- Интегрированное занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) ( помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —
Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь — сладко, (яблоко)
- Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша) - В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется . (лимон) - Сидит в темнице
Красная девица,
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
- Где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
- Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок) - Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть) - А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
— Что это и это? (это яблоко, это помидор)
— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат.
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты
Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты.
Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател.
Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»
Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»
Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Фрукты".
Источник
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение складывать резаные картинки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „овощи и фрукты“» размещена в разделах
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Конверты с картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и слива и огурец, разрезанными на 4 части.
Ход занятия:
-Ребята к нам пришли гости!
-Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
(дети ищут и находят волшебный сундучок)-Молодцы помогли мне!
-А посылка не простая, а волшебная. Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?.
-Мячик! А какую фигуру нам напоминает мячик?—Круг!
-Ребята давайте поиграем в игру… «Назови ласково»
-я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.
-Молодцы справились с этим заданием!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. В шкуре желтой, Кислый он. Называется. (лимон)
2. Сидит в темнице, Красная девица, А коса на улице, (морковь)
3 Без окон, без дверей, Полна горница людей, (огурец)
4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели, (лук)
5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
-Молодцы верно отгадали все загадки.
Ребята давайте с вами разомнемся.
-Ты откуда, желтый, круглый (Руки на поясе, наклоны влево — право)
-Прямо с солнечного юга (Руки в стороны на пояс)
-Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня (прыжки на месте)
-но только (пальцем указывать)
-Раздели меня на дольки (хлопать в ладоши)
-Как меня вы назовете? (Апельсин).
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
-Смотрите ребята!что у меня есть, что это (волшебный мешочек)
-Давайте с вами посмотрим, что же там такое (каждый ребенок вытягивает из мешка овощи и фрукты)
-Маша расскажи что ты вытянула (Овощ, какой он (Мягкий или твердый, и какую форму он тебе напоминает)
-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?
-Воспитатель достает конверты и просит детей пройти за столы.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Физкультминутка «Компот».
— Сели ровно, спинки прямые, ножки ровные.
Приготовили свои ладошки, давайте их разомнем.
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
Так. одну ручку размяли,теперь давайте на второй руке сделаем тоже самое.
-Всё размяли наши ручки, теперь приступаем к заданию.
Составь картинки и назови что у вас на картинке нарисовано.
Составление сравнительного рассказа по плану:
— Что это и это? (это яблоко, это помидор)
— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Итог : что мы с вами сегодня делали.
-Молодцы вам понравилось наше занятие?
-Вот вам Мидальки настроения.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.
Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.
Источник