Информация_о_товаре_фрукты

Маркировка фруктов

Законодательно установлено, что поступающие в продажу в ЕАЭС фрукты должны быть промаркированы с указанием всех обязательных сведений. Оформить этикетку помогут эксперты.

Маркировка фруктов и овощей – это указание на таре, в которой продается или поставляется товар, данных о его свойствах, значимых при выборе и употреблении в пищу, и происхождении. Список обязательных сведений, которые наносятся на этикетку / ярлык, определяется техническим регламентом 022/2011. Маркировочная информация находится в свободном доступе, с ней могут ознакомиться как потенциальные покупатели, так и государственные контролирующие инстанции.

Порядок маркирования плодов и овощей

  1. Оформляют нормативно-технические документы (НТД) на фрукты. Они вправе применять актуальный госстандарт или утвердить собственные технические условия (ТУ).
  2. Проводят процедуру декларирования плодоовощной продукции в соответствии с профильным техрегламентом 021/2011. Она предполагает проверку НТД или товаросопроводительных документов, исследования образцов товара в лаборатории.
  3. Оформляют макет этикетки согласно требованиям тех. регламента 022/2011.
  4. Регистрируют одну единую декларацию по 2-м профильным регламентам. К ней прилагаются протоколы испытаний.

Данные, удостоверенные в ходе процедуры декларирования, отражаются на упаковке плодоовощной продукции.

Ненанесение маркировочных надписей на товар, несоответствие действительности / недостаточность данных – административное нарушение. За него на предпринимателя налагается ответственность в форме денежных штрафов, конфискации груза.

Что обязательно нужно прописать на этикетке?

Перечень сведений, которые обязательно прописываются на упаковке / этикетке фруктов, приводится в профильном техрегламенте 022/2011. В нем упомянуто следующее:

  • название товара (например, «груши», «апельсины»);
  • данные об изготовителе и лице, которое ввозит иностранные продукты в РФ (наименования, юр. адреса);
  • количество продукта в упаковочном материале (вес, количество штук или обе эти характеристики одновременно);
  • год выращивания фруктов;
  • дата их размещения в упаковку;
  • период и правила хранения;
  • советы по употреблению, готовке (размещаются по желанию предпринимателя).

Также на этикетке обязательно пропечатывается знак «EAC». Он является подтверждением для покупателя, что продукт прошел обязательное декларирование и отвечает нормам безопасности, которые действуют в Таможенном союзе.

Информация о пищевой ценности и ингредиентном составе указывается только на тех фруктах, которые были очищены от кожуры, нарезаны или подвергнуты иным типам обработки.

Дополнительные сведения на потребительской таре

Согласно ТР ТС 022/2011, бизнесмен может по собственному желанию разместить на упаковке плодоовощной продукции дополнительную информацию, которая не противоречит законодательным нормам, например:

  • выдуманное наименование продукта питания;
  • товарный знак производителя;
  • номер ГОСТ, технических условий или СТО, на основании которых ведется производство;
  • знак соответствия, полученный в российских системах добровольной сертификации (СДС) и по стандартам серии ИСО.
Читайте также:  Транспорт_перевозить_овощи_фрукты

Для отдельных видов товара дополнительные сведения размещаются на упаковке в соответствии с профильными госстандартами. Например, для сухофруктов действует ГОСТ 12003-76. В нем указано, что на этикетке должно присутствовать название сорта, ссылка на технический документ предприятия, предупреждение о необходимости беречь товар от влаги.

Также в добровольном порядке предприниматели наносят на этикетку свежих фруктов PLU-код, который состоит из 5 символов. Эта комбинация помогает потребителю узнать, насколько экологичен конкретный продукт. Например, первая восьмерка в коде означает, что товар содержит ГМО, девятка – признак того, что использовались только методы органического земледелия.

Требования к маркированию транспортной тары

Согласно регламенту 022/2011, обязательному маркированию подлежит не только потребительская, но и транспортная тара продуктов питания. На ней указываются следующие данные:

  • название товара;
  • его количество;
  • дата сборки урожая;
  • сроки и правила хранения;
  • идентификационные данные поставки (например, ее номер);
  • название и юр. адрес производителя.

Если продукция транспортируется насыпным методом, то на таре дублируется полный набор данных, которые указываются на потребительской упаковке.

На транспортную тару может быть нанесена любая дополнительная информация, которая не противоречит законодательству, также на ней могут присутствовать манипуляционные надписи (например, о необходимости соблюдения температурного режима).

Маркирование плодоовощной продукции DataMatrix

В России проводится внедрение новой маркировки для продовольствия и непродовольственных товаров – DataMatrix. Она предполагает нанесение на продукцию специальных цифровых кодов, где зашифрованы сведения о ее происхождении и характеристиках, дате изготовления. Сведения доступны для считывания с помощью специального сканера.

Маркировка фруктов при помощи Дата Матрикс не является обязательной процедурой, потому что они не поименованы в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.18 г. Предприниматель вправе провести процедуру добровольно, чтобы заранее подготовиться к работе по новым правилам, которые рано или поздно станут обязательными для исполнения участниками рынка.

  • оформить усиленную электронную подпись;
  • зарегистрироваться в системе «Честный Знак»: вносится информация о предприятии и его ассортименте;
  • установить необходимое программное обеспечение и приобрести маркиратор.

На этапе добровольного присоединения к эксперименту предприниматель получает коды DataMatrix бесплатно. Маркирование средствами идентификации повысит престиж компании в глазах клиентов.

Появились вопросы? Чтобы узнать подробнее о законодательных требованиях к маркированию фруктов, обратитесь к экспертам портала. Они помогут в составлении проекта этикетки и проведении оценочных мероприятий для продукта.

Источник

Обязательные требования к маркировке упакованной плодоовощной продукции

Плодовоовощная продукция, бесспорно, является товаром первой необходимости. На протяжении всей жизни человечества, значение плодов и овощей оценивалось очень высоко. Полезные свойства обусловлены их химическим составом. В их состав входят: вода, минеральные вещества, углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.

Так как эта группа товаров пользуется большим спросом, к сожалению, появилось много некачественного товара.

Читайте также:  Фрукты_на_теле_девушки

Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Основные обязательные требования к маркировке плодоовощной продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

— наименование продукции, которое позволит отнести продукцию к данной группе, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;

-количество упакованной продукции: общая масса, количество штук;

-дату изготовления продукции: допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур или год сбора;

-срок годности плодоовощной продукции.

Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;

-условия хранения продукции;

-наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя такой продукции, уполномоченного изготовителем лица, организации-импортера или индивидуального предпринимателя — импортера.

В маркировке плодоовощной продукции, поставляемой из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Овощи и фрукты, упакованные не в месте их выращивания (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание овощей и фруктов не в месте их изготовления для ее последующей реализации. — сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно — модифицированных организмов;

— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Если на плодоовощной продукции отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.

Источник

Маркировка плодоовощной продукции

Без имени-2.jpg

Овощи, фрукты и ягоды считаются наиболее полезными продуктами питания. Содержат огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, способствуют укреплению иммунитета и являются отличной профилактикой различных заболеваний.

Но для того, чтобы они принесли максимум пользы, важно обращать особое внимание на их маркировку, а не только на внешний вид.

Плодоовощная продукция, которая продается в торговых предприятиях, подлежит обязательной маркировке. Она подтверждает легальное происхождение товара, его соответствие действующим требованиям, нормам безопасности.

Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку либо на этикетку, или листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

Читайте также:  Низкое_содержание_сахара_во_фруктах

Маркировка пищевой продукции, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Маркировка плодоовощной продукции должна отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», который распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Маркировка овощей, фруктов и ягод должна содержать следующие сведения:

— дату сбора и дата упаковывания;

— срок годности и условия хранения;

— наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

— помологический (для плодово-ягодных культур), ботанический (для овощных культур и картофеля) или ампелографический (для винограда) сорт;

— товарный сорт (при наличии);

— выращено в защищенном грунте (для продукции, выращенной в защищенном грунте);

— рекомендации и (или) ограничения по использованию;

— показатели пищевой ценности пищевой продукции;

— сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;

— единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС). Он означает, что товар соответствует стандартам качества и безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации признаются некачественными и не подлежат реализации.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «а», каб. № 304.

Телефон горячей линии 8-800-200-10-62.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» , 2023

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Телефон:
+7 (4912) 29-07-03
Электронная почта:
post62@cgerzn.ru

Источник

Оцените статью