Интегрированное_занятие_овощи_фрукты

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), натуральные овощи и фрукты (или муляжи) ( помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор — огурец, лук — морковь, капуста — картошка, баклажан —

Фрукты — яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь — сладко, (яблоко)

  1. Я румяную матрешку
    От подруг не оторву.
    Подожду пока матрешка
    Упадет сама в траву, (груша)
  2. В шкуре желтой,
    Кислый он.
    Называется . (лимон)
  3. Сидит в темнице
    Красная девица,

5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

  1. Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
  2. Где растут овощи? (На грядке в огороде)
  3. Где растут фрукты? (На дереве в саду)
  4. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
    салат, сок)
  5. Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
    (Помыть)
  6. А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Читайте также:  Курино_овощное_рагу_диетическое

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей).

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат.

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты

Конспект занятия в средней группе на тему: Овощи фрукты.

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты

Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.Упражнять детей в образовании имен прилагател.

Открытое интегрированное занятие для младшей группы. На тему «Чудо-фрукты»

Закрепить понятие «фрукты».Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Фрукты»

Логопедическое занятие в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Фрукты&quot.

Читайте также:  Какие_можно_есть_овощи_при_диете_номер_5

Источник

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение складывать резаные картинки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему „овощи и фрукты“» размещена в разделах

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Конверты с картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и слива и огурец, разрезанными на 4 части.

Ход занятия:

-Ребята к нам пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.

(дети ищут и находят волшебный сундучок)-Молодцы помогли мне!

-А посылка не простая, а волшебная. Давайте ее откроем. Посмотрите, здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)

-Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)

-Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебном сундучке?.

-Мячик! А какую фигуру нам напоминает мячик?—Круг!

-Ребята давайте поиграем в игру… «Назови ласково»

-я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.

-Молодцы справились с этим заданием!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. В шкуре желтой, Кислый он. Называется. (лимон)

2. Сидит в темнице, Красная девица, А коса на улице, (морковь)

3 Без окон, без дверей, Полна горница людей, (огурец)

4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели, (лук)

5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

-Молодцы верно отгадали все загадки.

Ребята давайте с вами разомнемся.

Читайте также:  Киш_овощной_рецепт_классический

-Ты откуда, желтый, круглый (Руки на поясе, наклоны влево — право)

-Прямо с солнечного юга (Руки в стороны на пояс)

-Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня (прыжки на месте)

-но только (пальцем указывать)

-Раздели меня на дольки (хлопать в ладоши)

-Как меня вы назовете? (Апельсин).

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

-Смотрите ребята!что у меня есть, что это (волшебный мешочек)

-Давайте с вами посмотрим, что же там такое (каждый ребенок вытягивает из мешка овощи и фрукты)

-Маша расскажи что ты вытянула (Овощ, какой он (Мягкий или твердый, и какую форму он тебе напоминает)

-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?

-Воспитатель достает конверты и просит детей пройти за столы.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Физкультминутка «Компот».

— Сели ровно, спинки прямые, ножки ровные.

Приготовили свои ладошки, давайте их разомнем.

Мы ее посолим, а теперь пожмем.

Так. одну ручку размяли,теперь давайте на второй руке сделаем тоже самое.

-Всё размяли наши ручки, теперь приступаем к заданию.

Составь картинки и назови что у вас на картинке нарисовано.

Составление сравнительного рассказа по плану:

— Что это и это? (это яблоко, это помидор)

— Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

— Какого они цвета? (яблоко — зеленое, а помидор — красный)

Итог : что мы с вами сегодня делали.

-Молодцы вам понравилось наше занятие?

-Вот вам Мидальки настроения.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Источник

Оцените статью