- План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Фрукты, овощи».
- Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме «Овощи и фрукты»
- Публикация «Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Оборудование:
- Предшествующая работа:
- Ход занятия:
- Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Фрукты, овощи».
— отрабатывать замедленный темп, чувство расслабленности в отражённой речи.
— лексико-грамматическая работа по теме «Фрукты, овощи».
Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску»
Помидор-огурец, свёкла – морковь, картофель – яблоко, груша – слива, лимон – апельсин.
Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. Если группировать эти картинки по какому-то признаку, то на какие две группы можно разделить эти картинки? (Овощи и фрукты). Где растут овощи? (На грядке, в огороде.) Как называется профессия человека, который выращивает овощи на больших полях? (Овощевод.) Кок называется магазин, ларёк, латок или отдел большого магазина, где продают овощи? (Овощной.) Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.) Как называется профессия человека, который разводит сад? (Садовод.) Как называется магазин, ларёк, лоток, или отдел большого магазина, где продают фрукты? (Фруктовый.) Как используют фрукты и овощи? (Варят компот, варенье, делают пюре, сок; сушат; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.) Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах.
Дефектолог. Давайте представим, что съели кислый лимон.(комплекс №1 упр. №3), а затем сладкое яблоко. (комплекс №1 упр. № 6). Комплекс №1 упр.14.
«Разложи овощи и фрукты»
Логопед даёт каждому ребёнку один овощ и один фрукт. Ребёнок кладёт овощ в корзину, а фрукт — в вазу. Дефектолог комментирует действия ребёнка. Затем ученик повторяет.
Помидор положил в корзину, яблоко положил в вазу.
Огурец положил в корзину, грушу положил в вазу.
Лук положил в корзину, банан положил в вазу.
Чеснок положил в корзину, мандарин положил в вазу.
Игра с мячом. «Считалка»
Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое слово ударяют мячом об пол.
Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)
Будем фрукты мы считать (4 удара)
Груша, персик, мандарин, (3 удара)
Абрикос и апельсин (2 удара)
Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)
Фруктов было ровно пять. (4 удара)
Игра «Большой – маленький»
Слова – помидор, огурец, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
Дефектолог. У меня яблоко. В магазине продают что? (Яблоки.) На прилавках много чего? ( Много яблок.)
Слова: помидор, огурец, морковь, картофель, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая пальчики, сосчитать фрукты.
Девять яблок, десять яблок.
Один апельсин, два апельсина,
Три апельсина, четыре апельсина,
Пять апельсинов, шесть апельсинов,
Семь апельсинов, восемь апельсинов,
Девять апельсинов, десять апельсинов.
Игра «Четвёртый лишний»
Три фрукта и один овощ. Три овоща и один фрукт.
Игра «Разрезные картинки»
У каждого ребёнка конверт с двумя картинками (овощ и фрукт), разрезанными на 5 частей (чёрно-белые изображения).
Игра «Какой, какое, какая, какие» (с мячом)
Дефектолог, бросая мяч, называет цвет. Ребёнок, возвращая мяч, называет цвет и овощ (фрукт).
Красные: помидор, перец, редис, яблоко, груша, гранат. Оранжевые: апельсин, мандарин, морковь. Жёлтые: перец, лук, кукуруза, дыня, патиссон, кабачок, тыква, картофель, яблоко, груша, лимон, банан, персик, абрикос. Зелёные: огурец, капуста, горох.
Игра «Вверху – внизу, справа – слева»
Дети должны расположить предметные картинки с овощами и фруктами по указанию дефектолога на альбомном листе: «В правый верхний угол положите луковицу и мандарин, в нижний левый – морковь и яблоко; в правый нижний – перец и грушу; в верхний левый – редиску и апельсин. В центре положите дыню и помидор.
Дефектолог. Назовите овощи и фрукты, которые лежат вверху; внизу; справа; слева; в центре.
Образование относительных прилагательных от названий фруктов.
Сок из слив – сливовый. (Сок из яблок, груш, малины, мандаринов, винограда, ананаса, банана, вишен, грейпфрута, апельсина, вишен, граната).
Дидактическая игра «Что где растёт»: яблоко – на яблоне, слива – на …, груша – на… .
Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями («немое кино»).
Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зёрнышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки.
4. Подведение итогов занятия.
Источник
Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме «Овощи и фрукты»
1. Развивать наглядно-образное, логическое мышление, внимание.
2. Воспитывать стремление помогать другому.
3. Обучать навыкам классификации групп предметов.
Публикация «Индивидуальное занятие для ребёнка с ОВЗ (ЗПР) по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
4. Помогать запоминать информацию посредством использования различных сенсорных анализаторов.
Оборудование:
Магнитная доска; карточки со схематическим изображением эмоций (грусть, радость, спокойствие, злость); нарисованные на листочках символы овощей и фруктов (схематически изображены яблоко на дереве и огурец на грядке); две корзинки; магниты; муляжи фруктов и овощей; кукла «Незнайка» (или плоскостной вариант героя); картинка с изображением Незнайки и двух кастрюль, картонные изображения овощей и фруктов; карточки с загадками.
Предшествующая работа:
Знакомство с понятиями «овощи», «фрукты»; где они растут; где их можно взять (семена овощей посадить на огороде и собрать урожай, а вот фрукты придётся купить в магазине); какие бывают овощи и фрукты (названия); их отличительные особенности (цвет, форма).
Словарная работа: сладкий, хрустящий, сочный, блюда, салат, суп.
Ход занятия:
Психологический настрой «Выбери лицо».
Ребёнку предлагается из карточек с эмоциями выбрать ту, которая соответствует его настроению и прикрепить её к магнитной доске.
— «Я вижу, настроение у тебя хорошее, надеюсь, и позанимаешься сегодня ты тоже хорошо! Сегодня к нам опять пришёл Незнайка (педагог показывает на куклу, и он совсем не помнит, о чём же мы говорили на прошлом занятии? Помоги ему, пожалуйста. Итак, мы говорили о (обращается внимание ребёнка на листочки с символами, прикреплённые к доске). Правильно, об овощах и фруктах! А помнишь ли ты, где растут овощи? А фрукты? (отв. : в саду, в огороде). Молодец, ты всё помнишь! Незнайке подарили две красивые корзинки. Решил он собрать урожай в саду и в огороде, но не знает, как правильно разложить этот урожай по корзинкам. Дело в том, что в одну корзинку нужно сложить фрукты, а в другую – овощи».
Педагог показывает корзинки и муляжи овощей и фруктов.
«С чего ты начнёшь – с овощей или фруктов? Хорошо, давай начнём с фруктов. Я знаю стихи про фрукты. Я буду читать тебе стихотворение, а ты слушай внимательно, как услышишь название какого-нибудь фрукта – возьми и положи его в корзиночку».(читать медленно)
Запомни, на дереве фрукты растут.
Лимон, апельсин и яблоки тут.
Абрикосы и груши, гранат и хурма,
Персик и слива, мандарин и айва.
«Молодец! А теперь сделаем точно также – я читаю стихи, а ты ищешь овощи и складываешь их в корзину. Про них тоже есть стихотворение:
Репу, лук, морковь и свёклу,
Тут сорвём чеснок, капусту,
Сварим суп, салат накрошим –
Ты постарался, нашёл все нужные овощи. Что мы сейчас сделали? (разложили отдельно фрукты и овощи).
Далее педагог предлагает ребёнку картинку с изображением Незнайки и картонные овощи и фрукты.
«Принёс Незнайка корзинки с собранным урожаем домой и решил сварить себе обед – суп и компот. Только вот беда! Забыл, что нужно для того, чтобы сварить компот, а что нужно для супа. Как ты думаешь, из чего же он сварит суп? Вспомни, какой суп ты ел в детском саду? (борщ, щи) Наверное, этот суп был сварен из очень вкусных фруктов (нет, из овощей) Что? Разве нет? Ах да, ты правильно сказал, суп варят из овощей. А компот? (из фруктов) Давай разберём, что положить в суп, а что – в компот».
Ребёнок разбирает – складывает к одной кастрюле овощи, к другой – фрукты.
Добиваться, чтобы ребёнок произносил названия вслух (закрепление).
«Незнайка не только любит готовить, он ещё любит рисовать в воздухе руками. Мы тоже попробуем: сначала одной рукой нарисуем яблоко (вытянутой рукой в воздухе рисуется круг, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
А теперь, не двигая головой, попробуй нарисовать глазками огурчики (гимнастика для глаз, движения: глаза смотрят вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Затем поменять направление).
Трали-вали, трали-вали (руки на поясе, наклоны вправо и влево)
Мы до яблок доставали (руки вверх, указательный и большой пальцы
Яблоки на веточках (разведение рук в стороны, покачивание)
Дотянись-ка, деточка! (вставание на цыпочки)
А из сада – в огород (шагаем на месте)
Сделай быстро поворот! (поворачиваемся вокруг себя)
Там сорви капусту (наклоны вниз)
Обед наш будет вкусным! (поглаживание по животу)
«А ещё Незнайка принёс тебе загадки (достаются карточки с загадками). О чём будут загадки?» (об овощах и фруктах)
«Ах, этот Незнайка! Никак он не может догадаться, чем же отличаются фрукты и овощи и чем они похожи. Давай ему опять поможем. Представь, что ешь яблоко. Какое оно на вкус? Как оно пахнет (сочное, сладкое, ароматное – при затруднении помогать) А дыня? Груша? Тоже … (сладкие) Правильно! А овощи? Например, ты ешь морковку, огурец. Они сладкие? (нет) Значит, фрукты, а овощи …
А ещё какие различия? Подумай. (отв. – где растут, что можно приготовить)
А чем они похожи? (При затруднении: я откусываю огурец и яблоко и … хрум-хрум-хрум, какие они? Отв. – хрустящие, сочные)
(например, и овощам и фруктам нужны вода и земля, они являются продуктами питания и пр.)
«Сегодня ты не отвлекался (выполнил все задания, быстро отгадал загадки, умница! О чём мы сегодня с тобой говорили? Что тебе понравилось больше всего? Как твоё настроение – оно осталось прежним или изменилось?
(предлагается снова сделать выбор лица с эмоцией).
Запасной методический приём:
При утомлении ребёнка – убрать последнюю часть (сходства и различия).
Если ребёнок не устал – можно спросить, какие блюда готовят из овощей и фруктов, поиграть в игру «Люблю – не люблю» (педагог перечисляет блюда, а ребёнок, если любит блюдо — хлопает в ладоши 1 раз, если не любит – делает «жест отказа»).
Карта анализа индивидуального логопедического занятия Наличие коррекционно-развивающей программы Подготовка к занятию Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями,.
Методические рекомендации «Оригами как средство развития творческой деятельности детей» Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания -увлекательное и полезное занятие для дошкольников.
Источник
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо — зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
— Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
по развитию слухового восприятия
— закрепление ранее пройденного материала;
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо — зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
— Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Развитие слухового восприятия
— Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
— Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
— Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
— Поощрять речевую активность ребенка.
— Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
— Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
— Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
— Развитие мелкой и общей моторики.
— Формировать навык глобального чтения табличек.
— Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
— Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Источник