- Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»
- Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.
(В группу входит бабушка Клавдия)
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Клавдия, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Езжай ка ты Клавдия в город, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
-Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)
Ну бабуля, доставай свои задания.
1. Д/И «Отгадай загадку»
Упадет сама в траву. (яблоко)
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
Тот слезы проливает. (лук)
— «Русский хлеб», — зовем мы крошку,
Нашу добрую (картошку)
Полна горница людей. (огурец)
А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)
И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)
2. Д/И «Разложи в коробки».
Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
-Бабушка Клава, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.
-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне у бабы Клавы созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
3. отодвинуть будку вместе с собакой;
4. сбить яблоко длинной палкой;
7. отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы внучки, решили проблему, я почти все уже вспомнила, только вот не знаю, что потом делать с этими фруктами и овощами?
яблоко – испекут пирог с яблоками;
помидор – закатают в банку;
-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.
-Бабушка Клавдия, это еще не все, ребятки для тебя и деда сейчас сделают подарки, ты повесишь их на стенку и больше никогда ничего не будешь забывать.
Продуктивная деятельность детей.
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых и овощных человечков.
– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!
-Спасибо внучки! Дед будет очень рад. Ждем вас зимой в гости, отведать заготовочки.
Прощание с бабушкой Клавдией.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Игра предназначена для детей младшего и среднего возрастов. Цель игры: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Как.
Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему «домашние и дикие животные и их детеныши». обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи»
Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
Ввести в словарь детей новые слова.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.
Закреплять навыки коллективной работы.
Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».
Игрушка – Крош (герой мультфильма Смешарики)
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.
Крош. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель. Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая — фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель. Крош, а ты знаешь, где растут овощи?
Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Крош. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Крош. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? ( Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель. Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? ( Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Крош. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Крош. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем нашему Крошу как убирают урожай.
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идем по кругу)
Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы качан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород»
Перед вами две коробочки:в одной пазлы с изображением овощей,а в другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки)
Крош. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель. Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)
Крош. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи — фрукты по таблице)
Воспитатель. Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Крош. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Крош! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!
Занятие закончено.
Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.
Источник