Индивидуальное_занятие_фрукты_овощи

Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.

— формировать умение называть овощи и фрукты и их характерные признаки;

— формировать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;

Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

— активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);

— развивать речевую активность

— воспитывать бережное отношение к растениям

Оборудование: игрушка — зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.

Ход занятия:

Игровой момент: «пришла в гости бабушка».

Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.

Речевая ситуация «что растет в огороде»

Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)

Воспитатель: Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)

Воспитатель: Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)

Воспитатель: Так какого цвета огурец? (зеленого)

Воспитатель: Какой по форме? (овальный)

Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)

Воспитатель: Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)

Воспитатель: Где растет помидор? (на грядке)

Воспитатель: Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_при_дивертикулезе

Воспитатель: Какого цвета помидор? (красного)

Воспитатель: Какой формы? (круглой)

Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)

Воспитатель: Что же это? (овощи)

Воспитатель: Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)

Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.

(обыгрывание появления зайчика)

Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)

Речевая ситуация «что растет в саду»

Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)

Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так

называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)

Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)

Воспитатель: Ой, какие красивые!

Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)

Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)

Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)

Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)

Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое)

Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)

Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)

Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)

Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»

Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)

Читайте также:  Меню_диеты_белки_овощи

Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?

Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).

Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.

Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: — продолжать учить детей.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_сажать_сегодня

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Источник

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо — зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

— Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

Развитие слухового восприятия

— Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

— Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

— Использование в работе остатков слуха с помощью речевых и неречевых звучаний

— Поощрять речевую активность ребенка.

— Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

— Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

— Совершенствование произносительных навыков

Задачи комплексного развития детей

— Развитие мелкой и общей моторики.

— Формировать навык глобального чтения табличек.

— Развитие тактильных ощущений

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

— Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование: таблички, две корзины (сад и огород), волшебный сундучок, овощи и фрукты, маски овощей и фруктов, раскраски, цветные карандаши.

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Работа над темой
  4. Игра «Угадай: что там?»
  5. Раскрась овощ или фрукт.
  6. Организационное окончание занятия.

Источник

Оцените статью