Информация_на_этикетке_фрукты

Маркировка овощей

Маркировка овощей проводится производителем или поставщиком, и предполагает нанесение на потребительскую или транспортную тару обязательной информации. Оформить этикетку помогут эксперты портала trts24.ru.

Маркировка овощей – это размещение на потребительской / транспортной таре текста и изображений, содержащих обязательные сведения для идентификации товара. Маркирование осуществляется согласно требованиям закона о защите прав потребителей и профильного технического регламента. Проведение этой процедуры позволяет наладить легальный сбыт плодоовощной продукции.

Общие требования к маркированию овощей

  1. Все надписи должны быть легко читаемыми. Это обеспечивается благодаря их разборчивости, четкости печати, контрастности к фону этикетки. Соблюдение данного требования обеспечивается за счет правильного выбора метода маркирования и типа краски.
  2. Информация должна быть понятной для потребителей. Это достигается за счет использования точных, недвусмысленных формулировок.
  3. Данные на упаковке должны отвечать действительности. Не допускается печать сведений, которые не подтверждены испытаниями, измерениями, информацией из компетентных источников.
  4. Шрифты, применяемые при маркировании, должны отвечать требованиям к размеру. Например, величина символов, которыми обозначено название продукта питания, дата его выпуска, срок хранения, должна составлять не менее 2 мм.

Процедуру маркирования проводит:

  • изготовитель или поставщик – для отечественного товара;
  • импортер – для продукции, поставляемой из-за границы.

Все размещенные на упаковке символы и изображения не должны стираться / выцветать до окончания периода годности продукта питания.

Несоблюдение требований к маркированию овощей признается административным правонарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и конфискация поставок товара.

Какие обязательные данные включаются в маркировку?

Овощи и фрукты – это пищевые продукты, поэтому их маркирование осуществляется по требованиям, сформулированным в профильном техническом регламенте 022/2011. Определено, что на потребительской таре должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование товара (например, «огурцы», «кабачки» и т.п.);
  • сведения о производителе и о фирме на территории РФ, уполномоченной принимать претензии к качеству (названия компаний или ФИО ИП, юридические адреса, контакты);
  • количество товара в упаковке (число штук и вес);
  • дата сбора урожая;
  • дата его упаковывания;
  • срок хранения овощей;
  • условия хранения (если требуется);
  • данные о наличии / доле ГМО (отсутствие этой информации автоматически означает, что содержание ГМО в продукте менее 0,9%);
  • советы по употреблению.
Читайте также:  Природные_антибиотики_во_фруктах

Состав продукта должен присутствовать на этикетке только в том случае, если плодоовощная продукция подверглась обработке (например, заморозке, засолке, маринованию, очистке, нарезке и т.д.).

Информация об отсутствии ГМО в продукте должна быть официально подтвержденной. Для этого проводятся испытания в аккредитованной лаборатории, по итогам которых оформляется протокол.

Также на упаковке обязательно размещается знак «EAC». Он удостоверяет, что товар отвечает тем минимальным нормам безопасности, которые установлены профильным техрегламентом 021/2011.

Требования к информации на транспортной упаковке овощей

В ТР ТС 022/2011 установлено, что маркировка на транспортной таре, куда помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

  • название товара;
  • его масса / объем;
  • дата выпуска;
  • период и условия хранения;
  • данные, достаточные для идентификации партии (например, ее номер);
  • сведения о производителе товара (название фирмы или ФИО ИП, место нахождения).

На транспортной таре для овощей, которые перевозятся насыпным способом и предназначаются для дальнейшей фасовки в индивидуальную упаковку, должна быть вся информация, обязательная для размещения на потребительской таре.

Также предприниматель вправе разместить на транспортной таре манипуляционные знаки, например, о том, что продукт является скоропортящимся, что при его доставке нужно соблюдать определенные нормативы температуры / влажности.

Дополнительная информация на таре

Согласно ТР ТС 022/2011, предприниматель вправе добавить к обязательным сведениям дополнительные по своему усмотрению, в том числе:

  • придуманное название продукции (например, огурцы «Дружба»);
  • номер технических условий, по которым работает предприятие;
  • товарный знак производителя;
  • наименование сорта плодов;
  • информацию об окраске плодов, их форме, размере;
  • сведения о кулинарных свойствах продукта (например, «картофель для варки»);
  • место происхождения продукта (страна, регион России);
  • знак качества добровольных систем оценки (указывается только компаниями и ИП, которые прошли процедуру добровольной проверки соответствия и получили сертификат).

Дополнительная информация, размещаемая на этикетке, не должна противоречить требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.

Также предприниматель вправе разместить на потребительской упаковке штрих-код. Это изображение, которое представляет собой уникальную последовательность черных и белых линий, также цифр. В нем зашифрованы данные о стране производства и изготовителе овощей.

Читайте также:  Сушка_мяса_овощей_ягод_фруктов

Штрих-коды предприятия получают и регистрируют в международных системах штрихкодирования (например, EAN). Эти средства идентификации размещаются на потребительской таре в добровольном порядке. Они нужны тем компаниям и ИП, которые планируют сотрудничать с сетевым ритейлом, маркетплесами.

Также на этикетке может быть размещен код Data Matrix. Это цифровой код, который производители / поставщики получают в системе «Честный Знак». По состоянию на 2022 год его применение для овощей и фруктов необязательно. Дата Матрикс используется в добровольном порядке, для укрепления доверия потребителей к товару.

Остались вопросы? Узнать подробнее о правилах маркирования плодоовощной продукции, и получить помощь в оформлении этикетки можно у экспертов портала через форму обратной связи.

Источник

Зачем на фруктах наклейка с цифрами?

Многие покупатели заметили, что свежие фрукты имеют наклейки, своеобразную маркировку с номерами и, в некоторых случаях, с указанием страны, местом, где был собран урожай, названием бренда. Эти маленькие яркие картинки помогают понять, как именно выращивалась продукция. Применяются для понимания происхождения пищи и для облегчения контроля коммерциализации между странами. Важно отметить, что крошечные картинки, как правило, содержат штрих-код или системный номер, в котором указывается название продукта, стоимость, как и на почти любой другой товар, продаваемый в больших и специализированных магазинах. Есть также и другая важная информация на этих наклейках!

Важная информация на мини наклейках

Наклейка на фруктах содержит информацию о том, как они были выращены. Научившись правильно понимать коды, можно легко определить, являются ли приобретаемые фрукты генетически модифицированными, органическими или выращены обычным способом с применением химических удобрений. Цифры расскажут об этом:

  • Последние четыре цифры обозначают тип продукта. Например, все бананы могут быть помечены кодом 4011;
  • Если код содержит только четыре цифры, значит фрукты или овощи выращены традиционным способом с использованием пестицидов. К этой категории относятся 3XXX, 4XXX. Это не ГМО продукты, но и не органические;
  • Код из 5 цифр, первая из которых показывает информацию о том, как был выращен продукт. Если это восьмёрка, это означает, фрукты или овощи были генетически модифицированы. Например, генетически модифицированные яблоки на наклейке будут под номером 84131. Если же первая цифра 9 ─ это органически выращенный урожай, без каких-либо искусственных химических удобрений, пестицидов.
Читайте также:  Фруктоза_great_life_500_г

Например, если на апельсинах маркировка с номером 94285, это органический продукт. Фрукты с наклейкой «Organic» наиболее полезные, но имеют более высокую стоимость.

На всех ли фруктах нужны наклейки?

Чаще всего, не все ГМО продукты маркированы и покупателя нужно быть внимательными, чтобы не попасть в ловушки. К сожалению, нет 100% гарантии, что купленные фрукты не окажутся таковыми. Но есть категории продуктов, которые наиболее редко и максимально часто модифицированы:

  • редко: лук, ананас, авокадо, горошек, спаржа, манго, баклажаны, киви, дыня, капуста, сладкий картофель, грейпфрут, арбуз и грибы;
  • часто: яблоки, сельдерей, болгарский и острый перец, персики, нектарины клубника, черника, виноград, шпинат, салат, огурцы, картофель, молодая капуста, кукуруза, желтые кабачки, вишня.

Добросовестные фермеры и садоводы выращивающие урожаи, поставляющие фрукты и овощи в магазины и рынки, всегда маркируют свою продукцию наклейками с кодом, соответствующем действительности.

  • Термоэтикетки для Ozon
  • Этикетки для шин
  • Лента для терминалов
  • Этикетки честный знак
  • Этикетки по размерам +
    • Термоэтикетки 100х100
    • Термоэтикетки 30×20
    • Термоэтикетки 40х40
    • Термоэтикетки 43×25
    • Термоэтикетки 58×30
    • Термоэтикетки 58×40
    • Термоэтикетки 58×60
    • Термоэтикетки 75х120
    • Для wildberries
    • code 128
    • datamatrix
    • Ean 13
    • EPS
    • itf 14
    • Роскод

    1000 этикеток от 10 рублей!

    Изготовление заказа от 1 до 10 дней!

    Большое количество этикеток разных размеров в наличии

    Источник

Оцените статью