf)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет (.pdf)
- Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет (.pdf)
- Защита персональных данных от несанкционированного доступа злоумышленников в сети Интернет
- Как понять, что материал экстремистский
- Личная медиабезопасность подростков
- Очистим Интернет от наркотиков
- Памятка Интернет без угроз
- Памятка Интернет без угроз
- Интернет-контроль. Сайт для умных родителей.
- Памятка родителям «Безопасный интернет» (.pdf)
- Медиаинформационная грамотность. (пособие)
- Социальные сети
- Новостная грамотность
- Почтовые сервисы
- Облачные хранилища
- Электронные финансы
- Родительский контроль
- Digital-экология
Источник
Прогулка через дикий Интернет-лес
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.МБУК ЦБС
Интернет давно уже перестал быть просто компьютерной сетью, сейчас это особый мир, со своими правилами и законами, со своими угрозами и возможностями. Любой человек, попавший в мир интернета, может не просто пользоваться его сервисами, но и в какой-то степени управлять им.
7 февраля в Центральной библиотеке «Информационный центр» прошло мероприятие, цель которого – рассказать детям о мировой информационной сети Интернет, о правилах поведения в сети, о вирусах и других опасностях, с которыми юные пользователи могут столкнуться в безбрежном пространстве Интернета.
Ученикам младших классов была предложена интерактивная викторина на тему безопасности в интернете «Прогулка через дикий Интернет-лес», где ребята познакомились правилами поведения в Интернете, узнали о вирусах, интернет-мошенниках и борьбе с ними, а так же как себя вести в социальных сетях и обезопасить свой компьютер от различных угроз. Соревнуясь знаниями, школьники узнали много нового и интересного о виртуальном пространстве, а капитаны команд и самые активные участники получили в подарок книги и сладкие призы. Для школьников это стало уникальной возможностью в живой и интересной форме узнать что-то новое об Интернете, получить наиболее важную и полезную информацию о его возможностях.
Источник