- Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.
— формировать умение называть овощи и фрукты и их характерные признаки;
— формировать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
— активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);
— развивать речевую активность
— воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование: игрушка — зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.
Ход занятия:
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.
Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)
Воспитатель: Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)
Воспитатель: Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)
Воспитатель: Так какого цвета огурец? (зеленого)
Воспитатель: Какой по форме? (овальный)
Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)
Воспитатель: Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)
Воспитатель: Где растет помидор? (на грядке)
Воспитатель: Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)
Воспитатель: Какого цвета помидор? (красного)
Воспитатель: Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)
Воспитатель: Что же это? (овощи)
Воспитатель: Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)
Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)
Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)
Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)
Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)
Воспитатель: Ой, какие красивые!
Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)
Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)
Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)
Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)
Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое)
Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)
Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)
Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)
Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)
Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?
Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).
Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.
Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: — продолжать учить детей.
Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Источник
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо — зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
— Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.
Развитие слухового восприятия
— Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
— Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
— Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний
— Поощрять речевую активность ребенка.
— Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
— Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
— Совершенствование произносительных навыков
Задачи комплексного развития детей
— Развитие мелкой и общей моторики.
— Формировать навык глобального чтения табличек.
— Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
— Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа над темой
- Игра «Угадай: что там?»
- Раскрась овощ или фрукт.
- Организационное окончание занятия.
Источник