Индивидуальное_занятие_тема_фрукты

Конспект комплексного индивидуального занятия по теме «Фрукты»

2. Расширять знания детей по теме “ Фрукты” : где растут, что готовят. Через практические упражнения.

3. Закреплять представления о “словах — признаках”, «словах – действиях».

1. Развивать речь, активный и пассивный словарь посредством выполнения заданий.

2. Развивать мелкую моторику через специальные упражнения и пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах

1. Развитие мышления и внимания посредствам выполнения специальных упражнений.

2. Развития сенсорных эталонов, через выполнение практических заданий

3. Развитие вкусовых анализаторов, посредством определения фруктов на вкус.

1. Учить правильному поведению на занятии (слушать учителя, не перебивать, проявлять самостоятельность).

2. Педагог рассказывает о пользе фруктов.

3. Педагог учит соблюдению санитарно-гигиенических навыков во время употребления фруктов в пищу.

Возрастная направленность: средний и старший дошкольный возраст.

Оборудование: кукла “Незнайка”, муляжи овощей и фруктов”, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме “ Фрукты”, картинки “помощники”, натуральные фрукты (лимон, апельсин и яблоко).

Ход занятия

Педагог проводит беседу о том, что такое фрукты, чем они отличаются от овощей.

Дефектолог вместе с ребенком рассматривает фрукты (муляжи). Называет их. Уточняет, что яблоки, груши, бананы, апельсины – фрукты.

1. Сюрпризный момент. К нам в гости пришел “Незнайка”. Он просит помочь собрать ему фрукты.

2. Работа с иллюстрациями. Давай разложем фрукты на столе, назовем, как они называются. Рассмотри картинку с изображением фрукта, найди на картинке фрукт и покажи где он у нас лежит на столе.

В руки яблочко возьму. Берем в руки мяч (яблочко)

Пальцами его сожму, Сжимаем мяч пальцами

Меж ладошек покатаю, Катаем мяч между ладоней

Вверх подброшу и поймаю. Бросаем вверх,ловим

Работа с помощью картинок – “помощниц”. Педагог вместе с ребенком дает необходимую характеристику фрукту. “Это красное, круглое яблоко”.

Работа по развитию вкусовых ощущений. Педагог показывает ребенку натуральные фрукты : апельсин и лимон. Говорит о том, каким вкусом они обладают, предполагает ребенку их попробовать. Педагог подводит итог о том, что лимон имеет очень кислый вкус, а апельсин сладкий.

Читайте также:  Вьетнам_нячанг_рынок_фруктов

Игра “Найди фрукт” :

Дефектолог раскладывает фрукты по тарелкам ( н-р: яблоко – груша, банан — яблоко и т. д.). Просит ребенка найти (показать) тарелку с яблоком и бананом и т. д. Педагог уточняет, что лежит в тарелке. Затем предлагает ребенку найти тарелку, где нет груши, банана и т. д. Уточняет чего нет в тарелке.

В саду фрукты мы срывали, Имитируем сбор фруктов

Груши, яблоки и сливы. Хлопаем в ладоши

5. Закрепление обобщающего понятия “Фрукты”

1. Давай поможем “Незнайке” разложить фрукты и овощи по разным корзинам. Педагог называет (акцентирует внимание ребенка) одним словом то, что лежит в корзинке.

2. Дефектолог объясняет, почему яблоко является фруктом и дает простейшее определение фрукта, указывая на его отличительные признаки.

3. Педагог объясняет ребенку, какие блюда можно приготовить из фруктов. Появляется новая картинка “помощница”, обозначающая как используют в пище фрукты (делают компот, варенье, фруктовый салат, пирог). Давай расскажем с помощью картинок “помощниц” что можно приготовить из яблок, слив и т. д.

6. Подведение итогов занятия

“Спасибо, говорит “незнайка”, ты помог мне собрать фрукты. Я теперь из них много вкусного смогу приготовить!”

-“Что можно приготовить из яблок, груш, слив?”

-“Что это? Какого цвета? Какой формы?”

-“Где растут фрукты?”

Педагог повторяет, как одним словом можно назвать яблоки, груши и т. д. Дает обобщающее понятие это все – фрукты.

Педагог вместе с “незнайкой хвалит ребенка за активность на занятии и “Незнайка” угощает ребенка яблоком.

Дары осени в группе

Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Источник

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множественное число существительных; использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; на совершенствование артикуляционной моторики; вырабатывание длительного неречевого выдоха; на развитие тактильной чувствительности посредством осуществления массажа рук мячиком Су-Джок.

Читайте также:  Весь_день_ела_фрукты

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя — логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке Тема: Ун «Ч»

Конспект индивидуального занятия учителя — логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . .

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей&raquo.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение «ОНР» и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи.

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие&raquo.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией.

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» (5 фото)

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»

онспект индивидуального логопедического занятия по теме :Фрукты.

Цель: Обобщение знаний и расширение словаря по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

— Согласование числительных с существительными;

— Активизация тематического словаря;

— Образование относительных прилагательных;

— Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах

— Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

— Развитие тонкой моторики пальцев рук;

— Развитие интонационной выразительности речи.

— Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;

— Воспитания доброты и отзывчивости.

*Посмотри,что я принесла (ребенок отвечает «Корзину»

Давай посмотрим что лежит в корзине.

*Что это?Какого цвета,формы,размера (ребенок достает фрукт и отвечает на вопросы)

*Найди такой же фрукт. (ребенок соотносит изображение на картинке с таким же фруктом)

*Где растут фрукты?Как мы назовем дерево на котором растут фрукты? (демонстрация фруктового дерева)

* Давай посадим с тобой дерево. (конструируем из веточек дерево)

Чтобы на нашем дереве выросли фрукты,нам нужен дождик. (пальчиковая гимнастика Кап-кап) (ребенок указательным пальчиком стучит по ладошке и говорит «Кап-Кап-Кап»

Читайте также:  Виды_электросушилок_для_фруктов

*Дождик прошел и на нашем дерево выросли яблоки (ребенок выкладывает яблочки на дереве)

*Соберем наш урожай в корзину. (ребенок собирает яблоки в корзину)

*Что можно сделать из фруктов (ответы ребенка)

Давай мы с тобой сделаем пирожки с яблоками. (ребенку дается тесто и скалка,он раскатывет тесто,логопед спрашивает «Что ты делаешь?»ребенок отвечает «Я раскатываю тесто»)

*А теперь положи в серединку теста яблоко и слепи пирожок. (ребенок выполняет инструкцию,логопед спрашивает «Что ты делаешь?» ребенок отвечает «Я леплю пирожок»

С чем у тебя получился пирожок?Пирожок с яблоком какой (яблочный)

*Что можно еще сделать из фруктов (сок)

Давай сделаем фруктовый сок. (ребенку дается чашка и фрукты,логопед спрашивает сок из лимона/яблока/груши и т. д. какой?

*О чем мы говорили?Чем мы занимались?Назови свой любимый фрукт. Молодец!

Фото «Фрукты»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме - фото

Фото №1 онспект индивидуального Фото №2 Логопедические занятия логопедического занятия по теме Фрукты

Прикреплённые файлы:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: — упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» — «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: — уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» — «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: — автоматизировать звук [Р] в словах; — развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — закрепление правильного произношения.

Источник

Оцените статью