Инструменты задание в саду

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты»

Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах.

— формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей на производстве и в быту; о правилах использования и хранения рабочих инструментов;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мелкую моторику рук;

— упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарный запас детей;

— продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Инструменты“» размещена в разделах

Оборудование: силуэтные изображения Фиксиков, ящик с инструментами, разрезные картинки с изображением инструментов, сломанная скамейка, 4 дощечки с шурупами, отвертки, телевизор, 4 набора цветных кружков (по 3 шт. разного цвета, набор игрушечных инструментов.

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

(Дети садятся полукругом на ковре)

Воспитатель: у нас в группе случилась неприятность – сломалась скамейка из приемной. Как же мы будем собираться на прогулку, ведь на ней нельзя сидеть. Что будем делать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: правильно, ребята, скамейку нужно отремонтировать. А что для этого потребуется? (инструменты)

Воспитатель: давайте сейчас вспомним, какие бывают инструменты, для чего они нужны. А помогут в этом наши добрые друзья – Фиксики. Сегодня у нас в гостях Симка и Нолик. Они пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой ящик принесли. Как вы думаете, что в нем лежит? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что в ящике. Симка приготовила для вас загадки, если правильно отгадаете, то узнаете, что находится в нем:

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Воспитатель: (достает пилу из ящика) Как ее используют? (Ответы детей)

Тук, тук, тук – раздается громкий стук,

Чем он гвоздик забивал? (Молоток)

Воспитатель: а может это барабанные палочки, они тоже громко стучат? (Палочки стучат по барабану, ими гвозди не забивают).

Потерял болтун покой. (Отвертка)

Воспитатель: (достает отвертку из ящика) Для чего нужна отвертка? (Ответы детей)

Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Читайте также:  Green apple частный сад

Воспитатель: может это гриб? У него тоже есть шляпка да ножка. (Это гвоздь, т. к. ножка у него железная).

Воспитатель: (достает коробочку с болтами, винтами и шурупами). А что это лежит в коробочке? (Ответы детей) Для чего они нужны?

Воспитатель достает из ящика оставшиеся инструменты (пассатижи, гаечный ключ, напильник, выясняет с детьми их назначение.

Пальчиковая гимнастика «В мастерской» (стоя на ковре)

У меня, как в мастерской, Сжимать и разжимать пальцы

Все что нужно — под рукой Стучать кулачками друг о друга

Дрель, отвертка и пила, Загибать пальцы по одному, начиная с левой руки

Мастер, мастер, не скучай Сжимать и разжимать пальцы,

На рабочем месте. Стучать кулачками друг о друга

Воспитатель: а сейчас Фиксики приглашают вас в кинозал посмотреть мультфильм об инструментах. (Дети садятся на стульчики для просмотра отрывка из мультсериала «Фиксики» серия «Инструменты»).

Воспитатель: какие инструменты вы увидели в мультфильме? (Дети называют) Какой инструмент для вас был новым, о котором вы еще не знали? (Тиски – показ инструмента).

Воспитатель: ребята, вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы детей). Почему их делают из металла? (Чтобы были прочными) У многих инструментов ручки сделаны из дерева и пластмассы, чтобы удобнее было ими работать.

— Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (Разбился)

— Пила из дерева? (Невозможно было бы пилить).

— Отвертка из пластилина? (Не смогла бы закручивать шурупы)

— Где должны храниться инструменты? (В специальном ящике)

Воспитатель: а сейчас пусть отдохнут наши глазки (проводится гимнастика для глаз).

А теперь по кругу смотрим,

Взгляд направим ближе, дальше,

Воспитатель: засиделись мы немножко, фиксики приглашают нас поиграть.

(Дети проходят на ковер) Нолик случайно разрезал картинки с инструментами, а собрать не может. Давайте поможем ему. Для этого нам нужно разделиться на команды. (Воспитатель раздает кружки четырех цветов – дети делятся на команды).

Физминутка «Как?» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Фиксиками пройдем в мастерские и попробуем поработать немножко (Дети подходят к столам, на которых лежат дощечки с шурупами и отвертки).

Воспитатель: инструменты наши верные помощники, однако, они не действуют сами по себе, оживают только в умелых руках. Вспомним основные правила безопасности:

инструменты не игрушки, многие имеют острые края, ими можно пораниться;

Читайте также:  Дизайн сада теоретические основы оригинальные решения

— нельзя брать инструменты без разрешения взрослых;

— нужно применять инструменты по назначению;

— нельзя подходить близко к тому, кто работает;

— хранить инструменты надо в специальном ящике.

Дети закручивают шурупы отвертками (с помощью взрослых).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с работой!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на ковер, а сам берет скамейку и ящик с инструментами.

Воспитатель: так как же нам быть со сломанной скамейкой? (Ответы детей). Какой инструмент для этого нужен? (Отвертка). (Воспитатель предлагает на выбор несколько отверток разного размера). Какую отвертку возьмем? (Самую большую – шуруп большого размера)

Воспитатель закручивает шуруп – скамейка отремонтирована.

— Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились?

— Что вам сегодня понравилось?

— Что было трудно выполнить?

И надо запомнить самое главное правило – инструменты без разрешения взрослых брать нельзя.

Так как настоящими инструментами играть нельзя, Фиксики приготовили для вас подарок – набор игрушечных инструментов. Симке и Нолику понравилось у нас, они решили погостить и уже придумали вам новое задание: проверить, все ли в порядке в нашей группе (может где – то торчит гвоздик, или сломан стульчик, что сможем — отремонтируем сами, если нет – позовем плотника на помощь.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рабочие инструменты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «В ярком платье модница танцевать охотница»Программное содержание Информационные составляющие: Образовательная: Закрепить у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели» Цель: • Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Читайте также:  Школа сад 100 языков

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Источник

Домашнее задание по лексической теме: «Инструменты»

Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».

Словарь ребенка должен включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш , компьютер, указка.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор — топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)

4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

Иглой (что делают?) — шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой — подметают, метут; топором – рубят; мастерком — штукатурят; валиком – красят; молотком — вбивают, забивают; ножом – режут; пилой — пилят; ножницами — разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью — …; граблями — .

Связная речь

Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

Выучи стишок, прохлопай ритм:
Летят опилки белые, летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Нарисуй в тетради любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.

Источник

Оцените статью