Информация_экваториальных_лесах_южной_америки

Экваториальные леса Южной Америки

Задачи урока: познакомить учащихся с условиями жизни в экваториальных лесах Южной Америки; показать особенности растительного и животного мира экваториальных лесов; показать значение экваториальных лесов для планеты и необходимость их охраны.

Планируемые результаты:

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о географическом положении и климате экваториальных лесах Южной Америки, растениях и животных этой зоны, познакомить с экологическими проблемами.

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; развивать этические качества, навыки сотрудничества, формировать уровень рефлексии и адекватной самооценки.

Регулятивные: формулировать самостоятельно цель урока, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи), в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы.

Познавательные: познакомить с разными источниками для самостоятельного поиска информации, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем, перерабатывать полученную информацию, работать над формированием логических умений: анализ, синтез, сравнение.

Коммуникативные действия: планировать учебное сотрудничество, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник «Окружающий мир»

Г. Г. Ивченкова , И.В. Потапов, 4 класс часть , карта полушарий,

Настрой класса на урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок наш пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу дружок!

Ребята, сегодня у вас будет необычный урок, Мы с вами совершим виртуальное путешествие к удивительному материку, который полная противоположность территории нашей страны. Один знакомый исследователь, вернувшись из очередного путешествия прислал мне необычную посылку с запиской внутри.

Давайте ознакомимся с сообщением:

« Здравствуйте, будущие потомки! К вам обращается Христофор Колумб

Хочу загадать вам загадку, отгадайте её и вы сможете отправиться в путешествие на удивительный материк!

Определите о каком материке идет речь?»

« Вытянутый материк, часть которого лежит как в Южном, так и Северном полушарии. Северные берега материка, омываются морем. Береговая линия материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким перешейком, через который прорыт судоходный канал. Материк омывается двумя океанами» .

Читайте также:  Архив_каменный_лес_гуюнь

Учитель : Да. Я с вами согласна, это Южная Америка. Покажите на карте.

А кто мне скажет : кто такой Христофор Колумб?

ответы детей ( великий мореплаватель, купец)

— Природа нашей планеты очень разнообразна. Чтобы познакомиться с особенностями природы материков мы отправимся к берегам Южной Америки, который расположен в западном полушарии, большая часть его лежит к югу от экватора.(Карта полушарий)

Работа с презентацией

-Итак, мы будем говорить про лес, а именно про экваториальные лес.

В Южной Америке экваториальные леса труднопроходимые, влажные вечнозеленые с огромным разнообразием видов растений и животных. Южная Америка — самый влажный материк Земли. Здесь в течение всего года Солнце поднимается высоко над горизонтом. Благодаря этому происходит постоянное и равномерное нагревание воздуха. Его средняя температура круглый год составляет + 25 С.

Почти каждый день в экваториальных лесах идут ливневые дожди. Отмирающие части растений быстро разлагаются, поэтому в почву попадает много питательных веществ. Обилие тепла и влаги способствует бурному развитию растений. Экваториальные леса – источник кислорода на Земле.

Прежде, чем мы приступим к практической части, давайте проведём небольшую физминутку:

Пальчиковая гимнастика

Сжимать-разжимать кулачки

Разжимать пальцы правой руки, начиная с большого

Разжимать пальцы на левой руке, начиная с большого.

Хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны.

Сейчас мы проведём практическую работу.

У вас на столах лежит карта Южной Америки. Рассмотрите её.

1 .Первое задание у вас есть на карточках, прочитайте и выполните его в команде

Не забываем правила работы в группах: совещаться тихо, уважать мнение собеседника

— Какие океаны и моря омывают берега Южной Америки?

Найди в Южной Америке реку Амазонку.

— Как я уже сказала раннее что природа Южной Америки очень разнообразна.

_Второе ваше задание: вам необходимо из своей команды выбрать по одному представителю и он подойдёт ко мне за конвертом с очередным заданием

Читайте также:  Торт_творожно_ягодный_желатин

Определились, выбираем для команды конверт. Эта работа будет связана с поиском информации по учебнику и энциклопедии. У каждого из вас есть специальная задача, найти информацию именно по заданию.

1 группа: «Географы», они раскроют нам природные и климатические особенности экваториальных лесов Южной Америки.

2 группа: «Ботаники» откроют нам тайны царства растений экваториальных лесов .

3 группа: «Зоологи» расскажут о многообразии животного мира .

4 группа: «Экологи» познакомят с экологическими проблемами экваториальных лесов.

5 группа: Энтомологи – расскажут о насекомых , проживающих на материке

6 группа : Орнитологи – поведают о птицах

Посмотрите ,ребята, в белых конвертах есть очередное задание для вас. Игра « Кто или что лишнее». Вам необходимо определить какое животное или птица лишние.

Итог: вспомните что нового вы узнали на уроке? Какие открытия вы для себя сделали

Источник

Интересные факты об экваториальных лесах

Интересные факты об экваториальных лесах

ДубКартофельКабачкиКукурузаРябинаБелая кувшинкаОрехиМорковьОгурецЛипа

Факт 1. Экваториальные леса также именуются влажными или дождевыми, а другое их название – гилея. Джунгли начинают именоваться таковыми в том случае, если получают большое количество осадков ежегодно, в среднем от 2000 до 7000 миллиметров. Для сравнения, в Москве в среднем за год выпадает около 700 мм осадков, а в индийском городе Черапунджи, который, возможно, является самым влажным населённым пунктом в мире – около 11.700 миллиметров.

Факт 2. Во влажных экваториальных лесах Южной Америки обитает около 65% всех видов живых существ, какие только есть на Земле. Несмотря на то, что их изучение идёт уже не первое столетие, учёные утверждают, что в дождевых лесах скрываются миллионы видов растений, насекомых и животных, которые до сих пор не описаны наукой.

Факт 3. Основное отличие экваториальных лесов от обычных джунглей заключается в практически полном отсутствии подлеска. Именно поэтому по более сухим джунглям, заросшим лианами и кустарниками, передвигаться крайне сложно. А в дождевых лесах нижний ярус практически не получает солнечного света, поэтому подлесок тут почти отсутствует.

Факт 4. Экваториальные леса распространены на всех материках Земли, кроме Антарктиды. Больше всего их в Южной Америке, а меньше всего – в Австралии, где они занимают узкую полосу вдоль восточного побережья континента. Встречаются они на высоте не более 750-800 метров над уровнем моря.

Читайте также:  Вода_шишкин_лес_дисней

Факт 5. Произрастающие во влажных экваториальных лесах деревья заметно отличаются от своих собратьев из других биомов. Почти все они относятся к вечнозелёным породам, а цветки и плоды у них обычно вырастают не на черенках и тонких веточках, а прямо на стволах и крупных ветвях.

Факт 6. Именно благодаря дождевым лесам в мире появилось множество новых лекарственных средств, способных справиться с самыми разнообразными болезнями. Около 70% всех лекарств мира изготавливается из растений, произрастающих в бассейне Амазонки, самой могучей и полноводной реки мира.

Факт 7. Разнообразие жизни в экваториальных лесах невероятно. В местных водоёмах водится около 2000 видов пресноводных рыб (что составляет около 35% от общего числа их видов в мире), сотни тысяч видов насекомых, сотни видов млекопитающих и тысячи видов земноводных с пресмыкающимися.

Факт 8. Так как деревья в таких условиях обычно растут очень плотно, солнечный свет до поверхности практически не доходит. В некоторых участках экваториальных лесов замеры показали, что освещённость на уровне Земли колеблется от 0,1% до 1%! Травы и кустарники в таких условиях расти не могут – только мхи.

Факт 9. Столь суровые условия обитания стали причиной широкого распространения в экваториальных лесах растений-паразитов, не способных самостоятельно пробиться к солнечному свету и использующих для этой цели различные деревья. В дождевых джунглях Южной Америки, например, одних лишь вьющихся лиан произрастает около 2000 видов.

Факт 10. В бассейне Амазонки встречаются удивительные области, называемые садами дьявола. Это участки влажного экваториального леса, на 100% занятые деревьями одного-единственного вида, Duroia hirsuta. Они существуют в симбиозе с муравьями, поставляя им нужные питательные вещества, а муравьи взамен уничтожают ростки любой другой растительности, пытающейся прорасти. Самый крупный из открытых “садов дьявола”, которому уже около 800 лет, состоит почти из 330 деревьев.

Источник

Оцените статью